Генеральный директор российского государственного оператора спутниковой связи «Космическая связь» Алексей Волин дал интервью ТАСС, в котором рассказал о внедрении Wi-Fi в самолетах и реверс-инжиниринге терминалов Starlink.
Фото: SpaceX
В «Космической связи» не заинтересованы в «копировании» терминалов SpaceX Starlink по одной простой причине — системы работают на разных орбитах. «Нет, мы предоставляем услуги с геостационарной орбиты, а спутники Starlink летают на своих орбитах. Это слишком низко для нас», — сказал Алексей Волин, отвечая на соответствующий вопрос.
Напомним, SpaceX выводит свои спутники на низкую околоземную орбиту, высота которой над поверхностью Земли находится в пределах от 160 до 2000 км. Геостационарная орбита находится на высоте 35 786 км от Земли.
Что же касается Wi-Fi в самолетах, то над этим сейчас в России трудятся две компании — «Бюро 1440» и «Космическая связь». Первая в сотрудничестве с Минцифры объявила о внедрении широкополосного доступа в Сеть на самолетах в 2028 году, но «Космическая связь» попробует «решить эту задачу даже раньше».
Космонавт Роскосмоса Иван Вагнер рассказал о научных экспериментах, аппаратуру для которых космонавты установили и, наоборот, демонтировали 19 декабря. Тогда внекорабельная деятельность продлилась 7 часов 17 минут — это дольше, чем планировалось изначально.
По словам Вагнера, основной задачей было установить и подключить аппаратуру для эксперимента «Монитор всего неба». Спектрометр «Спин-X1-МВН» установили на внешней поверхности модуля «Звезда», он изучает вселенную в рентгеновских длинах волн и позволяет наблюдать за 84% небесной сферы. Ещё до выхода космонавты проложили кабельную сеть внутри станции и подстыковали необходимые разъёмы.
Также в процессе выхода в открытый космос Иван Вагнер и Алексей Овчинин сняли пробоотборники эксперимента «Тест», с помощью которых изучается среда обитания на внешней поверхности Международной космической станции. Также проводился эксперимент «Выносливость», который изучает изменение свойств различных материалов в вакууме при сильном перепаде температур и воздействии излучения. Материалы эксперимента размещались на внешней поверхности станции в специальных планшетах, их космонавты забрали с собой.
Официальная премьера новейшей видеокарты AMD Radeon RX 9070 XT ожидается на следующей неделе, но ресурс BenchLife уже раскрыл ключевые характеристики. И уже исходя из них становится понятно, что из этой модели не выйдет конкурент для GeForce RTX 5090 и GeForce RTX 5080.
Фото: WCCF
Radeon RX 9070 XT будет построена на GPU Navi 48 XTX и получит 16 ГБ памяти GDDR6 с частотой 20 ГГц. Потребление референсной версии превысит 300 Вт, а у нереференсов оно может превышать и 330 Вт. Но Radeon RX 9070 XT, в отличие от новинок Nvidia, не потребует современных блоков питания с разъемами 12V-2×6 — она будет обходиться тремя стандартными восьмиштырьковыми разъемами.
По данным Benchlife, вместе с Radeon RX 9070 XT AMD представит вариант попроще — Radeon RX 9070. В продажу новинки поступят в конце января.
Ранее сообщалось, что производительность Radeon RX 9070 XT в играх будет находиться на уровне GeForce RTX 4080.
Команда исследователей из Китая разработала высокопроизводительные диоды на основе сверхширокозонных полупроводников, которые могут выдерживать напряжение свыше 3 кВ. Это достижение открывает новые возможности для создания высокомощной электроники.
Сверхширокозонные полупроводники, такие как алмаз и оксид галлия, обладают уникальными свойствами, которые делают их идеальными для высокомощных применений. Они имеют широкую запрещённую зону, высокое пробивное поле, радиационную стойкость и высокую подвижность носителей заряда. Однако создание биполярных устройств на основе этих материалов является сложной задачей.
Кроме того, исследователи обнаружили, что эти диоды имеют высокую теплопроводность границы раздела, которая достигает 64 МВт/м2·К при 500 К. Это означает, что они могут эффективно рассеивать тепло, что является важным фактором для высокомощных применений.
Это достижение открывает новые возможности для создания высокомощной электроники, которая может быть использована в различных областях, от энергетики до транспорта. Учёные надеются, что их работа будет способствовать развитию новых технологий и решению сложных задач в области энергетики и электроники.
Норвежская компания Kongsberg Satellite Services и шведская Swedish Space Corporation вошли в число четырёх компаний, отобранных NASA для поддержки расширения коммерческих услуг прямой связи с Землёй Near Space Network. Общая максимальная стоимость всех заключенных контрактов составит $4,82 миллиарда (4,63 миллиарда евро).
Near Space Network — это коммуникационная инфраструктура NASA, обеспечивающая прямую передачу данных на Землю и поддержку слежения за космическими аппаратами, работающими на низкой околоземной орбите, лунной орбите и других регионах ближнего космоса до 2 миллионов километров.
Источник: NASA / JPL-Caltech
Согласно пресс-релизу от 20 декабря, Kongsberg Satellite Services (KSAT) получила два заказа на выполнение задач для поддержки научных миссий на низкой околоземной орбите и предоставления дополнительной ёмкости для сегмента наземных средств лунных исследований NASA, позволяя NASA снизить нагрузку на свою Deep Space Network. Американское подразделение Swedish Space Corporation (SSC) также получило два заказа на выполнение задач для поддержки научных миссий на низкой околоземной орбите и удовлетворения требований для миссий в уникальных, высокоэллиптических орбитах.
«Я очень рад, что NASA выбрала KSAT в качестве своего партнёра и поставщика услуг наземной связи, продолжая традицию доверия, сложившуюся за 25 лет поддержки научных миссий на низкой околоземной орбите», — сказал Рольф Скаттебо, президент и генеральный директор KSAT. Для выполнения своих задач KSAT будет использовать свою службу KSAT Lunar, специализированную сеть антенн для лунной связи, которую компания впервые анонсировала в марте 2022 года.
Помимо европейских компаний, американские компании Intuitive Machines и Viasat получили в общей сложности три заказа.
Все семь заказов были структурированы как фиксированные цены, неопределённые поставки и неопределённые количества контрактов. Контракты охватывают период между февралём 2025 года и сентябрём 2029 года, с возможностью продления контрактов на дополнительный пятилетний период до 30 сентября 2034 года.
Китайский пикап Dongfeng DF6 подешевел в России. Стоимость машины в базовой версии Comfort снизилась уже на 450 тыс. рублей (плюс 100 тыс. рублей относительно скидки, действовавшей до этого). В итоге цена машины опустилась до 2,85 млн рублей.
Фото: Dongfeng
По своим габаритам Dongfeng DF6 схож с УАЗом «Пикап». Машина оснащается двумя турбодизельными моторами: 2,5-литровый мощностью 136 л.с. входит в оснащение базовой версии, он сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Альтернатива ему — 2,3-литровый мотор мощностью 163 л.с., он сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатым «автоматом». Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тыс. км.
Новый флагманский смартфон Xiaomi 16 наконец получит перископический телеобъектив, утверждает известный инсайдер Smart Pikachu. Ранее предполагалось, что такая особенность будет у Xiaomi 15, который Xiaomi 15. Изображение: Xiaomi
Если информация Smart Pikachu верна, то благодаря перископическому объективу Xiaomi 16 сможет обеспечить мощный оптический зум, которого так ждут поклонники серии. Инсайдер также отметил, что новый смартфон сохранит небольшой по сравнению с другими моделями 6,36-дюймовый экран. Пользователи любят его за компактность и удобство при повседневном использовании.
В остальном Xiaomi 16, скорее всего, будет опираться на характеристики предшественника — Xiaomi 15. В их числе — мощный чипсет Snapdragon 8 Elite, AMOLED-дисплей с разрешением 1,5K, аккумулятор ёмкостью 5400 мАч с быстрой проводной зарядкой на 90 мАч и тройная 50-Мп камера с оптикой Leica для высокого качества изображений при любом освещении.
Инсайдер Smart Pikachu ранее точно сообщал информацию о новинках мобильного рынка, в частности, устройствах Xiaomi. Так, он рассказал о выходе смартфона Xiaomi 13 Ultra и планшета Xiaomi Pad 6.
В конце 2021 году британская Rolls-Royce выпустила спецверсию внедорожника Rolls-Royce Cullinan Black Badge в честь Москвы и ее ночной атмосферы. Машин в рамках ограниченной серии сделали пять, все в разных цветах. И вот сейчас на продажу выставили желтый автомобиль.
Скриншот сайта Auto.ru
За автомобиль планируют выручить 59 млн рублей — на 20 миллионов больше стоимости новой машины.
«Клубный сервис» раздобыл подержанный Haval Jolion 2021 года выпуска и с пробегом 130 тыс. км и подверг его тщательному осмотру и полной разборке. Ржавчины на кузовных панелях не нашлось (хотя на капоте обнаружились сколы, а толщина лакокрасочного покрытия всего 55-80 микрон), нет и претензий к подвеске машины (менялись тормозные колодки с дисками на всех четырех колесах и стойки стабилизатора спереди), но кое-что интересное обнаружилось в салоне.
Изображение: Клубный сервис
В багажнике на полу нашли воду, она поступала, судя по всему, через протекающий фонарь в верхней части крышки. Правда, крышку багажника ремонтировали, и не исключено, что фонарь просто не сдобрили герметиком во время сборки двери. Хотя Илья Свиридов склонен думать, что имеет место быть конструктивный дефект
Вода обнаружилась и на полу в салоне, причем ее довольно много. Объяснение — вода протекает через площадку для отдыха левой ноги водителя. И хотя жидкости оказалось много (и спереди, и сзади), никакой ржавчины на полу салона обнаружено не было.
Мотор себя чувствует бодро: компрессия в норме во всех цилиндрах, эндоскопия выявила лишь микрозадиры, но хон присутствует, а расхода масла нет.
В целом же Haval Jolion назван приемлемым автомобилем с точки зрения соотношения цены и качества. И первому владельцу он, скорее всего, не доставит никаких хлопот.
Учёные из Университета Болоньи под руководством профессора Альберто Креди сумели внедрить молекулу нитевидной формы в полость кольцеобразной молекулы, используя светоиндуцированные реакции и процессы самосборки. Это стало возможным благодаря высокоэнергетической геометрии, недоступной при термодинамическом равновесии. Другими словами, свет позволяет создать молекулярное соединение, которое в противном случае было бы недоступно.
«Мы показали, что, подвергая водный раствор воздействию световой энергии, можно предотвратить достижение молекулярной самосборки термодинамического минимума, в результате чего получается продукт, который не соответствует тому, который наблюдается при равновесии. Такое поведение, которое является основой многих функций живых организмов, плохо изучено в искусственных молекулах, поскольку его очень сложно спланировать и наблюдать. Простота и универсальность нашего подхода, вместе с тем фактом, что видимый свет — это чистый и устойчивый источник энергии, позволяют нам предвидеть разработки в различных областях технологий и медицины», — говорит Альберто Креди.
Схематическая диаграмма самосборки комплексов циклодекстрин-азобензол в темноте и под действием света. Круги рядом со структурами комплексов представляют относительное содержание каждого комплекса в темноте (чёрный, равновесное распределение) и при облучении видимым светом с длиной волны 453 нм (жёлтый). Источник: University of Bologna
Комплекс А более стабилен, чем комплекс Б, но последний формируется намного быстрее, чем первый. В отсутствие света наблюдается только термодинамически благоприятный комплекс, а именно А.
Облучая раствор видимым светом, азобензол меняет свою форму с расширенной, подобной циклодекстрину, на изогнутую, несовместимую с полостью, в результате чего комплекс диссоциирует. Однако тот же свет может обратно преобразовать азобензол из изогнутой формы в расширенную, и диссоциированные компоненты могут собраться заново.
Поскольку комплекс Б формируется намного быстрее, чем А, при непрерывном освещении достигается стационарное состояние, в котором комплекс Б является доминирующим продуктом. Как только свет выключается, азобензол медленно возвращается к расширенной форме, и через некоторое время наблюдается только комплекс А.
Этот механизм самосборки, связанный с фотохимической реакцией, позволяет использовать энергию света для накопления нестабильных продуктов, тем самым открывая путь для новых методов химического синтеза и разработки динамических молекулярных материалов и устройств (например, наномоторов), которые работают в условиях, не соответствующих равновесию, подобно живым организмам.