Kia опубликовала изображения и характеристики кроссовера Sportage 2025 года для рынка КНР. Продажи стартуют 1 апреля, тогда же объявят цены. Сейчас популярный кроссовер продается в Китае за 179,8-237,8 тыс. юаней — 2,09-2,77 млн рублей, но Sportage 2025 почти наверняка будет дешевле — в Китае различные автопроизводители в последнее время сильно время снизили цены на свои машины, как раз до конца апреля.
Фото: Kia
Габариты машины — 4670 x 1865 x 1680 мм при длине колесной базы 2755 мм. В базе будет 1,5-литровый турбомотор мощностью 200 л.с. Также машину предложат с 2,0-литровым турбомотором мощностью 237 л.с. и с гибридной силовой установкой мощностью 210 л.с.
Инсайдер, известный под ником Digital Chat Station, раскрыл данные о производительности флагманской однокристальной системы Qualcomm второго поколения — то есть Snapdragon 8 Elite Gen 2. По данным информатора, эта SoC будет набирать свыше 3,8 млн баллов в AnTuTu — примерно на 40% больше, чем набирает один из самых мощных смартфонов нынешнего поколения — iQOO 13 на базе SoC Snapdragon 8 Elite.
Фото: WCCF
Согласно предварительным данным, Snapdragon 8 Elite Gen 2 сохранит конфигурацию нынешней однокристальной системы, но будут оптимизации архитектуры, а выжать больше возможностей при сохранении прежнего потребления позволит переход на 3-нанометровый техпроцесс TSMC N3P. Ходят слухи, что тактовая частота суперядер Snapdragon 8 Elite Gen 2 достигнет 5,0 ГГц. Официальная премьера Snapdragon 8 Elite Gen 2 ожидается во второй половине 2025 года.
Ранее Digital Chat Station первым точно сообщил характеристики и даты выхода Redmi K50 и Xiaomi 12.
SpaceX совместно с командой миссии Fram2 объявила о подготовке к историческому запуску, который состоится в понедельник: впервые корабль Crew Dragon пролетит над полюсами Земли. Экипаж из четырех человек, возглавляемый известным криптовалютным магнатом, отправится в уникальное путешествие, чтобы провести медицинские эксперименты и сделать фотографии полярных регионов. Для этого SpaceX провела масштабную работу: обновила программное обеспечение Crew Dragon, скорректировала траекторию возвращения ракеты Falcon 9 и впервые выбрала западное побережье США для приводнения капсулы.
Фото: SpaceX
Обычно запуски SpaceX проходят в восточном направлении с наклонением орбиты, близким к экватору, что экономит энергию. Однако для пролета над полюсами Falcon 9 придется двигаться на юг, пролетая над Флоридой, Кубой, Панамой и западнее Перу и Эквадора. Это потребовало изменений в системе безопасности: в случае аварии Crew Dragon должен правильно сориентироваться и запустить двигатели для приводнения.
Также Falcon 9 выполнит тормозной импульс перед посадкой на морскую платформу в международных водах. Приводнение на западном побережье США осложняет высокая морская облачность, которая может помешать вертолетным операциям, хотя на саму капсулу это не повлияет. Для обеспечения связи в таких условиях SpaceX оснастила грузовой отсек Crew Dragon терминалом Starlink, который использует полярную орбиту для высокоскоростного интернета со скоростью до 1 гигабита в секунду.
Международная команда ученых, включающая китайских исследователей и астрофизиков, опубликовала исследование, которое проливает свет на влияние темной материи на планеты. Темная материя, составляющая около 85% всей материи во Вселенной, остается загадкой: она не излучает и не поглощает свет, а ее присутствие заметно только благодаря гравитации. Именно она удерживает галактики, такие как Млечный Путь, от распада, создавая вокруг них невидимые гало, которые словно обволакивают звезды, не давая им разлететься.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Новое исследование показало, что темная материя может не только удерживать галактики, но и влиять на планеты, нагревая их и ускоряя их вращение. Ученые предположили, что частицы темной материи сталкиваются с обычным веществом внутри планет, выделяя тепло, а также создают асимметрию: больше частиц попадает в полушарие, движущееся навстречу их потоку, что «раскручивает» планету. Для Земли, находящейся в спокойной части Млечного Пути, где темной материи немного, эффект оказался небольшим: каждые 100 лет она нагревается на 0,015 градуса, а сутки сокращаются на 12 секунд. За 4,5 миллиарда лет это эквивалентно 17 годам ускорения вращения, хотя изначальная скорость менялась под влиянием других факторов.
Nissan работает над новым поколением минивэна Elgrand: как сообщает японский ресурс Best Car Web, машина выйдет в 2026 году, но премьера может состояться уже этой осенью на выставке Japan Mobility Show.
Фото: BestCarWeb
Кроме того, новый Nissan Elgrand получит улучшенную интеллектуальную систему и новейшую систему ADAS (Advanced Driver Assistance System).
Nissan пребывает сейчас не в лучшем состоянии, но BestCarWeb считает, что новый Elgrand может стать той силой (или хотя бы ее частью), которая сможет вытянуть компанию из кризиса. И история знает ситуации, когда одна успешная модель помогла компании выбраться из кризиса. Достаточно вспомнить Honda Civic первого поколения (1972), Odyssey первого поколения (1995), Mazda Familia пятого поколения (1980), Demio первого поколения (1996) или Subaru Legacy первого поколения (1989).
У российских дилеров появились полноприводные минивэны «Соболь NN»: официальная премьера новинки состоялась в феврале, но до реальных продаж дело дошло только сейчас. Это просторный 7-местный автомобиль, способный составить альтернативу большим 7-местным кроссоверам и внедорожникам, которые обычно дороже.
«Соболь NN» оснащен двумя раздельными креслами на втором ряду, которые можно установить как по ходу, так и против движения. На заднем ряду расположен трехместный диван. Все сиденья второго и третьего рядов раскладываются, образуя спальное место.
Под капотом установлен 2,5-литровый турбодизель мощностью 150 л.с., он работает в связке с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Полный привод подключаемый, с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Дорожный просвет — 220 мм.
В комплектацию входит ABS, кондиционер, медиасистема. Передние кресла оснащены подогревом, есть и обогрев лобового стекла. Также минивэн оснащен автономным отопителем салона, датчиками света и дождя, круиз-контролем и системой бесключевого доступа. Стоимость «Соболя NN» в базовой версии — 4,73 млн рублей.
Команда учёных из JPMorgan Chase, Quantinuum, Национальных лабораторий США (включая Аргоннскую, Ок-Риджскую и лабораторию Беркли) и Техасского университета в Остине совершила прорыв, впервые реализовав на квантовом компьютере практически полезную задачу — генерацию случайных чисел с математически доказанной надёжностью. Результаты открывают путь к новым стандартам безопасности в криптографии и защищённым коммуникациям.
Случайные числа — фундамент цифровой защиты: от шифрования данных до алгоритмов, требующих беспристрастности. Однако классические системы не могут гарантировать истинную случайность — их генераторы теоретически можно взломать. Квантовые компьютеры решают эту проблему, но до сих пор не существовало метода, позволяющего независимо проверить, что полученные числа действительно случайны.
Иллюстрация: нейросеть Leonardo
Эксперимент основан на протоколе профессора Скотта Ааронсона (2018). Его суть — в комбинации квантовых вычислений и классической верификации. Учёные использовали 56-кубитный компьютер Quantinuum H2-1 (на ионных ловушках), к которому подключались через интернет. Устройство решало задачи на случайное схемное сэмплирование (RCS, Random Circuit Sampling) — настолько сложные, что даже объединённые суперкомпьютеры Ок-Риджа, Аргонна и Беркли с суммарной мощностью 1,1 эксафлопс (1,1 квинтиллиона операций в секунду) не справились бы за заданное время (менее 2,2 секунды на задачу). Суть RCS в том, чтобы создать настолько сложную задачу, что даже самые мощные классические суперкомпьютеры не смогут её быстро решить или предсказать итоговые данные. Например, квантовый компьютер получает инструкцию построить уникальный «лабиринт» из квантовых операций, а затем записывает, как через него проходит информация. Классические системы пытаются повторить этот путь, но из-за сложности и случайности схемы — не успевают. Это позволяет доказать, что результат был создан именно квантовой системой, а не сымитирован.
Каждый ответ квантовой системы проверялся методом XEB (кросс-энтропийное тестирование). Расчёты подтвердили: фальсификация данных потребует вычислительных ресурсов, недоступных даже самым мощным суперкомпьютерам.
Учёные доказали, что квантовый компьютер Quantinuum H2-1 создал 71 313 битов, которые не содержат скрытых закономерностей, не зависят от внешних факторов (в отличие от классических генераторов, которые могут быть скомпрометированы), проверены классическими суперкомпьютерами на соответствие критерию. Чтобы угадать или воспроизвести такую последовательность, злоумышленнику потребовалось бы перебрать 271311 вариантов. Для сравнения: современные суперкомпьютеры могут обрабатывать около 1018 операций в секунду, а здесь речь идёт о числе с десятитысячами цифр. Даже для квантовых компьютеров это пока недостижимо.
«Это не абстрактная демонстрация, а решение реальной проблемы, — заявил Марко Пистойя из JPMorgan Chase. — Наша работа показывает, как квантовые компьютеры могут выполнять задачи, критически важные для криптографии». Команда подчёркивает, что протокол устраняет зависимость от «доверия» к поставщику квантовых услуг — теперь клиент может верифицировать случайность удалённо.
Сейчас скорость генерации — около 1 бита в секунду, но улучшение точности квантовых операций (верность выполнения команд) и скорости их выполнения позволит масштабировать систему. В Quantinuum уже заявили, что технология станет основой для «квантовой безопасности» в финансах, производстве и других отраслях.
«Мы перешли от теории к практике, — отметил CEO Quantinuum Раджиб Хазра. — Следующий шаг — интеграция таких решений в индустрию». По оценкам участников проекта, сертифицированная случайность может стать стандартом для защиты данных и коммуникаций уже в ближайшее десятилетие, сократив риски взлома криптографических систем.
Команда учёных из JPMorgan Chase, Quantinuum, Национальных лабораторий США (включая Аргоннскую, Ок-Риджскую и лабораторию Беркли) и Техасского университета в Остине совершила прорыв, впервые реализовав на квантовом компьютере практически полезную задачу — генерацию случайных чисел с математически доказанной надёжностью. Результаты открывают путь к новым стандартам безопасности в криптографии и защищённым коммуникациям.
Случайные числа — фундамент цифровой защиты: от шифрования данных до алгоритмов, требующих беспристрастности. Однако классические системы не могут гарантировать истинную случайность — их генераторы теоретически можно взломать. Квантовые компьютеры решают эту проблему, но до сих пор не существовало метода, позволяющего независимо проверить, что полученные числа действительно случайны.
Иллюстрация: нейросеть Leonardo
Эксперимент основан на протоколе профессора Скотта Ааронсона (2018). Его суть — в комбинации квантовых вычислений и классической верификации. Учёные использовали 56-кубитный компьютер Quantinuum H2-1 (на ионных ловушках), к которому подключались через интернет. Устройство решало задачи на случайное схемное сэмплирование (RCS, Random Circuit Sampling) — настолько сложные, что даже объединённые суперкомпьютеры Ок-Риджа, Аргонна и Беркли с суммарной мощностью 1,1 эксафлопс (1,1 квинтиллиона операций в секунду) не справились бы за заданное время (менее 2,2 секунды на задачу). Суть RCS в том, чтобы создать настолько сложную задачу, что даже самые мощные классические суперкомпьютеры не смогут её быстро решить или предсказать итоговые данные. Например, квантовый компьютер получает инструкцию построить уникальный «лабиринт» из квантовых операций, а затем записывает, как через него проходит информация. Классические системы пытаются повторить этот путь, но из-за сложности и случайности схемы — не успевают. Это позволяет доказать, что результат был создан именно квантовой системой, а не сымитирован.
Каждый ответ квантовой системы проверялся методом XEB (кросс-энтропийное тестирование). Расчёты подтвердили: фальсификация данных потребует вычислительных ресурсов, недоступных даже самым мощным суперкомпьютерам.
Учёные доказали, что квантовый компьютер Quantinuum H2-1 создал 71 313 битов, которые не содержат скрытых закономерностей, не зависят от внешних факторов (в отличие от классических генераторов, которые могут быть скомпрометированы), проверены классическими суперкомпьютерами на соответствие критерию. Чтобы угадать или воспроизвести такую последовательность, злоумышленнику потребовалось бы перебрать 271311 вариантов. Для сравнения: современные суперкомпьютеры могут обрабатывать около 1018 операций в секунду, а здесь речь идёт о числе с десятитысячами цифр. Даже для квантовых компьютеров это пока недостижимо.
«Это не абстрактная демонстрация, а решение реальной проблемы, — заявил Марко Пистойя из JPMorgan Chase. — Наша работа показывает, как квантовые компьютеры могут выполнять задачи, критически важные для криптографии». Команда подчёркивает, что протокол устраняет зависимость от «доверия» к поставщику квантовых услуг — теперь клиент может верифицировать случайность удалённо.
Сейчас скорость генерации — около 1 бита в секунду, но улучшение точности квантовых операций (верность выполнения команд) и скорости их выполнения позволит масштабировать систему. В Quantinuum уже заявили, что технология станет основой для «квантовой безопасности» в финансах, производстве и других отраслях.
«Мы перешли от теории к практике, — отметил CEO Quantinuum Раджиб Хазра. — Следующий шаг — интеграция таких решений в индустрию». По оценкам участников проекта, сертифицированная случайность может стать стандартом для защиты данных и коммуникаций уже в ближайшее десятилетие, сократив риски взлома криптографических систем.
Ведущий российский производитель автобусов ЛиАЗ полностью перешел на использование отечественных шестицилиндровых двигателей Ярославского моторного завода — они заменили китайские моторы Weichai. Этот шаг повысит экономическую целесообразность производства в условиях санкций, которые могут затруднить закупку китайских двигателей.
Фото: ЛиАЗ
«Конкуренты из Нефтекамска пока отстают: они пока используют китайские двигатели на газомоторных модификациях НефАЗов», — пишет Telegram-канал «Автобусы и вообще».
В каталоге на официальном сайте ЛиАЗа у автобусов линейки «5292» двигатель Weichai пока остается. Это 7,47-литровый агрегат, который в дизельной конфигурации выдает 292 л.с. и 1250 Нм, а на компримированном природном газе — 269 л.с. и 1100 Нм. Альтернатива ему — отечественный ЯМЗ-536: 6,65-литровый отечественный мотор, развивающий 276-285 л.с. и 1130 Нм крутящего момента вне зависимости от типа топлива.
Успешное импортозамещение двигателей является важным шагом для российской автобусной промышленности. Однако производителям предстоит решить задачу поиска альтернативы китайским коробкам передач, так как отечественные автоматические трансмиссии, готовые к серийному производству, в настоящее время отсутствуют. Некоторые автобусные заводы вынуждены закупать в Китае все типы коробок передач.