К столичному дилеру «Германика» приехала новая партия Volkswagen Golf последнего поколения Mk8.5. Машины в единственной комплектации и с единственным бензиновым мотором объемом 1,5 литра мощностью 150 л.с., который сочетается с «роботом». Стоимость — 4,3 млн рублей, но за кредит и trade-in предусмотрена скидка в размере до 850 тыс. рублей. Как пишет Autonews, часть машин уже забронирована.
Фото: Volkswagen
Мировая премьера Volkswagen Golf Mk8.5 состоялась в начале 2024 года, весной машины поступили в продажу. Автомобиль привозили в Россию и в 2024 году, но цены были пониже — от 4 млн рублей.
Компания AMD сегодня представила новые процессоры, но почему-то не представила видеокарты. Кое-какие данные всё же есть, так что давайте с ними ознакомимся.
фото AMD
В основе новинок лежит архитектура RDNA 4. GPU производятся по нормам 4 нм. Вместе с новинками AMD представит и апскейлер FSR 4, причём эксклюзивно для новых видеокарт, а не как раньше — для большинства моделей на рынке, включая карты Nvidia и Intel. Видимо, новая технология будет сильно зависеть от каких-то аппаратных блоков в новых GPU. Зато сама технология FSR 4 будет поддерживаться всеми играми, где есть поддержка FSR 3.1.
Эти APU должны стать основой для достаточно доступных ноутбуков, которые в том числе будут конкурировать с ПК на основе Intel Lunar Lake. В частности, Ryzen AI 7 350 заметно быстрее и Core Ultra 7 258V, и Snapdragon X Plus. А техпроцесс 4 нм и не самое большое число ядер должны обуславливать и отличную автономность ноутбуков на основе новинок.
Компания AMD на выставке CES 2025 только что представила несколько новых процессоров и целую новую линейку. Начнём мы с настольных игровых новинок.
скриншот видео
Ryzen 9 9900X3D имеет 12 ядер с частотой 4,4-5,5 ГГц и TDP 120 Вт. Ryzen 9 9950X3D — 16-ядерная модель с частотами 4,3-5,7 ГГц и TDP 170 Вт.
Топовая модель по сравнению с предшественником в среднем на 8% быстрее в играх в Full HD, хотя в некоторых проектах преимущество может достигать 20-30%. По сравнению с Intel Core Ultra 9 285K преимущество в среднем достигает 20%, а в пике может превышать 60%. В приложениях в том же порядке новинка быстрее на 13% и 10%.
Цен AMD пока не назвала, но модели X3D всегда дороже обычных аналогов.
Бренд Tank переписал цены на свой флагманский внедорожник Tank 700 в России. Машина прибавила, причем в топовой комплектации сильнее всего — сразу полмиллиона рублей.
подорожали на 100 тыс. рублей, а сейчас случилась более существенная прибавка. Если в декабре (после подорожания) базовый Tank 700 Premium стоил ровно 9 млн рублей, то сейчас цена выросла до 9,2 млн рублей — и это уже с учетом скидки за trade-in, которая составляет 300 тыс. рублей.
Tank 700 Superior стоил 9,7 млн рублей в декабре, сейчас цена машины с учетом той же скидки 300 тыс. рублей — 9,9 млн рублей. На топовую комплектацию Edition One никаких скидок не предусмотрено, и стоит такая версия уже 12,5 млн рублей — на 500 тыс. больше, чем в декабре.
В комплектациях Premium и Superior Tank 700 оснащен 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 354 л.с. и 9-ступенчатым «автоматом». В версии Edition One у внедорожника гибридная силовая установка на базе 3,0-литрового мотора. Мощность составляет 422 л.с., емкость тяговой батареи — 37,1 кВтч.
HDMI Forum использовал выставку CES 2025 для премьеры спецификаций HDMI 2.2: интерфейс обновился впервые за 8 лет. Самое главное — пропускная способность увеличена до 96 Гбит/с. Кабели, совместимые с новым интерфейсом, будут носить маркировку Ultra96.
Фото: HDMI Forum
Новый интерфейс позволяет передавать видео 4К с кадровой частотой 480 Гц, 8К с кадровой частотой 240 Гц или видео 10К с кадровой частотой 120 Гц. HDMI 2.2 включает в себя Latency Indication Protocol (LIP) — технология призвана улучшить синхронизацию видео и звука особенно в многокомпонентных системах.
HDMI 2.2 выйдет в первой половине этого года и будет «широко доступен всем пользователям HDMI 2.X».
Компания Aptera, пережившая возрождение после закрытия, представила новый прототип солнечного электромобиля, созданный в сотрудничестве с итальянской дизайнерской студией Pininfarina. Как и предыдущие модели компании, новый автомобиль представляет собой сверхэффективное трехколёсное транспортное средство, частично работающее от встроенных солнечных панелей.
Партнёрство с Pininfarina предоставило Aptera доступ к ресурсам, включая аэродинамическую трубу в Турине, что позволило усовершенствовать дизайн автомобиля. Компания стремится достичь одного из самых низких коэффициентов лобового сопротивления среди серийных пассажирских автомобилей. Хотя точный показатель для нового прототипа не раскрывается, предыдущие модели демонстрировали коэффициент 0,13, что значительно лучше показателя Tesla Model 3 (0,23).
Источник: Aptera
Остаётся неясным, удастся ли компании запустить свой новый трёхколесный автомобиль в производство.
Aptera не единственная компания, работающая над солнечными технологиями в автомобилестроении. Немецкий стартап Sono Motors, ранее разрабатывавший солнечный электромобиль, теперь сосредоточился на солнечных автобусах. Mercedes-Benz в своём концепте Vision EQXX использует солнечную крышу со 117 элементами, а Toyota предлагает опциональную солнечную крышу для своего нового электрического SUV BZ4X.
Совместная работа астрономов-любителей и профессионалов помогла разрешить давнее заблуждение о составе облаков Юпитера. Согласно новому исследованию, они состоят не из ледяного аммиака, как считалось ранее, а из гидросульфида аммония, смешанного со смогом.
Профессор Патрик Ирвин из физического факультета Оксфордского университета применил аналитический метод доктора Стивена Хилла к наблюдениям за Юпитером, выполненным с помощью спектроскопического инструмента MUSE на Очень Большом Телескопе Европейской южной обсерватории в Чили. MUSE использует спектроскопию, позволяющую отследить характерные «отпечатки» газов Юпитера в видимом свете на разных длинах волн, чтобы составить карту распределения аммиака и определить высоту облаков в атмосфере газового гиганта.
Затем, используя компьютерное моделирование взаимодействия света с газами и облаками, исследователи обнаружили, что основные облака Юпитера находятся гораздо глубже, чем предполагалось ранее, в зоне более высокого давления и температуры. Фактически, температура там слишком высока для конденсации аммиака, что означает, что облака должны состоять из другого вещества — гидросульфида аммония.
Вид Юпитера и Сатурна, реконструированный по наблюдениям VLT/MUSE. В левой части изображения показаны реконструированные цвета без применения гамма-коррекции, в правой части скорректированные изображения, которые ближе к тому, что человек наблюдает невооружённым глазом через телескоп. Источник: Journal of Geophysical Research: Planets (2025). DOI: 10.1029/2024JE008622
Предыдущие анализы наблюдений MUSE указывали на аналогичный результат, однако эти исследования проводились с использованием сложных методов, доступных лишь небольшому числу научных групп. Новый метод, основанный на простом сравнении яркости в соседних узких цветовых фильтрах, дал идентичные результаты, но оказался значительно быстрее и проще в применении.
Исследователи объясняют отсутствие конденсации аммиака активными фотохимическими процессами в атмосфере Юпитера. В областях, где влажный, богатый аммиаком слой атмосферы поднимается вверх, аммиак разрушается и/или смешивается с продуктами фотохимических реакций быстрее, чем может образоваться ледяной аммиак. Таким образом, основной облачный слой, вероятно, состоит из гидросульфида аммония, смешанного с фотохимическими продуктами, создающими красные и коричневые оттенки, наблюдаемые на изображениях Юпитера.
В отдельных небольших регионах, где конвекция особенно сильна, восходящие потоки могут быть достаточно быстрыми для формирования свежего ледяного аммиака. Такие области периодически наблюдались космическими аппаратами NASA Galileo и Juno в виде небольших высоких белых облаков, отбрасывающих тени на основной облачный слой внизу. Похожие фотохимические процессы, по мнению учёных, происходят и в атмосфере Сатурна.
Международная группа исследователей из Китайской академии наук обнаружила доказательства существования слабого магнитного поля на Луне около 2 миллиардов лет назад. Результаты исследования, опубликованные в журнале Science Advances, основаны на анализе образцов лунных пород, доставленных китайской лунной миссией «Чанъэ-5».
В 2020 году космический зонд «Чанъэ-5» вернулся на Землю с 1731 граммом лунной пыли и камней, которые с тех пор изучаются различными научными группами. Бенджамин Вайс из Массачусетского технологического института, опубликовавший обзорную статью в том же выпуске журнала, подчеркнул важность этого исследования в контексте изучения истории магнитного поля Луны.
Распределение магнитных аномалий на поверхности Луны. Источник: Science Advances (2025). DOI: 10.1126/sciadv.adp3333
В настоящее время Луна не обладает глобальным магнитным полем, однако когда-то оно существовало благодаря термомеханической конвекции в её недрах, создававшей эффект динамо. Анализ лунных пород, доставленных астронавтами программы «Аполлон» и советскими беспилотными миссиями «Луна», ранее показал наличие магнитного поля примерно 4 миллиарда лет назад, хотя и слабого – около 1/20 от силы земного магнитного поля.
Исследование образцов, преимущественно базальтов, доставленных «Чанъэ-5», показало, что около 2 миллиардов лет назад напряжённость лунного магнитного поля составляла от 2000 до 4000 нанотесла. Это открытие свидетельствует о том, что расплавленное вещество под поверхностью Луны существовало значительно дольше, чем считалось ранее, а вулканическая активность продолжалась в более поздний период.
Наличие магнитного поля также указывает на возможность сохранения большего количества воды в затенённых областях Луны. Магнитное поле могло защищать поверхностную воду от солнечного ветра, предотвращая химические реакции, которые могли бы преобразовать её в другие вещества. Это открытие имеет важное значение для понимания процесса формирования Луны и её последующей эволюции.