В России состоялась первая продажа китайского автомобиля с использованием аккредитива. Операторами сделки выступили Сбер и компания-импортер Terminal A, о чем пишет «Атостат».
При аккредитиве банк блокирует средства покупателя и перечисляет их продавцу только после выполнения всех условий сделки. Речь идет об отсутствии повреждений, соответствия заявленным характеристикам и полной таможенной очистке. Такой способ оплаты минимизирует финансовые риски как для покупателя, так и для поставщика.
Изображение Midjourney
«Аккредитив давно стал нормой в расчетах для среднего и крупного бизнеса. Это недорогой, быстрый и удобный инструмент. Покупка автомобиля за рубежом связана со множеством рисков, и использование аккредитива в подобных сделках должно стать стандартной практикой, так же как эскроу-счета при покупке недвижимости», — заявил основатель Terminal A Юрий Тен.
Mitsubishi не выпускает Galant уже много лет, однако один из поклонников модели сам провел фейслифтинг до уровня современного дизайна Mitsubishi.
Это девятое поколение Galant, которое продавалось с 2003 по 2012 годы, прежде чем Mitsubishi отказалась от модели, не предложив преемника. Заимствуя детали от дорестайлингового Mitsubishi Pajero Sport, дебютировавшего в 2015 году, седан получил переднюю часть рамного внедорожника.
Фото carscoops
Модернизированный Mitsubishi Galant создали в местной кузовной мастерской Keng Car-Modify, а теперь его продают по цене около 5800 долларов в Лаосе.
В 2024 году популярность новых китайских седанов в России резко увеличилась. По данным «Авито Авто», спрос вырос на 95,2%, а предложение — на 71,1% по сравнению с 2023 годом. Средняя стоимость нового седана составила 2 400 000 рублей.
Лидером среди брендов по доле спроса стала Omoda, на которую приходится 20,16% от общего интереса. За ней следуют Geely (18,33%), Changan (18,11%), Chery (17,67%) и BAIC (5,43%). Geely показала рекордный рост спроса в 8,3 раза по сравнению с предыдущим годом.
Фото Chery
Среди моделей самой популярной стала Chery Arrizo 8 (17,67% спроса). Второе место у Omoda S5 (16,36%), третье — у Geely Emgrand (12,45%). Четвёртое место занял Changan Alsvin (8,72%), а пятёрку замыкает Geely Preface (5,87%).
Chery Arrizo 8 лидирует по количеству предложений на рынке — 21,76% от общего числа объявлений. Далее идут Omoda S5 (17,48%) и Geely Emgrand (16,5%).
Бизнес-седан Geely Preface длиной 4,8 м был представлен в России лишь летом 2024 года, но уже стал лидером по динамике спроса и предложения.
Arm, поставщик технологий для компаний-производителей микросхем, разрабатывает долгосрочную стратегию по повышению цен на 300% и обсуждает возможность разработки собственных микросхем в целях конкуренции со своими крупнейшими клиентами, о чем пишет Reuters.
Десятилетиями британская фирма лицензирует интеллектуальную собственность, которую Apple, Qualcomm, Microsoft и другие используют для разработки своих чипов, взимая небольшую плату за каждый чип, произведенный с использованием технологии Arm.
Несмотря на свою ключевую роль в развитии смартфонов и энергоэффективных чипов для центров обработки данных, Arm остается небольшой компанией по сравнению со своими клиентами, получив доход в размере 3,23 млрд долларов США за 2024 финансовый год. В последнем финансовом году доход Apple от аппаратных продуктов, которые все работают на чипах на базе Arm, был более чем в 90 раз больше.
Но Масаёси Сон (Masayoshi Son), генеральный директор SoftBank Group, которой принадлежит 90% Arm, и генеральный директор Arm Рене Хаас (Rene Haas) полны решимости изменить это, согласно планам, раскрытым в ходе судебного разбирательства в прошлом месяце, в котором Arm безуспешно пыталась добиться более высоких ставок роялти от Qualcomm.
Фото Arm
Согласно закрытым показаниям руководителей компании, планы Arm, на ранних стадиях известные как проект Picasso, датируются как минимум 2019 годом и направлены на увеличение годового дохода от продаж смартфонов примерно на 1 миллиард долларов в течение примерно 10 лет.
Arm планировала добиться этого отчасти за счет повышения ставок роялти, которые клиенты платят за готовые части конструкций микросхем, использующих ее новейшую вычислительную архитектуру, называемую Armv9.
В ходе судебного разбирательства были показаны документы от августа 2019 года, в которых руководители Arm обсуждали повышение ставки на 300%. В декабре 2019 года тогдашний генеральный директор Arm Саймон Сегарс сообщил Сону, председателю совета директоров Arm, что Arm заключила сделку с Qualcomm об использовании готовой технологии в рамках инициативы Picasso.
Кроме того, в суде подтвердилось, что руководители Arm обсуждали создание собственных чипов.
Спортивное подразделение BMW M завершило 2024 год с новым достижением — продано 206 582 автомобиля, что на 2% больше, чем в 2023 году.
Модели BMW M составили 9,4% от суммарных продаж автомобилей компании. Лидером стал полностью электрический BMW i4 M50, оснащённый двумя электромоторами с суммарной мощностью 537 л.с., который разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды.
Фото BMW M
Продажи M2 выросли на 64% благодаря обновлённому двигателю мощностью 473 л.с., а универсал M3 Touring продемонстрировал рост на 57%. Сегмент «высокопроизводительных» автомобилей, включая M2, M3 и M5, вырос на 8%, достигнув 66 805 проданных единиц.
Даже неоднозначный кроссовер XM, представленный во втором квартале 2023 года, который вызвал смешанные отзывы среди фанатов, показал рост продаж на 16%.
В 2025 году BMW M планирует представить гибридные версии M5 и M5 Touring.
Компания Blue Origin официально подтвердила, что запуск ракеты New Glenn, который отменили вчера, может состояться на этой неделе.
Сначала сообщалось, что запуск попробуют осуществить сегодня, 14 января, а также сообщили причину переноса.
Наше трехчасовое окно запуска остается прежним, открываясь в 1:00 утра по восточному времени (09:00 мск). Плохой прогноз погоды на сегодня может привести к пропуску этого окна. Сегодняшняя отмена запуска был вызван образованием льда в линии продувки на вспомогательном силовом агрегате, который питает некоторые из наших гидравлических систем.
Blue Origin
Позже стало известно, что ракету собираются запустить не раньше четверга, 16 января.
В Казахстане официально начали продавать машины BYD. Изначально доступны три модели: два электромобиля (кроссовер Song Plus и седан Han), а также гибрид (кроссовер Song Plus DM-i).
Первый автосалон BYD расположен в Алматы, о чем мы уже Фото BYD
Электромобиль BYD Song Plus стоит от 3 млн рублей в пересчете на наши деньги за переднеприводную модель мощностью 204 л.с. За 3,3 млн рублей предлагается 218-сильная версия.
Переднеприводный гибрид Song Plus, который проезжает до 1500 км с полным баком или до 145 км без бензина стоит от 3,46 до 3,65 млн рублей.
Бизнес-седан BYD Han длиной пять метров с полным приводом мощностью 517 л.с. с запасом хода 565 км и богатым оснащением обойдется в 4,35 млн рублей.
Отечественный производитель легковых машин АвтоВАЗ повысил цены на всю линейку Lada Granta и Niva Legend, о чем пишет motor.ru.
Lada Granta подорожала на 35-50 тысяч рублей, Niva Legend — на 40-45 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Кроме того, подорожали и машины с приставками Sport и Bronto.
Lada Granta подорожала с 700 до 750 тысяч рублей, при этом у дилеров таких машин давно нет, поскольку они выпускаются для госзакупок. Остальные Lada Granta прибавили 35 тысяч рублей вне зависимости от типа кузова и комплектации. Начальная цена для частников составила 966 тысяч рублей.
Фото Lada
Седаны и лифтбэки Lada Granta Sportline подорожали на 40 тысяч рублей, версии Sport — на 45 тысяч рублей. Самая дорогая комплектация стоит теперь 1 533 000 рублей.
Трехдверные Lada Niva Legend прибавили 40 тысяч рублей: базовый вариант стоит 1 021 000 рублей, максимально оснащённая версия — 1 202 000 рублей. Версия Bronto прибавила 45 тысяч рублей и стоит от 1 480 000 до 1 530 000 рублей.
Все цены указаны с учётом набора автомобилиста за 3500 рублей.
Спутниковый интернет Starlink, запущенный SpaceX в 2019 году, становится всё более популярным в африканских странах.
Согласно анализу, проведённому организацией Rest of World, в ряде африканских государств, где доступна эта услуга, ежемесячная подписка на Starlink дешевле, чем у ведущих провайдеров фиксированного интернета. Например, в Кении тариф составляет $10, что более чем в два раза дешевле местных аналогов. А в Зимбабве разница особенно разительна: $30 против $633. В Гане Starlink стоит $34 против $71 у ведущего провайдера.
Изображение Rest of World
Разброс цен на услуги Starlink в Африке составляет от $10 в Кении до $50 в Эсватини.