Сегодня ненамного выше, чем у GeForce RTX 4080 и RTX 4080 Super, а RTX 4080 Super можно купить за 120-140 тыс. рублей, и эти ускорители в наличии — не нужно ждать до февраля.
Сегодня состоялся официальный старт продаж новейших флагманских 3D-ускорителей Nvidia GeForce RTX 5090 и GeForce RTX 5080. Некоторые выстраивались в очередях перед магазинами, чтобы в числе первых приобрести ускорители. Но первые тесты показали, что без DLSS 4 эти модели недалеко ушли от GeForce RTX 4090 и RTX 4080 Super соответственно: прирост, конечно, есть, но он составляет примерно 10-30% (в зависимости от модели). И это делает новинки самыми противоречивыми новыми ускорителями Nvidia.
Nvidia
The GeForce RTX 5090 построена на GPU GB202 с 21760 ядрами CUDA. Объем памяти GDDR7 составляет 32 ГБ, ширина шины памяти — 512 бит. TGP версии Founders Edition составляет 575 Вт, но вообще в пике (и кратковременно) потребление нереференсных моделей может доходить до 900 Вт. Все дело в том, что нереференсные версии могут иметь гораздо большую частоту, чем 2407 МГц в Founders Edition.
GeForce RTX 5080 построена на графическом процессоре GB203, имеет 10 752 ядра CUDA и 16 ГБ памяти GDDR7 с 256-разрядной шиной. TGP составляет 360 Вт, максимальная частота — 2617 МГц.
В США GeForce RTX 5090 Founders Edition стоит 2000 долларов, но партнерские решения дороже. Например, MSI GeForce RTX 5090 Suprim Liquid SOC стоит 2500 долларов, ASUS ROG Astral GeForce RTX 5090 OC Edition — 2800 долларов.
Та же история с младшей моделью. Цена GeForce RTX 5080 Founders Edition — 1000 долларов, а, например, MSI GeForce RTX 5080 Suprim Liquid SOC и ASUS ROG Astral GeForce RTX 5080 OC Edition стоят 1300 и 1500 долларов соответственно.
Кроссовер Honda Vezel (он же HR-V) 2024 с гарантией 3 года или 100 тыс. км пробега стал гораздо доступнее в России: если в начале текущего месяца такой автомобиль Фото: Honda
В оснащении кроссовера 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, панорамная крыша, кожаная отделка кресел, медиасистема с экраном диагональю 9 дюймов и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка для смартфона.
Электростанция холдинга «РТ-Инвест», построенная в городском округе Воскресенск Московской области, поставила почти 2 млн кВт в энергосеть за месяц работы. Предприятие переработало более 19 тыс. тонн коммунальных отходов с момента ввода в эксплуатацию в конце декабря 2024 года. Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.
Иллюстрация: Ростех
В основе комплекса лежат технологии энергоутилизации, аналогичные решениям, применяемым на заводах в Финляндии, Швейцарии и других странах. «Зеленая» электростанция может перерабатывать 700 тысяч тонн отходов в год, непригодных для вторичной переработки.
В Ростехе рассказали:
Это так называемые «хвосты», которые нельзя отправить на вторичную переработку. Ранее они отправлялись на мусорные полигоны и загрязняли окружающую среду. Взамен завод поставит 520 млн кВт*ч энергии в год. Этого достаточно, чтобы обеспечить электричеством город населением около 80 тысяч жителей.
По словам генерального директора «РТ-Инвеста» Андрея Шипелова, холдинг сейчас строит ещё четыре «зеленых» электростанции. Суммарно пять «зеленых» электростанций позволят производить более 2 200 000 МВт*ч энергии в год.
Для утилизации отходов на предприятиях используется технология сжигания на колосниковой решетке. Всего в мире функционирует более 2500 установок с колосниковой решеткой мощностью 350 млн тонн отходов в год.
Samsung — один из немногих производителей Android-устройств, обеспечивающий полноценную программную поддержку в течение 5 лет и более. Ресурс Sammobile привел перечень моделей смартфонов, которые Samsung будет обновлять максимально долго — 7 лет.
Galaxy S25 Edge;
Galaxy S24 FE;
Galaxy Z Fold 6;
Galaxy Z Flip 6.
Также семь лет обновлений гарантированы для двух моделей планшетных компьютеров Samsung: Galaxy Tab S10+ и Galaxy Tab S10 Ultra.
Sammobile отмечает, что пока перечень устройств с 7-летней поддержкой невелик, но он будет расширяться по мере выхода новых флагманов. По слухам, даже будущие среднеуровневые смартфоны Samsung получат 6 лет программной поддержки.
Две независимые исследовательские группы представили новые технологии, решающие ключевые проблемы выпуска литий-серных аккумуляторов.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Одна группа под руководством профессора Юн-сун Ю из Института науки и технологий Тэгу Кёнбук (Daegu Gyeongbuk Institute of Science and Technology, DGIST) сосредоточилась на катоде будущей батареи. Ученые создали пористый углеродный материал с добавлением азота, который значительно ускоряет зарядку. Новая батарея заряжается полностью всего за 12 минут, сохраняя при этом высокую емкость (705 мАч/г). Секрет в особой структуре углерода, которая улучшает контакт с электролитом и предотвращает потерю активного вещества. Более того, батарея сохраняет 82% емкости даже после 1000 циклов зарядки-разрядки.
Вторая группа ученых (из Китая и Германии) разработала твердотельный электролит. Его особенность – добавление йода, который ускоряет химическую реакцию между ионами лития и серой. Йод, благодаря своей высокой подвижности, работает как своего рода «челнок», перенося электроны и значительно ускоряя процесс. В результате батарея, заряжающаяся за примерно минуту, сохраняет половину своей емкости по сравнению с аналогичной батареей, заряжавшейся в 25 раз медленнее. При умеренной скорости зарядки батарея выдерживает более 25 000 циклов зарядки-разрядки с минимальной потерей емкости. Это в десятки раз больше, чем у обычных литий-ионных батарей.
Производство полноприводных пикапов Sollers ST6 и Sollers ST8 по технологии полного цикла началось на индустриальной платформе УАЗ. Первые серийные машины сошли с конвейера.
Для выпуска Sollers ST6 и ST8 на Ульяновском автомобильном заводе были запущены новые 130-метровая сварочная линия и линия сборки корпусов, оснащенные современным оборудованием, а также модернизированы окрасочное и сборочное производство.
Сборка кузовов пикапов ведется совместно с семейством автомобилей УАЗ, а уникальная новая производственная линия смонтирована специально для линейки Sollers ST6 и ST8. Производство пикапов интегрировано в IT-системы управления логистикой (WMS), управления производством (MES) и качества (QLS).
локализации производства рам для пикапов ST6 и ST8 на базе Ульяновского автозавода.
В России продают новые внедорожники Toyota Sequoia, которые доступны через частных поставщиков. Автомобили данной линейки известны своей надежностью и регулярно входят в списки самых неубиваемых SUV в мире.
По данным классифайдов, минимальная стоимость нового внедорожника в 2025 году составляет 11,48 млн рублей. Дилеры предлагают автомобили как в наличии, так и под заказ, а сроки доставки варьируются от одного до двух месяцев.
Фото Toyota
Под капотом Toyota Sequoia установлен гибридный силовой агрегат i-Force Max, включающий 3,5-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом и электромотором. Суммарная мощность установки составляет 437 л.с. В паре с ней работает десятиступенчатая автоматическая коробка передач, а полный привод идет в стандартной комплектации.
Drom.ru решил проверить реальную мощность мотора ВАЗ 21179 (он же 1.8 EVO) седана Lada Aura при помощи диностенда V-tech. Оказалось, что реальная мощность составила 114,4 л.с. вместо 122. Максимальный крутящий момент — 163,4 Нм против заявленных 170 Нм.
всего чуть больше 250 машин. Автомобиль оснащается китайским вариатором WLY, который устанавливается и на Lada Vesta (а в будущем его получит и Lada Iskra).
Обозреватель «Клубного сервиса» Илья Свиридов неоднозначно оценил некоторые технические решения полноприводного «Соболь NN» 4x4. Дистрибутор Горьковского автозавода компания «Современные транспортные технологии» (далее СТТ) и завод заметили ряд неточностей в его обзоре и опубликовали комментарии.
В СТТ не согласились, что машина плохо оснащена, отметив, что среди всех официально представленных на российском рынке малотоннажных автомобилей полноприводный «Соболь NN» имеет одну из самых богатых базовых комплектаций. В оснащение входят центральный замок, электростеклоподъёмники, электрозеркала, кондиционер, зимний пакет с подогревом передних сидений и ветрового стекла, предпусковой подогреватель, подрессоренное сиденье водителя, светодиодные фары.
Кроме того, дистрибутор заявил, что Свиридов неправ, заявляя, что на иностранных автомобилях не встретить наружного нанесения шовного герметика на стыки кузова после окраски. Такая технология активно применяется даже у Mercedes-Benz и Volkswagen. Методика позволяет сохранять лакокрасочное покрытие при перекосах кузова на неровных дорогах.
Фото СТТ
В СТТ заявили, что съёмный пластиковый «телевизор» с радиаторами в случае ДТП дешевле, чем стальная приварная рамка. Пластмассовая конструкция более упругая, поэтому лучше выдерживает удары.
Кроме того, в СТТ не согласились с утверждением Свиридова, что на машине невозможно комфортно обгонять на трассе. По управляемости, как заявил дистрибутор, новинка «соответствует легковому внедорожнику».