Китайская компания Li Auto стала самым популярным брендом среди автомобилей, завезенных в Россию через параллельный импорт.
Как мы уже сообщали, в 2024 году российские покупатели приобрели 23,2 тыс. машин этого производителя, несмотря на отсутствие официального представительства и дилерской сети. Лидером продаж оказался среднеразмерный кроссовер L7, также высоким спросом пользовались модели L9 и L6.
Фото Li Auto
На втором месте по объемам продаж оказалась Toyota с результатом 20,7 тыс. автомобилей. Российские водители чаще всего выбирали RAV4 и Camry.
Замкнул тройку лидеров южнокорейский бренд Kia — в 2024 году было реализовано 16,8 тыс. машин, среди которых наибольшей популярностью пользовались Sportage и Seltos.
В пятерку самых продаваемых марок среди автомобилей, завезенных в Россию без официального представительства, также вошли Hyundai (14,7 тыс. единиц, бестселлеры — Tucson и Santa Fe) и BMW (11,8 тыс. машин, наиболее востребованные модели — X5 и X7).
Европа готовится к новой эре искусственного интеллекта. Фото: REUTERS / Benoit Tessier
Европейский комиссар по цифровым технологиям Хенна Вирккунен также пообещала, что ЕС упростит свои правила и реализует их в благоприятном для бизнеса ключе. «Мы сократим бюрократию и административное бремя для наших отраслей», – заявила она в интервью Reuters.
Это заявление прозвучало на фоне растущего давления на ЕС с целью принятия более мягкого подхода к регулированию ИИ, особенно после того, как президент США Дональд Трамп отменил ограничения своего предшественника для повышения конкурентоспособности США в этой сфере.
На саммите также выступил генеральный директор Alphabet Сундар Пичаи, который подчеркнул зависимость производительности Европы от использования этой новой технологии. Он призвал к созданию экосистем инноваций и внедрения ИИ, подобных той, что развивается во Франции.
Макрон объявил о частных инвестициях в ИИ во Франции на общую сумму около 109 миллиардов евро. Это включает в себя открытие центра обработки данных французским стартапом Mistral в регионе Большого Парижа.
Одним из первых результатов саммита стал запуск партнёрства Current AI с участием таких стран, как Франция и Германия, а также представителей индустрии, включая Google и Salesforce. С первоначальными инвестициями в 400 миллионов долларов, партнёрство нацелено на реализацию проектов в общественных интересах, таких как предоставление качественных данных для ИИ и инвестиции в инструменты с открытым исходным кодом.
Однако не все участники саммита согласились с идеей ослабления регулирования ИИ. Брайан Чен, директор по политике в некоммерческой организации Data & Society, выразил обеспокоенность возможным давлением со стороны США и других стран с целью ослабления Закона ЕС об ИИ и существующих мер защиты.
Лидеры профсоюзов также высказали озабоченность влиянием ИИ на работников, в частности, судьбой тех, чьи рабочие места будут заменены, и их переходом на новые, менее защищённые позиции.
Несмотря на эти опасения, общий тон саммита был оптимистичным. После выступления Макрона атмосфера в Гран-Пале, где проходило мероприятие, сменилась на ночной клуб с диджеем, играющим музыку, и лозунгами «давайте внедрять инновации» и «освободись», звучащими из динамиков.
Геологи из США и Китая выяснили, что поверхность внутреннего ядра Земли является относительно мягкой, а не твердой, как считалось ранее. Она часто деформируется под действием процессов в жидком внешнем ядре и мантии планеты, что может объяснить существование колебаний в скорости вращения внутреннего ядра.
«Мы давно знали, что расплавленное внешнее ядро Земли является турбулентным по своей природе, однако до настоящего времени нам не удавалось обнаружить признаки того, что эта турбулентность как-то влияет на свойства соседних с ней прослоек внутреннего ядра. Теперь нам впервые удалось "увидеть", как процессы во внешнем ядре меняют устройство поверхности и свойства внутреннего ядра», - заявил профессор университета Южной Калифорнии (USC) Джон Видаль.
Он добавил, что ученые совершили открытие случайно во время поиска возможных причин того, почему скорость вращения внутреннего ядра Земли существенным образом снизилась в последние 10-15 лет. Для этого они изучили данные, собранные двумя сейсмостанциями на территории США и Канады в промежутке между 1991 и 2023 годами.
Изображение Qwen2.5-Plus
За это время станции зафиксировали свыше 120 землетрясений, которые возникали в одних и тех же точках в недрах Земли в разные периоды. Часть сейсмических волн, возникших при этом, отразилась от внутреннего ядра Земли и достигла и той, и другой станции. Ученые сравнили эти сигналы, чтобы узнать, менялась ли скорость вращения ядра одинаковым образом в разных точках его поверхности. Это сравнение указало на наличие большого числа аномалий, которые присутствовали в одних наборах сигналов и отсутствовали в данных со второй станции.
Анализ аномалий выявил, что аномалии были связаны не с вращательным движением внутреннего ядра, а с тем, что на его поверхности присутствовали различные неровности, которые влияли на характер отражения сейсмических волн. Данные аномалии появлялись и исчезали за несколько лет и десятилетий (с очень высокой скоростью по геологическим меркам), что стало неожиданностью для геологов.
Такие перемены возможны, если поверхность внутреннего ядра локально деформируется под действием неизвестных физических процессов в жидком внешнем ядре и в нижних слоях мантии. В результате ученые пришли к выводу, что верхняя прослойка внутреннего ядра является относительно мягкой и очень вязкой субстанцией, а ее деформации оказывают существенное влияние на характер вращения ядра и его взаимодействия с сейсмическими волнами.
Директор бренда Chery Дмитрий Максимов намекнул, что обновленный автомобиль Chery Arrizo 8 обзаведётся 2-литровым двигателем.
Напомним, актуальный седан для рынка России оснащается 1,6-литровым ДВС, дефорсированным до 150 л.с. Если обновлённая версия этой модели получит 2,0-литровый двигатель, то Chery Arrizo 8 сможет на равных конкурировать с Geely Preface.
BYD в очередной раз сделала предложение, от которого невозможно отказаться. Компания представила седан Qin PLUS DM-i Intelligent Driving Edition ценой всего 11 тыс. долларов (79,8 тыс. юаней) в базовой версии. Это довольно просторный автомобиль (С-класс) с новейшей гибридной системой DM-i пятого поколения, обеспечивающей внушительный запас хода, и системой интеллектуального вождения «Глаз Бога», которая раньше для машин такой ценовой категории не предлагалась.
Фото: Autohome
Гибридная силовая установка построена на базе 1,5-литрового атмосферного мотора мощностью 101 л.с., мощность единственного электромотора составляет 163 л.с. Запас хода на чистом электричестве — 43 или 90 км, максимальный запас хода заряженной и заправленной машины — более 2000 км.
Скандалы с китайской нейросетью DeepSeek уходят на второй план после того, как Илон Маск предложил совету директоров OpenAI (это компания-разработчик всемирно известного чат-бота ChatGPT) приобрести ее за 97,4 миллиарда долларов США. Предложение Маска было передано совету директоров OpenAI в понедельник утром. В финансировании сделки участвует собственная компания Маска в области ИИ xAI, а также ряд венчурных фондов.
на 500 млрд долларов США.
Но предложение Маска Альтман принял в штыки. Он опубликовал свой ответ в соцсети X (Twitter): «Нет, спасибо, но мы купим Twitter за 9,74 миллиарда долларов, если ты хочешь». Тем не менее, окончательное решение о продаже (или не продаже) OpenAI Илону Маску — не за Сэмом Альтманом, а за советом директоров компании.
Российские дилеры начали принимать заказы на семейные кроссоверы Hyundai Santa Fe 2025 года выпуска. Практически все машины в топовых комплектациях, во всех случаях цены «под ключ» — с доставкой, ЭПТС, уплатой утильсбора и таможенных пошлин.
Фото: Hyundai
Наконец, можно заказать в России и гибридный Hyundai Santa Fe 2025 с 235-сильной силовой установкой на базе 1,6-литрового турбомотора. Такой автомобиль оценен компанией из Красноярска в 5,89 млн рублей. Комплектация — базовая, а привод — передний.
Россияне кошельком голосуют за китайские премиум-кроссоверы Li Auto: за прошлый год продажи составили 23 219 единиц. В сравнении с 2023 годом продажи взлетели в пять раз. Но гораздо интереснее тот факт, что в прошлом году россияне купили столько же «Москвичей».
Фото: Li Auto
Спрос на авто отечественной марки тоже вырос, но не так сильно: плюс 78% относительно прошлого года — до 23 289 единиц. Однако у «Москвича» свой завод и цены в три-четыре раза ниже, чем у Li Auto. Очевидно, россиян не смущают ни потенциальные проблемы с запчастями, но отсутствие фирменного сервиса и прочие сложности, связанные с тем, что марка Li Auto никак не представлена в России, а все машины завозятся «в серую».
К слову, самыми популярными у россиян стали кроссоверы Li Auto L9 и Li Auto L7, продажи их составили 11 652 и 8 969 единиц соответственно. Самый популярный «Москвич» у россиян — кроссовер «Москвич 3», за прошлый год продано 19 258 единиц.
GeForce RTX 5090 потребляет колоссальное количество энергии. Это самая прожорливая видеокарта за всю историю рынка, которая способна потреблять около 600 Вт под нагрузкой. При этом современные системы охлаждения вполне справляются с таким горячим нравом. Впрочем, для любителей снизить температуру максимально известный оверклокер der8auer готовит отличное решение.
скриншот видео источника
Он показал первый в своём роде водоблок для RTX 5090 FE. Именно для эталонной версии, так как нереференсные карты с водоблоками на рынке уже есть. Сложность тут, напомним, в невероятной компактности платы модели FE, а также в том, что, кроме основной платы, такая карта имеет ещё две вспомогательные.
Водоблок, который der8auer разрабатывает в рамках своей компании Thermal Grizzly, пока представляет собой прототип. Он полностью выполнен из меди, и отчасти по этой причине он крайне эффективен.
Тестирование показало, что температура GPU по сравнению с оригинальной СО снижается на 25 градусов до весьма смешных 50 градусов, а температура памяти — на 30 градусов, до 60 градусов. То есть карта становится невероятно холодной, как для устройства, потребляющего 600 Вт.
Der8auer отмечает, что, если водоблок всё же будет выпущен серийно, меди в нём будет меньше, так что эффективность может немного снизиться. Но зато и цена будет ниже.
Искусственный интеллект (ИИ) стремительно развивается, и это вызывает серьёзные опасения у ведущих учёных. 7 февраля 2025 года, в преддверии AI Action Summit в Париже — глобального саммита по технологиям ИИ в Париже выдающийся канадский учёный в области искусственного интеллекта и машинного обучения Йошуа Бенжио (Yoshua Bengio) предупредил о потенциально «вредных» последствиях гонки технологических гигантов за созданием всё более мощных систем искусственного интеллекта.
Бенжио, лауреат престижной премии Тьюринга 2018 года, представил первый в истории Международный отчёт о безопасности ИИ в парижском университете ENS. Он обратил внимание на уже широко признанные риски использования ИИ, такие как создание фальшивого или вводящего в заблуждение контента. Однако профессор Монреальского университета подчеркнул, что «постоянно появляются доказательства дополнительных рисков, таких как биологические атаки или кибератаки».
Иллюстрация: нейросеть DALL-E
В долгосрочной перспективе Бенжио опасается возможной «потери контроля» человека над системами ИИ, которые потенциально могут быть мотивированы «собственным желанием выжить». Появление в прошлом месяце недорогой и высокопроизводительной китайской модели ИИ DeepSeek «ускорило гонку, что не способствует безопасности», добавил учёный.
Бенжио призвал к более жёсткому международному регулированию и более обширным исследованиям в области безопасности ИИ, которые в настоящее время составляют «крошечную долю» от массивных инвестиций, вкладываемых в этот сектор. «Без вмешательства правительства я не знаю, как мы справимся с этим», – заявил он.
США, по-прежнему являющиеся ведущей страной в области ИИ, отказались от попытки бывшего президента Джо Байдена ввести некоторые правила развития после инаугурации Дональда Трампа. Когда два года назад ChatGPT от OpenAI ворвался на публичную сцену, Бенжио почувствовал «срочность размышлений о вопросе безопасности». Он представил отчёт, разработанный по образцу уже знакомых документов Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК).
«Больше всего меня пугает возможность того, что человечество может исчезнуть в течение 10 лет. Это ужасает. Я не понимаю, почему больше людей не осознают этого», – сказал учёный.
Около 100 экспертов из 30 стран, представители ООН, Европейского Союза и международной Организации экономического сотрудничества и развития внесли свой вклад в отчёт под руководством Бенжио, опубликованный в конце января. Работа над ним началась на предыдущем саммите по безопасности ИИ в Великобритании в ноябре 2023 года.