В Китае представили GAC Hyptec HL EREV — новый флагманский кроссовер премиум-класса, заменивший бренд Hyper. Модель доступна в полностью электрическом и гибридном вариантах.
Электрическая версия выдает 335 л.с., она оснащена батареей 108,35 кВт•ч, обеспечивая до 750 км хода. Гибрид EREV с 1,5-литровым ДВС и аккумулятором CATL Freevoy на 60,33 кВт•ч проезжает 350 км на электротяге и до 1200 км в комбинированном режиме. Поддерживается 800-вольтовая зарядка, которая позволяет пополнить ёмкость на 50% за 10–15 минут.
Фото GAC
Кроссовер получил размеры 5126 х 1990 х 1750 мм, колесную базу 3088 мм и конфигурацию 2+2+2 или 2+3. Цены варьируются от 36 900 до 43 800 долларов.
Житель Луизианы Виктор Шепард проехал 1,6 млн км на своей Toyota Tundra 2014 года, повторив достижение, ранее установленное на модели 2007 года. Пикап SR5 Double Cab, используемый для дальних поездок, преодолел это расстояние за 11 лет, подтвердив репутацию Tundra как очень надежного автомобиля.
Шепард, работающий водителем по контракту, ежегодно проезжает около 200 тыс. км. Его Tundra 2007 года, одна из первых машин, собранных на заводе Toyota в Техасе, прошла 1,6 млн км за девять лет. Тогда компания предложила ему обменять пикап на новую модель 2016 года, чтобы изучить его долговечность. Разобранный автомобиль оказался в отличном состоянии: оригинальные двигатель, трансмиссия и большинство компонентов сохранили работоспособность после 117 визитов в сервис.
Фото thedrive
Tundra 2014 года, на которой Шепард проехал еще 1,6 млн км, также показала высокую надежность, хотя машине потребовались замена генератора и трансмиссии.
Сейчас водитель использует модель 2014 года для работы, а Tundra 2016 года — для личных поездок.
Международная сеть автосервисов Fit Service совместно с агентством Gruzdev-Analyze составили рейтинг надежности автомобилей на российском рынке. Для анализа использовано свыше 3 млн записей о посещениях сервисов и более 18 тысяч интервью с владельцами. Исследование охватило машины возрастом от 3 до 23 лет.
Из расчетов исключены кузовные ремонты и замена шин, а операции разделены на устранение неисправностей и плановое техобслуживание. Для каждого автомобиля учитывались марка, модель и год выпуска. Чтобы данные были репрезентативными, по каждому году выпуска анализировалось не менее 25 машинозаездов.
Изображение Midjourney
Лидером рейтинга стала чешская Skoda с долей поломок 47,5%. На втором месте — немецкий Mercedes-Benz с показателем 48,7%, за ним следует японская Toyota с 48,9%. В пятерку вошли также Lexus (49%) и BMW (49,1%). По сравнению с данными пятилетней давности Toyota, Lexus и BMW значительно улучшили свои позиции.
Среди моделей первое место занял Mercedes-Benz G-Class с долей поломок 44,1%. Вторую позицию удерживает Toyota Camry (45,1%), а третью — гибрид Toyota Prius (46%). В топ-5 вошли Lexus GS (46,4%) и Skoda Superb (46,9%). В десятке лидеров три модели Skoda, три немецких бренда и четыре японских автомобиля. Самой надежной моделью Lada стала 2112 с показателем 50,8%, за ней следуют Lada Xray и Lada Vesta (по 50,9%), расположившиеся в середине рейтинга.
Китайские бренды также представлены в списке, но ниже. Geely Emgrand EC7 занял 135-е место с долей поломок 50,3%, Lifan X60 оказался на 187-й позиции (51%), а Chery Tiggo FL — на 196-й (51,1%).
Ученые из Северо-Западного университета в США разработали уникальное носимое устройство, которое анализирует газы, выделяемые кожей, для оценки состояния здоровья человека. Компактный прибор размером 2 на 1,5 см не контактирует с кожей, а удерживается на расстоянии нескольких миллиметров, что делает его безопасным для людей с чувствительной или поврежденной кожей, включая пожилых, новорожденных и диабетиков.
Фото: John Rogers
Устройство оснащено сенсорами, которые измеряют температуру, уровень водяного пара, углекислого газа и летучих органических соединений. Эти показатели помогают выявить воспаления, инфекции, обезвоживание или воздействие вредных химических веществ. Например, повышенное содержание CO? и летучих соединений может сигнализировать о начале инфекции в ране, что позволяет врачам оперативно начать лечение и избежать ненужного применения антибиотиков, снижая риск устойчивости бактерий.
Работа прибора основана на двухфазной системе: сначала клапан открывается, пропуская газы в камеру для фиксации фоновых значений, затем закрывается, чтобы сенсоры могли точно измерить изменения, связанные с состоянием кожи. Такой подход исключает влияние внешней среды, обеспечивая высокую точность данных. Устройство передает информацию через Bluetooth на смартфон или планшет, что позволяет врачам удаленно следить за состоянием пациентов, а людям — самостоятельно контролировать свое здоровье.
Технология подходит как для медицинских учреждений, так и для домашнего использования. Она может отслеживать заживление ран, проверять увлажненность кожи и оценивать воздействие окружающей среды. В перспективе разработчики планируют добавить датчик для измерения уровня pH и усовершенствовать сенсоры, чтобы выявлять ранние признаки системных заболеваний. Кроме того, устройство может использоваться для тестирования косметики, лекарств и репеллентов, наносимых на кожу.
В России набирает популярность тренд на локализацию автомобильного производства, о чем заявил гендиректор группы «Соллерс» Николай Соболев.
«Доля китайских брендов действительно увеличивается, однако в последнее время мы наблюдаем тренд на смещение в сторону локализации производства», — сообщил Николай Соболев ТАСС.
Он добавил, что «Соллерс» уже является наиболее высоколокализованным производителем в сегменте пикапов и легких коммерческих машин.
Фото Sollers
Компания продолжает развивать локализацию производства для снижения зависимости от внешних поставок и формирования конкурентного ценового предложения на рынке РФ.
Поэтому мы уверены, что сможем быть конкурентоспособны против любого прямого импорта китайских автомобилей.
Автозавод «Москвич» продлил права на использование эмблемы АЗЛК до мая 2033 года, следует из данных Роспатента. Срок действия текущего товарного знака истекает в октябре 2025 года.
Правообладателем эмблемы указано АО «Московский Автомобильный Завод "Москвич"». Под данным логотипом предприятие планирует продолжить производить и продавать в России машины, бульдозеры, станки, двигатели и другие автомобильные запчасти.
Фото РИА Новости / Борис Ярославцев
Производство «Москвича» перезапущено в ноябре 2022 года на бывшем заводе Renault в Москве. Выпускаются модели: кроссовер «Москвич 3» (бензиновый и электрический 3e), седан «Москвич 6», а в скором времени будут выпускать «Москвич 8». Она основаны на машинах JAC.
Китай приостановил экспорт широкого спектра критически важных минералов, редкоземельных металлов и магнитов, угрожая перекрыть поставки компонентов, необходимых автопроизводителям, производителям аэрокосмической техники, компаниям по производству полупроводников и военным подрядчикам по всему миру.
Поставки магнитов, необходимых для сборки всего, от автомобилей и беспилотников до роботов и ракет, были остановлены во многих китайских портах, пока китайское правительство разрабатывает новую систему регулирования. После внедрения новая система может навсегда помешать поставкам определенным компаниям, включая американских военных подрядчиков.
Официальные меры являются частью ответных мер Китая на резкое повышение тарифов президентом Трампом, которое началось 2 апреля. 4 апреля китайское правительство распорядилось ограничить экспорт шести тяжелых редкоземельных металлов, которые полностью перерабатываются в Китае, а также редкоземельных магнитов, 90% которых производятся в Китае.
Изображение Midjourney
Металлы и специальные магниты, изготовленные из них, теперь могут быть отправлены из Китая только по специальным экспортным лицензиям. Но Китай только начал проектировать систему выдачи лицензий. Это вызвало волнение среди руководителей отрасли, поскольку процесс может затянуться, а текущие поставки минералов и продуктов за пределами Китая могут иссякнуть.
Если на заводах в Детройте и других местах закончатся мощные редкоземельные магниты, это может помешать им собирать автомобили и другие продукты с электродвигателями, которым требуются эти магниты. Компании сильно различаются по размеру своих аварийных запасов на случай таких непредвиденных обстоятельств, поэтому трудно предсказать сроки сбоев в производстве.
В начале апреля 2024 года новая китайская ракета «Чанчжэн-8А» прибыла на космодром Вэньчан, расположенный на острове Хайнань. Эта ракета нового поколения, оснащенная водородно-кислородными двигателями, усовершенствованная версия «Чанчжэн-8». Модернизация первой и второй ступеней с использованием мощных жидкостных ракетных двигателей позволила увеличить грузоподъемность до 10 тонн, оптимизировать расход топлива и сократить время вывода полезной нагрузки на орбиту.
Фото: BAIDU
«Чанчжэн-8А» предназначена главным образом для развертывания крупных спутниковых группировок, необходимых для создания космических интернет-сетей на средних и низких околоземных орбитах. Эта важный инструмент для реализации коммерческих запусков как китайским, так и иностранным заказчикам.
Вице-президент Российской академии наук (РАН) Сергей Чернышёв в интервью РИА Новости заявил о необходимости присутствия человека в космосе, особенно при работе со сложным оборудованием. Несмотря на развитие автоматических систем, полностью заменить человека в космических исследованиях пока невозможно. Чернышёв отметил, что управление сложными приборами, реагирование на непредвиденные ситуации и решение возникающих технических проблем требуют наличия человеческого интеллекта непосредственно на борту космической станции.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Хотя беспилотные системы успешно применяются на Земле и в перспективе могут использоваться в пассажирской авиации, их применение в сложных космических исследованиях ограничено. Космическая среда представляет собой уникальные вызовы, требующие гибкости и способности к принятию решений в реальном времени, что пока недоступно даже самым современным автоматическим системам. Человеческий фактор остается ключевым для успешного проведения экспериментов, обслуживания оборудования и обеспечения безопасности миссии.
Таким образом, по мнению вице-президента РАН, присутствие человека в космосе остается необходимым условием для эффективного проведения научных исследований и освоения космического пространства. Человеческий интеллект, способность к адаптации и решению нестандартных задач пока незаменимы в условиях сложной и непредсказуемой космической среды.
С 14 апреля в России начался прием заказов на новый кроссовер Omoda C7, который станет флагманской моделью бренда в сегменте среднеразмерных SUV.
Первые автомобили появятся у дилеров в мае, а отгрузки начнутся в конце апреля. Сейчас компания активно заполняет централизованные склады, готовясь к старту продаж.