Так выглядит первый иранский автомобиль, который начнут продавать в России уже в текущем году. Изображения и характеристики Iran Khodro Tara, построенного на платформе Peugeot 301
Издание «Известия» опубликовало подробности о планах по завоеванию российского рынка иранским автопроизводителем Iran Khodro. В частности, названа первая модель, которая будет экспортироваться в Россию: Iran Khodro Tara можно будет купить уже в текущем году.
Rira получит модернизированный турбомотор EF7 (190 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКПП или АКПП с тем же количеством ступеней. Привод — только передним, заявленный клиренс — всего 158 мм. Оснащение — богатое для местного рынка: полный комплект подушек безопасности, 17-дюймовые колеса, передние сиденья с подогревом, вентиляцией и кожаной обивкой.
У новых моделей из Ирана есть шансы и в России, если цена окажется не слишком высокой, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, для успеха иранцам следует постараться не поднимать стоимость своего седана выше 1–1,2 млн рублей, а кроссовера — выше 1,5–1,7 млн рублей. В этом случае вероятность успеха Iran Khodro в нашей стране увеличивается многократно, даже несмотря на новизну бренда для покупателей, считает он. Более высокая стоимость автомобилей может отпугнуть потенциальных потребителей, полагает эксперт.
Iran Khodro считают российский рынок очень важным. «Российский рынок с его возможностями станет одним из наших ключевых», — сказал Мехди Хатиби.
Не исключено, что иранская компания начнет сборку своих авто в России — это позволило бы еще больше снизить их стоимость. Бургазлиев считает, в нынешних условиях наиболее верным шагом будет организация производства иранских автомобилей на одном из простаивающих российских предприятий. Автозавод в Ижевске с современным оборудованием, позволяющим достаточно быстро наладить полноценный выпуск машин, был бы оптимальным вариантом для иранского автопроизводителя. Однако вряд ли «АвтоВАЗ», которому принадлежит эта производственная площадка, пойдет на сотрудничество с потенциальным конкурентом, полагает эксперт.
«Iran Khodro может организовать выпуск на мощностях ГАЗа, простаивающих после остановки производства Skoda и Volkswagen. Калининградский "Автотор", который также имеет незагруженные производственные мощности, тоже с радостью бы принял иранского автопроизводителя», — полагает эксперт.
С учетом заявлений руководства Iran Khodro о возможном выводе на российский рынок не только легковых, но и легких коммерческих моделей для выпуска последних идеально подходит завод Sollers в Елабуге, где до недавнего времени собирались фургоны Ford Transit, отметил Сергей Бургазлиев.





