В Китае стартовали продажи совершенно нового кроссовера Volkswagen Tayron L, первым покупателям обещали внушительные скидки в размере 31 тыс. юаней (примерно 4,2 тыс. долларов). Машина предлагается с тремя моторами на выбор, цены — от 24,3 до 29,8 тыс. долларов (с учетом скидки).
Фото Autohome
Базовая версия 300TSI оснащается 1,5-литровым турбомотором EA211-DSV мощностью 160 л.с. и 7-ступенчатым «роботом». В версии 330TSI — 2,0-литровый турбомотор мощностью 186 л.с. в сочетании с «роботом», в топовой версии 380TSI — 2,0-литровый турбомотор EA888-DTJ мощностью 220 л.с., 7-ступенчатый «робот» и фирменная система полного привода 4MOTION.
АвтоВАЗ посредством своего официального Telegram-канала рассказал о Lada Iskra. Все подробности о комплектациях обещают рассказать ближе к старту продаж, но сейчас раскрыты кое-какие подробности.
Фото Lada
Машина получила расширенный пакет шумоизоляции (она есть даже в багажнике), за счет применения сталей повышенной прочности обеспечивается высокая жёсткость кузова на кручение.
У Lada Iskra будет 2 подушки безопасности, передние ремни с преднатяжителями, электронная система контроля устойчивости, система безопасной парковки, камера заднего вида, руль с регулировкой по наклону и вылету, современная медиасистема, атермальное остекление (25-процентная степень тонировки). Объем багажника седана — 500 литров, универсала — 480 литров.
Напомним, производство Lada Iskra стартует в апреле текущего года, продажи, согласно последним данным, стартуют в мае.
Chery начала принимать предварительные заказы на седан Arrizo 8 Pro — обновленную версию машины, которую в России знают как Arrizo 8. Авто предлагается в трех комплектациях — Standard, Comfort и Luxury. Цены, соответственно, 16,5 тыс., 17,8 тыс. и 18,7 тыс. долларов.
Фото Autohome
Под капотом — 1,6-литровый турбированный мотор мощностью 197 л.с. в сочетании с 7-ступенчатым «роботом». Реальные продажи машины стартуют 25 марта, а вот в мае на рынок КНР выйдет топовая версия с 2,0-литровым мотором и 8-ступенчатым «автоматом».
Компания Apple получила иск в суд за то, что якобы вводит покупателей в заблуждение относительно углеродного следа.
Когда Apple выпустила Apple Watch Series 9, SE и Ultra 2, она заявила, что эти устройства углеродно-нейтральны. Теперь потребители утверждают, что ее заявления ложны и вводят в заблуждение.
создано DALL-E
Иск был подан в Окружной суд США по Северному округу Калифорнии, и в нем утверждается, что производитель iPhone неверно истолковал воздействие моделей Apple Watch на окружающую среду. Apple обвиняют во введении клиентов в заблуждение заявлениями о нейтральности выбросов углерода для всех новых моделей Apple Watch.
Истцы утверждают, что последние носимые устройства Apple не являются углеродно-нейтральными, и что компания вводит пользователей в заблуждение относительно воздействия на окружающую среду, полагаясь на проекты по компенсации выбросов углерода, которые фактически никак не сокращают углеродный след.
Жалоба на Apple вращается вокруг двух основных компенсационных проектов, которые Apple использует для поддержки своих усилий по достижению нулевого уровня выбросов углерода. Это кенийский проект Chyulu Hills и китайский проект Guinan. В иске утверждается, что оба проекта не соответствуют критериям дальнейшего сокращения выбросов углерода.
Суть этих проектов в возобновлении лесных массивов. Apple участвует в этих проектах финансово, однако в иске сказано, что оба этих места изначально находились под защитой охраны природы в течение нескольких десятилетий или были естественными лесами, и финансовая поддержка Apple никак не помогла сократить выбросы углерода. Проще говоря, участие Apple в этих проектах реально никак на ситуацию не влияет.
Истцы также отметили, что, если бы они знали о реальном положении дел, они бы не купили те устройства Apple, которые упоминаются в иске. Можно было бы подумать, что это заявление было добавлено в иск просто для эффекта, однако, согласно исследованию Национальной федерации розничной торговли и IBM, 70% потребителей в США и Канаде учитывают окружающую среду при покупке нового продукта.
В России снизилась минимальная стоимость седана Volkswagen Lavida XR: если в декабре прошлого года машину Фото Volkswagen
Дилер из Краснодара предлагает Lavida XR за 1,85 млн рублей, 1,9 млн рублей за машину просит компания из Иваново. В наличии Volkswagen Lavida XR дороже — от 2,4 млн рублей. Столько за седан в богатой комплектации (кожаный салон, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, система контроля давления в шинах) просит компания из Кирова.
В техническом плане все продающиеся в России Volkswagen Lavida XR одинаковы: под капотом установлен 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 112 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Похоже, мы теперь знаем, как на самом деле будут выглядеть все смартфоны линейки iPhone 17.
Инсайдер Сонни Диксон (Sonny Dickson), который в своё время публиковал фотографии и изображения iPhone 12, iPhone 13, Apple Homepod, iPhone 15, iPhone 15 Pro и других устройств, поделился изображениями CAD-чертежей всех будущих iPhone.
фото Sonny Dickson
Что же касается iPhone 17 Air, он будет выглядеть иначе. Тут тоже широкий блок с камерой, но одинарной.
То есть по итогу получается, что линейка будет состоять из четырёх моделей с тремя разными видами дизайна. Никогда ранее Apple такого не делала.
Международная команда учёных разрабатывает климатическую модель Марса, способную симулировать эволюцию планеты на протяжении миллионов лет. Проект Mars through time, возглавляемый Франсуа Форже из Института Пьера Симона Лапласа (Франция), нацелен на создание виртуальной машины времени для изучения климатической истории Красной планеты.
Форже и его коллеги работают над моделью, которая существенно отличается от существующих аналогов. «Мы пытаемся изобрести новую модель, создать виртуальную планету, которая эволюционирует во времени», — поясняет Форже. В отличие от текущих моделей, предоставляющих лишь статичные моменты климата, новая разработка позволит отслеживать динамические изменения атмосферы, гидросферы и криосферы Марса на протяжении тысяч и миллионов лет.
Проект, стартовавший в 2019 году, оказался более сложным, чем предполагалось изначально, в первую очередь из-за огромных вычислительных мощностей, необходимых для реализации модели. Несмотря на трудности, Форже уверен в успехе: «Теперь я знаю, что это возможно. Я убеждён, что скоро у нас будет очень хороший инструмент, доступный для научного сообщества».
Источник: CC0 Public Domain
Ключевая задача модели — реконструкция климатических условий Марса в различные эпохи его истории. Особый интерес представляет период 3-4 миллиарда лет назад, когда планета, предположительно, обладала более плотной атмосферой и жидкой водой на поверхности. «Жидкая вода означает, что существовала возможность возникновения жизни в то же время, когда жизнь зародилась на Земле», — отмечает Форже.
Модель также призвана пролить свет на процессы, приведшие к потере Марсом большей части атмосферы, и периоды обширного оледенения, оставившие следы на поверхности планеты. Интеграция данных, полученных от различных марсианских миссий, включая исследования марсоходов Curiosity и Perseverance, позволит создать наиболее полную на сегодняшний день картину эволюции Марса.
Практическое значение разработки выходит далеко за рамки марсианских исследований. Результаты моделирования могут быть использованы для уточнения теорий климатических изменений на Земле и других планетах. Кроме того, модель поможет в планировании будущих миссий на Марс, включая выбор наиболее перспективных мест для поиска следов древней жизни.
Проект Mars through time должен завершиться к ноябрю 2025 года. Ожидается, что разработанная модель станет мощным инструментом для исследователей по всему миру, открывая новые горизонты в изучении планетарных климатических систем. Возможность «путешествовать во времени» по истории Марса не только углубит понимание эволюции планет, но и может приблизить человечество к разгадке тайны возникновения жизни во Вселенной.
iPhone 16e, как оказалось, получит более крупный аккумулятор, чем другие iPhone в этом же размере.
В то время, как iPhone 16 и 16 Pro оснащены элементами питания ёмкостью 3561 и 3582 мА·ч соответственно, младшая новинка получила аккумулятор на 4005 мА·ч!
разборка аппарата, о которой мы сегодня уже говорили, показывает, что более крупный аккумулятор в смартфон удалось уместить благодаря отсутствию второй камеры.