Президент России Владимир Путин прибыл в Пекин с государственным визитом. Для обслуживания главы страны отдельными бортами добавили автомобили Aurus.
Многие СМИ сообщили, что Путин покинул аэропорт Пекина на новом автомобиле Aurus Senat, однако главный редактор «За рулём» Максим Кадаков утверждает, что это оригинальная дорестайлинговая версия.
Опубликован список смартфонов Nokia, которые получат обновление Android 15. В него вошли Nokia XR21, Nokia X30, Nokia G60 и Nokia G42.
Этот список составлен на основе политики обновления программного обеспечения для смартфонов Nokia, при этом gizmochina отмечает, что он может быть расширен.
Владелец бренда телефонов Nokia, компания HMD Global, обычно предлагает два основных обновления ОС и обновления безопасности для смартфонов Nokia на два или три года. К сожалению, это не относится к бюджетным телефонам и телефонам начального уровня. Они практически не получают обновлений ОС Android.
Согласно официальному графику Google, бета-тестирование Android 15 должно продлиться до июня 2024 года, а затем пройдет этап стабилизации платформы для исправления ошибок и внесения последних штрихов.
Хотя официальной даты выпуска Android 15 пока нет, ожидаются, что ОС выйдет примерно в октябре. Вероятно, вместе с серией Pixel 9.
IBM Research раскрыла исходный код моделей Granite Code Foundation, которые являются ключевым элементом семейства моделей Granite Foundation. Эти модели были разработаны для удовлетворения требований корпоративных приложений на базе искусственного интеллекта в различных сферах, включая интернет, академические приложения, программирование, юридическую и финансовую области.
Обучая модели на отраслевых наборах данных, IBM обеспечивает их настройку на терминологию и информацию, относящиеся к этим секторам. Такой подход позволяет моделям генерировать обоснованные ответы, основанные на отраслевом опыте.
Источник: Sopa Images / Lightrocket via Getty Images
IBM открыла серию моделей Granite Code, подготовленных для работы с кодом. Эти модели стали результатом видения IBM по упрощению процесса создания кода с помощью инструментов ИИ, призванных помочь разработчикам ориентироваться в среде разработки программного обеспечения.
Модели Granite Code, размер которых варьируется от 3 до 34 миллиардов параметров, настроены для таких задач, как генерация кода, исправление ошибок, объяснение кода и повышение производительности при разработке ПО. Они автоматизируют рутинные и сложные задачи, ускоряя процесс разработки и позволяя разработчикам сосредоточиться на более «творческих и стратегических аспектах создания программного обеспечения».
Модели обучены на богатом наборе данных CodeNet, который включает 500 миллионов строк кода на более чем 50 языках программирования, а также фрагменты кода и описания. Это обучение помогает моделям «понимать» и генерировать код более точно и эффективно.
Раскрывая исходный код моделей Granite Code и делая их доступными на популярных платформах, таких как GitHub, Hugging Face, watsonx.ai и RHEL AI от Red Hat, IBM стремится снизить входной барьер для использования современных ИИ-инструментов в разработке программного обеспечения. Такой подход IBM расширяет доступность инструментов и способствует созданию среды для разработчиков с различными уровнями квалификации и наличием ресурсов. Это позволяет стартапам и независимым разработчикам получить доступ к технологиям искусственного интеллекта наравне с крупными предприятиями.
Ford отзывает несколько сотен грузовиков F-150 2024 года выпуска из-за потенциально неисправного крепления, используемого в рулевом валу. Ошибка на сборочном заводе в Канзас-Сити может привести к полной потере рулевого управления.
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), для крепления рулевого вала к рулевому механизму использовали неправильный крепеж. Это может привести к тому, что крепеж со временем ослабнет и, возможно, вообще отсоединится. Если это произойдет, система рулевого управления отключится.
Ford не известно о каких-либо несчастных случаях или травмах, связанных с отзывом, в результате которого на затронутых моделях будет заменен нижний крепеж рулевого вала.
Apple представила новую функцию Vehicle Motion Cues, цель которой — уменьшить укачивание при использовании iPhone или iPad в движущихся транспортных средствах. Функция «Подсказки движения автомобиля» будет показывать на экране движущиеся точки, указывающие направление движения автомобиля.
Как объяснила Apple, «укачивание обычно вызывается сенсорным конфликтом между тем, что человек видит, и тем, что он чувствует». В этом случае экран, на который вы смотрите, неподвижен, а вы чувствуете движение автомобиля. Чтобы уменьшить этот эффект, например, при повороте налево точки будут двигаться вправо, при ускорении точки будут перемещаться от верхней части экрана к нижней.
Apple отметила, что для многих людей эта функция будет действительно полезна, при этом сигналы движения можно настроить на автоматическое отображение или включать и выключать через Центр управления.
CarPlay получит ряд новых специальных возможностей, включая голосовое управление. Оно позволяет пользователям перемещаться по приложениям и управлять ими с помощью голоса.
Поставки нового кроссовера Aito M5, который похож на Porsche Cayenne, стартовали в Китае. Новинка доступна с электрической и гибридной силовой установками по цене от 34 600 до 39 000 долларов.
Модель EREV предлагает две компоновки силовой установки: заднеприводную и полноприводную, обе оснащены ДВС 1,5 л и тройной литиевой аккумуляторной батареей емкостью 42 кВтч, обеспечивающей запас хода на чисто электрическом двигателе 255 км или 230 км. Полный запас хода составляет 1440 км и 1275 км соответственно. Кроме того, заднеприводная версия оснащена электродвигателем мощностью 200 кВт/360 Нм, а полноприводная версия оснащена передним электродвигателем мощностью 165 кВт/315 Нм и задним электродвигателем 200 кВт/360 Нм. Время разгона от 0 до 100 км/ч для полного привода составляет 4,3 секунды.
Baidu представила роботакси шестого поколения RT6, которое готово к использованию на улицах Ухани. Цена новинки составляет 28 350 долларов, то есть она оказалась дешевле новеньких Xiaomi SU7 и IM L6, а также более чем на 50% дешевле роботакси предыдущего поколения.
Это автомобиль с автономным управлением 4-го уровня (практически не требует участия и внимания водителя). Он оснащен 5 лидарами и имеет в общей сложности 40 датчиков в 7 категориях. Максимальное расстояние срабатывания составляет 440 метров. Вычислительная мощность составляет 1200 TOPS, что более чем вдвое превышает вычислительную мощность, используемую XPeng и Li Auto для их вспомогательных систем вождения, но лишь незначительно превышает 1016 TOPS суперкомпьютера Nio Adam.
RT6 получил кузов с габаритами 4765 х 1885 х 1715 мм и колесной базой 2830 мм. Он оснащен электродвигателем мощностью 110 кВт от BYD и литий-железо-фосфатную батарею, которую можно заменить за три минуты. Максимальная скорость составляет 135 км/ч.
Особое внимание уделяется двум задним пассажирам, которые получают отдельные сиденья с подогревом и функцией 10-точечного массажа, а также регулируемую спинку и подставку для ног. Пассажиры второго ряда получили пространство для плеч 1485 мм и пространство для ног 920 мм, сиденья могут откидываться на 135°. Пассажиры могут управлять функциями комфорта автомобиля с помощью голосовых команд.
Планируется, что к концу 2024 года на улицах Уханя будет развернуто 1000 роботакси RT6. Apollo Go, подразделение Baidu, которое управляет парком роботакси, быстро приближается к рентабельности за счет сочетания снижения затрат и увеличения заказов, и подразделение рассчитывает достичь безубыточности к концу 2024 года.
В настоящее время зона обслуживания сервиса беспилотных такси Apollo Go охватывает 3000 квадратных километров по всему Уханю с населением 7,7 миллиона человек.
Илон Маск обещает представить роботакси Tesla в августе этого года.
Космический зонд NASA Juno совершил 59 пролёт над Юпитером 7 марта 2024 года, передав на Землю новые снимки гиганта и его спутника Амальтеи.
Полученные данные предоставляют детальное изображение атмосферных вихрей на Юпитере, включая легендарное Большое Красное Пятно и ярко-окрашенные пояса облаков. Но особый интерес представляют два снимка Амальтеи – одного из крошечных спутников планеты.
Миссия NASA «Юнона» запечатлела эти виды Юпитера во время своего 59-го пролёта 7 марта 2024 года. При внимательном рассмотрении на кадрах можно обнаружить Амальтею. Источник: NASA / JPL-Caltech / SwRI / MSSS / Gerald Eichstädt
Амальтея имеет неправильную, вытянутую форму диаметром всего 168 километров из-за недостаточной массы для формирования сферы. Согласно наблюдениям зонда NASA Galileo в 2000 году, на поверхности Амальтеи присутствуют многочисленные кратеры от ударов метеоритов, холмы и долины. Этот спутник совершает полный оборот вокруг Юпитера за 0,498 земных суток по орбите, лежащей внутри траектории движения Ио – самого крупного из четырёх основных спутников планеты.
Амальтея также отличается тепловым режимом – она испускает значительно больше тепла, чем получает от Солнца. Возможные объяснения этого феномена связывают с электрическими токами, индуцированными мощным магнитным полем Юпитера, либо с диссипацией энергии приливных сил гравитационного взаимодействия с планетой-хозяином.
На момент съёмки Амальтеи автоматический зонд «Юнона» находился на расстоянии около 265 тысяч километров от верхних слоёв атмосферы Юпитера и пролетал над северным полушарием планеты на широте примерно 5 градусов севернее экватора.
Три крупнейших японских автопроизводителя - Toyota Motor, Honda Motor и Nissan Motor - объявили о планах начать совместную разработку программного обеспечения для автомобилей.
Как сообщила газета Yomiuri Shimbun, компании намерены отказаться от индивидуального создания ПО для своих моделей и создать единую унифицированную систему. Такой шаг призван повысить эффективность разработки и внедрения программного обеспечения, а также сделать конечный продукт более конкурентоспособным. Совместную разработку планируется запустить с 2025 года.
В дальнейшем к разработке планируют подключать и другие японские автогиганты - Suzuki, Mazda, Subaru и Mitsubishi Motors. Консолидация усилий направлена на то, чтобы составить достойную конкуренцию США и Китаю - нынешним лидерам рынка автомобильного ПО, включая программное обеспечение для электромобилей.
Как отмечает Yomiuri Shimbun, нередко вокруг программных решений строится весь процесс проектирования и производства современных транспортных средств, затрагивая даже такие базовые функции, как управление и торможение.
Пару месяцев назад сообщалось, что японские компании изучают варианты совместной разработки и производства электрических транспортных средств, чтобы бороться с растущей конкуренцией на рынке электромобилей.
Предложения по дополнительным мерам поддержки для высоколокализованных автомобилей, таких как Lada Largus, направил председателю правительства РФ Михаилу Мишустину глава Удмуртии Александр Бречалов.
«Автомобиль, который локализован больше в России, должен получать больше поддержки», - заявил Александр Бречалов, добавив, что он предложил Михаилу Мишустину «обратить больше внимание на поддержку тех автомобилей, которые имеют больший процент локализации».
Как уже сообщалось, что стартовая цена Lada Largus 2024 составит 1 770 000 рублей за пассажирскую версию и 1 670 000 рублей за коммерческий фургон.