Как сообщают «Автоновости дня», на данный момент в России выставлено на продажу более 700 новых авто Toyota RAV4 — и в наличии, и под заказ. Самый доступный вариант в наличии предлагается в Омске: за машину с 2,0-литровым 171-сильным атмосферным мотором, вариатором и передним приводом просят 2,9 млн рублей. Аналогичная машина в Благовещенске — 3,3 млн рублей, в Хабаровске — 3,35 млн рублей, в Чите — 3,55 млн рублей.
Фото: Toyota
Машина с менее мощным 2,0-литровым мотором на 149 л.с. и вариатором, но с полным приводом, стоит 3,99 млн рублей в Нижнекамске, 4,3 млн рублей — в Санкт-Петербурге.
О наличии гибридных версий Toyota RAV4 ничего не говорится, но ранее сообщалось, что такие машины появятся у крупного дилера «Рольф».
Что касается цен на машины под заказ, то они стартуют от 2,1 млн рублей. Столько за переднеприводный кроссовер со 171-сильным двигателем просит компания из Краснодара. Правда, условия поставки машины не сообщаются. Компании из Владивостока и Красноярска Toyota RAV4 с такими же агрегатами и минимальным оснащением готовы привезти за 2,44-2,46 млн рублей.
Правительство США рассматривает возможность стать акционером нескольких компаний в области квантовых вычислений в обмен на федеральное финансирование, сообщила газета The Wall Street Journal. Данные переговоры идут в рамках стратегии диверсификации инвестиционного портфеля, после того как государство приобрело 10% акций компании Intel и 15% миноритарную долю в крупнейшем американском добытчике редкоземельных металлов.
Среди компаний, ведущих обсуждения о привлечении государства как инвестора, названы IonQ, Rigetti Computing и D-Wave Quantum. Кроме того, Quantum Computing Inc. и Atom Computing также рассматривают подобные варианты, как и другие нераскрытые фирмы. Минимальный размер инвестиций оценивается примерно в 10 миллионов долларов, что значительно меньше грантов на 9 миллиардов долларов, которые были конвертированы в долю Intel.
Акции IonQ и D-Wave подорожали на пресейле до открытия рынка на 9%, акции Rigetti выросли на 7%, Quantum Computing показала 11% прирост. Это могло бы стать первой государственной инвестицией США в сферу квантовых вычислений — технологии, которую сравнивают с искусственным интеллектом по потенциалу трансформации общества.
Иллюстрация: Sora
Квантовые компьютеры обещают работать экспоненциально быстрее нынешних, что позволит выполнять сложные задачи и симуляции за значительно меньшее время. В июле Bank of America отметил, что квантовые вычисления могут стать «самой большой революцией для человечества после открытия огня», способной ускорить развитие знаний и технологий в невообразимых масштабах.
Однако, в отличие от ИИ, квантовые вычисления пока далеки от повседневного применения. Даже ведущие компании, включая Google, не рассчитывают на появление полезных коммерческих квантовых устройств раньше конца текущего десятилетия. Некоторые эксперты прогнозируют, что потребуется ещё около 10 лет на технологические прорывы, чтобы сделать квантовые компьютеры применимыми в бизнесе.
На данный момент официальных инвестсделок с администрацией президента не заключено, точные условия будущих вложений пока не определены. Тем не менее, обладание долями компаний позволит правительству влиять на развитие технологии и потенциально получить финансовую выгоду в случае роста стоимости акций.
Потенциальная инвестиция правительства США в квантовые вычислительные компании — важный шаг в контроле ключевых технологий будущего. Это может ускорить разработку квантовых компьютеров и придать государству стратегическую роль в их коммерциализации и регулировании.
К выставке тюнинга SEMA Toyota официально представила особую версию популярного седана Camry.
Фото: Toyota
Семейный седан получил новый аэродинамический обвес с оригинальным бампером с огромным воздухозаборником, а сзади появился диффузор. У Toyota Camry XSE AWD Hybrid 2025 заниженная на 30 мм регулируемая подвеска, 20-дюймовые колесные диски с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, восьмипоршневые суппорты. В Toyota отметили, если публика на SEMA продемонстрирует интерес к такой версии Camry, то автомобиль вполне может стать серийным.
Уже скоро в России стартуют продажи обновленной Lada Niva Travel — внедорожник получил новый 1,8-литровый двигатель и полностью светодиодную оптику, которая пришла на смену старым галогенным лампам. Производитель уже провёл испытания и рассказал, насколько LED-фары эффективнее прежних.
Фото: Lada
После рестайлинга вся оптика Niva Travel — фары, дневные ходовые огни, фонари, противотуманные фары — стала светодиодной. Тесты показали, что новые светодиодные фары значительно улучшили видимость дороги ночью. Так, дальность ближнего света сейчас составляет 120 метров против 80 метров ранее, а ширина светового пучка увеличилась с 10 до 14 метров. Дальний свет теперь «бьет» на 230 метров вместо 190 ранее, ширина — 15 метров вместо 10.
В итоге, за счет модернизированных фар ближний свет стал дальше на 50% и шире на 40%, дальний — на 21% эффективнее по дальности и на 50% по ширине.
Компания Qualcomm представила новый недорогой чип для смартфонов. Snapdragon 6s Gen 4 заметно быстрее прошлого поколения, но радикально нового тут ничего нет.
Фото Qualcomm
Qualcomm говорит о росте производительности CPU на 36% и GPU на 59%. При этом тут те же не самые свежие ядра Cortex-A78 и Cortex-A55, только если раньше конфигурация была 2+6, то теперь это 4+4. Также новая SoC перешла на техпроцесс 4 нм, так что стала заметно энергоэффективнее.
Чип поддерживает до 12 ГБ ОЗУ LPDDR5X-3200, память UFS 3.1, камеры разрешением до 200 Мп и 144-герцевые дисплеи. Однако не стоит забывать, что это всё же решение верхней части нижнего сегмента, так что большинство смартфонов с этой SoC не будут иметь такие параметры.
Данных о производительности в тестах нет, но, если судить по Snapdragon 6s Gen 3, новая SoC должна набирать в AnTuTu 10 около 550 000 баллов.
Оператор МТС запустил пилотный проект ИИ-шумоподавления в голосовом канале связи. Как подчеркнули в пресс-службе, в мобильной сети подобная функциональность реализована впервые на рынке, ранее такая опция была доступна только в мессенджерах, мобильных приложениях и настройках некоторых моделей смартфонов.
Сгенерировано нейросетью Midjourney
В основе решения лежит разработанная МТС Web Services технология AI TelcoMixer, она позволяет запускать различные ML-модели обработки голоса и возвращать в исходный канал между абонентами чистый звук без посторонних шумов в режиме реального времени.
В МТС пояснили:
В отличие от опции шумоподавления, встроенной в современные гаджеты, AI TelcoMixer обрабатывает звук сразу в двух голосовых потоках — входящем и исходящем. К тому же в смартфонах функцию необходимо активировать вручную, а решение МТС работает по умолчанию даже в режиме громкой связи.
Пилотный запуск проходит среди ограниченного числа абонентов Москвы и Московской области на сетях стандарта 4G/LTE. Архитектура AI TelcoMixer позволяет в дальнейшем поэтапно подключать регионы, не увеличивая при этом нагрузку на сетевую инфраструктуру.
Voyah Taishan скоро можно будет заказать в России: дилеры откроют предзаказ на новинку уже в декабре, но товарные машины, судя по всему, приедут в РФ уже в 2026 году. Как сообщают «Китайские автомобили», в России машина может получить другое название. Цены пока не объявлены, но в России автомобиль будет дороже, чем в Китае, где на него уже принимаются предзаказы. Voyah Taishan называют «китайским Cullinan» за сходство с Rolls-Royce Cullinan.
Фото: Voyah
«Ограниченный выпуск полноразмерного гибридного кроссовера будет доступен для предзаказа у официальных дилеров бренда Voyah уже в декабре 2025 года», — рассказали в Voyah.
Габариты Voyah Taishan составляют 5230 х 2025 х 1817 мм, колесная база — 3120 мм. Автомобиль получил гибридную силовую установку на базе 1,5-литрового мотора мощностью 150 л.с., мощность двух электромоторов составляет 517 л.с., емкость тяговой батареи — 65 кВтч. На чистом электричестве Voyah Taishan может проехать до 300 км (WLTP), общий запас хода заряженной и заправленной машины — 1400 км (CLTC).
Если кроссовки с подогревом, трекером активности и автоматической шнуровкой уже не особо впечатляют, то вот новый продукт Nike под названием Project Amplify действительно выглядит очень необычно.
Фото Nike
Собственно, сначала даже не очень понятно, что это такое и как оно работает. Сама Nike называет это первой в мире системой обуви с электроприводом для бега и ходьбы. И нет, это не для людей с какими-то проблемами с опорно-двигательным аппаратом. Напротив, это решение для спортсменов, хотя и непрофессиональных, которое призвано помочь им бегать немного быстрее и дальше.
Как говорит компания, разработана эта обувь была для улучшения естественного движения голени и голеностопа, и система Project Amplify меняет представление о возможностях, предоставляя непревзойденный импульс любому, кто хочет двигаться, создавая новое будущее для бега, пробежек и ходьбы.
Сейчас эта обувь находится на ранней стадии разработки, так что неясно, когда она попадёт на рынок и будут ли у серийного продукта какие-то заметные отличия от текущей версии.
Подобно тому, как электровелосипеды позволили ездить на большие расстояния и чаще, совершив революцию в городских поездках, Nike разрабатывает проект Amplify, чтобы сделать медленный бег, бег трусцой и ходьбу проще и увлекательнее, уделяя особое внимание спортсменам, бегущим милю в темпе от 10 до 12 минут.
Продукт первого поколения, созданный совместно с партнером по робототехнике Dephy, не предназначен для соревнующихся, быстрых бегунов, пытающихся сократить свое время на секунды. Скорее, он предназначен для спортсменов, которые хотят бежать быстрее и дальше с меньшими усилиями, предоставляя им больше мощности для повседневных движений — по сути, вторую пару икроножных мышц.
Этот подход подкреплен выводами, полученными в ходе тестирования NSRL с участием спортсменов разного уровня подготовки и интенсивности. Они отметили, что система ощущается как часть тела, и что ходьба или бег в гору с ней ощущаются как движение по ровной поверхности. Некоторым людям Project Amplify помогает сократить время пробега мили с 12 до 10 минут.
Эти знания являются результатом многолетних обширных испытаний, как на открытом воздухе, так и в NSRL. Более 400 спортсменов прошли более 2,4 миллиона шагов, что эквивалентно примерно 12 000 кругов по 200-метровой трассе NSRL, используя более девяти различных версий оборудования — каждая из которых была направлена на улучшение отдельного элемента системы.
Японский рынок полнится довольно необычными, а порой и откровенно странными для западного мира устройствами. На их фоне свежий ноутбук с оптическим приводом не выглядит чем-то особенным, но всё же это нетипично для глобального рынка. И именно такую новинку представила Fujitsu.
Фото Fujitsu через Tom's Hardware
Если точнее, речь о целой линейке ноутбуков FMV Note A, которая сочетает современные решения и привод Blu-ray.
Впрочем, процессор тут тоже не самый свежий. Это Ryzen 7 7735U, который, к тому же, технически относится к линейке Ryzen 6000, а не Ryzen 7000, так как в основе лежит архитектура Zen 3. Впрочем, iGPU тут довольно мощный - Radeon 680M.
16-дюймовый дисплей имеет разрешение 1920 х 1200 пикселей. Также ноутбук оснащён 16 ГБ ОЗУ и SSD объёмом 512 ГБ.
Из остального можно выделить Wi-Fi 7, Bluetooth 5.4, пару USB-C и массу 1,9 кг, что для 16-дюймового ноутбука, да ещё и с оптическим приводом, весьма немного.
В Индии стартовал приём заказов на компактный кроссовер Hyundai Venue нового поколения — одного из самых популярных автомобилей на местном рынке. Модель получила полностью обновлённый дизайн, переработанный салон с двумя экранами диагональю 12,3 дюйма и расширенный набор двигателей и трансмиссий.
Фото: Hyundai
Кроссовер оснащается тремя моторами: 1,2-литровым бензиновым мощностью 83 л. с., 1,0-литровым турбомотором на 120 л.с. и дизельным 1,5-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Бензиновые моторы сочетаются с «механикой» и «роботом», дизельный — с «автоматом».