Компания xAI добавила в приложение Grok четвёртого виртуального спутника по имени Мика. Кроме того, создана официальная учётная запись X с ником @M, оформленная в фирменном стиле линейки спутников Grok.
Согласно официальному описанию, Мика — 24-летняя девушка, предпочитающая мотоциклы и неформальный стиль. Её визуальный образ включает чёрные рваные джинсы, футболку, байкерскую куртку и кеды Converse.
Скриншот Grok
Обновление уже доступно для пользователей iPhone, на других платформах оно выйдет в ближайшее время.
Илон Маск оценил китайскую ракету Zhuque-3 от Landspace, огневые испытания которой Фото: Landspace
Landspace отмечает, что Zhuque-3 станет ключевым элементом китайской программы спутникового интернета, обеспечивая высокую частоту пусков и низкую стоимость вывода полезной нагрузки.
Инженеры YASA (компания входит в структуру Mercedes-Benz), объявили о новом достижении — они создали электромотор, который при массе 12,7 кг имеет мощность 750 кВт (чуть больше 1000 л.с.). Удельная мощность составляет 59 кВт/кг, и это новый неофициальный мировой рекорд. Мощность нового прототипа на 40% больше, чем у прошлого прототипа 42 кВт/кг (550 кВт с массой 13,1 кг).
Фото: YASA
Проект реализуется при поддержке британского центра Advanced Propulsion Centre (APC).
«Достижение кратковременной пиковой мощности 750 кВт и плотности 59 кВт/кг является важным подтверждением нашей технологии осевого потока следующего поколения. Это доказательство того, чего может достичь целенаправленная инженерная инновация. И это не концепция на экране — она работает, прямо сейчас, на динамометрических стендах. Мы создали электродвигатель, который значительно более энергоемкий, чем все, что было до него — при этом с использованием масштабируемых материалов и процессов. Этот двигатель принесет революционную технологию в сектор высокопроизводительных автомобилей», — сказал Тим Вулмер (Tim Woolmer), основатель и технический директор YASA.
«Ранние результаты чрезвычайно обнадеживающие. Производительность двигателя на динамометрическом стенде превзошла даже наши самые оптимистичные симуляции. Помимо невероятной пиковой мощности и общей удельной мощности, мы оцениваем, что этот новый двигатель сможет обеспечивать важнейшую непрерывную мощность в диапазоне 350 кВт-400 кВт. Это реальное оборудование, в реальной жизни, выдающее реальные данные — и оно работает великолепно», — сказал Саймон Одлинг (Simon Odling), директор по новым технологиям.
Несмотря на то, что и у Samsung, и у Apple, судя по всему, продажи тонких смартфонов не задались, китайские компании всё равно тестируют такие устройства.
Создано Grok
Как минимум пять китайских производителей сейчас работают над такими смартфонами, хотя не факт, что все пять их выпустят. Но, к примеру, у Xiaomi модель может называться 17 Air. Сейчас ей приписывают экран диагональю 6,6 дюйма, 200-мегапиксельную камеру и eSIM.
Что касается других производителей, тут нет ни названий, ни списка компаний, но можно предположить, что, кроме Xiaomi, это могут быть Vivo, Oppo, Realme и OnePlus. При этом, если разработка зашла уже достаточно далеко, аппараты всё равно могут выпустить, несмотря на реакцию рынка на модели Samsung и Apple.
К слову, все перечисленные компании уже активно используют кремний-углеродные аккумуляторы, так что вполне могут выпустить очень тонкий смартфон с элементом ёмкостью около 5000 мАч или даже более.
По данным известного инсайдера Digital Chat Station, за месяц после выхода серии iPhone 17 в Китае общее количество активаций новых устройств серии в КНР достигло 5,3 миллиона. Все три модели преодолели отметку в миллион активаций, при этом большая часть приходится на iPhone 17 Pro Max: на долю которого приходится около 2,52 млн активаций — из них более 800 тысяч за последнюю неделю.
Фото: Apple
Данные по активациям iPhone 17 в Китае по состоянию на 19 октября выглядят так:
iPhone 17 Pro Max — 2,52 млн;
iPhone 17 Pro — 1,676 млн;
iPhone 17 — 1,1 млн.
Видно, что iPhone 17 Pro Max уверенно возглавляет продажи. Напомним, он получил монолитный корпус из алюминиевого сплава и новый оранжевый цвет, а также заднюю панель из сверхпрочного стекла и с поддержкой MagSafe.
В основе устройства — SoC Apple A19 Pro, дополненная улучшенной системой охлаждения с испарительной камерой. Камеры также претерпели значительные изменения: вся серия iPhone 17 Pro оснащена тремя 48-мегапиксельными сенсорами, включая новый телеобъектив.
Ранее Digital Chat Station первым точно сообщил характеристики Xiaomi 15 и Xiaomi 15 Pro, а также о том, что Realme GT 7 Pro получит яркий экран Samsung и что SoC Dimensity 9400 выйдет раньше Snapdragon 8 Elite.
Белорусский автомобильный бренд Belgee, появившийся на российском рынке осенью 2023 года, стремительно набирает популярность. Как сообщает глава «Автостата» Сергей Целиков, за два года Belgee продал в России 76,3 тыс. машин, из которых треть пришлась на Москву и область.
Фото: Автостат
По итогам сентября 2025-го компания заняла четвёртое место в рейтинге продаж, реализовав 8346 автомобилей. Это позволило обогнать китайские марки Chery (8023 шт.) и Changan (5856 шт.), а также вплотную приблизиться к Geely (9741 шт.) — своему «прародителю».
С обновлением Lada Niva Travel автомобиль лишился заводского шноркеля — воздухозаборной трубы, которая раньше входила в пакет заводского дополнительного оборудования и позволяла двигателю «дышать» при преодолении бродов. Как сообщил главный инженер проекта Niva Дмитрий Грунвальд, вернуть эту опцию в актуальной версии невозможно (по крайней мере — сейчас) из-за изменённой компоновки силового агрегата.
Российские сети электроники начали продажи смартфона Honor X9d ( Изображение: Honor
Смартфон построен на процессоре Qualcomm Snapdragon 6 Gen4, снабжен хранилищем объёмом 256 ГБ, а также 8 либо 12 ГБ оперативной памяти. Диагональ OLED-матрицы экрана — 6,79 дюйма, максимальная частота — 120 Гц, а пиковая заявленная яркость — 6000 нит.
Аппарат работает под управлением Android 15 с оболочкой MagicOS 9.0. Она «из коробки» предлагает основанные на ИИ функции: редактирование фотографий, пересказ и улучшение текста, создание и перевод субтитров для видео.
Тыльная камера — двойная. Основной модуль имеет 108-мегапиксельный сенсор с оптической стабилизацией. У ультраширокоугольного модуля датчик 5-мегапиксельный. Фронтальная камера — 16-мегапиксельная.
Батарея смартфона ёмкостью 8300 мА·ч выполнена по кремний-углеродной технологии, которая обеспечивает большую (по сравнению с привычными литий-ионными аккумуляторами) плотность энергии и устойчивость к низким температурам.
В России смартфон стоит 34 тысячи и 37 тысяч рублей за версии 8+256 ГБ и 12+256 ГБ соответственно. Такова цена без скидок. До 13 октября магазин будут предлагать бонусы, включая скидку 4000 рублей, а также умные часы, наушники и расширенное сервисное обслуживание.
Nvidia и стартап Starcloud из Редмонда (Вашингтон) готовятся к запуску спутника Starcloud-1 с GPU NVIDIA H100 — самым мощным процессором для космических миссий на сегодняшний день. Старт запланирован на ноябрь 2025 года и состоится на ракете Falcon 9 от SpaceX.
Nvidia H100 в космосе обещает производительность в 100 раз выше, чем любой ранее запущенный процессор. Проект Starcloud реализует амбициозную цель — построить в орбите крупнейшую инфраструктуру дата-центров на базе ИИ с мощностью порядка гигаватта, используя солнечную энергию и космическое охлаждение.
Питание Starcloud-1 будет осуществляться за счёт солнечной панели площадью 4 на 4 километра, работающей в непрерывном режиме, что устранит зависимость от батарей и резервных источников. Вакуум космоса выступит естественным радиатором для отвода тепла без использования воды и кондиционеров, что значительно уменьшит воздействие на окружающую среду.
Источник: Starcloud
Основатель и CEO Starcloud Филип Джонстон отметил: «В космосе доступна практически неограниченная возобновляемая энергия по минимальной стоимости. Экологический вклад проекта ограничивается только стартом. За весь срок службы центра выбросы CO2 будут в десять раз ниже, чем у аналогичных наземных дата-центров».
Starcloud-1 опробует в работе модель Gemma от Google, что станет первым опытом запуска больших языковых ИИ-моделей в космосе. Компания планирует в будущем запускать спутники с GPU следующего поколения Blackwell, с ожидаемым десятикратным приростом в вычислительной мощности.
Porsche расширил линейку своих электрических кроссоверов Macan выпуском новой версии Macan GTS. Электрический Macan GTS оснащён двумя электромоторами на передней и задней осях с суммарной мощностью до 420 кВт (571 л.с.) в режиме overboost, что обеспечивает динамику разгона от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды, а до 200 км/ч — за 13,3 секунды. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч.
Особенностью модели стал мощный задний электромотор, оснащённый высокоэффективным силовым инвертором на базе карбида кремния (SiC) с током 900 ампер. Тяговый момент достигает 955 Нм, а специально настроенная трансмиссия выдерживает колоссальные нагрузки, характерные для таких мощных электромобилей.
Источник: Porsche Источник: Porsche
100-киловатт-часовая литий-ионная батарея обеспечивает комбинированный пробег по циклу WLTP до 586 километров. Поддержка скоростной зарядки с пиковым током 270 кВт позволяет зарядить аккумулятор с 10% до 80% за 21 минуту.
Источник: Porsche
Подвеска модели усилена спортивным пневматическим контуром с пониженным на 10 мм дорожным просветом и адаптивным управлением амортизаторами (Porsche Active Suspension Management). В стандартное оснащение вошли электронная блокировка дифференциала задней оси, векторизация тяги и пакет Sport Chrono с трековым режимом, предусматривающим дополнительное охлаждение батареи для стабильной производительности при интенсивной езде.
Дизайн Macan GTS выделяется новой аэродинамикой — затемнёнными передними и задними бамперами, расширенными порогами, 21-дюймовыми колёсами, а также тремя цветами кузова, включая знакомый для GTS Carmine Red и впервые представленный для Macan синий Lugano Blue.
Для отделки салона использован заменитель алькантары Race-Tex на спортивных креслах, панели приборов и рулевом колесе, контрастирующей декоративной строчкой и цветными элементами, включая ремни безопасности и логотип GTS на сиденьях.