Hyundai Palisade 2025 — всего от 3,8 млн рублей. Огромный внедорожник Hyundai подешевел в России в 2,5 раза с начала года, сейчас стали доступны и гибридные версии
Заказы на Hyundai Palisade второго поколения ввозимых в Россию из Южной Кореи.
Заказы на Hyundai Palisade второго поколения ввозимых в Россию из Южной Кореи.
«Российской газете» удалось обнаружить в продаже трехдверную «Ниву» ВАЗ-2121 в состоянии капсулы времени: 45-летняя машина проехала за свою жизнь всего 62 километра. Вероятно, весь этот пробег пришелся на день доставки в 1980 году.
Как сообщил продавец, машина была куплена за чеки «Внешпосылторга», а после приобретения автомобиль отправился в теплый гараж, где ввиду ненадобности хранился все время.
Под капотом внедорожника 1,6-литровый мотор мощностью 80 л.с. в сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач. За «капсулу времени» просят 7 млн рублей — за эти деньги сейчас можно заказать совершенно новый Lexus RX 2025 с 2,0-литровым турбомотором на почти 250 л.с., «автоматом» и полным приводом.
Компания Mercedes-Benz объявила о масштабном отзыве редких гиперкаров AMG One, чтобы снизить риск возгорания, выявленный в работе регулируемой аэродинамики. Проблема связана с гидравлической системой, управляющей задним антикрылом: при некорректной установке или отсутствии отдельных элементов возможна утечка гидравлической жидкости, которая легко воспламеняется.
Под действие отзыва попадают 219 автомобилей из примерно 275 произведённых. В каждом случае инженеры проведут детальную инспекцию системы, чтобы убедиться в правильности сборки и отсутствии опасных дефектов. Как отмечают представители Mercedes-Benz, заднее крыло AMG One не просто декоративный элемент — оно активно взаимодействует с комплексом режимов управления гиперкара и автоматически меняет положение в зависимости от выбранных параметров движения.
Поводом к повышенному вниманию стала серия инцидентов с возгоранием AMG One. Последний случай произошёл на дорогах Германии.
Ранее, в 2023 году, другой экземпляр AMG One был уничтожен огнём во время транспортировки между производственными площадками, ещё до передачи владельцу. Хотя Mercedes-Benz официально не связывает отзыв с этими случаями, объявление компании содержит только сдержанное описание потенциального дефекта и не раскрывает подробностей расследования причин возгорания.
Учитывая сложность и уникальность конструкции AMG One, в которой используются технологии Формулы-1, внимание к любым вопросам безопасности приобретает особое значение. Рынок гиперкаров крайне чувствителен к таким событиям: каждый экземпляр стоит миллионы евро, а владельцы ожидают высочайшего уровня надёжности и поддержки со стороны производителя.
Учёные из Китая разработали перспективный материал для катодов литий-ионных батарей, который способен значительно улучшить характеристики современных накопителей энергии. Проблема создания высокоэффективных батарей заключается в необходимости сочетания в одном материале нескольких противоречивых свойств. Электроды должны быть хорошими проводниками, обеспечивая беспрепятственное движение ионов лития между электродами, обладать открытой структурой для облегчения диффузии ионов и, одновременно, быть достаточно прочными, чтобы выдерживать механические напряжения, возникающие при циклировании заряда-разряда.
Традиционные композитные материалы, состоящие из нескольких компонентов (активного вещества, электролита и электропроводящей добавки), часто страдают от снижения эффективности из-за присутствия электрохимически неактивных составляющих и проблем на границах раздела между различными материалами. Это приводит к постепенному ухудшению ёмкости батареи в процессе эксплуатации.
Предложенный китайскими исследователями материал, напротив, объединяет в себе все необходимые свойства в рамках одной химической формулы. В основе лежит хлорсодержащее соединение, модифицированное путём предварительного насыщения ионами лития. Выбор пал на хлорид железа (FeCl3) ввиду его низкой стоимости и доступности. Эксперименты показали, что этот материал обладает достаточно высокой электропроводимостью, обеспечивает эффективную диффузию ионов лития и, что особенно важно, демонстрирует свойства самовосстановления. Это означает, что повреждения, возникающие в материале в процессе циклирования заряда-разряда, частично самоликвидируются, что значительно продлевает срок службы батареи.
Исследователи отмечают, что их подход позволяет значительно упростить конструкцию катода, исключив необходимость использования нескольких компонентов. «Традиционные композитные катоды, обычно включающие активный катодный материал, электролит и электропроводящую добавку, часто ограничены значительной объёмной долей электрохимически неактивных компонентов», — говорится в статье исследовательской группы. Использование нового материала позволяет избавиться от большинства этих неактивных компонентов, повышая тем самым общую эффективность батареи.
Дальнейшие исследования и испытания позволят оценить потенциал данного материала и определить его применимость в коммерческих устройствах.
Cloudflare — американская компания, предоставляющая услуги в области облачных технологий — заявила о том, что россиян лишают доступа к «открытому Интернету». А началось всё 9 июня текущего года — именно тогда российские интернет-провайдеры начали ограничивать соотечественникам доступ к веб-сервисам, защищенным Cloudflare.
«Поскольку ограничение применяется местными провайдерами, эти действия находятся вне контроля Cloudflare, и в настоящее время компания не может законным образом восстановить надежный и высокопроизводительный доступ к своим продуктам и защищенным веб-сайтам для российских пользователей», — сообщили в Cloudflare.
Компания отмечает, что введенные провайдерами ограничения позволяют загружать лишь первые 16 КБ любого веб-ресурса, защищенного Cloudflare, что делает навигацию по большинству сайтов практически невозможной.
«Cloudflare не получала никаких официальных обращений или сообщений от российских государственных структур о причинах таких действий. К сожалению, эти действия соответствуют давним усилиям России по изоляции интернета внутри своих границ и снижению зависимости от западных технологий путем замены их отечественными аналогами», — сообщили в компании.
По данным Cloudflare, ограничения затрагивают все методы и протоколы соединений, включая HTTP/1.1 и HTTP/2 по TCP и TLS, а также HTTP/3 по QUIC.
Датское правительство готовится ужесточить регулирование создания и распространения дипфейков, созданных с помощью искусственного интеллекта, внеся изменения в закон об авторском праве. Цель изменений – гарантировать каждому человеку право на защиту своего образа, голоса и черт лица.
26 июня правительство Дании объявило о планах по усилению защиты от цифровых имитаций личности граждан. Законопроект, по мнению властей, станет первым в своем роде в Европе. Получив широкую межпартийную поддержку, министерство культуры планирует представить предложение о поправке к действующему законодательству на общественное обсуждение до летних каникул, а затем внести поправку в парламент осенью.
В законопроекте дипфейк определяется как «очень реалистичное цифровое изображение человека, включая его внешность и голос». Министр культуры Дании Якоб Энгель-Шмидт заявил, что надеется, что законопроект направит «безусловный сигнал» о праве каждого человека на защиту своего внешнего вида и голоса. Он подчеркнул, что действующее законодательство недостаточно защищает людей от злоупотреблений со стороны генеративного ИИ, позволяя фактически «тиражировать» личность в цифровом пространстве и использовать её в различных целях.
Предполагается, что изменения в датском законе об авторском праве дадут гражданам право требовать удаления подобного контента с онлайн-платформ, если он распространяется без их согласия. Закон также будет охватывать «реалистичные, цифровые имитации» выступлений артистов без их согласия. Нарушение предложенных правил может повлечь за собой компенсацию пострадавшим. При этом правительство заверило, что новые правила не затронут пародию и сатиру.
Энгель-Шмидт отметил, что в случае несоблюдения платформами новых правил, Дания готова предпринять дополнительные шаги, вплоть до серьёзных штрафов и обращения в Европейскую комиссию. Он выразил уверенность, что технологические компании воспримут новые правила всерьёз. Министр также надеется, что другие европейские страны последуют примеру Дании, и планирует использовать предстоящее датское председательство в ЕС для обсуждения этого вопроса с европейскими коллегами.
Объявлена стоимость нового GAC GS8 Dragon: внедорожник в базовой версии будет стоить 4,6 млн рублей. Продажи стартуют 1 июля. В России машину предложат с двумя силовыми установками: базовая — обычный бензиновый мотор, топовая — гибридная система на базе 2,0-литрового двигателя, выдающая 427 л.с. Таким образом, GAC GS8 в исполнении Dragon станет самым мощным GS8 в России.
В оснащении машины медиасистема с русифицированным интерфейсом, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, онлайн-сервисами VK и системой Яндекс Авто. Владельцы «Дракона» получат доступ к телематической системе GAC App — через нее можно будет дистанционно управлять некоторыми функциями.
Samsung сегодня представила в Индии смартфон Samsung Galaxy M36. Монстром автономности он не является (емкость аккумулятора — 5000 мАч, максимальная мощность зарядки — 25 Вт), но Samsung преподносит его как монстра ИИ: аппарат наделен некоторыми функциями Galaxy AI.
Galaxy M36 получил экран AMOLED с диагональю 6,7 дюйма, разрешением Full HD и кадровой частотой 120 Гц. Защиту дисплея обеспечивает закаленное стекло Gorilla Glass Victus+.
В основе аппаратной платформы лежит SoC Exynos 1380. Фронтальная камера — 13-мегапиксельная, основная — с датчиками разрешением 50 (с OIS), 8 и 2 Мп. Есть адаптеры Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.3. Корпус выполнен из пластика. Толщина устройства — 7,7 мм, масса — 197 граммов.
Galaxy M36 получил Android 15 с интерфейсом One UI 7.0 из коробки, в будущем он получит шесть версий Android — вплоть до Android 21 включительно.
Цены выглядят так: 6/128 ГБ — 205 долларов, 8/128 ГБ — 225 долларов, 8/256 ГБ — 260 долларов.
26 июня состоялась внекорабельная деятельность экипажа китайской космической станции «Шэньчжоу-20». Продолжавшаяся около 6,5 часов работа прошла успешно. Тайконавты Чэнь Дун и Чэнь Чжунжуй, при взаимодействии с Ван Цзе и с использованием манипулятора космической станции, а также при поддержке наземных специалистов, выполнили все запланированные задачи. После завершения работ оба тайконавта благополучно вернулись в исследовательский модуль «Вэньтянь».
В ходе выхода в открытый космос Чэнь Дун и Чэнь Чжунжуй установили устройство защиты космической станции от космического мусора, провели инспекцию и обслуживание внешнего оборудования, а также успешно смонтировали на внешней платформе адаптер для ограничителей перемещения и соединительный элемент. Эти нововведения призваны повысить эффективность будущих работ тайконавтов за пределами станции. Ожидается, что время, затрачиваемое на подобные операции, сократится примерно на 40 минут.
На данный момент экипаж успешно продолжает запланированные научные эксперименты на орбите. В ближайшем будущем планируется сосредоточиться на исследованиях в области космической биологии, фундаментальной физики в условиях микрогравитации, материаловедения в космосе, космической медицины и новых космических технологий. Эти исследования и эксперименты позволят получить ценные данные для развития космической отрасли Китая.
Группа во главе с испанским математиком Хавьером Гомесом Серрано работает над доказательством регулярности решений уравнений Навье Стокса — фундаментальной модели описания движения жидкостей и газов. Уравнения сформулировали ещё в XIX веке Навье и Стокс, они лежат в основе течений в атмосфере, океане, кровеносных сосудах и авиации. Главная проблема — не установлено, всегда ли решения остаются гладкими или могут внезапно «взрываться», создавая математическую сингулярность.
С три года Гомес Сенрано и четыре соавтора из США сотрудничают с DeepMind. В январе глава компании Демис Хассабис заявил, что решение одной из задач тысячелетия находится «на расстоянии года-полутора». В команде — двое геофизиков и трое математиков, включая Тристана Бакмэстера и Гонсало Сао Лабора, ранее занимавшихся гидродинамикой и моделированием ледников.
Ключевым инструментом выступает система AlphaEvolve, основанная на больших языковых моделях, похожих на ChatGPT, и способная решать разнообразные математические задачи без предварительной специализированной подготовки. Вместе с математиком Терренсом Тао команда обучала систему на 50 примерах: в 75% случаев она достигала уровня человека-эксперта, а в 20% — превосходила его.
Этот подход отличается от предыдущих попыток, таких как работа Томаса Хоу в 2014 году, где исследовалось упрощённое уравнение Эйлера. Применив нейросети, Гомес Серрано смог уточнить, где и как может возникнуть сингулярное поведение, что резко сокращает пространство неопределённости в плане доказательства.
Учёный уверен, что сочетание традиционного анализа и ИИ позволит решить проблему в ближайшие пять лет. Он подчёркивает, что именно искусственный интеллект ускоряет поиск, выполняя в один день то, на что человеку потребовались бы месяцы — это уже «меняет способ работы в математике».
Успех такого метода откроет дорогу к применению ИИ для других теорем и задач, ускорит разработку материалов и алгоритмов, связанных с физическими и инженерными приложениями. Сама задача решения уравнения Навье-Стокса напрямую связана с моделями атмосферы, гидродинамики и даже биомеханики (например, поток крови). Если будет доказано, что сингулярности невозможны, то это укрепит доверие к моделям климатических и технических процессов.
Параллельно команда работает над проверкой AlphaEvolve на других значимых задачах, и готовится к публикации результатов. Их успех станет не только математической сенсацией, но и доказательством эффективности ИИ как инструмента исследователя.
16+ Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет