Российские дилеры начали принимать заказы на спортседаны Hyundai Lafesta 2025 года выпуска. Машины, естественно, везут из Китая, а цены начинаются от 3,01 млн рублей.
Фото: Hyundai
Hyundai Lafesta 2025 оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 200 л.с. в сочетании с «роботом», привод у машины передний. И пускай по размерам Lafesta проигрывает отечественной Lada Aura, но зато едет куда бодрее, ведь Aura при цене топовой версии 2,8 млн рублей предлагает 122-сильный атмосферный мотор и вариатор, а опций у Lafesta явно больше.
Подведены итоги продаж пикапов в феврале текущего года в России, и тут немало интересного. Например, продажи самого популярного пикапа в России в 2024 году — Great Wall Poer Kingkong — просто рухнули: за прошлый месяц продажи этой модели составили всего 81 единицу против 662 единицы в феврале 2024 года.
Фото: JAC
Постепенно теряет позиции и УАЗ «Патриот» — по итогам февраля было продано 194 единицы, это на 51% меньше, чем в феврале 2024 года. Как результат — только четвертое место в топ-5.
Самым популярным пикапом у россиян в феврале стал JAC T9 — куплено 283 машины. На второе место пробился собираемый в России Sollers ST6 — 233 единицы. На третье место взобрался Foton Tunland: 220 проданных машин, это рост на 610% относительно февраля 2024 года.
Nvidia GeForce RTX 5050 станет самой доступной видеокартой новой линейки Nvidia (ориентировочная стоимость составит 200-250 долларов). Новинка может выйти уже в апреле, ну а сейчас появились технические подробности.
Фото Nvidia
По данным инсайдера kopite7kimi, GeForce RTX 5050 будет построена на печатной плате PG152-SKU50 с графическим процессором GB207-300-A1 и 2560 ядрами CUDA. Разрядность шины памяти составит 128 бит. Объем памяти для бюджетной видеокарты приличный — 8 ГБ, вот только это будет не GDDR7, как в других моделях линейки, а GDDR6. TDP ускорителя — 130 Вт.
kopite7kimi в своё время первым точно описал параметры карт GeForce RTX 30, да и карты RTX 40 также описывал не раз. В целом он является одним из самых надёжных источников в данном сегменте.
Швейцарская компания Swissto12 объявила о заключении контракта с сингапурским оператором Astrum Mobile на создание малого спутника Neastar-1, предназначенного для предоставления устойчивых низкоскоростных мультимедийных сервисов и подключения напрямую к устройствам в Азии с геостационарной орбиты (GEO). Это третий заказчик платформы HummingSat, габариты которой в разы меньше, чем традиционные GEO-аппараты размером с микроавтобус.
Хотя сроки запуска Neastar-1 не раскрываются, Swissto12 намерена сократить цикл производства и развёртывания спутников до двух лет. Ранее платформа HummingSat привлекла Intelsat, заказавший первый аппарат в 2022 году, и Inmarsat (принадлежащий Viasat), разместивший заказ на три спутника в 2023-м. Все четыре аппарата планируется вывести на орбиту между 2026 и 2027 годами.
Иллюстрация: Swissto12
Neastar-1 будет использовать стандарты 5G для прямого взаимодействия со смартфонами и другими устройствами, обеспечивая не только базовую связь для удалённых сетей, но и медиасервисы, а также массовые оповещения. Спутник задействует L-диапазон, устойчивый к погодным помехам, что, по заявлению Astrum Mobile, позволит предлагать клиентам повышенные гарантии уровня обслуживания (SLA). Это особенно актуально в условиях тайфунов, наводнений и землетрясений, которые часто выводят из строя наземную инфраструктуру.
«Мы получили подтверждение от партнёров и клиентов, что такой сервис закрывает потребность в повсеместной связи, отвечающей как национальным, так и коммерческим интересам», — заявил CEO Astrum Mobile Шон Уоллес. Среди партнёров компании значатся сингапурский телеком-оператор Simba и американский производитель чипов Qualcomm.
Рост спроса на малые GEO-спутники, наблюдаемый у Swissto12, Astranis, Reorbit и недавно появившейся AscendArc, контрастирует с общим сжатием рынка геостационарных аппаратов. По данным Novaspace, в 2024 году коммерческие операторы заказали лишь шесть GEO-спутников — минимум за 20 лет. Три из них относятся к категории малых, что отражает адаптацию игроков к трендам, включая переход к крупным низкоорбитальным группировкам (LEO).
Эксперты видят в этом сдвиге ответ на растущую неопределённость в традиционном сегменте GEO, где доминируют тяжёлые аппараты, в то время как малые спутники предлагают гибкость и снижение затрат для региональных проектов. Astrum Mobile, делая ставку на устойчивость и прямое подключение к устройствам, стремится занять нишу в Азии, где стихийные бедствия регулярно нарушают работу наземных сетей.
Мартовские обновления безопасности, уже выпущенные для смартфонов Samsung линейки Galaxy S24, теперь вышли и для смартфонов серии Galaxy S23. Но и не только, тот же патч получили Galaxy Z Flip и Galaxy Z Fold трех поколений.
Фото: Sammobile
Номера сборок для каждой конкретной модели выглядят так:
Galaxy Z Fold 6: F956NKSS2AYBD;
Galaxy Z Flip 6: F741NKSS2AYBD;
Galaxy Z Fold 5: F946NKSS5DYBD;
Galaxy Z Flip 5: F731NKSS5DYBE;
Galaxy Z Flip 4: F721NKSS6GYBE;
Galaxy Z Fold 4: F936NKSS6GYBD;
Galaxy S23: S911USQS6CYB3;
Galaxy S23 Plus: S916USQS6CYB3;
Galaxy S23 Ultra: S918USQS6CYB3.
В случае Galaxy Z Flip и Galaxy Z Fold новое ПО вышло на домашнем рынке — в Южной Корее, а вот важное обновление для аппаратов линейки Galaxy S23 пока доступно только в США для пользователей операторских смартфонов.
Февральский патч безопасности устраняет 58 уязвимостей, включая 51 от Google (то есть в самой ОС Android) и семь от Samsung (в One UI). 11 исправлений классифицированы как критические, 40
В Китае стартовали продажи внедорожника Tank 300 2025 года выпуска. Автомобиль сохранил свой узнаваемый «квадратный» дизайн, но получил улучшенный салон без характерного рычага коробки передач на передней панели — он переехал на подрулевой переключатель, а освободившееся место заняли две беспроводные зарядки для смартфона.
Фото Tank
Стоимость Tank 300 2025 в Китае стартует с отметки 199,8 тыс. юаней — 2,43 млн рублей. Цена топовой гибридной версии — 249,8 тыс. юаней (3,034 млн рублей). Для сравнения, в России минимальная стоимость Tank 300 составляет 4,3 млн рублей.
В России начали продавать Audi A8 Horch 2025 года выпуска, машину оценили в 96,8 млн рублей. Привезли машину из Китая, где цена составляет 25 млн рублей в эквиваленте. То есть после приезда в Россию в Россию A8 Horch подорожал почти в 4 раза.
Фото: Audi
В оснащении машины системы ночного видения и кругового обзора, черный салон из натуральной кожи, акустика Harman Kardon, холодильник, различные системы помощи водителю (включая автопарковщик, адаптивный круиз-контроль и автоторможение).
Стартап Anysphere, создавший популярный редактор кода с искусственным интеллектом Cursor, ведёт переговоры о привлечении сотен миллионов долларов от инвесторов при оценке компании около $10 млрд. Вероятно, что венчурный фонд Thrive Capital может стать лидером инвестиционного раунда. Детали сделки пока что не окончательны и могут измениться.
Представители Thrive и Anysphere отказались от комментариев.
Иллюстрация: Anysphere
Инструмент для разработки Cursor добился значительного успеха: стартап превысил $100 млн годовой выручки всего за 12 месяцев, что сделало Anysphere одной из самых быстрорастущих компаний в истории. В январе капитализация компании составляла $2,5 млрд после предыдущего раунда финансирования.
Сделка отражает стремительный рост инвестиций в перспективные стартапы, связанные с искусственным интеллектом, а также усиление интереса венчурных капиталистов к прикладным ИИ-решениям. Такие приложения, как чат-боты, исследовательские инструменты и платформы для разработки, часто создаются на базе существующих крупных языковых моделей, и Cursor — яркий пример этого тренда.
Среди текущих инвесторов Anysphere числится фонд Andreessen Horowitz. Ранее компания привлекла около $175 млн венчурного финансирования.
Точный размер нового раунда не раскрывается. Этот раунд инвестиций может стать одним из крупнейших в сегменте ИИ-стартапов в 2024 году, усиливая конкуренцию на рынке интеллектуальных средств разработки.
Кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Max и Explore 06, известный за пределами Китая как Jaecoo J7, скоро будут оснащены новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Эти модели проходят финальные этапы подготовки к старту продаж в Китае, а в перспективе их могут представить и в России. Разработка собственной трансмиссии FA840 началась у Chery в октябре 2022 года, она рассчитана на 2-литровый двигатель. В сентябре 2024 года в линейке появилась более компактная версия 830B, адаптированная под 1,6-литровый мотор, которая и появится в этих машинах.
Фото Chery
Chery уже завершил сертификацию новых версий Tiggo 7 Pro Max и Explore 06/Jaecoo J7. Оба автомобиля оснащены 1,6-литровым турбомотором мощностью 186 л.с. и системой полного привода, работающей в паре с 8-скоростной АКПП. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 8,1 л на 100 километров, при этом в городских условиях он достигает 11,8 л, а на трассе снижается до 6,9 л. Использование кондиционера может увеличить расход на 30%.
Для сравнения, модели с роботизированной трансмиссией демонстрируют более низкий показатель — 7,5 литра в смешанном цикле.
В Китае состоялась премьера большого внедорожника Volkswagen Teramont Pro. Машина представлена в трех комплектациях, и все — с полным приводом, что не очень типично для Китая. Также все версии оснащаются новым 2,0-литровым турбомотором EA888 пятого поколения с мощностью 272 л.с. Он сочетается с фирменным 7-ступенчатым «роботом» DQ501.
Фото: Autohome
Габариты автомобиля составляют 5158 × 1991 × 1788 мм. Расход топлива, измеренный по методике WLTC, — 8,35 л/100 км (на 0,3 л меньше, чем у предыдущего поколения), а разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды.