Несмотря на то, что официально Skoda в России уже несколько лет не присутствует, в страну продолжают поставлять большие лифтбэки, а актуальные цены стартуют с отметки 2,66 млн рублей.
Фото: Skoda
Для сравнения, «китайцы» дороже. Например, лифтбэк Changan Uni-V стоит от 3,14 млн рублей, седан Chery Arrizo 8 — от 2,9 млн рублей, Geely Preface — от 3,358 млн рублей. Чешский седан можно сравнить и с Lada Aura — цена отечественной модели в топовой версии составляет 2,8 млн рублей.
Продаются в России и Skoda Superb с 2,0-литровым мотором мощностью 186 л.с., но они дороже — от 3,2 млн рублей под заказ и от 3,85 млн рублей в наличии.
Российские дилеры начали продавать седаны Volkswagen Passat 2025 года выпуска. Машины везут в основном из Китая, стоимость топовой комплектации Star Dragon — от 5,09 млн рублей. Для сравнения, новую Toyota Camry XV80 можно заказать в России за примерно 4,0-4,5 млн рублей, но по мощности «японец» будет уступать «немцу».
Фото: Autohome
За эти деньги Passat оснащен 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 220 л.с., 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. В салоне — топовая медиасистема с большим экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка для смартфона, панорамная крыша с люком, подогрев, вентиляция и массаж передних кресел, проекционный экран, полный набор подушек безопасности и различные системы помощи водителю.
Автодилер из Москвы выставил на продажу Mercedes S-класса в кузове W140 1995 года выпуска в отличном состоянии и с пробегом всего лишь 28 тыс. км. Продавец уверяет, что «киломeтрaж дaнногo aвтoмoбиля пoлностью подтверждeн докумeнтaльно и теxнически». Судя по фото, так и есть.
Скриншот сайта Avito
Комплектация довольно богатая: телефон, люк в крыше, двухзонный климат-контроль, электрорегулировки и подогрев передних кресел, кожаный салон. Просят за отлично сохранившуюся легенду 8,3 млн рублей.
Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) открыло публичный доступ к предварительным данным с компактного коронографа CCOR-1 — мощного солнечного телескопа, установленного на спутнике GOES-19. Инструмент, запущенный в июне 2024 года, начал передавать информацию через сайт Центра прогнозирования космической погоды (SWPC) 25 февраля 2025 года, а с 7 марта архивные записи стали доступны для анализа в Национальных центрах экологической информации (NCEI).
CCOR-1 разработан для непрерывного наблюдения за короной Солнца и корональными выбросами массы (CME). Эти гигантские плазменные облака, двигающиеся со скоростью до нескольких тысяч километров в секунду, способны провоцировать геомагнитные бури на Земле. Новый коронограф стал первым современным инструментом для прогнозирования космической погоды, позволяющим получать данные за 1–3 дня до наступления событий. Это даёт операторам важное время для защиты энергосетей, спутниковых систем, радиосвязи и GPS-навигации.
Источник: NOAA Headquarters
Обновление информации происходит каждые 15 минут, что существенно быстрее предыдущей системы LASCO, где задержки достигали нескольких часов. С момента активации в сентябре 2024 года CCOR-1 зафиксировал множество событий, включая серию CME, вызвавших мощную геомагнитную бурю 10 октября 2024 года, а также изображения комет, от яркой Tsuchinshan-ATLAS (C/2023 A3) до тусклых объектов.
В данных дважды в сутки наблюдается «земное сияние» — вспышки, возникающие при отражении солнечного света от океанов и облаков Земли, когда планета попадает в поле зрения прибора. Также раз в день в кадр попадает Луна, подсвеченная подобным эффектом.
Полноценную работу в роли спутника GOES East аппарат GOES-19 начнёт 4 апреля 2025 года, однако SWPC уже использует данные CCOR-1 для улучшения прогнозов. Для повышения надёжности наблюдений на миссию Space Weather Follow On—Lagrange 1 (SWFO-L1), которая разместится в точке Лагранжа L1 в 1,6 млн км от Земли, установят аналогичный коронограф CCOR-2. В случае выхода одного из инструментов из строя второй обеспечит непрерывный мониторинг короны. Совместная работа инструментов на разных орбитах создаёт «сетку безопасности», минимизируя риски от солнечной активности в эпоху, когда зависимость человечества от технологий продолжает расти.
По данным японского Best Car Web, выход долгожданного компактного внедорожника Land Cruiser Mini, также известного как Land Cruiser FJ, откладывается и вряд ли состоится до конца 2025 года. Согласно последней информации, релиз перенесен на 2026 год. Задержка с выпуском новой модели связана с проблемами с производством, приостановкой заказов на Land Cruiser Prado 250, а также с недавними скандалами с махинациями при сертификации машин.
Фото: Best Car Web
Внешний вид Land Cruiser FJ, как ожидается, останется верным рендерам, и будет напоминать уменьшенную версию Land Cruiser Prado 250. В то же время, данные о фарах противоречивые: источники Best Car Web сообщают, что фары будут круглыми, однако не исключается возможность появления прямоугольных фар, как у Prado 250. Возможно, что и в случае Land Cruiser FJ Toyota предложит варианты и с круглыми, и с прямоугольными фарами.
Несмотря на меньший размер, Land Cruiser FJ сохранит впечатляющие внедорожные характеристики благодаря лестничной раме. Правда, платформа будет не TNGA-F, как у Land Cruiser 300 и Prado 250, а более простая IMV 0, которая лежит в основе бюджетного пикапа Hilux Champ.
Ориентировочные размеры Land Cruiser FJ — 4550 х 1830 х 1860 мм, колесная база —2750 мм. Это делает его сопоставимым по габаритам с Corolla Cross, но немного выше.
Вопрос силового агрегата пока остается открытым. Рассматриваются различные варианты двигателей, включая 1,5-литровый дизель, 2,8-литровый дизель, 2-литровый бензиновый двигатель от Hilux Champ, 2,7-литровый бензиновый двигатель от самой простой версии Prado 250 и 2,4-литровый дизельный мотор. Согласно последним данным, наиболее вероятным кандидатом является 2,7-литровый бензиновый двигатель 2TR (163 л.с.).
Ожидается, что система полного привода будет такой же, как у Land Cruiser 250 – Torsen LSD full-time 4WD. Режимы вождения также будут аналогичны Prado 250, что при меньшей длине обеспечит отличные внедорожные характеристики.
Ожидаемая цена базовой версии Land Cruiser FJ составит около 4 миллионов иен (26,5 тыс. долларов), а топовой комплектации — до 4,5 миллионов иен (30 тыс. долларов).
Международная команда учёных под руководством специалистов из Института современной физики Китайской академии наук представила новые данные, которые позволили уточнить влияние заряженных ионов от корональных выбросов массы (КВМ) на космическую погоду. Результаты работы заполняют пробел в понимании механизмов солнечных вспышек и их последствий для Земли.
КВМ, представляющие собой масштабные выбросы заряженных частиц и энергии, являются одними из самых мощных проявлений космической погоды. Сталкиваясь с магнитосферой Земли, они способны вызывать геомагнитные бури, нарушающие работу спутников, энергосетей и систем связи. Однако до сих пор учёные сталкивались с нехваткой точных данных для моделирования поведения ионов в рамках системы Солнце–Земля.
Реакционный спектрометр. Источник: IMP
Для решения этой проблемы команда провела эксперимент на 320-киловольтной платформе для мультидисциплинарных исследований многозарядных ионов в Ланьчжоу (Китай). Используя спектрометр с реакционным микроскопом высокого разрешения, учёные изучили столкновения ионов азота с атомами гелия в контролируемых условиях. Это позволило впервые определить спектральные характеристики экстремального ультрафиолетового (EUV) излучения в КВМ, включая соотношение интенсивностей спектральных линий и закономерности изменения энергии при взаимодействии частиц.
«Наш подход значительно повысил точность данных по сравнению с традиционными методами, что важно для анализа механизмов солнечных извержений», — подчеркнул профессор Чжан Руйтянь, руководитель исследования.
Полученные результаты имеют значение не только для физики Солнца. Точные атомарные модели могут применяться в мониторинге ядерных взрывов, изучении ударных волн в астрофизических джетах, а также для диагностики экстремальных состояний плазмы в термоядерных реакторах. Например, данные помогут улучшить калибровку спутниковых инструментов, отслеживающих солнечную активность, или повысить эффективность управляемого синтеза. Уточнённые данные также могут быть интегрированы в международные базы, используемые для прогнозирования и анализа экстремальных событий в космосе и лабораторных условиях.
Компания SpaceX пересмотрела свои планы относительно миссии Starship Flight 9. Согласно последним данным, ускоритель Super Heavy Booster 14-2, который изначально планировали поймать при помощи Mechazilla, теперь совершит посадку в воды Мексиканского залива.
Это выглядит странным, поскольку SpaceX всячески продвигает технологию захвата ускорителей для их повторного использования и уже дважды поймала Super Heavy при возвращении на Землю.
Ещё одним интересным моментом является то, что данный ускоритель Super Heavy использовался в ходе седьмого испытательного полёта Starship: тогда после выведения корабля на заданную высоту ускоритель успешно вернулся в объятия Mechazilla.
прошли испытания заправочной инфраструктуры второй башни обслуживания Mechazilla, предназначенной для «ловли» ракеты Starship и её ускорителя Super Heavy.
Предположительно, девятый запуск Starship состоится в апреле этого года.
Солнечный максимум 25-го цикла, начавшегося в декабре 2019 года, уже позади. Пик активности, согласно данным Центра прогнозирования космической погоды NOAA, пришелся на период между августом и ноябрем 2024 года, когда 13-месячное сглаженное значение достигло 156,7 пятен. Это означает, что интенсивность солнечных бурь, вызванных вспышками и выбросами корональной массы, должна постепенно снижаться, хотя их влияние на Землю сохранится еще около года.
Изображение сгенерировано Grok
Хотя пик активности пройден, солнечные явления, включая геомагнитные бури и полярные сияния, не исчезнут сразу. В ближайший год Солнце продолжит проявлять активность, но ее уровень будет снижаться. Исторические данные показывают, что в 24-м цикле были два пика (в 2012 и 2014 годах), и в 25-м также наблюдались пики в 2023 и 2024 годах, что делает возможным небольшой всплеск активности в 2025 году.
Солнечные пятна, связанные с магнитными полями, определяют активность Солнца. В 25-м цикле их число оказалось выше ожидаемого: в августе 2024 года зафиксировано 216 пятен, что стало максимумом за цикл, но с сентября 2024 по март 2025 года их количество упало до 136–166. Изначально NOAA прогнозировала пик на июль 2025 года с 101,8–125,2 пятнами, но более мощные циклы, как этот, часто короче, и максимум наступил раньше.
Для окончательного определения пика потребуется еще около года наблюдений, так как истинный максимум определяется по 13-месячной сглаженной кривой, а не по отдельным месячным значениям.
Компания Samsung активно наращивает штат сотрудников на своих предприятиях в Калужской и Московской областях, о чем пишет Mash.
Компания Samsung массово начала набирать людей на заводы и склады в Калужской и Московской областях. Местные говорят, что на производстве южнокорейской фирмы работа кипит.
Mash
Организации «Самсунг Электроникс Рус Калуга» и «Самсунг СДС Рус» объявили о наборе персонала на ряд позиций. Среди вакансий — операторы-сборщики, комплектовщики, инспекторы по контролю качества и операторы автоматических линий.
Ранее сообщалось, что крупные корейские компании готовятся возобновить работу в РФ. В частности, LG Electronics уже частично возобновила работу на заводе в Москве. При этом The Korea Times пишет, что Samsung Electronics рассматривает возможность возобновления своего бизнеса в России.
Американская компания Miles Space провела успешные испытания электрореактивного двигателя Poseidon M1.5, работающего на водяном пару. Как сообщил CEO компании Брэд Берксон, система демонстрирует уникальную эффективность при крайне малой мощности, что ранее считалось технически недостижимым.
Испытания двигателя на борту европейского спутника подтвердили его работоспособность в условиях низкой околоземной орбиты. По данным инженера, знакомого с телеметрией, M1.5, размером с кубсат (10 × 10 × 10 см), за пять минут выработал тягу в 37,5 миллиньютона при удельном импульсе 4800 секунд. При этом энергопотребление составило всего 1,5 Вт — на порядки меньше, чем у аналогов.
Перед сборкой в ??двигательное устройство Miles Space сделала снимки во время испытаний двигателей. Источник: Miles Space
Теперь можно реализовать манёвры, требующие значительных затрат энергии, — раньше они были невозможны из-за слишком тяжёлых топливных баков или нехватки мощности. Например, гидразиновые двигатели дают больше тяги, но тратят топливо менее эффективно. А холловским двигателям для аналогичных задач нужны сотни ватт мощности
Технология разработана при участии искусственного интеллекта. Уэсли Фалер, технический директор Miles Space, использовал генетические алгоритмы для подбора оптимальной конструкции. Задав параметры реакционной камеры, расположение входных патрубков, напряжение и время импульса, он поручил ИИ моделировать различные комбинации. Система анализировала тягу и эффективность расхода топлива, а нейросеть предлагала улучшенные варианты.
«Алгоритмы сами определили форму двигателя, — отметил Фалер. — Нейросеть из трёх слоёв адаптировалась на основе моих решений. Это не современный “высший” ИИ, но эффективный инструмент для оптимизации».
Низкое энергопотребление Poseidon M1.5 позволяет использовать его в компактных спутниках для длительных манёвров, таких как сход с орбиты или коррекция траектории. Кроме того, вода — безопасное и доступное топливо, что упрощает логистику миссий. В Miles Space уже рассматривают применение технологии в проектах, где традиционные двигатели неэффективны, включая межпланетные зонды и орбитальные аппараты с длительным сроком службы.
Кроме того, успех Miles Space может изменить подход к проектированию малых космических аппаратов, снизив их зависимость от громоздких энергосистем и токсичного топлива. Однако широкое внедрение технологии потребует дополнительных испытаний, особенно в условиях глубокого вакуума и долговременных нагрузок. Ожидается, что первые коммерческие образцы двигателя появятся на рынке к 2026 году.