Компания Chuwi расширила свой ассортимент доступных ноутбуков моделью CoreBook Air. Как можно догадаться из названия, новинка выделяется своими массогабаритными показателями.
Фото Liliputing
И действительно выделяется, так как при 14-дюймовом экране новинка весит всего 1 кг, а толщина корпуса составляет всего 16 мм. При всём при этом ноутбук стоит всего 500 долларов.
Правда, он не может похвастаться какой-то очень современной или очень мощной платформой. В основе тут лежит APU Ryzen 5 6600H. С другой стороны, шесть ядер Zen 3+ всё ещё выглядят весьма неплохо, графическое ядро Radeon 660M вполне способно справиться с не самыми ресурсоёмкими играми.
Также у ноутбука 16/512 ГБ памяти, аккумулятор ёмкостью 55 Втч, Wi-Fi 6, Bluetooth 5.2, а также три порта USB Type-C, порт HDMI 2.1, 3,5-мм аудиоразъем и один порт USB Type-A.
Есть также модель Air Plus с теми же основными параметрами, но 16-дюймовым экраном и массой 1,43 кг.
Кроме того, похоже, есть версия с намного более современным процессором Ryzen 7 H 255 (его пока нет на сайте AMD), который технически идентичен Ryzen 7 8745H.
Компания LG представила довольно необычный монитор. Модель UltraGear 37800A оснащена изогнутой панелью VA. И всё бы ничего, ведь мы знаем множество таких устройств, только вот новинка имеет стандартное соотношение сторон 16:9, то есть это не сверхширокоформатный монитор.
Конечно, и такие изогнутые модели уже есть, но их всё же довольно мало. UltraGear 37800A оснащён панелью диагональю 37 дюймов с разрешением 4K UHD и кадровой частотой 165 Гц. Новинка позиционируется для геймеров.
Фото LG
Из остального можно выделить стандарт VESA DisplayHDR 600, то есть пиковая яркость тут не ниже 600 кд/кв.м, а этим уже могут похвастаться далеко не все мониторы. Охват цветового пространства DCI-P3 заявлен равным 95%.
Также можно отметить FreeSync Premium Pro, DisplayPort 1.4, HDMI 2.1 и USB-C с поддержкой Power Delivery мощностью 65 Вт и режимом DisplayPort Alt Mode.
Новинка оценена в 800 долларов в США и 750 евро в случае Европы.
На фоне резкого роста цен на чипы памяти и, как следствие, на модули ОЗУ и SSD, в Японии продавцы решили начать вводить лимиты на покупку соответствующих товаров.
Сразу несколько разных магазинов ввели ограничения. Один из них ограничил количество товаров в одной партии восемью единицами. В другом действуют ещё более строгие ограничения: покупатель может приобрести только два накопителя или модуля SO-DIMM. Есть лазейка: покупатели, приобретающие новый ПК, могут договориться о большем лимите.
буквально в предыдущей новости, многие производители SSD приостановили поставки своей продукции на рынок из-за резкого роста закупочных цен на флеш-память. То есть они просто пересмотрят цены и начнут отгружать в розницу с ещё большей прибавкой.
Как мы уже упоминали, аналитики говорят о том, что ситуация в начале следующего года продолжит усугубляться. Учитывая бум вокруг ИИ, неясно, когда вообще цены придут в норму.
Компания SanDisk присоединяется к своим конкурентам и тоже поднимает цены на память.
Как сообщает Digitimes, SanDisk уже повысила контрактные цены на флэш-память NAND на внушительные 50% в ноябре. Соответственно, в ближайшее время это приведёт к росту цен на уже готовые накопители.
Создано Grok
Обозначенное повышение было столь резким и большим, что клиенты компании, в числе которых Transcend, Innodisk, Apacer и прочие, решили приостановить поставки своей продукции и пересмотреть цены.
Рост цен в этом случае, как и почти во всех остальных за последнее время, обусловлен гигантским спросом со стороны рынка ИИ. В случае памяти проблема в том, что производители смещают акцент на более маржинальные чипы, вроде HBM и DDR5, снижая объёмы производства других вариантов, из-за чего и растут цены. И аналитики говорят, что в начале следующего года тенденции сохранятся.
SpaceX запустила очередную партию спутников Starlink 8 ноября. Миссия Starlink 10-51 стартовала с площадки 39A Космического центра Кеннеди во Флориде в 7:10 по восточному времени. Ракета Falcon 9 взяла курс на северо-восток вдоль Атлантического побережья.
В полёте задействована первая ступень Falcon 9 B1069, для которой это стало 28-й миссией. Через 8,5 минут после старта она приземлилась на баржу A Shortfall of Gravitas в Атлантике. Это была 131-я посадка на плавучую платформу и 531-я в общей статистике SpaceX.
Ракета выведет 29 спутников Starlink V2 Mini Optimized — обновлённую версию, рассчитанную на повышенную эффективность при массе полезной нагрузки, что поможет компании ускорить развёртывание глобальной сети спутникового интернета.
Источник: Adam Bernstein / Spaceflight Now
Запуск состоялся всего за день до вступления в силу новых ограничений Федерального управления гражданской авиации США (FAA). С 10 ноября коммерческие пуски будут разрешены только ночью — с 22:00 до 6:00 по восточному времени. Мера связана с бюджетным кризисом и нехваткой персонала в авиационных службах, что уже вызывает задержки и сокращения рейсов в крупных аэропортах, включая Орландо и Лос-Анджелес.
Новые правила заставят SpaceX пересмотреть график: пять последующих миссий Starlink и Transporter-15, запланированные на 10–19 ноября, придётся вписать в узкое ночное окно. При этом FAA из-за остановки финансирования не отвечает на запросы СМИ, что осложняет координацию операторов с регулятором.
В отличие от американских компаний, Rocket Lab уже заявила, что её запуски с новозеландского комплекса LC-1 не подпадают под действие новых правил. На этом фоне именно SpaceX, выполняющая десятки запусков ежемесячно, станет главным индикатором того, насколько ночной режим FAA скажется на реальных темпах коммерческих миссий в США.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) объявило о введении временного запрета на дневные космические запуски. С 10 ноября все коммерческие старты на территории страны будут разрешены только в ночной период — с 22:00 до 6:00 по восточному времени (03:00–11:00 GMT). Решение принято на фоне бюджетного кризиса и приостановки работы федеральных учреждений, которая длится с 1 октября.
Как указано в распоряжении, цель новых мер — уменьшить нагрузку на систему управления воздушным движением. Из-за отсутствия финансирования значительная часть авиадиспетчеров и технического персонала продолжает работать без зарплаты, что повышает риск ошибок и задержек. FAA объяснила, что сокращение числа временных ограничений воздушного пространства над космодромами позволит снизить давление на ослабленную инфраструктуру.
Под ограничения попадают ключевые площадки во Флориде и Калифорнии — Космический центр Кеннеди, станция Космических сил на мысе Канаверал и база Ванденберг. Для компаний это означает потерю дневных стартовых окон и переход к конкуренции за ограниченные ночные слоты. Особенно серьёзно нововведение затронет SpaceX, проводящую в среднем несколько запусков в неделю, а также ULA и Blue Origin, чьи миссии уже сталкиваются с техническими и погодными переносами.
Наибольшую неопределённость вызывает судьба Источник: NASA/Tony Gray, Tim Powers
Бюджетный кризис также парализовал работу федеральных агентств. Из примерно 15 000 сотрудников NASA 95% отправлены в неоплачиваемый отпуск, продолжая поддерживать лишь критически важные операции. Аналогичная ситуация наблюдается в Службе транспортной безопасности, где персонал берёт смены без оплаты. На фоне растущей усталости сотрудников FAA вынуждена искать способы сохранить безопасность воздушного пространства при минимальных ресурсах.
Исполняющий обязанности администратора NASA и министр транспорта США Шон Даффи поддержал решение FAA, подчеркнув, что оно направлено на «снижение рисков в условиях беспрецедентной нагрузки на систему». Он заявил, что приоритизация авиаперевозок перед дополнительными космическими активностями — временная, но необходимая мера для сохранения стабильности полётов.
Аналитики отмечают, что ночной режим пусков может серьёзно изменить ритм всей отрасли. Концентрация стартов в ограниченном временном окне усложнит планирование и потребует от операторов тесной координации с FAA. Одновременно задержки космических программ усиливают нагрузку на авиационную систему.
Если ситуация с финансированием не будет урегулирована, то временный «комендантский час» для запусков может стать новой нормой. Это поставит под угрозу не только планы частных компаний, но и темпы запусков научных миссий NASA.
Компания Samsung показала необычный твердотельный накопитель, который позволяет при желании заменить отдельно набор чипов памяти или контроллер.
Фото Samsung
Называется решение Detachable AutoSSD. Как можно понять из названия, это решение для автомобильной промышленности, а не для ПК, хотя саму технологию можно использовать и в других сегментах.
Конструкция такого SSD подразумевает разделение блока с памятью и блока с контроллером. И это позволяет при необходимости заменить один из блоков, а также улучшает тепловые характеристики всего накопителя.
Съемный AutoSSD от Samsung — это самая быстрая в отрасли технология хранения данных автомобильного уровня для массового производства. В отличие от встроенных накопителей, он имеет модульный форм-фактор E1.A, который разделяет контроллер и NAND-память, что улучшает теплоотвод, продлевает срок службы продукта и упрощает модернизацию или замену. Разработанный для реальных условий эксплуатации, съемный AutoSSD от Samsung включает в себя автомобильный разъем и адаптер, выдерживающий постоянные удары, вибрацию и перепады температур. Он работает на базе памяти Samsung V-NAND 8-го поколения и контроллера PCIe Gen4 NVMe, созданного по 5-нм техпроцессу, что обеспечивает быструю и эффективную работу. Съемный AutoSSD от Samsung обеспечивает надежное хранилище большой емкости для подключенных и автономных автомобилей будущего
За основу для новинки Samsung взяла свой же SSD AM9C1. Он был доступен в версиях объёмом от 128 ГБ до 2 ТБ и скоростью чтения/записи 4700/1400 МБ/с. Вероятно, Detachable AutoSSD будет примерно таким же.
Южнокорейские исследователи представили стратегию создания катодных материалов для литий-серных аккумуляторов, которая может приблизить появление более ёмких и долговечных батарей для электромобилей, систем хранения энергии и носимой электроники. Команда разработала dual-level engineering-концепцию: она сочетает макро- и микроуровневое проектирование металлоорганических каркасных структур (MOF) для получения иерархических пористых углеродных нановолокон с одиночными атомами кобальта в низкокоординированной конфигурации Co–N3.
Литий-серные аккумуляторы теоретически значительно превосходят традиционные литий-ионные по удельной ёмкости и энергетической плотности, но их практическое применение тормозят несколько ключевых проблем. Основные среди них — «шаттл-эффект» растворимых литиевых полисульфидов, приводящий к потере активного вещества, медленные окислительно-восстановительные реакции и быстрое снижение ёмкости при циклировании. Как отмечает Сын-Кын Пак (Seung-Keun Park) из департамента инженерии перспективных материалов, группа долгое время работала над тем, чтобы совместить архитектурную оптимизацию углеродных матриц с точечным управлением каталитическими центрами на атомном уровне.
Учёные указывают, что одиночные атомы металла, стабилизированные в углеродной матрице в формате металл–N-координационных узлов, представляют собой многообещающий подход для литий-серных систем. Такие центры способны ускорять реакцию и подавлять растворение полисульфидов. Однако для раскрытия их потенциала требуются одновременная оптимизация структуры углеродного носителя и точная настройка окружения каталитических центров.
Иллюстрация: Sora
Иерархическая система пор обеспечивает улучшенную ионную проводимость и смачиваемость электролитом, а также эффективный транспорт активных частиц в объёме электрода. Одновременно атомарно диспергированные центры кобальта в конфигурации N3 усиливают адсорбцию литиевых полисульфидов и ускоряют их превращения, снижая выраженность шаттл-эффекта и повышая стабильность работы катода. По данным авторов, такая синергия структуры и химически активных центров даёт высокую сохраняемость ёмкости и улучшенную скоростную характеристику на протяжении сотен циклов зарядки-разрядки.
Отдельным практическим преимуществом разработанного материала является его свободностоящая, гибкая архитектура: нановолокнистый слой не требует полимерных связующих и металлических коллекторов тока, может использоваться как самостоятельный элемент ячейки и встраиваться, например, в пакетные элементы. По словам доктора Нам, материал продемонстрировал сохранение механической целостности при изгибе и способность питать небольшие устройства, что указывает на готовность концепции к интеграции в реальные форматы аккумуляторных сборок.
С точки зрения применения, технология ориентирована прежде всего на литий-серные аккумуляторы высокой энергоёмкости, которые потенциально позволят электромобилям проезжать больше на одном заряде без значительного увеличения массы батарей, а также обеспечат эффективное хранение энергии для сглаживания колебаний генерации от солнечных и ветровых станций. Дополнительно гибкость и малый вес материалов делают их перспективными для портативной и носимой электроники, где критичны габариты и устойчивость к деформациям.
Авторы подчёркивают, что предложенная dual-level engineering-стратегия не является разовым лабораторным трюком, а демонстрирует воспроизводимый подход к «разумному» проектированию материалов: от подбора пористой структуры углерода до атомарной настройки каталитических центров. По их оценке, дальнейшее развитие подобных решений способно повысить безопасность и эффективность аккумуляторов, снизить потребность в части важных материалов, уменьшить стоимость хранения энергии и сделать чистые технологии более доступными.
Компания Microsoft, как сообщается, готовит новую большую сборку Windows 11 26H1, которая будет основана на новой версии платформы под названием Bromine.
Фото Videocardz
К сожалению, судя по всему, Windows 11 26H1 будет ориентирована только на будущие ПК с чипами Arm, причём не какими попало, а новейшими: Qualcomm Snapdragon Elite X2 и Nvidia N1X. Сейчас эта сборка уже доступна в бета-версии для участников программы Insiders на канале Canary Channel.
26H1 не является обновлением функций для версии 25H2 и включает лишь изменения платформы для поддержки определённых чипов. От клиентов не требуется никаких действий
Пока никаких подробностей нет, но выход бета-версии этой сборки уже сейчас намекает на то, что слишком долго ждать ноутбуки на новых платформах не придётся. С другой стороны, ранние данные говорили о запуске как минимум для новых Snapdragon только в конце первой половины 2026 года.
Команда исследователей из Китайского университета Гонконга (Chinese University of Hong Kong) представила революционную разработку в области аккумуляторов — литий-ионную батарею, которая не загорается даже если ее пробить гвоздём.
Изображение сгенерировано ChatGPT
В эксперименте, результаты которого опубликованы в журнале Nature, батарея нового типа при механическом повреждении нагрелась всего на 3,5 °C и оставалась стабильной. Для сравнения, традиционные аккумуляторы в тех же условиях разогреваются до 555 °C — со взрывами и возгораниями.
Учёные выяснили, что причиной термического разгона является «ионная ассоциация» — взаимодействие лития с отрицательными ионами в электролите. В батареях этот процесс помогает формировать защитный слой SEI, продлевающий срок службы, но одновременно температура, при которой начинается опасный перегрев, снижается всего до 94 °C.
Видео: Sun, Y., Zuo, C., Wang, H. et al (2025)
Чтобы решить эту проблему, исследователи разработали «стратегию передачи растворителя» (solvent-relay strategy) — новый тип электролита, который по-разному ведёт себя при разных температурах:
при обычных условиях способствует формированию защитного слоя SEI;
при нагреве — включает другой компонент, бисфторсульфонилимид лития (LiFSI), который предотвращает реакцию и тепловыделение.
Батареи нового типа показали не только высокую безопасность, но и отличную выносливость — после 1000 циклов зарядки они сохраняют 81,9% ёмкости.