27 марта 2025 года на калининградском заводе «Автотор» успешно сварен первый тестовый кузов на новой роботизированной линии сварки.
Эта линия, запущенная в рамках модернизации производства, может выпускать до 80 тысяч кузовов ежегодно. Судя по фотографии, на которой виден один рабочий и несколько роботов, новая линия отличается высокой степенью автоматизации.
Фото «Автотор»
Интересно, что в официальном сообщении «Автотора» не указана конкретная марка автомобиля, для которого предназначен тестовый кузов.
На Лунной и планетарной научной конференции специалисты NASA представили методологию выбора зон для будущей посадки на Европу — ледяной спутник Юпитера, под поверхностью которого может скрываться океан. Дженнифер Скалли, планетарный геолог из Лаборатории реактивного движения (JPL), возглавила исследование, объясняющее, как данные миссии Europa Clipper станут основой для навигации будущего посадочного модуля. Речь идёт об адаптации системы Terrain Relative Navigation (TRN), ранее успешно использованной марсоходом Perseverance, но впервые настроенной для экстремальных условий Европы.
Система TRN, сравнивающая изображения с камеры посадочного модуля в реальном времени с архивными снимками, в 2021 году обеспечила точную посадку марсохода Perseverance в кратере Езеро. Однако применение этой технологии на Европе, в отличие от Марса, осложняется радиацией Юпитера, экстремально низкими температурами и неровной ледяной поверхностью спутника. Для её адаптации Europa Clipper во время 49 запланированных пролётов должен собрать данные, соответствующие строгим критериям: съёмка должна вестись на дневной стороне Европы при солнечном освещении, угол падения света — от 30° до 60° для детального анализа рельефа, а высота пролёта — в диапазоне 50–100 км, что гарантирует разрешение не ниже 0,5 метра на пиксель.
Иллюстрация: NASA / JPL
Из 49 манёвров только 12 соответствуют всем критериям, ещё 13 предоставят вспомогательные данные. Ключевым станет пролёт E19: его 700-километровая траектория пройдёт над границей между гладкими равнинами и регионом Powys Regio — зоной «хаотического» рельефа, где поверхность раздроблена на блоки. Рядом расположен кратер Тегид, выбросы которого могут содержать материал из подлёдного океана. «Эти регионы — приоритет для поиска следов жизни, но без детальных карт любые планы посадки останутся преждевременными», — пояснила Скалли.
Сложность в том, что текущие карты Европы на 90% основаны на данных зонда Galileo (1990-е), снимавшего лишь 10% поверхности в высоком разрешении. Например, 35% перспективных участков из списка Europa Clipper остаются неисследованными. Кроме того, радиация Юпитера сокращает срок работы инструментов: каждое сближение со спутником повреждает электронику. Чтобы снизить риски, траекторию рассчитали так, чтобы минимизировать время пребывания в радиационных поясах, но максимизировать сбор данных.
«Наши выводы предварительны, — подчеркнули авторы. — Снимки Europa Clipper с разрешением до 0,3 м/пиксель пересмотрят приоритеты к 2030-м годам». Однако уже сейчас работа закладывает основу для дискуссии о целесообразности миссии. Если стратегия окажется успешной, то учёные получат не только карты для гипотетической посадки, но и новые аргументы в пользу существования обитаемой среды подо льдами Европы.
В России уже предлагают купить роскошный гибридный седан Maextro S800, хотя его официальные продажи в Китае ещё не начались. Московский дилер предлагает привезти автомобиль под заказ за 17,7 млн рублей.
В Китае старт продаж автомобиля, который активно рекламируют как замену Mercedes-Maybach S-Class, ожидается лишь к концу весны 2025 года, а ориентировочная стоимость там составляет от 1 миллиона юаней, что эквивалентно примерно 11,5 до 17,4 млн рублей по текущему курсу.
Активная подвеска автомобиля может заранее реагировать на неровности дороги и плохие дорожные условия. Более того, Maextro S800 поддерживает технологию рулевого управления четырьмя колесами. В результате этот 5,48-метровый автомобиль имеет радиус поворота 5,05 метра. Более того, в специальном режиме радиус поворота автомобиля может быть уменьшен до 3,8 метра. Еще одной особенностью автомобиля является режим ходьбы краба. Он позволяет автомобилю двигаться боком с углом 16 градусов.
Скриншот auto.ru
Электрический вариант доступен с тремя электродвигателями (каждый по 160 кВт) с общей мощностью 635 кВт (852 л. с.). Гибрид этого автомобиля в стандартной комплектации оснащен двухмоторным агрегатом мощностью 390 кВт (523 л. с.) и 1,5-литровым ДВС. Также доступна версия с тремя двигателями с пиковой выходной мощностью 863 л.с.
Китай успешно вывел на орбиту спутник Tianlian-2 (04), предназначенный для обеспечения связи с пилотируемыми кораблями и космическими станциями. Запуск состоялся 26 марта с космодрома Сичан на ракете-носителе Long March 3B. Разработчик спутника — Китайская академия космических технологий (CAST), а ракету предоставило предприятие CALT, оба входящие в государственную корпорацию CASC. Аппарат достиг геопереходной орбиты и вскоре займёт позицию на геостационарной орбите на высоте 35 786 км.
Старт ракеты Long March 3B с космодрома Сичан со спутником-ретранслятором Tianlian-2 (04) 26 марта 2025. Источник: Ourspace
Tianlian-2 (04) — часть второго поколения китайской системы ретрансляции данных. Его ключевая задача — обеспечивать связь, телеметрию и управление для станции «Тяньгун», кораблей «Шэньчжоу», а также спутников на низкой и средней орбитах. Система аналогична американской TDRSS и недавно поддерживала семичасовой выход в открытый космос с «Тяньгуна». По сравнению с моделью Tianlian-2 (03), запущенной в 2022 году, новый аппарат обладает повышенной пропускной способностью и скоростью обработки сигналов, что увеличивает автономность и безопасность сети.
Программа Tianlian развивается с 2008 года, когда был запущен первый спутник серии. Текущая группировка включает как аппараты первого поколения (Tianlian-1), выведенные на «орбиту захоронения», так и активные спутники второго поколения. Сейчас в GEO работают Tianlian-1 (04), (05) и три спутника Tianlian-2.
Запуск стал 15-м орбитальным для Китая в 2025 году. Ранее частная компания Galactic Energy провела два пуска ракет Ceres-1: 17 марта с восемью спутниками (включая шесть метеорологических) и 21 марта с ещё шестью аппаратами. В планах компании — дебют более мощной Ceres-2 и кислородно-керосиновой Pallas-1 до конца года.
CASC пока не обнародовала полный план запусков на 2025 год, но ожидается рекордное количество миссий — более 100 против 68 в 2024-м. Рост связан с коммерческими проектами, новыми ракетами и расширением космодромов. Среди ключевых задач — пилотируемые миссии «Шэньчжоу-20» и «Шэньчжоу-21» к «Тяньгуну», а также запуск зонда «Тяньвэнь-2» для сбора образцов с астероида.
На космодроме Байконур специалисты продолжают готовить корабль «Союз МС-27» к запуску на Международную космическую станцию. Как рассказали в Роскосмосе, «Союз МС-27» уже состыковали с переходным отсеком, который входит в состав космической головной части, механически «связывает» корабль с головным обтекателем и обеспечивает интеграцию командного интерфейса «Союза» в бортовую систему управления ракеты.
Фото: РКК «Энергия» / Роскосмос
В Роскосмосе подчеркнули:
Пуск будет посвящён 80-летию победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Ракета получила название «Ракета Победы».
Компания Blue Origin объявила о готовности к запуску пилотируемой миссии NS-31, запланированному на 14 апреля 2025 года. Старт ракеты New Shepard состоится с космодрома Launch Site One в Западном Техасе. Это будет 11-й полёт системы с экипажем на борту. В состав участников вошли шесть человек: инженер и предприниматель Аиша Боу, правозащитница Аманда Нгуен, журналистка Гейл Кинг, певица Кэти Перри, режиссёр Кериэнн Флинн и продюсер Лорен Санчес. Окно запуска откроется в 8:30 утра по центральному времени (13:30 UTC).
Патч миссии NS-31. Источник: Blue Origin
Специально для миссии NS-31 был разработан патч, символика которого отражает вклад каждого члена экипажа. Звезда-цель на эмблеме олицетворяет стремление Аиши Боу к амбициозным целям, её увлечение STEM-образованием и желание вдохновлять новые поколения. Весы правосудия символизируют борьбу Аманды Нгуен за гражданские права и расширение возможностей для обычных людей. Микрофон в виде падающей звезды указывает на приверженность Гейл Кинг освещению важных событий, а фейерверк подчеркивает влияние Кэти Перри на мировую музыку и филантропию. Кинолента на патче отражает страсть Кериэнн Флинн к кинематографу и созданию сценариев. Отдельный элемент — персонаж Флинн-Муха из бестселлера Лорен Санчес «Муха, которая улетела в космос», книги, вдохновляющей детей с особенностями обучения на преодоление трудностей.
Миссия NS-31 продолжает серию коммерческих полётов Blue Origin, направленных на популяризацию космических путешествий и демонстрацию возможностей многоразовой системы New Shepard. Для Санчес этот полёт станет вторым после её участия в NS-21 в 2023 году, что делает её первым человеком, дважды отправившимся в космос на этом аппарате.
27 марта 2025 года Европейское космическое агентство (ЕКА) официально завершило научную миссию телескопа Gaia, проработавшего на орбите Земли 11 лет.
Телескоп GAIA в последний раз использовал свои двигатели: он покинул точку Лагранжа L2 и начал медленный дрейф в сторону его конечной орбиты вокруг Солнца. Сейчас специалисты ЕКА постепенно отключают все системы и инструменты обсерватории таким образом, чтобы она не случайно не перезагрузилась в последующие месяцы и годы.
Европейское космическое агентство
Кольца Сатурна полностью "исчезли"
За время работы телескоп собрал данные о миллиардах звёзд Млечного Пути, определив их расстояния, размеры и типы на основе изменений положения при движении Земли вокруг Солнца. Gaia помог составить два каталога с координатами почти двух миллиардов светил и создал сверхточные карты ближайших участков Солнечной системы.
Миссия завершилась в январе 2025 года из-за исчерпания запасов газа в двигателях, необходимых для стабилизации аппарата, после чего был разработан план вывода телескопа из эксплуатации.
Учёные продолжают анализировать собранные данные. В 2026 году ожидается выход нового каталога DR4, который будет содержать вдвое больше информации, чем текущий DR3. В него войдут сведения о сотнях или тысячах экзопланет, а также уточнённые трёхмерные координаты звёзд.
27 марта 2025 года Европейское космическое агентство (ЕКА) официально завершило научную миссию телескопа Gaia, проработавшего на орбите Земли 11 лет.
Телескоп GAIA в последний раз использовал свои двигатели: он покинул точку Лагранжа L2 и начал медленный дрейф в сторону его конечной орбиты вокруг Солнца. Сейчас специалисты ЕКА постепенно отключают все системы и инструменты обсерватории таким образом, чтобы она не случайно не перезагрузилась в последующие месяцы и годы.
Европейское космическое агентство
Изображение A. Moitinho. Телескоп: ESA/ATG medialab; Млечный путь: ESA/Gaia/DPAC.
За время работы телескоп собрал данные о миллиардах звёзд Млечного Пути, определив их расстояния, размеры и типы на основе изменений положения при движении Земли вокруг Солнца. Gaia помог составить два каталога с координатами почти двух миллиардов светил и создал сверхточные карты ближайших участков Солнечной системы.
Миссия завершилась в январе 2025 года из-за исчерпания запасов газа в двигателях, необходимых для стабилизации аппарата, после чего был разработан план вывода телескопа из эксплуатации.
Учёные продолжают анализировать собранные данные. В 2026 году ожидается выход нового каталога DR4, который будет содержать вдвое больше информации, чем текущий DR3. В него войдут сведения о сотнях или тысячах экзопланет, а также уточнённые трёхмерные координаты звёзд.
NASA официально подтвердило отмену июньского запуска грузового корабля Cygnus NG-22 к МКС. Причиной стал инцидент, произошедший во время транспортировки герметичного грузового модуля к месту старта. Об этом агентство сообщило, добавив, что следующая миссия NG-23 теперь запланирована на осень.
Три недели назад Northrop Grumman уведомила NASA о повреждении модуля. Это вынудило агентство пересмотреть груз ближайшего корабля Dragon SpX-32, который теперь вместо части научных экспериментов доставит на станцию дополнительные запасы для экипажа и оборудование. Как пояснила руководитель программы МКС NASA Дана Вайгель на брифинге 7 марта: «Смещение сроков грузовых миссий ставит нас перед необходимостью оперативно заменять исследования на припасы, чтобы обеспечить экипаж всем необходимым».
Грузовой корабль Cygnus компании Northrop Grumman на МКС в августе 2024. Источник: NASA
Изначально NG-22 должен был отправиться к МКС ещё в феврале, но его запуск задержали из-за нераскрытых проблем с авионикой. Теперь же повреждение модуля окончательно вывело миссию из графика. В NASA пока не уточнили, какой объём научной нагрузки будет исключён, но привели данные для сравнения: в ноябре 2023 года корабль SpX-31 доставил 917 кг исследовательского оборудования и 961 кг припасов, а в марте 2024-го SpX-30 привёз 1135 кг научных грузов против 545 кг расходных материалов.
Агентство совместно с Northrop Grumman продолжает оценивать, можно ли использовать повреждённый модуль Cygnus в будущих полётах. Пока что следующим в очереди остаётся NG-23. Параллельно NASA сохраняет гибкость логистики: если сроки миссий снова сдвинутся, то экипаж МКС не останется без резервных ресурсов.
На этом фоне другие участники программы Commercial Resupply Services (CRS) готовятся к своим дебютам. Компания Sierra Space, заключившая контракт с NASA ещё в 2008 году, наконец планирует запустить корабль Dream Chaser «ближе к концу лета», как заявил 10 марта вице-президент компании Эрик Дэлер. Однако сроки зависят от завершения тестирования и графика посещения МКС другими аппаратами. Японское агентство JAXA также анонсировало первый запуск усовершенствованного грузовика HTV-X уже осенью.
Тем временем текущая миссия Cygnus NG-21, прибывшая на станцию в августе, подходит к завершению. 28 марта манипулятор Canadarm2 отстыкует корабль от модуля Unity, после чего он войдёт в атмосферу и сгорит над Тихим океаном 30 марта. примечательно, что тогда, в августе, NG-21 тоже столкнулась с задержками — сбои при коррекции орбиты перед стыковкой едва не сорвали миссию.
Несмотря на череду нештатных ситуаций, грузовые миссии остаются критически важными для работы МКС. Пока SpaceX временно берёт на себя дополнительные задачи, другие коммерческие партнёры NASA наращивают потенциал, демонстрируя как сложности, так и устойчивость международной космической логистики. В ближайшие месяцы ключевым вопросом станет не только восстановление графика, но и баланс между научными экспериментами и базовыми потребностями экипажа, от которого зависит будущее исследований на орбите.