Премьера обновленного седана Volkswagen Jetta в США состоялась в сентябре, а сейчас машины появились у дилеров. Причем как в обычном исполнении, так и в версии GLI — с более мощным мотором, красными акцентами в экстерьере и колесными дисками диаметром 18 дюймов (против стандартных 17-дюймовых).
Фото: Autohome
С обновление Jetta утратила механическую коробку передач, но только в базовой версии с 1,5-литровым турбомотором мощностью 160 л.с. — такой ДВС сейчас сочетается с фирменным 7-ступенчатым «роботом». В версии GLI устанавливается 2,0-литровый турбомотор мощностью 231 л.с., он сочетается либо с 6-ступенчатой МКП, либо с 7-ступенчатым «роботом». Стоимость обновленного Volkswagen Jetta в США — от 23 295 долларов (дореформенный седан был чуть дороже).
Немецкий автогигант Mercedes-Benz анонсировал разработку инновационной солнечной краски, которая может стать революционным решением для электромобилей. Эта краска, содержащая фотоэлектрические элементы, способна собирать достаточно солнечной энергии для питания транспортных средств, что может значительно увеличить их запас хода и сократить количество остановок для зарядки.
Источник: Mercedes-Benz
«Фотоэлектрическая система постоянно активна и также генерирует энергию, когда автомобиль выключен», — заявляет Mercedes. Покрытие поверхности внедорожника среднего размера этой краской может вырабатывать достаточно энергии для пробега до 7456 миль в год при идеальных условиях, что эквивалентно 12 000 км. Однако, даже в менее солнечных регионах, таких как Штутгарт (Германия), где расположена штаб-квартира Mercedes, краска может обеспечить энергию для 62% средней ежедневной поездки на 32 мили (51 км).
Солнечная краска Mercedes значительно тоньше человеческого волоса и не содержит редкоземельных элементов или кремния, что делает её экологически безопасной и легко перерабатываемой. Кроме того, она дешевле в производстве, чем обычные солнечные модули.
Другие компании, такие как Aptera, Sono Motors, Lightyear и Hyundai, также исследуют возможности использования солнечной энергии для питания электромобилей, но в основном с помощью солнечных панелей. Краска Mercedes может обеспечить солнечную зарядку для более крупных транспортных средств, таких как электрические внедорожники, что может стать значительным преимуществом на рынке электромобилей.
«В будущем это может стать весьма эффективным решением для увеличения запаса хода на электротяге и уменьшения количества остановок для зарядки», — подчёркивает Mercedes.
21 ноября компания Honda представила свою демонстрационную производственную линию для твердотельных аккумуляторов в городе Сакура, префектура Тотиги (Япония). Этот шаг направлен на коммерциализацию технологии к концу текущего десятилетия.
Предприятие площадью около 27 500 квадратных метров предназначено для разработки процесса массового производства, определения затрат и окончательных спецификаций ячеек. Согласно Honda, строительство было завершено прошлой весной, и всё необходимое оборудование уже установлено. Однако, начало производства ячеек было перенесено на январь 2025 года, что почти на год позже первоначально заявленной даты весны 2024 года.
Демонстрационный завод Honda по производству твердотельных аккумуляторов в городе Сакура, Япония. Источник: Honda
Производственный процесс, который планирует использовать Honda, основан на процессе литий-ионных ячеек с жидким электролитом, но с добавлением этапа прокатки для увеличения плотности слоёв твёрдого электролита, что уникально для твердотельных ячеек. По словам Honda, это также увеличивает степень межфазного контакта между электролитом и электродами.
Автопроизводитель также утверждает, что объединил или ускорил несколько других этапов производственного процесса, включая соединение положительных и отрицательных электродов, и надеется сократить другие сопутствующие расходы, в том числе за счёт снижения потребления энергии.
Honda планирует начать массовое производство твердотельных аккумуляторов во второй половине 2020-х годов для использования «не только в автомобилях, но и в мотоциклах и самолётах». Благодаря более широкому спектру применений, Honda надеется «достичь разумной экономии за счёт масштаба, чтобы сделать твердотельные аккумуляторы финансово жизнеспособными».
Генеральный директор Honda Тосихиро Мибе ранее заявлял, что твердотельные батареи могут позволить создать небольшой доступный электромобиль к 2030 году благодаря более низкой стоимости батарей и большему потенциальному запасу хода, чем у нынешних химических элементов. Honda обсуждает твердотельные батареи по крайней мере с 2021 года, тогда же заявляя, что они появятся позже в этом десятилетии.
Организация OpenAI, известная своими исследованиями в области искусственного интеллекта, выделила грант исследователям Университета Дьюка на проект под названием «Исследование морали ИИ». Грант является частью более крупного трёхлетнего финансирования в размере $1 миллиона, направленного на изучение создания «морального ИИ».
Главный исследователь проекта, профессор практической этики Университета Дьюка Уолтер Синнотт-Армстронг, отказался от комментариев о работе, которая должна быть завершена к 2025 году. Однако, известно, что Синнотт-Армстронг и его коллега Яна Борг ранее проводили исследования о потенциале ИИ в качестве «морального GPS» для помощи людям в принятии более обоснованных решений. Они также создали «морально-согласованный» алгоритм для решения вопросов донорства почек и изучали сценарии, в которых люди предпочли бы, чтобы ИИ принимал моральные решения.
Источник: DALL-E
Цель финансируемой OpenAI работы — обучить алгоритмы «предсказывать моральные суждения человека» в сценариях, включающих конфликты «среди морально значимых характеристик в медицине, праве и бизнесе». Однако, задача создания «морального ИИ» является крайне сложной, поскольку современные системы ИИ основаны на статистических моделях, которые изучают закономерности в данных и не способны оценить этические концепции или понимать рассуждения и эмоции, лежащие в основе моральных решений.
Кроме того, ИИ часто повторяет ценности западных, образованных и индустриальных стран, поскольку данные для обучения ИИ преимущественно поступают из сети, где преобладают статьи, поддерживающие эти точки зрения. Это приводит к тому, что ценности многих людей не выражаются в ответах, которые даёт ИИ, а сам искусственный интеллект усваивает ряд предубеждений. Например, Дельфи, инструмент, созданный некоммерческим институтом Аллена по искусственному интеллекту, заявил, что быть натуралом более «морально приемлемо», чем быть геем.
Субъективность морали также усложняет задачу создания «морального ИИ». Философы обсуждают достоинства различных этических теорий тысячи лет, и универсально применимой структуры пока что не существует. Например, Claude отдаёт предпочтение кантианству, в то время как ChatGPT склоняется к утилитаризму. Алгоритм для моральных суждений людей должен будет учитывать все эти факторы, что является очень высокой планкой, если предположить, что такой алгоритм возможен.
Кроссовер Xiaomi будет запущен в феврале или марте, о чем сообщает инсайдер из стана Xiaomi Auto. Другой источник, близкий к Xiaomi Auto, говорит, что запуск кроссовера ожидается в годовщину запуска SU7. Седан был запущен в начале этого года 28 марта, а поставки начались через несколько дней.
Рендеры carnewschina
Хотя официально это кроссовер, у него будет относительно небольшой клиренс. Автомобиль, как ожидается, будет напоминать, Ferrari Purosangue. Некоторые элементы дизайна SU7 перенесены в новый автомобиль, такие как фары, сплошной задний фонарь, безрамные двери и полускрытые дверные ручки.
Недавно один пользователь Weibo опубликовал видео, на котором генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь лично тестирует внедорожник Xiaomi на шоссе.
Фото carnewschina
Инсайдеры сообщают, что Xiaomi применит аналогичный подход к ценообразованию кроссовера, как и в случае с SU7. Цены на седан намеренно изначально были ниже, чем на Tesla Model 3. Цены на кроссовер будут аналогичным образом ниже, чем на Tesla Model Y.
Xiaomi работает круглыми сутками, чтобы закончить вторую фазу своего завода. Существующий завод уже работает в две смены и не может удовлетворить спрос на SU7.
Инсайдер Ice Universe опубликовал у себя на страничке в соцсети Weibo живые фото макета будущего флагмана Samsung — Galaxy S25 Ultra. Информатор отмечает, что такие макеты используются производителями чехлов — они в точности демонстрируют габариты и особенности дизайна новой модели.
Фото: Ice Universe
Ice Universe первым точно рассказал о новом тренде на смартфоны с экранами-водопадами, о чёлке в iPhone X, о новом дизайне iPhone 14 и о 200-мегапиксельном датчике изображения Samsung. Эксклюзивные сведения о новинках ему сливают источники в отделе исследований и разработок южнокорейского гиганта.
Технический директор Toyota Хироки Накадзима публично заявил, что компания разрабатывает новое поколение Celica.
После 18 лет ожидания появилось официальное подтверждение о создании новой Toyota Celica. Что важно: новое поколение получит двигатель внутреннего сгорания и будет работать на бензине, а не на электричестве.
Изображение CarsVision
Честно говоря, еще не время официального анонса, но в компании много людей, которые с нетерпением ждут появления Celica. Я не уверен, уместно ли сейчас говорить об этом публично, но мы готовим новое поколение Celica.
Хироки Накадзима
Toyota также подала заявку на регистрацию товарного знака Celica в ноябре этого года. Кроме того, Toyota создала новый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и мощностью до 407 л.с., который может использоваться в новой Celica.
Toyota Celica — купе, выпускавшееся Toyota Motor Corporation с 1970 по 2006 годы.
В минувшую субботу российские космонавты столкнулись с неожиданной ситуацией во время выполнения рутинной миссии по доставке грузов на МКС. После открытия люка грузового корабля «Прогресс» они почувствовали сильный едкий запах и заметили небольшие капли, что вынудило экипаж немедленно закрыть люк модуля «Поиск» для изоляции российского сегмента станции.
Согласно заявлению NASA, опубликованному в воскресенье, датчики загрязнения и очистители воздуха на борту МКС контролировали атмосферу станции после обнаружения аномального запаха. К воскресенью специалисты Центра управления полётами в Хьюстоне подтвердили, что качество воздуха внутри космической станции находится в пределах нормы.
«Прогресс» покидает МКС ??в феврале 2023 года. Источник: NASA
Однако, по информации Анатолия Зака, редактора независимого сайта Russian Space Web, ситуация могла быть более серьёзной, чем сообщалось ранее. Зак утверждает, что запах был токсичным, и космонавты на российском сегменте станции надели защитное снаряжение и активировали дополнительную систему очистки воздуха. Астронавт NASA Дон Петтит (Donald Pettit), находящийся на американском сегменте станции, сравнил запах с аэрозольной краской.
По состоянию на воскресенье NASA заявило, что экипаж МКС не испытывает никаких опасений, и астронавты работают над открытием люка между модулем «Поиск» и кораблем «Прогресс». Модуль «Поиск» был прикреплён к МКС в 2009 году и служит одним из четырёх стыковочных портов на российском сегменте станции.
Причина неприятного запаха, исходящего от «Прогресса», пока что не установлена. Предыдущие российские корабли уже сталкивались с техническими проблемами, включая утечки во время пребывания в космосе. Так, в феврале 2023 года у корабля «Прогресс», пристыкованного к станции, произошла разгерметизация системы охлаждения.
Geely Automobile сообщила о том, что с конвейера официально сошел миллионный автомобиль семейства Geely Coolray. 27 ноября в Чэнду пройдут конференция Coolray Family Million User Night и конференция по запуску нового Coolray L, который доступен по предзаказу от 12 400 долларов.
Фото Geely
Новинка оснащена турбированным двигателем 1,5 л максимальной мощностью 180 л.с. с максимальным крутящим моментом 290 Нм. Трансмиссия сочетается с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа. По официальным данным, модель разгоняется до 100 км/ч за 7,6 секунды, а расход топлива составляет 6,35 литра на 100 километров.
Впервые появились качественные живые фото топовой версии Lada Iskra без камуфляжа — кросс-универсал в сером цвете показали с разных сторон. Судя по всему, машину засняли на самом АвтоВАЗе. Как отмечает RCI News, Lada Iskra SW Cross похожа на концепт Lada XCode, показанный в 2016 году.
Напомним, Lada Iskra построена на платформе Renault CMF-B-LS, но не оригинальной, а адаптированной — локализованной. Автомобиль будет оснащаться вазовскими 1,6-литровым моторами мощностью 90 и 106 л.с., а также тремя коробками передач: механическими 5- и 6-ступенчатой и вариатором WLY CVT18 в топовой версии. Начало серийного производства Lada Iskra запланировано на весну 2025 года. Кросс-универсал будет самым дорогим в линейке.