В России создали первые отечественные сверхстойкие фотомодули для машинного зрения, о чем сообщает пресс-служба Ростеха.
Наш холдинг «Росэлектроника» разработал первые российские фотомодули на кристаллах кремния с разрешением 4 мегапикселя. Они отличаются крайне малым энергопотреблением и высокой скоростью работы. Изделия предназначены для систем машинного зрения и видеомониторинга, которые применяются в экстремальных условиях, в том числе в жарком климате и при арктическом холоде.
Ростеха
Фото Ростех
Пресс-служба госкорпорации заявила, что заложенные в фотомодули характеристики сопоставимы с ведущими мировыми аналогами.
«Образцы создаются на базе наиболее распространенной в настоящее время технологии построения интегральных микросхем (КМОП с технологической нормой 180 нм). Устройства работают в спектральном диапазоне 400-900 нм с разрешением 2048 х 2048. Размер одного пикселя составляет 5,3 х 5,3 мкм», – сказали в «Росэлектронике».
Серийная сборка намечена на 2026 год, образцы покажут на международной выставке «Фотоника. Мир лазеров и оптики-2025», которая пройдет с 1 по 4 апреля в Москве.
Вице-президент Zeekr Technology Group Чжао Юйхуэй объявил о запуске первой в мире зарядной станции с полностью жидкостным охлаждением мощностью 1,2 МВт.
Технология будет официально продемонстрировала на Шанхайском автосалоне, который стартует 23 апреля 2025 года. Вместе с ней дебютирует зарядная станция, оснащённая десятью такими устройствами.
объявила о скором начале работ мегаваттных станций зарядки, которые поддерживают зарядку при мощности 1 МВт (1000 В и 1000 А).
По состоянию на конец марта 2025 года российские дилеры китайских автомобилей столкнулись с затовариванием складов моделями 2022–2024 годов выпуска. Чтобы ускорить продажи, продавцы значительно увеличили скидки, достигающие в отдельных случаях рекордных значений, сопоставимых со стоимостью нового автомобиля (или даже двух).
Флагманский кроссовер Hongqi E-HS9 в версии Executive 2022 года получил скидку в 3 990 000 рублей после увеличения дисконта на 1 900 000 рублей. Для моделей 2023 года скидки варьируются от 2 990 000 до 3 990 000 рублей.
Ранее сообщалось, что дилеры и лизингодатели в России столкнулись с ситуацией, при которой новые автомобили китайских марок BAIC и Kaiyi перестали расти в цене и стали дешевле, чем при покупке.
Компания Kaiyi Automobile представила модель Xuanjie Pro 2025 года с двигателем объёмом 1,5 литра. На автомобиль установлена специальная цена — от 8200 долларов или около 700 тыс. рублей, если перевести на наши деньги. Покупателям также предлагается пожизненная гарантия в Китае.
Фото Kaiyi
В салоне — 10,25-дюймовый центральный экран с поддержкой Apple CarPlay, двухспицевое рулевое колесо и физические кнопки управления под дисплеем. Доступны две цветовые схемы интерьера.
Компания Google убрала все ограничения для своей модели искусственного интеллекта Gemini 2.5 Pro, сделав её полностью бесплатной для пользователей с аккаунтом Google. Ранее доступ к этой версии нейросети был ограничен — сейчас же технология, лидирующая в рейтингах по ключевым метрикам, стала общедоступной.
Источник: x.com/GeminiApp
Gemini 2.5 Pro опережает конкурирующие модели, включая o1, o3-mini и Sonnet 3.7, особенно в задачах, связанных с программированием. Система справляется как с генерацией, так и с анализом кода, демонстрируя более высокую точность и скорость. Модель также поддерживает мультимодальность — она обрабатывает текст, изображения, аудио и видео, объединяя данные из разных источников в единый контекст.
Особенность Gemini 2.5 Pro — возможность анализа до 1 миллиона токенов за один запрос. У большинства современных аналогов стандартный предел составляет 128–200 тысяч токенов. Такой объём позволяет работать с длинными документами, многочасовыми видео или сложными наборами данных, сохраняя целостность интерпретации.
Пока неясно, как будет развиваться экосистема вокруг Gemini 2.5 Pro, но уже сейчас пользователи получили технологию, которая ещё недавно считалась премиальной, — без скрытых платежей и подписок. Остаётся вопрос, как такой шаг отразится на балансе рынка, где аналогичные решения остаются платными.
Китайская компания Changan объявила, что за первые сутки (а точнее 26 часов) с начала предварительных заказов на новый седан Avatr 06 было оформлено 20 117 заявок.
Модель, разработанная совместно с CATL и Huawei, вызвала ажиотаж среди покупателей в Китае, поскольку стартовая цена этого технологичного премиального автомобиля составила около 29 700 долларов.
Фото Changan
Avatr 06 отличается большими размерами: длина — 4885 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1450 мм, а колесная база достигает 2940 мм. Покупателям доступны электрическая и гибридная версии. Электрический вариант предлагается с задним приводом мощностью 343 л.с. или полным приводом на 598 л.с. Батарея ёмкостью 82 кВт•ч обеспечивает запас хода от 600 до 650 км. Гибридная модификация оснащена электромотором на 314 л.с. и батареями на 31,7 или 45 кВт•ч, что дает запас хода 170–240 км на электротяге.
В салоне — большой дисплей мультимедийной системы, огромный широкий экран от стойки до стойки, пневмоподвеска, камеры вместо зеркал и LiDAR для автопилота.
Corning, компания, стоящая за защитой экрана большинства смартфонов, представила свою последнюю инновацию — Gorilla Glass Ceramic. Новое стекло предназначено для повышения устойчивости к падениям и уменьшения количества трещин на экранах без ущерба для четкости.
Как следует из названия, Gorilla Glass Ceramic включает в себя керамические материалы, которые, по утверждению Corning, делают его более ударопрочным, чем традиционное алюмосиликатное стекло. По данным компании, материал может выдержать 10 последовательных падений с высоты одного метра на поверхности, имитирующие асфальт. Но это не самый прочный вариант, который есть у Corning.
Изображение Grok
Этот титул по-прежнему принадлежит Gorilla Glass Armor 2, которое, по словам Corning, может выдерживать падения с высоты 2,2 метра на бетоноподобную поверхность.
Corning не уточнила, какие бренды будут использовать Gorilla Glass Ceramic, но компания подтвердила, что устройство Motorola с новым стеклом выйдет в ближайшие месяцы.
Дилеры и лизингодатели в России столкнулись с ситуацией, при которой новые автомобили китайских марок BAIC и Kaiyi перестали расти в цене и стали дешевле, чем при покупке. Об этом пишет «РБК Тюмень» со ссылкой на представителей отрасли.
Коммерческий директор местной лизинговой компании «ТАЛК лизинг» Владимир Яровенко заявил, что продать машины по адекватной цене, которая могла бы закрывать затраты, стало сложнее. Сам факт того, что автомобили в лизинге, стали дешевле, противоречит всей бизнес-модели лизинговой отрасли.
В качестве примера приводится каршеринговый сервис из Иркутска, для которого в 2023 году в лизинг были взяты седаны BAIC U5 Plus стоимостью 1,8 млн рублей, а сегодня они подешевели до 1,2 млн рублей.
Фото NA/iXBT.com
«Всегда предполагалось, что если даже клиент выйдет на просрочку, лизинговая компания сможет покрыть свои убытки за счет стоимости предмета лизинга, которая, как правило, не снижалась, а росла. Поэтому лизинговая компания могла покрыть какие-то свои убытки, расходы», — пояснил Владимир Яровенко.
Коммерческий директор тюменского дилера «Базис Моторс» Николай Степанов рассказал о похожей ситуации с BAIC и Kaiyi: «Бренды Kaiyi, BAIC. Год назад дилеры заполнили склады автомобилями стоимостью около 2 млн руб., а большого спроса нет, потому что импортер не вкладывается в развитие бренда и не создает интереса к нему. У дилеров склады заполнены, а производитель через какое-то время начинает эти же автомобили привозить по 1 млн руб. А что делать с теми, которые мы приобрели за 2 млн руб.? Это демпинг».
Исследование NASA на мышах, проведённое на МКС, подтвердило, что основная причина потери костной ткани в космосе — отсутствие механической нагрузки, а не радиация или системные факторы. Результаты, опубликованные в рамках самой продолжительной серии экспериментов с грызунами в невесомости, указывают на необходимость пересмотра подходов к защите здоровья астронавтов в длительных миссиях.
В эксперименте 37 мышей провели месяц на орбите. Анализ их скелетов выявил значительную деградацию в зонах, которые на Земле выполняют несущую функцию. Бедренные кости грызунов, особенно области соединения с тазом и коленом, потеряли до 18% губчатой ткани, в то время как поясничный отдел позвоночника, не участвующий в поддержке веса, остался практически без изменений. Для контроля группа мышей на Земле прошла симуляцию стресса от запуска, но не подвергалась микрогравитации.
Шейка бедренной кости наземных контрольных мышей (GC и VIV) и мышей-космонавтов (FL и BL). Источник: Cahill et al., PLOS ONE, 2025
«Если бы радиация или системные факторы доминировали, то мы увидели бы равномерное воздействие на скелет, — поясняют учёные NASA и Blue Marble Space Institute of Science. — Однако разрушение происходит избирательно, концентрируясь в точках, которые в обычных условиях испытывают максимальную нагрузку». Например, шейка бедра, защищённая плотным кортикальным слоем, потеряла до 25% внутренней губчатой структуры — это противоречит теории о влиянии радиации, которая должна воздействовать прежде всего на поверхностные слои.
Доза радиации, полученная мышами за 37 дней на МКС, оказалась в 10 раз ниже порога, вызывающего потерю костной массы в лабораторных условиях. Для достижения аналогичного эффекта от облучения грызунам пришлось бы находиться на станции 13 лет. Это исключает радиацию как основной фактор.
Параллельные эксперименты на Земле показали: даже при ограничении подвижности (без микрогравитации) мыши теряли плотность костей, но в 3–5 раз медленнее. У молодых особей в космосе зафиксировано преждевременное окостенение бедренных костей — замещение хряща костной тканью до завершения роста, что потенциально ведёт к деформациям.
Для астронавтов это имеет критические последствия. Ежемесячная потеря 1%–1,5% костной массы (в 10 раз быстрее, чем при остеопорозе) увеличивает риск переломов бедренных костей и позвоночника. Восстановление после полугодовой миссии может занять до 4 лет, а часть потерь становится необратимой.
«Результаты заставляют пересмотреть подходы: витамины или диеты не компенсируют отсутствие нагрузки, — отмечают авторы. — Эффективнее могут быть тренажёры, имитирующие земное притяжение, или устройства с сопротивлением, аналогичным поднятию веса».
Эти выводы станут основой для новых технологий в рамках программ Artemis и Mars Exploration. NASA планирует испытать на МКС модифицированные беговые дорожки с жёсткими креплениями и «костюмы» с нагрузочными экзоскелетами. Параллельно изучается влияние микрогравитации на регенерацию костей при травмах — это критически важно для миссий, где экстренное возвращение на Землю невозможно.
Исследование подтверждает: долгосрочное пребывание в космосе требует не только защиты от радиации, но и воссоздания условий, при которых скелет продолжает работать как на Земле. Без этого освоение Луны и Марса может быть сопряжено с неоправданными рисками для здоровья экипажей.
Китайский бренд Exeed снизил цены на две популярные модели, как сообщили специалисты автомобильного портала «Цена Авто». Речь идет о флагманском внедорожнике Exeed VX и кроссовере Exeed RX. Изменения затронули отдельные комплектации, а скидки варьируются в зависимости от модели и версии.
Стоимость Exeed VX в комплектации President на шесть мест теперь составляет 5 940 000 рублей, что на 350 000 рублей или 5,6% ниже прежней цены. Семиместная версия этой же комплектации подешевела на 5,4% и оценивается в 6 140 000 рублей.
Фото Exeed
Кроссовер Exeed RX в топовой версии Flagship получил скидку в 100 000 рублей или 1,8%. Теперь его цена составляет 5 390 000 рублей. При этом изменения затронули только максимальную комплектацию, а базовые варианты остались без корректировок.
Указанные цены являются рекомендованными и не включают возможные скидки, акции или стоимость дополнительного оборудования.