Неизвестный оператор сотовой связи начал тестирование технологии eSIM для нового iPhone, о чем сообщает Digital Chat Station.
Один оператор проводит внутреннее тестирование eSIM для iPhone. Ранее упоминалось, что в iPhone 17 Air отказались от физического слота ради легкости и тонкости.
Изображение DALL-E
Согласно утечкам, iPhone 17 Air получит толщину всего 5,5 мм, что сделает его самым тонким смартфоном Apple на данный момент. Его длина и ширина будут совпадать с размерами iPhone 17 Pro Max — около 163 мм и 77,6 мм соответственно. Устройство получит экран размером 6,9 дюйма с узкой рамкой.
Ожидается, что смартфон будет оснащен чипом A19, 48-мегапиксельной основной камерой и одним динамиком. Цена на iPhone 17 Air в США будет стартовать от 900 долларов, при этом он предложит длительное время работы без подзарядки, о чем рассказал Марк Гурман из Bloomberg.
Китайский технологический стартап Bluelink Satcom привлёк начальное финансирование для создания спутниковой сети, способной обнаруживать Bluetooth-сигналы из космического пространства.
Компания объявила о завершении раунда финансирования 25 марта. Сумма инвестиций составила десятки миллионов юаней, что по текущему курсу оценивается в пределах от 3 до 13 миллионов долларов США. Как сообщили представители Bluelink Satcom, полученные средства будут направлены на создание и запуск первого в Китае спутника, способного принимать Bluetooth-сигналы. Помимо этого, финансирование позволит расширить штат компании.
Полное наименование компании – Beijing Lanying Xingtong Technology. Разрабатываемая ею технология позиционируется как экономичное решение для обеспечения низкоскоростного и широкозонного подключения устройств IoT. Важно, что связь будет осуществляться в одностороннем порядке: спутники смогут принимать данные от устройств, но не передавать их обратно.
Рендер: Bluelink Satcom
Основная идея Bluelink Satcom заключается в том, чтобы адаптировать широко распространённую беспроводную технологию Bluetooth, которая обычно используется для связи устройств в радиусе нескольких метров, для передачи данных на спутники, находящиеся на орбите на высоте сотен километров. Спутники компании будут оснащены специальной полезной нагрузкой с чрезвычайно высокой чувствительностью, позволяющей улавливать даже самые слабые Bluetooth-сигналы, проходящие сквозь атмосферу.
Использование таких маломощных сигналов несёт в себе значительные преимущества. Оно позволяет существенно снизить энергопотребление устройств и требования к наземной инфраструктуре для обеспечения связи и мониторинга. Это, в свою очередь, может привести к значительному расширению зоны покрытия сетей IoT. Спутники смогут обеспечивать сбор данных и мониторинг в удалённых районах, где отсутствует традиционная сетевая, энергетическая или коммуникационная инфраструктура. Наиболее востребованной эта технология может оказаться для устройств, работающих исключительно по протоколу Bluetooth, таких как различные датчики и метки.
В Bluelink Satcom видят широкие перспективы применения своей разработки. На начальном этапе основными сценариями использования Bluetooth-спутников станут мониторинг метеорологических чрезвычайных ситуаций, дорожного трафика, состояния мостов и зданий. Компания рассчитывает, что низкая стоимость и широкое покрытие спутниковой связи позволят заменить дорогостоящий и трудоёмкий ручной мониторинг.
Одним из ключевых преимуществ технологии Bluelink Satcom является то, что для подключения к спутниковой сети не потребуется никаких изменений в аппаратной части существующих Bluetooth-устройств. Необходимым условием является лишь обновление программного обеспечения Bluetooth.
Согласно планам компании, первая полезная нагрузка Bluelink Satcom отправится на орбиту уже в конце второго или начале третьего квартала текущего года. К концу 2025 года компания намерена иметь на орбите четыре спутника для проведения всесторонней технической верификации.
В долгосрочной перспективе Bluelink Satcom планирует развернуть полноценную спутниковую группировку, состоящую из 72 аппаратов, к концу 2028 года. Это позволит обеспечить высокую частоту повторного наблюдения – порядка нескольких минут.
В Казахстане заблокировали доступ к платформе OnlyFans, известной как сервис подписки на эксклюзивный контент, который часто ассоциируется с индустрией развлечений для взрослых. Решение о блокировке принято на основании предписания Министерства культуры и информации страны от 29 февраля 2024 года. В документе указано, что причиной стало распространение материалов порнографического характера.
Сообщается, что теперь пользователи из Казахстана могут зайти на сайт только через IP-адреса других государств.
Изображение Midjourney
OnlyFans, запущенный в 2016 году, позволяет авторам зарабатывать на подписках, предлагая фото, видео и текстовые материалы. Значительная часть контента на платформе связана с эротикой, что и привлекает внимание регуляторов в разных странах.
Три года назад OnlyFans приостановил работу аккаунтов пользователей из России.
В Пекине прошел форум China Electric Vehicle 100, на котором выступил технический директор компании CATL Гао Хуань. CATL является лидером мирового рынка аккумуляторов для электромобилей. По данным аналитических агентств, компания удерживает первое место по доле рынка среди производителей тяговых литий-ионных батарей.
Чтобы значительно улучшить послепродажный опыт пользователя, он заявил, что необходимо разделить стоимость автомобиля и аккумулятора. По его мнению, аккумуляторы могут стать отдельным активом, хранящимся в специальных банках, а в будущем они могут превратиться в инвестиционный продукт и открыть новые возможности для бизнеса.
Изображение Midjourney
В Китае уже насчитывается более 35 млн электромобилей, и отрасль активно развивается. Однако пользователи сталкиваются с проблемами: быстрый износ батарей, сложность их ремонта или замены, высокая стоимость обслуживания и страховки. Нередко владельцам даже отказывают в страховании. Гао Хуань отметил, что безопасность аккумуляторов остается под вопросом — аварии из-за перегрева привели к запретам на въезд электромобилей на некоторые парковки, что снижает доверие к таким машинам. Он подчеркнул, что надежность и срок службы батарей нельзя приносить в жертву ради ускоренной зарядки.
CATL добилась снижения числа отказов аккумуляторов до одного на миллиард, что стало значительным шагом вперед. Компания готовится к эре умных машин с автопилотом уровней L3 и L4, совершенствуя технологии для повышения безопасности и адаптивности.
Новые технологии, включая натрий-ионные и твердотельные аккумуляторы, обещают открыть еще больше сценариев использования.
Спецкор ТАСС на МКС, космонавт Роскосмоса Иван Вагнер опубликовал фото с борта МКС, на котором изображена статуэтка с черепахой и слонам на фоне нашей планеты. Космонавт добавил, что до сих пор встречаются люди, отрицающие шарообразность планеты.
1 апреля - День смеха. Пожалуй, лучший повод посмеяться над адептами теории плоской Земли! Представляю вашему вниманию статуэтку, олицетворяющую представления об устройстве мироздания, бытовавшие в Древней Руси. В те времена считалось, что Земля - это плоский толстый блин, который лежит на спинах трех китов, плавающих на поверхности безбрежного океана. На фото статуэтка изображена на фоне реальной Земли. Кстати, в прошлый полет я с собой брал статуэтку, изображающую древнеиндийский миф об устройстве земного шара - черепаху с тремя слонами на спине, которые держат плоскую Землю.
Иван Вагнер
Фото Иван Вагнер/ Роскосмос/ ТАСС
Он добавил, что еще в Древней Греции была выдвинута теория о том, что Земля имеет форму шара: «Но и сегодня, спустя 2500 лет, а также 68 лет со дня запуска первого спутника, находятся люди, которые отрицают шарообразность Земли».
АвтоВАЗ совместно с Союзом машиностроителей России направили в Госдуму инициативу о введении ответственности за дискредитацию российской автомобильной отрасли.
Предлагаемый законопроект предусматривает наказание для блогеров и СМИ, зарегистрированных в Роскомнадзоре, если они публично призывают не покупать российские автомобили или выражают критику в нецензурной форме. Об этом пишет бывший инженер АвтоВАЗа и инсайдер, известный под ником KhaDm.
Фото Lada
ВАЗ и СМР считают, что подобная деятельность подрывает позиции российского автопрома на российском рынке, отпугивает потенциальных клиентов и снижает прибыль машиностроительной отрасли в России в целом. Это же, в свою очередь, негативно сказывается и на экономике страны. Покупатели отдают деньги китайским конкурентам, которые тратят их за пределами страны на «свои хотелки», а не на развитие отечественного автопрома. Новая статья должна образумить многих российских блогеров и СМИ и побудить их встать на сторону продвижения АвтоВАЗа.
Законопроект предполагает введение штрафов в размере от 10 000 рублей за нарушения.
Этот инсайдер сообщил точную информацию о характеристиках Lada Iskra и о грядущем минивэне Lada.
В Пекине прошел форум China Electric Vehicle 100, на котором выступил технический директор компании CATL Гао Хуань. CATL является лидером мирового рынка аккумуляторов для электромобилей. По данным аналитических агентств, компания удерживает первое место по доле рынка среди производителей тяговых литий-ионных батарей.
Чтобы значительно улучшить послепродажный опыт пользователя, он заявил, что необходимо разделить стоимость автомобиля и аккумулятора. По его мнению, аккумуляторы могут стать отдельным активом, хранящимся в специальных банках, а в будущем они могут превратиться в инвестиционный продукт и открыть новые возможности для бизнеса.
Изображение Midjourney
В Китае уже насчитывается более 35 млн электромобилей, и отрасль активно развивается. Однако пользователи сталкиваются с проблемами: быстрый износ батарей, сложность их ремонта или замены, высокая стоимость обслуживания и страховки. Нередко владельцам даже отказывают в страховании. Гао Хуань отметил, что безопасность аккумуляторов остается под вопросом — аварии из-за перегрева привели к запретам на въезд электромобилей на некоторые парковки, что снижает доверие к таким машинам. Он подчеркнул, что надежность и срок службы батарей нельзя приносить в жертву ради ускоренной зарядки.
CATL добилась снижения числа отказов аккумуляторов до одного на миллиард, что стало значительным шагом вперед. Компания готовится к эре умных машин с автопилотом уровней L3 и L4, совершенствуя технологии для повышения безопасности и адаптивности.
Новые технологии, включая натрий-ионные и твердотельные аккумуляторы, обещают открыть еще больше сценариев использования.
В России снизились цены на большинство автомобилей Changan: сразу восемь из 12 моделей бренда стали доступнее благодаря увеличению прямой скидки на 50–100 тыс. рублей. Изменения затронули как модели 2023 года выпуска, так и некоторые версии 2024 года.
Прямая скидка, известная как «Дополнительная выгода», предоставляется покупателям при полной оплате автомобиля без использования кредитных программ Changan-Finance. Скидка на кроссовер Changan CS55plus и седан Changan Alsvin 2023 года выросла до 300 тыс. и 150 тыс. рублей соответственно. Рестайлинговый кроссовер Changan CS95 New и лифтбэк Changan Uni-V в комплектациях двухлетней давности подешевели на 150 тыс. рублей.
Скидка на кроссовер Changan Uni-K и пикап Changan Hunter Plus 2023 года выросла до 350 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно. Купеобразный Changan Uni-T можно купить на 300 тыс. рублей дешевле.
Фото Changan
Цены на эти модели Changan с учетом прямой скидки выглядят так:
Changan Alsvin 2023 года — от 1 600 000 до 1 649 900 рублей;
Changan UNI-S / CS55plus 2023 года — от 2 329 900 до 2 449 900 рублей;
Changan CS75plus New — от 3 340 000 до 3 699 900 рублей;
Changan CS95 New 2023 года — от 4 029 900 до 4 099 900 рублей;
Changan Uni-T от 2 719 900 до 3 069 900 рублей;
Changan Uni-V 2023 года — от 2 709 900 до 2 779 900 рублей;
Changan Uni-K 2023 года — от 3 289 900 до 3 869 900 рублей;
Компания Degas Energy запустила массовое производство твердотельных аккумуляторов Ji'an, которые отличаются очень быстрой скоростью зарядки и безопасностью.
Degas Energy, основанная в июне 2022 года, специализируется на разработке аккумуляторов нового поколения с высокой энергоемкостью. Ее продукция уже применяется в робототехнике, маловысотных летательных аппаратах и других сферах благодаря низкой стоимости, безопасности и устойчивости к экстремальным температурам.
Фото Degas Energy
Батарея Ji'an выделяется оригинальной технологией суперконформного интерфейса, которая позволяет заряжать ее на 100% за 3 минуты. При этом она сохраняет свыше 90% емкости в условиях экстремально низких температур до -40 °C. Тесты показали, что аккумулятор с напряжением 9,8 В выдерживает резку станком без возгорания или взрыва, продолжая питать автоматизированную тележку.
Такие аккумуляторы планируют использовать в самых разных отраслях, включая летательные аппараты, беспилотные суда и интеллектуальных роботов.
Компания Huawei готовится представить суперзарядное устройство мощностью 1,5 МВт, предназначенное для электротранспорта.
Анонс состоится 22 апреля 2025 года. Устройство обещает пиковую мощность 1,5 МВт и максимальный ток 2400 А, что позволит заряжать аккумуляторы на 20 кВт•ч в минуту. Полная зарядка тяжелого грузовика займет всего 15 минут, о чем сообщил президент Huawei Digital Energy Хоу Цзиньлун на форуме China Electric Vehicle 100.
Zeekr анонсировал станцию на 1,2 МВт с жидкостным охлаждением, а BYD уже представил зарядку на 1000 кВт, добавляющую 400 км запаса хода за 5 минут.
Zeekr за три года увеличил мощность своих станций с 360 кВт до 800 кВт и управляет 826 точками в Китае, а BYD планирует установить 4000 зарядок на 1 МВт, начиная с 500 единиц в апреле.