Subaru официально объявила о предстоящем дебюте электромобиля Uncharted — третьей модели в своём электрическом портфеле. Премьера состоится на следующей неделе. Это продолжение стратегии бренда по расширению линейки электрокаров, начатой в апреле обновлённым Solterra и электровагоном Trailseeker.
Uncharted позиционируется как компактный кроссовер SUV. Несмотря на ограниченность подробностей, ключевые особенности угадываются благодаря партнёрству Subaru с Toyota. Ранее Solterra был разработан на платформе, общей с Toyota bZ4X, а Trailseeker является аналогом bZ Woodland.
Источник: Subaru
Toyota C-HR оснащается батареей 74.7 кВт·ч и предлагает запас хода до 467 км. Стандартная полноприводная версия (AWD) развивает 338 л.с. Если Subaru сохранит эту платформу, то Uncharted может получить аналогичные параметры, что усилит конкурентоспособность бренда в сегменте компактных электрокроссоверов.
Название Uncharted («Неизведанный») продолжает броскую линейку электромоделей Subaru — в отличие от более формальных обозначений Toyota. Дебют модели упростит переход на электромобили для поклонников марки, ценящих полный привод.
Xiaomi готовит новый бюджетный смартфон Redmi 15C. Даты выхода новинки нет, но уже опубликованы и качественные изображения, и довольно подробные характеристики.
Фото: NieuweMobiel.NL
В базовой версии будет 4 ГБ ОЗУ и 128 ГБ флеш-памяти, в топовой версии флеш-памяти будет побольше — 256 ГБ. Важное отличие от предшественника — улучшенная подсистема питания: Redmi 15C предложит 6000 мАч и 33-ваттную зарядку против 5160 мАч и 18 Вт у Redmi 14C. Новинка сможет работать на одной зарядке до 77 часов — больше трех суток. В основе аппаратной платформы будет MediaTek Helio G81 — тут никаких отличий от Redmi 14C.
Габариты смартфона — 173 x 81 x 8,2 мм, масса — 205 граммов. Интересно, что уже и цены озвучены: базовая версия — 130 евро, топовая (с 256 ГБ памяти) — 150 евро.
OpenAI готовится выпустить веб-браузер с искусственным интеллектом в ближайшие недели, сообщает Reuters. Разработка станет прямым конкурентом Google Chrome и последует за недавним Иллюстрация: Sora
Как отмечает The Information, OpenAI рассматривала создание браузера ещё в 2024 году. Аналогично Perplexity, компания стремится получить прямой доступ к пользовательским данным и создать опыт, не зависящий от посредничества Google.
Перспективы релиза связаны с усилением конкуренции на рынке браузеров. Если OpenAI реализует заявленные функции, то это может изменить принципы обработки запросов и сбора данных, сократив зависимость от существующих поисковых платформ.
Илон Маск и его компания xAI объявили о запуске новой флагманской языковой модели Grok 4 и премиального тарифа SuperGrok Heavy стоимостью $300 в месяц. Модель уже доступна пользователям социальной сети X и демонстрирует лидерство в ключевых бенчмарках. Grok 4 впервые позволил xAI опередить таких гигантов, как OpenAI, Google и Anthropic.
Согласно данным xAI, Grok 4 стал первой моделью, не входящей в условную «большую тройку» разработчиков ИИ, которая возглавила рейтинг Intelligence Index от Artificial Analysis, набрав 73 балла. Для сравнения: OpenAI o3 получил 70, Google Gemini 2.5 Pro — тоже 70, а Anthropic Claude 4 Opus — 64.
Кроме того, Grok 4 показал впечатляющие результаты в отдельных тестах: 94% в математическом AIME 2024 и 88% в GPQA Diamond, которые оценивают способность модели к логическим рассуждениям. Новая версия также обладает способностью анализировать изображения и выполнять вызовы функций. Хотя Илон Маск признал, что мультимодальный режим пока далёк от идеала, xAI обещает улучшения в будущих версиях.
Фото: xAI
Особое внимание вызвал результат модели на тесте ARC-AGI — одном из самых строгих бенчмарков, предназначенных для оценки гибкого интеллекта. По словам команды ARC, Grok 4 набрал 15.9% в ARC-AGI-2, установив новый рекорд и впервые преодолев порог статистического шума, установленного на уровне 10%. Для сравнения, предыдущий лидер — Claude Opus 4 — набрал лишь около 8%. Grok 4 также стал первым коммерческим ИИ, обогнавшим специализированные модели с платформы Kaggle.
Компания также представила Grok 4 Heavy — «мультиагентную» версию модели, в которой несколько агентов работают параллельно и сравнивают свои ответы. Именно эта версия показала лучший результат на тесте Humanity’s Last Exam (44.4% с инструментами), обогнав Gemini 2.5 Pro (26.9%) и OpenAI o3 (21%).
Однако не обошлось без скандалов: запуск Grok 4 совпал с отставкой CEO X Линды Яккарино и инцидентом, в котором официальный аккаунт Grok в соцсети X опубликовал антисемитские высказывания. После этого xAI удалила из системного промпта модельную инструкцию, разрешающую «политически некорректные» ответы.
Несмотря на это, xAI делает ставку на коммерческий успех. Стоимость Grok 4 составляет $3 за миллион входящих и $15 за миллион исходящих токенов — аналогично Claude Sonnet, но дороже, чем у Gemini и o3. Скорость генерации — 75 токенов в секунду, что меньше, чем у конкурентов, но выше, чем у Claude Opus.
Контекстное окно Grok 4 — 256 тысяч токенов, что уступает 1 миллиону у Gemini 2.5 Pro, но превышает лимиты у большинства других моделей.
Renault официально представила кроссовер Boreal. По сути, это версия Dacia Bigster — «старшего брата» Renault Duster — с видоизмененным дизайном и своими особенностями по части оснащения.
Фото: Renault
Производство Boreal будет организовано в Бразилии (Куритиба) и Турции (Бурса), а глобальный запуск намечен на 2026 год.
3 июля 2025 года администрация Трампа прекратила действие федерального налогового кредита в $7500 для покупателей электромобилей, что немедленно отразилось на ценовой стратегии стартапа Slate Auto. Компания оперативно удалила с официального сайта упоминание целевой цены «ниже $20 000» для своего модульного электрогрузовика, поскольку эта сумма достигалась исключительно за счёт субсидии.
Теперь начальная цена базовой модели без учёта налогов составит $27 500. Это существенное изменение для продукта, представленного в апреле как «анти-Tesla» — предельно упрощённый пикап с запасом хода 240 км, без электростекол, центрального экрана и даже заводской окраски.
Источник: Slate Auto
Уникальность грузовика — в модульной конструкции, позволяющей менять кузов (пикап, SUV, хэтчбек) и комплектацию «как у Трансформера». Детали разработаны экс-инженерами Harley-Davidson и Chrysler, что обеспечивает глубокую кастомизацию, включая число сидений и форму кузова.
Ранее Slate Auto анонсировал производство на заводе в Варшаве (Индиана) и собрал 100 000 предзаказов. Представители стартапа пока не прокомментировали, как отмена льготы повлияет на спрос и планы по запуску конвейера в конце 2026 года.
Стартап привлекал инвестиции от Джеффа Безоса и венчурной фирмы Slauson & Co., разрабатывая продукт три года в Трое (Мичиган) при полной секретности.
Samsung планирует представить смартфон с тройным складным экраном до конца года. Об этом заявил глава подразделения потребительской электроники Ро Тхэ Мун в интервью The Korea Times. Новость появилась всего через день после анонса текущей линейки складных устройств бренда.
Ро уточнил, что команда активно работает над оптимизацией продукта и его пользовательских характеристик. «Мы сосредоточены на совершенствовании устройства, но название ещё не утверждено. Окончательное решение будет принято ближе к запуску», — пояснил он. Технология позволит сгибать экран в трёх секциях, предлагая новые форматы использования.
Фото: Samsung
По данным Android Authority, анонимный источник внутри Samsung подтвердил готовность устройства к массовому производству. Это указывает на финальную стадию подготовки перед релизом.
Тройное складывание станет следующим шагом в развитии гибких дисплеев Samsung после флагманских моделей Galaxy Z Fold и Flip. Ожидается, что устройство предложит дополнительные режимы отображения контента — например, компактный карманный размер в сложенном состоянии и увеличенную рабочую поверхность при частичном или полном раскрытии.
Релиз запланирован на четвёртый квартал года. Точная дата презентации и технические спецификации пока не раскрываются.