Публичные новости

Кариес побежден? Российские ученые создали материал для защиты эмали зубов от бактерий Streptococcus

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 30.04.2025 21:02
10 0 0

Российские ученые из Воронежского государственного университета разработали инновационное тонкопленочное покрытие для защиты зубов от кариеса. Материал не просто защищает эмаль, но и воспроизводит ее естественную структуру, эффективно борясь с бактериями Streptococcus, главными виновниками образования зубного налета и разрушения зубов.

Изображение сгенерировано Grok

Основой покрытия стали производные хинолина, способные формировать устойчивую пленку, и наногидроксиапатит, имитирующий морфологию зубной эмали. Разработка выполнена при поддержке Российского научного фонда.

Существующие методы защиты эмали, такие как фторсодержащие средства и специальные покрытия, часто недолговечны и не обладают достаточными противомикробными свойствами. Новое покрытие решает эти проблемы: нанесенное на зуб, оно формирует прочную пленку всего за 30 минут. Эта пленка не только восстанавливает структуру эмали, имитируя процесс естественной минерализации, но и активно подавляет рост бактерий, вызывающих кариес.

Сканирующая электронная микроскопия подтвердила, что пленка плотно прилегает к поверхности зуба, повторяя ее текстуру, а кристаллы гидроксиапатита упорядочены, как в натуральной эмали. Микротвердость нового покрытия лишь на 10-20% ниже, чем у естественной эмали.

Антибактериальные свойства обеспечиваются хинолиновыми соединениями, разрушающими бактериальные клетки и предотвращающими образование налета.

-
Прочитать...

Renault возродил «мини-суперкар» 5 Turbo в электрической версии

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 30.04.2025 21:02
10 0 0

Renault объявил о старте предварительных заказов на электрическую версию R5 Turbo 3E, вдохновлённую моделями 1980-х годов. С 22 апреля клиенты могут оставить заявку через сайт бренда, после чего дилеры свяжутся с ними для оформления договора. Стартовая цена составит 135 000 фунтов стерлингов (≈ 172 800 долларов), однако итоговая стоимость может быть скорректирована к моменту начала продаж. Всего будет выпущено 1980 пронумерованных экземпляров, доступных в Европе, Великобритании, Японии, Австралии и на Ближнем Востоке.

Покупатели смогут выбрать индивидуальный дизайн, включая исторические цвета, такие как Rouge Grenade, или гоночные ливреи. Окончательная конфигурация будет утверждена в первой половине 2027 года, а первые поставки запланированы на тот же период. Дилеры и клиенты участвуют в предварительном финансировании разработки модели.

Источник: Renault

Renault R5 Turbo 3E построен на алюминиевой платформе с длиной 4,08 м, шириной 2,03 м и высотой 1,38 м. Машина оснащена двумя мотор-колёсами суммарной мощностью 540 л.с. и крутящим моментом 4800 Н·м, что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды. Вес модели — менее 1450 кг благодаря углепластиковому кузову. Электрическая батарея ёмкостью 70 кВт·ч обеспечивает запас хода свыше 400 км по циклу WLTP. Зарядка с 15% до 80% занимает 15 минут при использовании станции на 350 кВт.

Автомобиль разработан при участии подразделений Renault Group: платформа создана Alpine, программное обеспечение — Ampere, а сервисы зарядки предоставлены Mobilize. Производство будет налажено на заводе Jean Redele Alpine во Франции.

Презентации R5 Turbo 3E пройдут в фирменных магазинах RNLT и на фестивале скорости в Гудвуде с 10 по 13 июля 2025 года.

-
Прочитать...

До 679 км на электротяге: новая электрическая версия Citroen C5 Aircross

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 30.04.2025 21:02
11 0 0

Citroen представил обновлённый C5 Aircross второго поколения, завершив модернизацию модельного ряда за два года. Новая модель, разработанная на основе концепта C5 Aircross Concept с Парижского автосалона 2024 года, построена на платформе STLA-Medium. Это позволило увеличить колёсную базу для большего пространства в салоне и предложить различные силовые установки, включая гибридные и полностью электрические версии.

Экстерьер автомобиля сохранил аэродинамические элементы, сочетая динамичные линии с элегантностью. В салоне применён так называемый «диванный дизайн» с горизонтальной панелью, напоминающей мебель, и материалами, имитирующими домашний текстиль. Ambient-подсветка впервые у Citroen предлагает восемь цветовых вариантов, акцентируя элементы интерьера. Сенсорная панель Cascade, профили для восьми водителей и беспроводная интеграция со смартфонами стали частью обновлённой мультимедийной системы.

Источник: Citroen
Источник: Citroen

Технические особенности включают подвеску Advanced Comfort с гидравлическими амортизаторами и пакет Drive Assist 2.0, обеспечивающий автономное вождение уровня 2. Система VisioPark 360° объединяет камеры и датчики для обзора вокруг автомобиля, а функция полуавтоматического перестроения активируется на скоростях от 60 км/ч.

Источник: Citroen
Источник: Citroen

Гибридная версия Hybrid 145 сочетает 1.2-литровый двигатель с электромотором, предлагая запас хода свыше 900 км. Подключаемый гибрид Plug-In Hybrid 195 с батареей 21 кВт·ч обеспечивает до 85 км на электротяге и общий запас хода 648 км. Электрическая модификация e-C5 Aircross доступна в двух вариантах: Standard Range (520 км) и Extended Range (679 км) по циклу WLTP. Зарядка от 20% до 80% занимает от 27 минут на станциях постоянного тока.

Производство модели начнётся на заводе в Ренне, а европейские продажи стартуют во второй половине года. С 2026 года для электромобиля станет доступна технология V2L, позволяющая использовать батарею как источник энергии для внешних устройств.

-
Прочитать...

Renault перезагружает доставку с запуском в производство нового семейства электрических фургонов Trafic, Goelette и Estafette

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 30.04.2025 20:01
10 0 0

Renault Group объявила о разработке нового поколения электрических автомобилей, созданных в сотрудничестве с Flexis – совместным предприятием Renault Group, французского логистического оператора CMA и Volvo Group. Новая линейка, включающая модели Trafic, Goelette и Estafette, получит совершенно электрическую платформу, разработанную с акцентом на максимальную грузоподъёмность при компактных габаритах.

Ключевой особенностью архитектуры стал минимальный передний свес и заднее расположение силовой установки. Такая компоновка позволяет эффективно использовать внутреннее пространство фургонов, что важно для коммерческого транспорта. Разработка платформы ведётся с учётом потребностей доставки грузов непосредственно конечному потребителю.

Источник: Renault

Производство всех трёх моделей будет локализовано на заводе Renault Group в Сандувиле (Франция), где выпускается традиционный Trafic с двигателями внутреннего сгорания, который останется в модельном ряду. Кроме того, на территории завода будет расположен цех для производства специализированных кузовов для Qstomize – дочерней компании Renault, занимающейся кастомизацией и переоборудованием коммерческого транспорта.

-
Прочитать...

Aston Martin DBX S: Новый скоростной кроссовер в 717 лошадиных сил, превзошедший рекордсмена

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 30.04.2025 20:01
9 0 0

Aston Martin представила DBX S – новую версию высокопроизводительного кроссовера, превосходящую по мощности модель DBX 707. Подтверждение разработки этой машины появилось в сообщениях ещё в прошлом месяце, и теперь британский производитель официально представил спортивный внедорожник DBX S, призванный предложить более захватывающий опыт вождения и улучшенные динамические характеристики.

Источник: Aston Martin
Источник: Aston Martin

Внешне DBX S выделяется более агрессивным передним бампером, новой сотовой решёткой радиатора, зеркалами заднего вида из углеродного волокна и крышей, также выполненной из этого лёгкого и прочного материала. Оптимизация конструкции позволила снизить массу автомобиля до 2198 килограммов – на 45 килограммов меньше, чем у стандартного DBX.

Новый автомобиль оснащён 23-дюймовыми колесными дисками, изготовленными из магниевого сплава, и керамическими тормозами. Система выпуска также подверглась модернизации и теперь включает в себя вертикально расположенные двойные выхлопные трубы.

Источник: Aston Martin

Официальные цены на Aston Martin DBX S будут объявлены позднее. Первые поставки запланированы на осень.

-
Прочитать...

Технологии Формулы-1 попали на дорогу: Ferrari представила экстремальные версии 296 Speciale и 296 Speciale A

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 30.04.2025 20:01
9 0 0

Итальянский автопроизводитель Ferrari представил значительно улучшенные версии своей модели 296 – 296 Speciale и 296 Speciale A (открытая версия). Новые автомобили, позиционирующиеся как более лёгкие и мощные, ориентированы на энтузиастов, ценящих бескомпромиссные динамические характеристики, и оцениваются почти в полмиллиона долларов.

Внешне 296 Speciale отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, разработанным для увеличения прижимной силы. В передней части заметны переработанный бампер с развитым сплиттером и воздухозаборник S-образного типа, позаимствованный у гиперкара SF90 XX. Капот оснащён вентиляционными прорезями, улучшающими охлаждение и отвод тепла от двигателя. Профиль автомобиля подчёркнут более выраженными боковыми юбками, а задняя часть претерпела значительные изменения, включая центральную выхлопную систему и аэродинамические «лезвия», интегрированные в спойлер. По заявлению Ferrari, аэродинамические улучшения обеспечивают увеличение прижимной силы на 20% по сравнению со стандартными моделями 296 GTB и GTS.

Источник: Ferrari

Сердцем 296 Speciale является 3,0-литровый твин-турбо V6, дополненный подключаемой гибридной системой. Инженеры Ferrari внесли значительные изменения в конструкцию двигателя, включая использование титановых шатунов, новых поршней и облегчённого коленчатого вала. В результате мощность двигателя возросла до 690 л.с. Улучшенный электродвигатель теперь выдаёт 177 л.с., что в сумме обеспечивает мощность в 867 л.с. – на 49 л.с. больше, чем у стандартного 296. Для переключения передач используется 8-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Источник: Ferrari

Подвеска 296 Speciale также подверглась серьёзной доработке. Она оснащена более жёсткими и лёгкими пружинами из титана, а также регулируемыми амортизаторами Multimatic, разработанными на основе опыта, полученного в гоночной серии 296 GT3. Автомобиль обут в высокопроизводительные шины Michelin Pilot Sport Cup2, обеспечивающие максимальное сцепление с дорогой.

Ferrari пока что не объявила точные сроки начала поставок 296 Speciale и 296 Speciale A, однако ожидается, что первые автомобили появятся у покупателей в конце 2025 – начале 2026 года.

-
Прочитать...

Что почувствует человек, находясь на Титане? Впервые проведено исследование, в котором смоделировали ощущения человека, ступившего на спутник Сатурна

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 30.04.2025 20:01
9 0 0

Титан, спутник Сатурна, считается одной из следующих целей (после Луны и Марса) для исследования человеком в рамках программы NASA «От Луны к Марсу». Это место уникально: его поверхность покрыта жидким этаном и метаном, а солнечный свет там в сто раз слабее, чем на Земле.

Изображение сгенерировано Grok

Новое исследование, проведенное Уильямом О’Харой из Университета Северной Дакоты и некоммерческой организации Explore Titan, Inc., объединяет данные о Титане и результаты компьютерного моделирования, чтобы описать, как человек воспримет окружающую среду этого спутника. Работа помогает понять, какие костюмы для внекорабельной деятельности, жилые модули и меры безопасности понадобятся для будущих миссий.

Миссия «Кассини-Гюйгенс» предоставила ключевые данные о Титане. Зонд «Гюйгенс», совершивший посадку на спутник, собрал информацию о составе поверхности, температуре, ветрах и освещении. Фотографии показали местность, усыпанную галькой, освещенную слабым оранжевым светом. Поверхность Титана влажная из-за озер и рек с жидким метаном и этаном. Температура крайне низкая, около -180 градусов Цельсия, а плотность атмосферы в полтора раза выше земной. Ветры слабые, а гравитация составляет всего 14% от земной, что делает движения человека легкими, почти как в воде. Освещение слабое, так как солнечный свет сильно рассеивается густой атмосферой, а прямые лучи едва достигают поверхности.

Исследователи, такие как Ральф Лоренц, Афина Кустенис и другие, подробно описали условия на Титане: погоду, освещение и текстуру грунта. Однако до сих пор никто не изучал, как эти условия повлияют на человека, находящегося на поверхности.

Ученые собрали все доступные данные о Титане, включая результаты миссии «Кассини-Гюйгенс», и дополнили их компьютерным моделированием с помощью программ Celestia и Space Engine. Эти инструменты позволили воссоздать, как человек будет видеть, слышать и ощущать окружающую среду на Титане. Исследование учитывало температуру поверхности, плотность атмосферы, текстуру грунта, ветры, гравитацию и освещение. Особое внимание уделили освещению, так как оно сильно варьируется.

Титан вращается вокруг Сатурна, а вся система — вокруг Солнца, причем орбита Сатурна наклонена на 25 градусов к эклиптике. Это вызывает сезонные изменения света, похожие на земные. Кроме того, Титан, как Луна, всегда повернут к Сатурну одной стороной, поэтому одна его часть получает дополнительный отраженный свет от планеты, а другая — нет. Моделирование показало, как эти факторы влияют на видимость в разное время года и в разных точках Титана. Также учли сезонные погодные изменения, например дожди из метана, которые могут повлиять на условия на поверхности.

Человек на Титане будет ощущать себя в необычной среде. Зрение: пейзаж освещен тусклым оранжевым светом, похожим на закат, с тенями, которые едва заметны из-за рассеянного света. Слух: звуки приглушены, так как атмосфера плотная, а ветры слабые; возможен легкий шум от движения частиц метана. Осязание: скафандр защитит от холода, а низкая гравитация сделает шаги легкими, почти парящими. Запах: человек не сможет почувствовать запах метана из-за герметичного скафандра. Поверхность может быть скользкой из-за жидкостей, а галька под ногами напомнит по каменистый пляж.

Это первое исследование, которое подробно описывает, что почувствует человек на Титане. Результаты помогут разработать скафандры для ВКД, которые защитят от холода, обеспечат устойчивость и позволят работать в условиях низкой гравитации. Спроектировать жилые модули, устойчивые к влажности и экстремальным температурам. Определить опасности, такие как скользкие поверхности или плохая видимость из-за метановых осадков. Создать виртуальные симуляции и аналоговые тренировки на Земле для подготовки астронавтов.

Ученые планируют уточнить требования к оборудованию и выявить потенциальные риски. Они хотят обсудить с экспертами, как организовать миссии на Титан, и разработать концепции скафандров и модулей. Исследование станет основой для будущих работ по подготовке человека к исследованию дальних уголков Солнечной системы.

-
Прочитать...

Минус 300 тыс. рублей всего за несколько недель: Hyundai Custin 2025 с 8-ступенчатым «автоматом» заметно подешевел в России

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 30.04.2025 17:59
9 0 0

Первые Hyundai Custin 2025 года выпуска появились в России в начале апреля, цена

Скриншот сайта Auto.ru

Под капотом установлен 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 170 л.с. в сочетании с классическим 8-ступечнатым «автоматом».

-
Прочитать...

Легенда за 2 миллиона рублей: в России «капсульный» «Москвич-412» продают по цене нового «Москвича 3»

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 30.04.2025 17:59
10 0 0

Один из дилеров Красноярска выставил на продажу уникальный «Москвич-412». Саму машину уникальной назвать вряд ли можно, но таковой ее делает состояние: за 44 года пробег составил всего 4 тыс. км.

Фото: Auto.ru

Эта модель за годы своего существования успела стать не только любимцем автолюбителей, но и победителем автомобильных ралли, а также героем популярных советских кинофильмов.

Скриншот сайта Auto.ru

Продавец оценил свою машину в 1,995 млн рублей. Для сравнения, 1,9 млн рублей стоит новый «Москвич 3» в средней комплектации «Комфорт» с вариатором.

-
Прочитать...

Учёные нашли способ повысить надежность термоядерных реакторов

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 30.04.2025 17:59
11 0 0

В Университете Суррея разработан инновационный метод анализа поведения сварных соединений в экстремальных температурных условиях термоядерных реакторов. Исследование проведено совместно с UK Atomic Energy Authority (UKAEA), Национальной физической лабораторией и TESCAN. Оно сосредоточено на стали P91, рассматриваемой как перспективный материал для будущих реакторов. Ученые подвергли сталь нагреву до 550 градусов Цельсия, имитируя рабочую температуру реактора. Выяснилось, что при такой температуре сталь становится значительно более хрупкой, теряя более 30% своей прочности по сравнению с показателями при более низких температурах.

Изображение сгенерировано Grok

Главным элементом исследования стало картирование «остаточных напряжений» – скрытых напряжений, возникающих в металлах в процессе производства, особенно в микроскопических зонах сварных швов. Эти напряжения могут привести к образованию скрытых дефектов, которые снижают надежность и долговечность компонентов реактора. Для анализа этих труднодоступных областей команда использовала передовой метод, комбинирующий плазменно-фокусированный ионный пучок и цифровую корреляцию изображений (PFIB-DIC). Это позволило изучить ультраузкие зоны сварки, недоступные для исследования традиционными методами.

Результаты показали, что внутренние напряжения существенно влияют на поведение стали P91. В одних участках наблюдалось упрочнение, в других – снижение прочности из-за негативного влияния напряжений. Это влияет на то, как металл деформируется и разрушается под нагрузкой.  Понимание этого поведения при рабочих температурах реактора критически важно для обеспечения его структурной целостности. Разработанная методология преобразует подходы к оценке остаточных напряжений и может быть применена к широкому спектру металлических соединений. Полученные данные послужат основой для проверки компьютерных моделей и инструментов прогнозирования на базе ИИ, а это сильно ускорит разработку крупных термоядерных проектов.

-
Прочитать...

16+ Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет