Японский ресурс Kyodo News сообщил со ссылкой на свои источники о плане Nissan уволить около 9000 сотрудников по всему миру. Кроме того, в компании сократят количество топ-менеджеров. Эти меры будут предприняты в рамках соглашения об интеграции управления, которое планируется подписать с Honda в июне текущего года.
Фото: Nissan
9000 человек — это 7% от общего количества сотрудников Nissan (133 580 человек) по всему миру. Больше всего работников у компании в Японии — около 45% от общего числа. На Северную Америку приходится 30%, на Азию — 13%, на Европу — 7%. Nissan определит количество людей, подлежащих увольнению, в каждом регионе в ближайшие месяцы. А в апреле компания сократит количество главных и топ-менеджеров: по состоянию на 1 января 2025 года таковых насчитывалось 63.
Сокращения позволят Nissan сократить управленческий персонал, что ускорит процесс принятия решений и сократит цикл разработки новых автомобилей и двигателей.
Apple временно отключила функцию генерации новостных заголовков и сводок с помощью искусственного интеллекта после многочисленных жалоб на недостоверность информации. Обновление программного обеспечения, деактивирующее эту функцию, было выпущено в четверг.
Решение было принято после того, как BBC и другие новостные организации сообщили о серьёзных неточностях в AI-генерируемых заголовках и новостных сводках. В настоящее время обновление доступно разработчикам, работающим с бета-версией программного обеспечения. Компания заявила о намерении восстановить функцию после устранения всех неполадок и сделать её доступной для всех пользователей.
Источник: DALL-E
Напомним, что в июне прошлого года Apple представила новые iPhone с встроенным генеративным искусственным интеллектом, стремясь увеличить продажи и продемонстрировать свою конкурентоспособность в сфере AI-технологий. Компания возлагает большие надежды на новый iPhone 16, рассчитывая привлечь покупателей расширенными возможностями искусственного интеллекта.
«Мы рады представить первые iPhone, разработанные с нуля для использования Apple Intelligence и его революционных возможностей», — заявил генеральный директор Apple Тим Кук на презентации в штаб-квартире компании в Кремниевой долине.
«Apple Intelligence» — это новый набор программных функций для всех устройств компании, анонсированный на ежегодной конференции разработчиков, где также было объявлено о партнёрстве с создателем ChatGPT — компанией OpenAI. На данный момент новые возможности включают AI-редактирование изображений, перевод и креативные функции в messaging-сервисах.
На рынке AI-технологий Apple конкурирует с Google, выпустившей смартфоны Pixel 9 с искусственным интеллектом, и Samsung, которая готовится представить новый флагманский Galaxy на следующей неделе в Кремниевой долине.
Учёные из Университета Северной Каролины разработали новую технологию создания носимых устройств, которые способны генерировать электричество от движений человека, оставаясь при этом комфортными при длительном ношении.
В основе разработки лежит использование особых молекул — амфифилов, которые широко применяются в потребительских товарах для снижения трения с кожей человека. Например, они входят в состав подгузников для предотвращения раздражения.
«Мы разработали модель, которая даёт детальное фундаментальное понимание того, как различные амфифилы влияют на поверхностное трение разных материалов», — поясняет Лилиан Сяо, ведущий автор исследования и доцент кафедры химической и биомолекулярной инженерии.
В ходе тестирования материалы были приятными на ощупь и могли генерировать до 300 вольт. Фото: Pedro Henrique Wink Reis, NC State University
Исследователи обнаружили, что некоторые амфифилы обладают свойствами, позволяющими им «отдавать» электроны. Когда такие электрон-донорные амфифилы были внедрены в носимые материалы, получился продукт, который не только приятен к телу, но и способен генерировать электричество за счёт трения о кожу человека или другие поверхности.
«В ходе тестирования концепции мы обнаружили, что эти амфифильные материалы не только комфортны при контакте с кожей, но и могут генерировать до 300 вольт, что является впечатляющим показателем для небольшого фрагмента материала», — отмечает профессор Сяо.
Саад Хан, соавтор исследования и профессор химической и биомолекулярной инженерии, подчёркивает важность баланса между необходимым для генерации энергии трением и комфортом пользователя. Учёные планируют продолжить исследования по интеграции новой технологии в существующие устройства и открыты для сотрудничества с промышленными партнёрами.
Исследователи из Корейского института передовых технологий (KAIST) разработали камеру, принцип работы которой основан на строении глаз насекомых. Новое устройство способно вести высокоскоростную съёмку даже при слабом освещении.
Сложные фасеточные глаза насекомых позволяют им одновременно отслеживать быстродвижущиеся объекты, а в условиях низкой освещённости — усиливать чувствительность за счёт интеграции сигналов. Именно эти биологические механизмы легли в основу новой разработки.
Вращающаяся пластина и пламя, запечатлённые с помощью высокоскоростной и высокочувствительной биомиметической камеры. Вращающаяся пластина со скоростью 1950 об/мин была точно запечатлена на скорости 9120 кадров в секунду. А отсечка пламени со слабой интенсивностью 880 мклк была точно запечатлена на скорости 1020 кадров в секунду. Источник: Science Advances (2025). DOI: 10.1126/sciadv.ads3389
Команда учёных под руководством профессоров Ки-Хун Чжона и Мин Х. Кима создала камеру толщиной менее миллиметра, способную делать 9120 кадров в секунду. В отличие от традиционных высокоскоростных камер, чувствительность которых падает с увеличением частоты кадров, новое устройство использует несколько оптических каналов и временное суммирование сигналов — подобно тому, как это происходит в глазах насекомых.
Благодаря разработанной технологии «разделения каналов» скорость съёмки увеличилась в тысячи раз по сравнению с обычными матрицами. Специальный алгоритм восстановления сжатых изображений устраняет размытие, вызванное интеграцией кадров, и обеспечивает чёткость снимков.
«Мы экспериментально подтвердили, что камера, вдохновлённая строением глаз насекомых, демонстрирует выдающиеся результаты при высокоскоростной съёмке в условиях низкой освещённости, несмотря на свои миниатюрные размеры», — отметила Хён-Кён Ким, аспирантка факультета био- и нейроинженерии KAIST и первый автор исследования.
Новая камера способна фиксировать объекты, которые в 40 раз темнее минимального порога чувствительности традиционных высокоскоростных камер. Исследователи планируют развивать эту технологию для создания алгоритмов 3D-съёмки и получения изображений сверхвысокого разрешения. Устройство может найти применение в биомедицинской визуализации, мобильных устройствах и системах видеонаблюдения.
Volkswagen работает над кроссовером T-Roc нового поколения, и в Сети уже появились изображения машины — их опубликовал испанский ресурс Cochespias. Судя по самим изображениям, они являются снимками экрана медиасистемы машины.
Фото: Cochespias
Согласно предварительным данным, Volkswagen T-Roc нового поколения будет построен на платформе MQB Evo и получит моторы от актуального Volkswagen Golf Mk8.5. То есть ждем 1,5- и 2,0-литровые моторы мощностью от 114 до 204 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатым "роботом".
Исследователи из Университета Киле (Великобритания) разработали инновационный инструмент для выявления фейковых новостей, который показывает впечатляющую точность в 99%. Это изобретение может стать ключевым решением в борьбе с распространением недостоверной информации в интернете.
Группа учёных из Школы компьютерных наук и математики использовала комплексный подход к созданию системы. Разработанный ими метод основан на технике «ансамблевого голосования», которая объединяет прогнозы нескольких моделей машинного обучения для формирования итоговой оценки достоверности новостного контента.
Источник: DALL-E
Достигнутый показатель точности значительно превзошёл первоначальные ожидания исследователей. В настоящее время команда работает над дальнейшим совершенствованием системы, стремясь достичь 100% точности по мере развития технологий искусственного интеллекта и машинного обучения.
«В современном постоянно меняющемся ландшафте цифровых коммуникаций широкое распространение ложной информации вызывает серьёзную озабоченность. Это явление подрывает целостность общественного дискурса и может представлять угрозу как локальной, так и национальной безопасности через формирование предвзятых взглядов и действий», — отмечает доктор Ученна Ани, преподаватель кибербезопасности Университета Киле и руководитель разработки.
Результаты исследования были представлены на 44-й Международной конференции по искусственному интеллекту SGAI в Кембридже (Великобритания).
Исследователи из Национального университета Инчхона (Южная Корея) представили инновационную систему дорожного видеонаблюдения, способную адаптироваться к изменениям трафика в режиме реального времени. Разработка получила название «расширенная гибкая система наблюдения» и уже опубликована в журнале IEEE Internet of Things Journal.
Система представляет собой сеть однолинзовых камер, расположенных в динамической сетке. Её главная особенность — способность интеллектуально регулировать зону наблюдения путём активации или деактивации камер в зависимости от дорожной ситуации.
«Наша мотивация связана с растущей потребностью в адаптивных системах мониторинга дорожного движения, способных справляться с разнообразными и непредсказуемыми ситуациями», — поясняет руководитель исследования, доцент Хёнбум Ким.
Адаптивная сеть камер динамически подстраивается под городской трафик, обеспечивая безопасность, эффективность и экономию энергии. Источник: "Fire Engines Rushing To Fire In Downtown Kota Kinabalu", thienzieyung
Учёные разработали две стратегии управления камерами. Первая, названная «Алгоритмом случайного уровня камеры», организует камеры в сетку 3×3. Часть камер работает постоянно для обеспечения базового покрытия, остальные включаются и выключаются в зависимости от интенсивности движения.
Вторая стратегия — «Алгоритм случайного веса» — работает по схожему принципу, но является более гибкой. Каждой камере присваивается уникальная роль в зависимости от её положения в сетке. Камеры на ключевых позициях остаются активными постоянно, тогда как активность остальных регулируется в соответствии с дорожной обстановкой.
Масштабное компьютерное моделирование показало эффективность обоих методов в различных условиях, включая разную интенсивность движения, уклоны дороги и углы обзора. Система снижает энергопотребление при низком трафике и обеспечивает полное покрытие в часы пик, предугадывая и адаптируясь к схемам движения.
По словам разработчиков, помимо контроля дорожного движения, адаптивная система может применяться для мониторинга толпы, реагирования на чрезвычайные ситуации и обеспечения промышленной безопасности. В дальнейшем планируется провести испытания в реальных условиях и интегрировать технологии глубокого обучения для повышения эффективности системы.
Американские учёные впервые провели масштабное исследование потенциала размещения плавучих солнечных электростанций на федеральных водохранилищах США. Результаты исследования показали впечатляющие возможности такого подхода к получению экологически чистой энергии.
Специалисты Национальной лаборатории возобновляемой энергии (NREL) подсчитали, что размещение солнечных панелей на поверхности водохранилищ может обеспечить выработку до 1476 тераватт-часов энергии — этого достаточно для снабжения электричеством примерно 100 миллионов домов в год.
Источник: DALL-E
«Мы понимаем, что использовать весь этот потенциал невозможно, но даже 10% от расчётного объёма станет значительным вкладом в энергетику страны», — отмечает Эван Розенлиб, один из авторов исследования.
Плавучие солнечные электростанции имеют ряд существенных преимуществ: они не занимают ценные земельные участки, создают тень над водоёмами, снижая испарение воды, и могут эффективно сочетаться с гидроэлектростанциями. При этом в США пока нет ни одного подобного проекта мощностью более 10 мегаватт.
Исследователи впервые учли все необходимые условия для размещения таких электростанций: глубину водоёмов, крутизну дна, температурный режим и судоходную активность. Особое внимание было уделено водохранилищам гидроэлектростанций, где комбинация солнечной и гидроэнергетики может обеспечить более стабильное энергоснабжение.
В дальнейшем учёные планируют оценить близость потенциальных площадок к линиям электропередач, просчитать экономическую эффективность проектов и изучить их влияние на окружающую среду. Также в планах — расширение исследования на малые водохранилища, эстуарии и морские акватории.
Для удобства разработчиков все данные по каждому водохранилищу доступны на специализированном портале AquaPV.
Аналитики НАПИ подсчитали стоимость владения новым кроссовером Chery Tiggo 4: под конец прошлого года он заменил в России Chery Tiggo 4 Pro.
Фото: НАПИ
По подсчетам аналитиков, стоимость 1 км пробега составляет 21,69 рубля, стоимость владения за год — 437,1 тыс. рублей.
В расчет стоимости владения аналитики включают потерю стоимости машины (за пять лет она составит 882,7 тыс. рублей), траты на топливо, страховку каско и ОСАГО, техническое обслуживание и ремонт, покупку комплекта шин.
BYD сегодня официально представила не только Фото: Autohome
BYD Tang L получил цифровую приборную панель, медиасистему с 15-дюймовым экраном, проекционный дисплей, ароматизатор в составе климатической системы, беспроводную зарядку для смартфонов, холодильник. В числе опций также система интеллектуального вождения «Глаз Бога». Стоимость BYD Tang L будет находиться в пределах 41 тыс. долларов.