Представлен бионический робот Unitree G1, который может не только ходить, но и бегать, при этом компания утверждает, что он делает это максимально плавно по сравнению с конкурентами.
Европейская южная обсерватория (ESO) продолжает строительство Чрезвычайно большого телескопа (ELT) — самого крупного оптического и инфракрасного телескопа в мире. Недавно был достигнут важный этап: завершено возведение каркаса купола, который будет защищать телескоп.
ELT строится на горе Серро-Армазонес в чилийской пустыне Атакама. Ожидается, что телескоп сделает свои первые наблюдения в 2028 году. Новые фотографии от ESO показывают, что каркас купола уже готов, а внешняя оболочка, которая полностью закроет телескоп, находится в процессе строительства. К внешней части каркаса будут добавлены алюминиевые пластины для защиты телескопа от экстремальных условий пустыни Атакама, включая перепады температур.
Фото: ESO / G. Vecchia
Купол имеет диаметр 93 метра, что сопоставимо с размером футбольного поля, и высоту 80 метров. Он будет вмещать ELT, целью которого является наблюдение за экзопланетами земного типа и их атмосферами, а также измерение расширения Вселенной.
Последние фотографии хода работ, сделанные в январе 2025 года, показывают, что краны активно устанавливают внешние алюминиевые слои обшивки. Часть купола будет иметь большие раздвижные двери, которые будут оставаться закрытыми днём и открываться ночью, позволяя телескопу обозревать небо.
Внутренняя рама Чрезвычайно Большого Телескопа (ELT), которая будет поддерживать все пять зеркал ELT после завершения строительства. Фото: ESO / G. Vecchia
Центральная башня под «паукообразной» структурой будет поддерживать остальные три зеркала ELT. Все эти компоненты — центральная башня, паукообразная структура и многоугольное основание — размещены на высотной структуре. Эта металлическая рама высотой 50 метров предназначена для поддержки всех 5 зеркал ELT и может вращаться, позволяя телескопу наводиться на различные участки неба.
Российские дилеры утверждают, что их склады заполнены автомобилями, но скидок на машины ждать не стоит.
По словам заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Рената Тюктеева, запасов хватит на 4-5 месяцев продаж. Если продажи будут расти, хотя предпосылок мало, то машин хватит на 3-4 месяца.
Для стимулирования продаж ни дилеры, ни автопроизводители не смогут снизить цены: запас маржи исчерпан из-за высокой стоимости финансирования и новых ставок по утильсбору. Первая половина года уже на 80% распланирована с учётом логистических сроков поставок из-за рубежа. Объемы поставок на второе полугодие будут формироваться по мере динамики продаж в первые четыре месяца этого года.
Фото Рамиль Ситдиков/РИА Новости
Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов считает, что скидок точно не стоит ждать.
Автомобили будут дорожать, так как увеличился тариф утильсбора с 1 января, к этому готовились, это был ожидаемый эффект. Важное значение имеет и курс рубля в мировым валютам. В конце года мы видели, как рубль просел по отношению к доллару и евро. Этот фактор тоже имеет большое значение. Однозначно можно резюмировать, что сейчас - выгодное время для покупки нового автомобиля, потому что цены будут расти, а в данный момент можно еще “поймать” старую стоимость.
В пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр сказали, что дилеры хотели бы подстегнуть спрос, но своего ресурса для снижения цен у них нет.
BYD объявила о поставке более 10 000 автомобилей Denza Z9 GT, что сделало его самой быстрой моделью GT класса люкс на новых источниках энергии, которая достигла этого рубежа. Ранее Denza Z9 GT собрал более 5 000 заказов всего за 36 часов после запуска.
Фото Denza
Салон оснащён системой на базе ИИ с 10 экранами, включая сенсорные панели, цифровые зеркала и 50-дюймовый AR-HUD. В оснащение входят электрорегулировка сидений с массажем, вентиляцией и подогревом, а также два холодильника и выдвижной динамик Devialet. В автомобиле также предусмотрены продвинутые системы беспроводной зарядки и панорамная крыша.
Автомобиль также оснащен пневматической подвеской и системой рулевого управления задней осью, которая сокращает радиус поворота до всего 4,62 метра, улучшая маневренность.
Межвузовская инженерно-технологическая корпорация (МСИТК) опубликовала первое промо-фото своего автомобиля под названием «Мангуст».
Ранее сообщалось, что полноприводный вездеход под названием «Мангуст» презназначен для выполнения задач двойного назначения и сочетает в себе элементы серийной техники и оригинальные инженерные решения.
Фото МСИТК
В конструкции автомобиля использованы мосты от полноприводного «Соболя», а каркас кузова изготовлен из стальных труб круглого сечения, что обеспечивает прочность и лёгкость конструкции. Подвеска спроектирована студентами инженерно-технологической корпорации при МГТУ им. Баумана с нуля и представляет собой независимую пружинную систему, адаптированную для тяжёлых условий эксплуатации.
На текущий момент вездеход «Мангуст» проходит испытания, которые позволят оценить его надёжность и возможности. Создатели уверены, что эта модель сможет найти применение как в гражданском, так и в профессиональном сегменте, включая спасательные операции и работу в сложных ландшафтных условиях.
Пять кроссоверов Changan стали доступнее на 100 000 рублей для россиян благодаря появлению дополнительной скидки.
У четырех кроссоверов Changan скидка выросла на 100 тыс. рублей. Для CS35 Plus New она теперь составляет 300-350 тыс. рублей в зависимости от комплектации, для Uni-S/CS55plus — 280 тыс. рублей, а при покупке Uni-K и его гибридной версии Uni-K iDD скидка составляет 300 тыс. и 200-400 тыс. рублей соответственно.
Фото Changan
Новые цены:
Changan CS35 Plus New 2023 — от 1 989 900 до 2 049 900 рублей;
Changan CS35 Plus New 2024 — от 2 269 900 до 2 329 900 рублей;
Changan Uni-S/CS55plus 2023 — от 2 349 900 до 2 469 900 рублей;
Changan Uni-S/CS55plus 2024 — от 2 559 900 до 2 679 900 рублей;
Changan Uni-K 2023 — от 3 339 900 до 3 919 900 рублей;
Changan Uni-K 2024 — от 3 669 900 до 4 249 900 рублей;
Changan Uni-K iDD 2023 — 4 819 900 рублей;
Changan Uni-K iDD 2024 — 5 019 900 рублей;
Changan CS95 New (Tech 2024) — 4 509 900 рублей;
Changan CS95 New (Black Edition Tech 2024) — 4 579 900 рублей.
Самый тонкий флагманский смартфон Samsung в истории, Galaxy S25 Slim, будет доступен по всему миру, а не в отдельных регионах.
Об этом сообщил проверенный инсайдер Ice Universe, который в качестве доказательств привел скриншоты регистрации версий Galaxy S25 Slim для всех регионов мира.
Ранее другой инсайдер Эван Блэсс высказал Ожидается, что Samsung готовится представить свой долгожданный Galaxy S25 Slim в мае 2025 года, при этом он будет доступен для предварительных заказов сразу после официального мероприятия. По данным информатора Instant Digital, продажи могут совпасть с китайской распродажей 618, которая стартует в июне.
Galaxy S25 Slim недавно появился на GeekBench. Устройство под номером SM-937U показало результат 3005 в однопоточном режиме и 6945 в многопоточном. Оно получит Snapdragon 8 Elite для Galaxy и 12 ГБ оперативной памяти, One UI 7 с Android 15.
Ice Universe первым точно рассказал о новом тренде на смартфоны с экранами-водопадами, о чёлке в iPhone X, о новом дизайне iPhone 14 и о 200-мегапиксельном датчике изображения Samsung. Эксклюзивные сведения о новинках ему сливают источники в отделе исследований и разработок южнокорейского гиганта.
Комиссия США по равным возможностям трудоустройства (Equal Employment Opportunity Commission) подала в суд на двух крупных автопроизводителей, обвинив General Motors и Stellantis, в состав которого входит Chrysler, в дискриминации и в том, что они подвергают сотрудниц сексуальным домогательствам.
Компании GM и UAW обвинили в том, что с октября 2019 года они придерживались политики выплаты пособий по болезни и несчастным случаям в рамках своего коллективного договора, которая сокращает выплаты пожилым сотрудникам, получающим пособия по социальному обеспечению.
Изображение Midjourney
Комиссия по равным возможностям при трудоустройстве заявила, что данная политика, распространяющаяся как минимум на 50 предприятий GM по всей стране, является дискриминационной по отношению к сотрудникам в возрасте 66 лет и старше, нарушая федеральный Закон о борьбе с дискриминацией по возрасту при приеме на работу.
Тем временем подразделение FCA в США компании Stellantis обвинялось в том, что с декабря 2020 года оно терпело повсеместные сексуальные домогательства в отношении сотрудниц на сборочном заводе в Детройте и регулярно игнорировало их жалобы на руководителей и коллег-мужчин, некоторые из которых были назначены на руководящие должности.
В исках требуют возмещения льгот, которые работники в возрасте 66 лет и старше заслуживали, но так и не получили, а также возмещение компенсационных и штрафных убытков для женщин-работниц завода в Детройте.
Автомобили 2025 модельного года появятся в продаже уже в феврале, при этом цены будут выше из-за курса, логистики и инфляции, о чем рассказал «Автостату» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский отметил, что в феврале в салонах появятся автомобили российской сборки, а импортные последуют в марте. На цену автомобилей, по его словам, влияет утильсбор и курс национальной валюты. В течение года подорожание составит 10–12% при нейтральном внешнем фоне.
«Цены на новые автомобили еще не корректировались в текущем году, но изменения ожидаются в течение ближайших двух месяцев, до середины марта. В целом рост цен затронет все бренды, но менее заметным он будет у марок с высоким уровнем локализации производства на территории России, чья доля продолжает увеличиваться. Цены на автомобили по официальным франшизам увеличатся на 6–7% в первом квартале, тогда как параллельный импорт подорожает быстрее. В среднем, в 2025 году стоимость автомобиля увеличится на 7–10%», — комментирует заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.