Компания Citroen начала продажи субкомпактного кроссовера C3 Sport Edition, предназначенного для индийского рынка.
Стоимость автомобиля стартует от 623 тыс. рупий или 576 000 рублей по текущему курсу. То есть Citroen C3 Sport Edition оказался в два раза дешевле, чем Lada Granta.
Внешне кроссовер отличается стайлинг-пакетом с наклейками, шильдиками, надписью Sport на сиденьях и алюминиевыми педалями.
Фото Citroen
Citroen C3 Sport Edition оборудован 10,2-дюймовым сенсорным дисплеем, четырьмя динамиками, атмосферной подсветкой и шестью подушками безопасности. Дополнительно доступны беспроводная зарядка и видеорегистратор.
Машина может комплектоваться 82-сильным атмосферным мотором с 115 Н•м момента и 110-сильным турбированным агрегатом с 190 Н•м. Трансмиссии — механическая или шестиступенчатый «автомат».
Компания Chevrolet представила долгожданную модель Corvette ZR1X – самый мощный американский спорткар на сегодняшний день. Анонсированная ещё в прошлом году, машина наконец-то сняла покрывало тайны. ZR1X, доступный как в кузове купе, так и кабриолет, представляет собой экстремальную версию среднемоторного суперкара. Покупатели также могут заказать опциональный пакет ZTK Performance Package, дополнительно улучшающий характеристики автомобиля.
Сердцем Corvette ZR1X является 5,5-литровый твин-турбо V8 двигатель, знакомый по стандартной модели ZR1. Он выдаёт впечатляющие 1064 лошадиные силы при 7000 оборотах в минуту и 828 фунт-футов крутящего момента при 6000 оборотах. Однако, в отличие от своего предшественника, ZR1X – это гибрид. Дополнительный электромотор, расположенный на передней оси, добавляет ещё 186 лошадиных сил и 145 фунт-футов крутящего момента, обеспечивая суммарную мощность в 1250 лошадиных сил и систему полного привода.
Источник: Chevrolet
Chevrolet заявляет о феноменальной динамике: разгон до 100 км/ч занимает менее 2 секунд, а преодоление четверти мили – менее 9 секунд при скорости около 241 км/ч. Энергия электромотора хранится в литий-ионной батарее ёмкостью 1,9 кВт⋅ч, размещённой в жёсткой раме шасси.
Тормозная система J59 включает в себя 16,5-дюймовые роторы спереди и сзади, работающие с 10-поршневыми и 6-поршневыми суппортами соответственно. В стандартную комплектацию входят шины Michelin PS4S, а в пакете ZTK Performance Package – высокопроизводительные Michelin Pilot Cup 2R. Для повышения прижимной силы предлагается углепластиковый аэродинамический пакет Carbon Aero Package, включающий в себя дополнительные аэродинамические элементы, такие как спойлеры, подкрылки и заднее антикрыло, обеспечивающее прижимную силу около 545 кг на максимальной скорости.
Бренд Belgee запустил в Белоруссии распродажу кроссоверов Belgee X70 (он же Geely Atlas Pro): до 8 июля машину можно купить со скидкой до 11 тыс. белорусских рублей — 265 тыс. рублей российских. Причем 8 тыс. — это прямая скидка, а еще 3 тыс. — скидка за trade-in. С одной стороны, скидка невелика, на многие машины в России дают куда больший дисконт, но с другой стороны Belgee X70 в соседней стране в принципе намного дешевле.
Фото: Belgee
С четом максимальной скидки стоимость базовой версии Belgee X70 с 1,5-литровым 177-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом составляет 66 640 белорусских рублей или всего лишь 1,6 млн рублей российских. Цена топвой версии кроссовера (тот же мотор, но в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом) снижается до 81 040 белорусских рублей — 1,95 млн рублей российских.
Для сравнения, в России базовая версия Belgee X70 с четом абсолютно всех скидок стоит 2,276 млн рублей, топовая — 2,827 млн рублей. То есть разница в цене машины превышает 800 тыс. российских рублей.
Мощность ускорителей для ИИ неуклонно растет, а вместе с ней растет и энергопотребление. Некоторые отраслевые источники полагают, что Nvidia рассматривает тепловую мощность на уровне 6000–9000 Вт для своих GPU следующих поколений, но эксперты из KAIST, ведущего корейского исследовательского института, считают, что потребление ускорителей для ИИ в течение следующих 10 лет увеличится до 15 360 Вт. Как следствие, им потребуются новые системы охлаждения.
Фото: Nvidia
До недавнего времени для AI GPU хватало обычных систем охлаждения — с радиаторами и вентиляторами, но уже в GPU Blackwell потребляемая мощность увеличилась до 1200 Вт, а в Blackwell Ultra — до 1400 Вт, это делает практически обязательным применение систем жидкостного охлаждения. Ситуация с отведением тепла осложнится с выходом AI GPU Rubin (TDP — 1800 Вт), а TDP Rubin Ultra, с увеличенным количеством чиплетов GPU и модулей HBM, достигнет 3600 Вт. Исследователи из KAIST считают, что Nvidia и ее партнеры перейдут на жидкостное охлаждение чипа в GPU Rubin Ultra, но уже в GPU Feynman придется использовать что-то более мощное, так как TDP увеличится до 4400 Вт.
В KAIST прогнозируют, что модули AI GPU (тот же Nvidia Feynman) будут потреблять 4400 Вт, а другие источники полагают, что TDP Feynman Ultra может возрасти до 6000 Вт. Такие экстремальные температуры вернут нас в старые добрые времена майнинга, когда ускорители полностью погружали в теплоноситель, то есть использовали иммерсионное охлаждение. Кроме того, ожидается, что AI GPU нового поколения и их модули HBM получат специальные каналы в кремниевой подложке для большей эффективности отвода тепла. Они будут объединены с теплопроводящими соединительными слоями и датчиками температуры, встроенными в базовый кристалл модуля HBM, для мониторинга температуры в реальном времени.
Ожидается, что возможностей иммерсионного охлаждения будет хватать до 2032 года, архитектуры GPU post-Feynman увеличат TDP до 5920 Вт (post-Feynman) или даже 9000 Вт (post-Feynman Ultra).
Следует отметить, что основными потребителями энергии в модуле GPU являются вычислительные чиплеты. Однако, поскольку количество стеков HBM увеличится до 16 с поколения post-Feynman, а энергопотребление на стек увеличится до 120 Вт с HBM6, энергопотребление памяти составит около 2000 Вт — то есть только на память будет приходится минимум треть или четверть всего теплового пакета.
Исследователи из KAIST предполагают, что к 2035 году энергопотребление AI GPU увеличится примерно до 15 360 Вт, что потребует встроенных структур охлаждения как для вычислительных модулей, так и для памяти.
Компания Adobe выпустила свой фирменный набор генеративных моделей ИИ на мобильные устройства. Приложение Adobe Firefly стало доступно в App Store и Google Play.
Иллюстрация: Adobe
Приложение Adobe Firefly позиционируется как ИИ-редактор видео и редактор изображений, разработанный для «профессионалов, создателей контента и новаторов». Adobe Firefly предлагает:
Генератор изображений с помощью ИИ: создание коммерчески безопасных изображений высокого разрешения по текстовому запросу.
Инструменты редактирования изображений: добавление нового контента, замена фона или удаление нежелательных элементов.
Создание видео по текстовому запросу с выбранным разрешением и соотношением сторон.
Преобразование изображений, созданных ИИ, в видео: добавление плавных переходов движения и кинематографические переходы при редактировании и создании видео.
Редактирование видео с использованием ИИ: удаление отвлекающих факторов, улучшение цветов и настройка деталей.
Более того, Adobe позволяет выбирать между фирменными моделями Firefly и партнерскими моделями, включая модель генерации OpenAI, Imagen 3 и 4 от Google, Ideogram 3.0, Flux 1.1 Pro и Gen-4 от Runway. Все изображения и видео, созданные в мобильном приложении Firefly, автоматически синхронизируются с учетной записью Creative Cloud пользователя.
Подписчики Adobe Creative Cloud могут получить доступ к инструментам приложения Firefly в рамках своей существующей подписки, но для использования определенных функций ИИ требуются генеративные кредиты Firefly — система на основе токенов, представленная в 2023 году.
Компания Chery объявила о запуске нового суббренда iCaur на российском рынке в 2026 году. Под этой маркой россиянам предложат электромобили и последовательные гибриды.
Фото: Chery
«iCaur – инновационный бренд, который сочетает в автомобилях смелый дизайн, интеллектуальные технологии и внедорожный характер», — рассказали в Chery. Целевая аудитория — молодые люди, интересующиеся технологиями, ведущие активный образ жизни и увлекающиеся спортом.
В отличие от некоторых других брендов, создаваемых специально для России, iCaur станет глобальным — он будет представлен более чем в 100 странах мира. Но при этом Россия входит в топ-10 приоритетных рынков.
iCaur созвучен бренду iCar, под которым в Китае Chery предлагает электрические кроссоверы V23, iCar 03 и iCar 03T. Вероятно, эти же машины, но уже под брендом iCaur, будут продаваться в России.
Отечественный бренд Solaris, под которым продаются автомобили Kia и Hyundai российской сборки, уже стал народным. Как сообщает глава «Автостата» Сергей Целиков, за 15 месяцев продано 23,2 тыс. — в среднем в месяц продается более 1500 единиц, что немало. Для сравнения, АвтоВАЗ за 6 месяцев сумел продать всего 540 единиц Lada Aura.
Фото: Solaris
Под брендом Solaris предлагаются четыре модели: HS (Hyundai Solaris), HC (Hyundai Creta), KRS (седан Kia Rio) и KRX (Kia Rio X-Line). Самой популярной является модель HS, на которую приходится 66% продаж. Далее следуют Solaris HC (19%), Solaris KRS (9%) и Solaris KRX (6%).
Правда, будущее бренда Solaris туманно: непонятно, что будет, когда запасы машинокомплектов, оставленные на предприятии после ухода Hyundai из России, закончатся. Ранее ходили слухи о возможной поставке комплектующих из Казахстана или о появлении новых моделей под брендом Solaris, но официального подтверждения этих данных нет.
Компания Citroen начала продажи субкомпактного кроссовера C3 Sport Edition, предназначенного для индийского рынка.
Стоимость автомобиля стартует от 623 тыс. рупий или 576 000 рублей по текущему курсу. То есть Citroen C3 Sport Edition оказался в два раза дешевле, чем Lada Granta.
Внешне кроссовер отличается стайлинг-пакетом с наклейками, шильдиками, надписью Sport на сиденьях и алюминиевыми педалями.
Фото Citroen
Citroen C3 Sport Edition оборудован 10,2-дюймовым сенсорным дисплеем, четырьмя динамиками, атмосферной подсветкой и шестью подушками безопасности. Дополнительно доступны беспроводная зарядка и видеорегистратор.
Машина может комплектоваться 82-сильным атмосферным мотором с 115 Н•м момента и 110-сильным турбированным агрегатом с 190 Н•м. Трансмиссии — механическая или шестиступенчатый «автомат».
Завод компании «Автомобильные технологии» в Калуге (бывший «ПСМА Рус») начал модернизацию цеха окраски, о чем сообщает «Автопоток».
Ранее на площадке выпускались автомобили Peugeot, Citroen и Mitsubishi. После ухода западных брендов предприятие было переименовано в ноябре 2024 года. В данный момент здесь налажена крупноузловая сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross и Haval M6.
китайцы из Haval «всерьез рассматривают решение (если уже не решили) отказаться от этой площадки».
Сегодня Роскосмос сообщил об отправке ракетного двигателя РД-171МВ в Самару для сборки в составе первой ступени ракеты. Силовая установка уже прошла огневые испытания в НПО «Энергомаш», следующий этап — испытания в составе первой ступени ракеты в самарском РКЦ «Прогресс».
Фото: Роскосмос
РД-171МВ предназначается для перспективной отечественной ракеты «Союз-5». «Союз-5» —это ракета-носитель среднего класса, способная выводить до 17 тонн полезной нагрузки на низкую опорную орбиту. Разрабатывается в рамках проекта «Байтерек» для замены устаревших ракет и поддержания сотрудничества между Россией и Казахстаном.