Компания Wildberries ввела в эксплуатацию первый в Москве круглосуточный пункт выдачи заказов, полностью исключающий присутствие сотрудников. Система работает на основе автоматизированных ячеек: покупатели получают доступ в помещение и открывают боксы через сканирование QR-кода.
Источник: Wildberries
Новый пункт расположен по адресу: Москва, Новоданиловская набережная, дом 12. Идея создания подобных автоматизированных точек была впервые озвучена Wildberries ещё в 2019 году.
Внедрение таких пунктов снижает операционные издержки и повышает удобство для покупателей, особенно в условиях растущего спроса на экспресс-доставку. Это расширяет возможности сервиса в рамках развития инфраструктуры «последней мили».
Команда мессенджера Max объявила о важном нововведении. Пользователям стали доступны групповые видеозвонки. Для создания группового звонка необходимо нажать кнопку «Звонки» внизу экрана и выбрать соответствующую опцию: появится ссылка на онлайн-встречу, которой можно поделиться. Во время сессии пользователь видит сетку участников и может демонстрировать экран.
должен будет предустанавливаться на все продаваемые в России смартфоны и планшеты. В конце июня 2025 года разработчики объявили, что в Max зарегистрировались более миллиона пользователей. В начале июля количество зарегистрированных пользователей в Max превысило два миллиона человек.
Porsche впервые продемонстрировал возможности полностью электрического Cayenne. Замаскированный прототип, близкий к серийной версии, установил рекорд для внедорожников на трассе Шелсли Уолш в Великобритании — старейшем в мире автоподъёме, действующем с 1905 года. Габриэла Йилкова (Gabriela Jílkova), пилот команды TAG Heuer Porsche Formula E, преодолела 914-метровый асфальтовый участок с уклоном до 16,7% за 31,28 секунды, что на 4 секунды лучше предыдущего рекорда SUV.
Фото: Porsche
Особенно впечатлил разгон: первые 18,3 метра электрокар преодолел за 1,94 секунды — результат, сравнимый с гоночными болидами на сликах, притом что прототип использовал летние шины. «Трасса не прощает ошибок из-за отсутствия зон для манёвра, но активная подвеска обеспечила мне полный контроль», — отметила Габриэла. Ключевым элементом стала система Porsche Active Ride, поддерживающая кузов в горизонтальном положении даже при экстремальных нагрузках. Вице-президент по линейке Cayenne Майкл Шетцле уточнил: «Технология радикально расширяет баланс между динамикой и комфортом», добавив, что финальная настройка модели ещё ведётся, но мощность прототипа соответствует серийной версии.
Параллельно телеведущий Ричард Хаммонд протестировал практичность прототипа, перевезя 100-летний автомобиль весом свыше 2 тонн. При общем весе груза с прицепом около 3 тонн Cayenne Electric справился незаметно для водителя. Porsche сохранил тягу до 3,5 тонн — как у бензиновых и гибридных версий.
Хотя Porsche продолжит развитие ДВС и гибридных модификаций Cayenne как минимум до начала 2030-х, рекордные показатели в Шелсли Уолш достигнуты исключительно благодаря электроприводу. «Без электрификации такие результаты невозможны», — заявил Шетцле. Рекордный прототип покажут публике на Фестивале скорости в Гудвуде (11–14 июля), а электрический Cayenne поступит в продажу параллельно с существующими версиями.
Intel начала новый этап глобальных увольнений, на этот раз сокращения затронули Израиль. По информации местного ресурса Ynet, сотни сотрудников в стране могут потерять работу. Сокращения коснулись и ключевой производственной площадки компании в городе Кирьят-Гат, что свидетельствует о смене стратегии Intel в регионе.
Фото: Intel
По данным Calcalist, сотрудникам Fab 28 в Кирьят-Гат уже начали выдавать уведомления о предстоящем увольнении. Сокращения коснутся около 200 сотрудников из 4000, работающих на Fab 28. После увольнений численность Intel Israel составит 8500 сотрудников. До настоящего момента Intel избегала сокращений в Кирьят-Гат благодаря финансовой поддержке израильского правительства и долгосрочным обязательствам, взятым компанией в рамках планов по расширению.
Компания также рассматривает возможность закрытия своего завода Fab 28 в Израиле, что станет серьезным шагом. Fab 28 производит процессоры с использованием техпроцесса Intel 7 (он же 10-нанометровый Enhanced SuperFin). Однако завод не имеет EUV-литографии для производства чипов по новейшим технологиям 18A.
Представитель Intel в разговоре с корреспондентом ресурса Tom's Hardware подтвердил реструктуризацию: «Как мы объявили ранее в этом году, мы предпринимаем шаги, чтобы стать более эффективной, быстрой и эффективной компанией. Устранение организационной сложности и расширение прав и возможностей наших инженеров позволит нам лучше удовлетворять потребности наших клиентов и повысить эффективность нашей работы. Мы принимаем эти решения, основываясь на тщательном анализе того, что необходимо для позиционирования нашего бизнеса в будущем, и будем относиться к людям с заботой и уважением, выполняя эту важную работу».
Сокращения, в основном, затрагивают менеджеров среднего звена, руководителей первого звена и техников из удаленного операционного центра в Кирьят-Гате. Функции техников, которые работают и контролируют производственные системы удаленно, автоматизируются в рамках глобального перехода к сокращению ручного контроля над производством чипов.
Ранее Intel сокращала в Израиле в основном работников научно-исследовательских центров в Хайфе и Петах-Тикве. Стратегическая важность Fab 28 до настоящего момента «спасала» работников предприятия, но, ценность завода пересмотрена: Intel теперь считает площадку устаревшей, а ее долгосрочная жизнеспособность вызывает сомнения. Обсуждается возможность полного прекращения деятельности. Intel отказалась комментировать данную информацию.
В декабре 2023 года Intel получила от израильского правительства грант в размере 3,25 миллиарда долларов на строительство Fab 38 рядом с Fab 28, но приостановила проект в середине 2024 года.
Похоже, старт продаж крупного кроссовера «Москвич 8» мы можем и не увидеть, а нынешние модели Московского автозавода — «Москвич 3» и «Москвич 6» — прекратят свое существование. Как сообщает Drom.ru, автозавод «Москвич» может сменить партнера и начать сборку автомобилей китайского концерна SAIC вместо моделей JAC.
Исследователи представили новую нейронную сеть All-Topographic Neural Network (All-TNN), которая демонстрирует более человекоподобное восприятие изображений по сравнению с широко распространёнными свёрточными нейронными сетями (CNN).
Ключевое отличие All-TNN от CNN заключается в архитектуре. CNN используют механизм «обмена весами» (weight sharing), который повторяет идентичные детекторы признаков по множеству пространственных положений. All-TNN имеет принципиально иную структуру: её пространственные связи организованы наподобие топографической карты холмистой местности или изображения микроорганизмов под микроскопом. Как пояснил один из руководителей исследования, профессор Тим К. Китцманн из Института когнитивной науки в Оснабрюке (Германия), «обмен весами» в CNN — это инженерный обходной путь, тогда как человеческий мозг физически не способен копировать знания из одной области в другую.
Иллюстрация: Sora
All-TNN избегает этого ограничения благодаря уникальной архитектуре и методу обучения. Каждый пространственный участок этой сети обладает собственным набором обучаемых параметров. Во время обучения применяется «ограничение гладкости» (smoothness constraint), побуждающее соседние нейроны обучаться схожим, но не идентичным признакам. В тесте на распознавание объектов, кратковременно появляющихся в разных частях экрана, All-TNN показала в три раза более сильную корреляцию с человеческим восприятием, чем CNN.
Хотя по точности классификации изображений All-TNN (34,5% – 36%) пока уступает CNN (43,2%), она демонстрирует значительное превосходство в энергоэффективности. Несмотря на то, что All-TNN примерно в 13 раз больше по размеру (около 107 миллионов параметров против 8 миллионов у CNN), она потребляет более чем в 10 раз меньше энергии. Этот результат достигается за счёт способности сети концентрировать ресурсы на наиболее информативных частях изображения, а не обрабатывать его равномерно по всей площади.
Авторы подчёркивают, что энергоэффективность не была их основной целью. Главный интерес заключался в создании архитектуры, которая приближает к пониманию принципов работы как искусственного, так и человеческого интеллекта. Профессор Китцманн отметил, что бесконечное увеличение объёма данных и параметров модели (погоня за масштабом) может быть не самым эффективным путём, особенно с учётом ограниченности ресурсов реального мозга. Альтернативой может стать создание сетей, имитирующих человеко-подобное поведение. Разработка All-TNN рассматривается учёными как важный шаг в этом направлении.
Релиз бюджетного флагмана Samsung — Galaxy S25 FE — ожидается осенью, в сентябре или октябре, но смартфон уже засветился на фото: изображение нашлось в базе данных отраслевого альянса Wireless Charging Alliance. Как видно на фото, эта модель будет очень похожа на модели нынешней линейки Galaxy S25.
Скриншот сайта Wireless Charging Alliance
Уже есть предварительные подробности о характеристиках этого смартфона. Предполагается, что Samsung Galaxy S25 FE станет тоньше модели нынешнего поколения (толщина составит 7,4 мм), получит экран OLED с диагональю 6,7 дюйма, разрешением Full HD+ и кадровой частотой 120 Гц. В основе аппаратной платформы будет лежать SoC Exynos 2400, емкость аккумулятора составит 4700 мАч, он будет поддерживать 45-ваттную зарядку. В основной камере будут использованы датчики с разрешением 50, 12 и 8 Мп. Galaxy S25 FE выйдет с Android 16 из коробки.
Российский авторынок переживает серьезные изменения: классические хетчбэки практически исчезли из салонов официальных дилеров. В первой половине 2025 года было поставлено на учет всего около 11 тысяч автомобилей с таким типом кузова, что на 66% меньше, чем годом ранее. Рыночная доля сегмента сократилась до 2%.
Фото: Solaris
Среди причин падения популярности сегмента глава «Автостата» Сергей Целиков называет фокус китайских производителей на кроссоверах, ограниченное предложение российских моделей и невыгодность альтернативного импорта недорогих моделей.
Топ-10 хетчбэков в первой половине 2025 года возглавила LADA Granta, но даже ее продажи (8962 единицы) не смогли спасти сегмент от падения. В лидерах также Solaris KRX (он же Kia Rio X-Line — 1866 единиц) и электрический ORA 03 (284 единицы).
Остальные позиции модельного рейтинга выглядят так:
Toyota Yaris — 40 шт;
Mini Hatch — 24 шт;
Audi A3 — 21 шт;
Volkswagen Golf — 21 шт;
Honda Fit — 20 шт;
BYD Seagull — 20 шт;
BYD Dolphin — 12 шт.
На фоне доминирования седанов (17% рынка) и кроссоверов (67,4% рынка), у хетчбэков остается одна надежда — на российский электромобиль «Атом».
В России начали продавать Ford Edge L 2025 года выпуска. Автомобиль уже есть у дилеров. К примеру, в Тольятти машина в комплектации Extreme предлагается за 6,7 млн рублей.
Фото: Autohome
Также кроссовер наделен адаптивным круиз-контролем, системой кругового обзора, различными системами помощи водителю, светодиодной оптикой и 20-дюймовыми колесными дисками. Габариты Ford Edge L 2025 — 5000 x 1961 x 1773 мм, колесная база — 2950 мм.
19 апреля торжественно стартовало серийное производство Lada Iskra, 20 июля должны начаться продажи, но товарных машин у дилеров до сих пор нет. Об этом рассказал глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин в интервью ресурсу Drom.ru.
Фото: Lada
«Мы пока ещё не получили ни одного живого автомобиля и сроков поставки пока у нас тоже нет. Говорят, что может быть начнут поставки в августе, но, повторюсь, пока даты нет. Какая-то документация на "Искры" от АвтоВАЗа уже получена, и со своей стороны мы начали обучение ремонтников», — рассказал Алексей Подщеколдин. Он также добавил, что неделю назад интересовался стоимостью Lada Iskra (судя по всему, у представителей АвтоВАЗа), но ответа не получил.
Вчера появились фото и подробности об оснащении Lada Iskra в предмаксимальной комплектации.
Lada Iskra — новая модель B-класса от АвтоВАЗа, призванная занять нишу между Lada Granta и Lada Vesta. Разработана на платформе CMF-B с использованием технологий Renault. Линейка включает три кузова: седан, универсал (SW) и кросс-универсал (SW Cross) с увеличенным клиренсом до 200 мм. Машину предложат с 1,6-литровыми моторами мощностью 90 л.с. и 106 л.с., а также тремя коробками передач — вазовской механической 5-ступенчатой, китайской механической 6-ступенчатой и китайским вариатором. Ориентировочная цена — от 1,2 до 1,6 млн рублей.