Корпуса металлические в обоих случаях. Масса и толщина старшей модели — 1,65 кг и 15,9 мм соответственно, младшей — 1,36 кг и 15,9 мм соответственно. Емкость аккумулятора составляет 72 Втч, заявленная автономность — 19,05 часа.
Тёмная энергия является ключевым компонентом современной космологии. В стандартной модели Вселенной тёмная энергия является движущей силой расширения Вселенной. В общей теории относительности она описывается как космологическая постоянная, что делает тёмную энергию частью структуры пространства и времени. Однако по мере накопления наблюдательных данных увеличились неопределённости этой модели. Например, скорость космического расширения, которую наблюдают учёные, зависит от используемого метода наблюдения, что известно как «проблема напряжения Хаббла». Кроме того, хотя предполагается, что тёмная энергия равномерно распределена по Вселенной, есть некоторые намёки на то, что это может не быть так.
На горизонте миллиардов световых лет космического пространства видно, что материя сгруппирована в галактики, а галактики объединены в скопления, так что Вселенная имеет «сгустки» материи, разделённые огромными пустотами. На малых масштабах это означает, что распределение материи неравномерно. Однако по мере перехода к более крупным масштабам, около миллиарда световых лет, среднее распределение материи выравнивается. На больших масштабах Вселенная является однородной и изотропной, то есть не имеет направленной структуры или предпочтительного направления. Это означает, что можно описать Вселенную как одинаковую в любом направлении, что известно как «принцип однородности». Применяя этот принцип к космическому расширению, можно описать Вселенную с помощью метрики Фридмана-Леметра-Робертсона-Уокера (FLRW), где тёмная энергия является космологической постоянной.
Эволюция Вселенной, какой мы её знаем сегодня. Источник: NASA
Однако есть альтернативные теории, которые бросают вызов этой модели. Одна из них — модель Timescape, которая утверждает, что тёмная энергия нарушает принцип эквивалентности. Поскольку принцип эквивалентности приравнивает инерционную энергию и гравитационную энергию, нет способа отличить космическое расширение от реального эффекта. Кроме того, поскольку известно, что гравитационные поля влияют на скорость времени, модель Timescape утверждает, что Вселенная не может быть однородной во времени.
По сути, модель утверждает, что внутри гравитационной ямы галактического скопления часы будут идти медленнее, чем они будут идти внутри огромных пустых космических пустот. За миллиарды лет космической истории эта разница будет накапливаться, создавая разницу во времени по всей Вселенной. Именно эта разница во времени создаст видимость космического расширения.
В новом исследовании авторы использовали набор данных Pantheon+, который включает в себя наблюдения за сверхновыми типа Ia, чтобы проверить свою теорию. Результаты показали, что данные лучше соответствуют модели Timescape, чем стандартной модели. Однако авторы подчёркивают, что их результаты не являются окончательными и требуют дальнейших исследований.
Если теория Timescape окажется корректной, это станет революцией в космологии. Это означает, что придётся пересмотреть понимание Вселенной и её эволюции. Однако пока что это одна из многих теорий, которой необходимы дальнейшие исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть её. Космология — быстро развивающаяся наука, и новые открытия постоянно меняют понимание Вселенной. Новое исследование — ещё один шаг в этом направлении. Можно ожидать, что в ближайшем будущем будут осуществлены новые открытия, которые помогут лучше понять Вселенную и её тайны.
Группа компаний Hyundai Motor подписала контракт на сумму $4,2 миллиарда с компанией EUKOR, специализирующейся на перевозке автомобилей, для расширения экспорта автомобилей марок Hyundai и Kia.
Источник: Hyundai Glovis
Соглашение между EUKOR и Hyundai Motor Group продлевает партнёрство между компаниями с трёх до пяти лет и увеличивает долю экспорта автомобилей Hyundai и Kia с 40% до 50%.
Генеральный директор EUKOR Ксавье Леруи назвал контракт с Hyundai «историческим рубежом». По словам генерального директора Wilhelmsen Лассе Кристофферсена, сделка подтверждает сильную позицию EUKOR в Южной Корее и добавляет объёмы экспорта из Китая.
Hyundai владеет 20% акций EUKOR. В 2024 году южнокорейская автомобильная компания расширила свой бизнес по экспорту автомобилей. В сентябре её логистическая компания Hyundai Glovis Co. подписала меморандум о взаимопонимании с крупнейшим китайским автопроизводителем BYD. В 2021 году Tesla заключила контракт на сумму $422 миллиона с Hyundai Glovis.
Компания Tesla продолжает привлекать внимание аналитиков и инвесторов, несмотря на сложный и перспективный ландшафт на рынке электромобилей (EV).
В условиях более широкого замедления отрасли Tesla удалось сохранить свою позицию, несмотря на растущую конкуренцию со стороны компаний, Источник: Tesla
Многое из этого оптимизма связано с ожиданиями регулирующих мероприятий и роста под администрацией Трампа, которая укрепила уверенность инвесторов в способности Tesla расширяться дальше.
Чтобы изучить перспективы Tesla в 2025 году, Finbold консультировался с ChatGPT-4o, который прогнозирует, что акции компании могут достичь от $500 до $550 в оптимистичном сценарии, а более консервативная оценка ставит их между $440 и $470, отражая способность Tesla адаптироваться к меняющимся рыночным условиям и преодолевать предстоящие вызовы.
По анализу ChatGPT, Tesla готова к значительному росту в 2025 году, поддерживаемому политическими и бизнес-течениями. Как отметил AI-эксперт, результаты Tesla в 2025 году будут в значительной степени зависеть от показателей производства и поставок, которые должны быть опубликованы 2 января. Эти результаты станут барометром способности компании поддерживать уверенность инвесторов и будут критическим индикатором её траектории.
С политической точки зрения, ChatGPT определяет дерегуляцию под администрацией Трампа как ключевое преимущество. Этот регулирующий сдвиг включает в себя облегчение юридических и нормативных обязательств, таких как отмена требований к отчётности о ДТП.
С точки зрения бизнеса, ChatGPT прогнозирует, что Tesla хорошо позиционирована для того, чтобы воспользоваться ростом производства Cybertruck и запланированным запуском доступной модели электромобиля.
Источник: Finbold
Эти инициативы, как ожидается, увеличат объёмы производства и расширят долю рынка Tesla.
Одновременно с этим, снижение затрат на флагманские модели Tesla, включая Model 3, Model X и Model Y, и увеличение использования заводов, вероятно, повысят рентабельность, укрепив финансовую основу компании.
Кроме того, ChatGPT подчёркивает стратегическое расширение Tesla на новые рынки и рост её подразделения по производству и хранению энергии как важные столпы долгосрочного успеха.
Более того, достижения в области искусственного интеллекта, особенно в разработке робота Optimus, рассматриваются как добавление еще одного слоя диверсификации доходных потоков Tesla, помогающего поддерживать ее рост в нескольких секторах.
Однако проблемы сохраняются. ChatGPT указывает на высокую оценку Tesla как на значительную проблему, а также на волатильность продаж, потенциальные задержки в утверждении FSD (Full Self-Driving) и геополитические риски, которые могут глобально повлиять.
Хотя ChatGPT отмечает, что отмена налоговых льгот для электромобилей в США может снизить спрос, он также отмечает, что политические предложения Трампа, такие как отмена субсидий на электромобили, стандартов экономии топлива и правил по загрязнению окружающей среды, могут подорвать некоторые доходные потоки Tesla.
Тем не менее, ChatGPT утверждает, что сильная конкурентная позиция Tesla позволяет ей лучше абсорбировать эти влияния, чем конкуренты.
Несмотря на эти препятствия, ChatGPT считает, что недавний откат акций Tesla является временным спадом. Поддерживаемая сильными техническими индикаторами и прочными фундаментальными, текущая оценка представляет собой потенциальную возможность для инвесторов.
По мере траектории роста Tesla остаётся готова преодолеть предстоящие вызовы и воспользоваться своими стратегическими инициативами в 2025 году.
JAC переписала стоимость пикапа JAC T9: машина, представленная единственной комплектацией Explore, с 1 января подорожала на 50 тыс. рублей — до 3,55 млн рублей.
самым продаваемым пикапом в России, уверенно обойдя УАЗ «Пикап» и Sollers ST6.
JAC T9 — самый крупный пикап в линейке JAC в России: длина машины составляет 5330 мм, колесная база — 3110 мм. Машина оснащается 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 224 л.с., 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Hyundai A8R50, подключаемым полным приводом типа part-time. В салоне — цифровая панель приборов с 7-дюймовым экраном, медиасистема с экраном диагональю 10,4 дюйма, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, парковочные датчики спереди и сзади.
YouTube-канал Fast Lane Truck опубликовал интересный видеоролик об «американизации» отечественного вездехода УАЗ-452 («Буханка»). В рамках проекта машину «импортозаместили» — установили 4,8-литровый мотор V8 мощностью 270 л.с. от Chevrolet Silverado 1500 в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач GM 4L60E.
Фото: Fast Lane Truck
Но это далеко не полный перечень изменений. Например, UAZ Buhanka вместо штатных сидений получил более комфортные от Toyota Celica GT, оригинальные радиатор и вентилятор заменены радиатором и вентилятором от Ford Mustang. Топливный бак достался от GMC Jimmy 1998 года выпуска. В него интегрировали насос с большей производительностью, а сам бак сделали поворотным: в случае необходимости его можно опустить вниз и заменить насос.
Объем доработок немалый: заменили стартер, рычаг трансмиссии и даже бамперы. Только на детали ушло больше 13 тыс. долларов (двигатель, к слову, достался блогерам бесплатно). В итоге Buhanka обрела совершенно новую динамику, комфорт и звук. Вместе с этим автомобиль приобрел новое имя — The Fast Loaf («Быстрая буханка»).
Redmi сегодня официально представила первый смартфон 2025 года — Redmi Turbo 4. Попутно он стал первым в мире аппаратом на базе однокристальной системы MediaTek Dimensity 8400-Ultra. Еще до премьеры Redmi Turbo 4 появился тест аппарата в Geekbench, и в многопоточном тесте этого бенчмарка смартфон набрал почти столько же баллов, сколько набирает Samsung Galaxy S24. Иными словами производительность Dimensity 8400-Ultra если и уступает Snapdragon 8 Gen 3, то не сильно.
Фото: Redmi
Фронтальная камера смартфона с 20-мегапиксельным сенсором OmniVision OV20B, в основной камере установлены датчики с разрешением 50 Мп (Sony LYT-600) и 8 Мп (SC820CS). Сканер отпечатков пальцев подэкранный. Аппарат получил защиту IP68/IP69, стереодинамики, мощный вибромотор, Wi-Fi 6, Bluetooth 6.0, NFC и ИК-излучатель, HyperOS 2 на базе Android 15. Габариты смартфона — 160,95 x 75,24 x 8,06 мм, масса — 203,5 грамма.
Бренд Tank официально представил внедорожник Tank 500 Hi4-Z: эта модель первой в линейке получила новейшую гибридную систему Hi4-Z с гораздо большей мощностью, чем у Hi4-T. Внедорожник предлагается в двух исполнениях, но цена одинакова — 49 850 долларов. В Китае Tank 500 Hi4-Z будет конкурировать с новейшим Land Cruiser Prado 250, Land Cruiser 300 и внедорожниками BYD Leopard. При этом мощность намного больше, а цена сильно ниже, чем у машин Toyota.
Фото: Tank
Запасное колесо вынесли на заднюю дверь (вероятно, место в машине занято тяговой батареей). Зеркала заднего вида имеют не только обогрев, но и память положений, а также регулируются при помощи электропривода и автоматически складываются в парковочном режиме. Колесные диски — 19-дюймовые. В салоне три экрана с диагональю 12,3 (перед водителем), 14,6 (в составе медиасистемы) и 7 (для задних пассажиров) дюймов. В комплектации также акустическая система с 12 динамиками, трехзонный климат-контроль, встроенный видеорегистратор, атмосферная подсветка, подогрев руля и память его положений, панорамная крыша, беспроводная зарядка для смартфона.
Фото: Tank Фото: Tank
Передние кресла — с подогревом, вентиляцией, памятью положений и электрорегулировками, водительское кресло еще и со встроенным массажером. Внедорожник получил комплекс систем помощи водителю второго уровня.
Появилось первое изображение будущего минивэна Lada на базе удлиненной и усиленной платформы Lada Vesta. Картинку опубликовал бывший инженер АвтоВАЗа, автор YouTube- и Telegram-каналов KhaDm.
Фото: KhaDm
Интересный момент: габариты уж очень схожи с универсалом Dacia Jogger: его длина составляет 4547 мм, колесная база — 2897 мм, высота — 1632 мм.
Зеленым на схеме обозначен унифицированные детали (подходящие от других моделей АвтоВАЗа), жёлтым — детали, требующие модификации, красным — полностью оригинальные детали для этой модели.
Вспышки на Солнце, случившиеся под самый конец 2024 года, не прошли даром: сегодня Землю накрыла магнитная буря.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Изменения в магнитном поле могут приводить к нарушениям сердечно-сосудистой и нервной систем у людей. Также при сильной буре фиксируются нарушения радиосвязи и спутниковой связи, а полярные сияния могут возникать даже в тропиках.