Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков наведался к дилерам Lada, рассказав о том, какие машины сегодня есть в салонах и назвав актуальные цены.
Ранее сообщалось, что в России в прошлом году было продано всего 190 автомобилей Lada Aura.
Nvidia представила данные по энергопотреблению своей новой серии видеокарт GeForce RTX 50. Несмотря на опасения, флагманская RTX 5090, потребляющая 575 Вт, не достигает предела в 600 Вт для кабеля стандарта 12V2x6/12VHPWR. Это упрощает выбор совместимого блока питания.
Модели RTX 5080 и RTX 5070 Ti потребляют 360 Вт и 300 Вт соответственно, а базовая RTX 5070 — 250 Вт. Nvidia рекомендует блоки питания мощностью 1000 Вт для RTX 5090, 850 Вт для RTX 5080, 750 Вт для RTX 5070 Ti и 650 Вт для RTX 5070, что делает эти карты совместимыми с большинством современных систем.
Nvidia анонсировала новую версию технологии DLSS 4 с поддержкой Multi Frame Generation для видеокарт GeForce RTX 50.
Компания Lenovo представила на выставке CES 2025 революционную новинку - ThinkBook Plus Gen 6, первый в мире серийный ноутбук с выдвижным экраном. Устройство перешло из стадии концепта в реальный продукт.
Фото The Verge
В оснащение входят процессор Intel Core Ultra 7 Series 2, твердотельный накопитель объемом 1 ТБ и 32 ГБ двухканальной оперативной памяти DDR5 в максимальной конфигурации. Ноутбук получил два порта Thunderbolt 4 и разъем для наушников, а также аккумулятор емкостью 66 Вт•ч.
Старт продаж ThinkBook Plus Gen 6 запланирован на первый квартал 2025 года по цене от 3500 долларов.
Согласно последнему исследованию компании Compare the Market, американский производитель электромобилей Tesla стал одним из самых популярных автомобильных брендов по поисковым запросам в 2024 году. Компания возглавила рейтинг в США, Канаде, России и ряде других стран.
Данные исследования демонстрируют общемировой тренд на электрификацию, в котором Tesla выступает в роли лидера.
Рынок бюджетных смартфонов поменялся с выпуском Fossibot S3 Pro, как утверждает производитель, поскольку при цене 160 долларов новинка получила изогнутый дисплей AMOLED разрешением 2K, который обычно используется в более дорогих моделях.
Фото Fossibot
Есть распознавание пользователей по лицам и модуль NFC.
Производитель шин Goodyear представил на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе на этой неделе инновационную технологию, которая должна повысить эффективность торможения в плохих погодных условиях.
Goodyear в сотрудничестве с TNO, независимой голландской исследовательской организацией, разработала «умную» шину со встроенными датчиками. Шина способна обнаруживать опасные дорожные условия, например скользкую поверхность, и работать совместно с передовыми системами помощи водителю автомобиля.
Основная идея заключается в более раннем срабатывании системы автоматического экстренного торможения (AEB) автомобиля при обнаружении опасных дорожных условий. Goodyear утверждает, что эта технология может эффективно снизить риск столкновения с неподвижным транспортным средством или другим дорожным объектом, обеспечивая более безопасный тормозной путь.
Изображение Midjourney
Традиционные системы AEB обычно оптимизированы для дорожных покрытий с высоким коэффициентом трения, таких как сухой асфальт. Технология интеллектуальных шин Goodyear под названием SightLine может успешно предотвращать столкновения даже в условиях низкого трения, таких как дождь, снег или лед. По данным Goodyear, система может работать даже на скорости до 80 км/ч.
Goodyear впервые анонсировала технологию SightLine еще в 2021 году. Это комплекс технологий «умных шин», который позволяет шине измерять собственное давление воздуха и «ощущать» трение между резиной и дорожным покрытием. Теперь компания планирует продавать свои шины и программное обеспечение SightLine автопроизводителям в качестве дополнительных систем безопасности для AEB.
«Эта технология уже доступна и является лишь продолжением другой работы, которую мы проводили в течение последних нескольких лет, — сказал Крис Хелсел, вице-президент по глобальным инновациям и главный технический директор Goodyear. — Мы надеемся, что автопроизводители обратятся к нам, чтобы увидеть, как мы можем помочь».
BMW представила свою новейшую информационно-развлекательную систему, которая оказалась копией системы, дебютировавшей в концепте Vision Neue Klasse 2023 года.
Система получила название BMW Panoramic iDrive. Как и в концепт-каре, новая система оснащена панорамным дисплеем, охватывающим всю приборную панель, в сочетании с центральным экраном и опциональным проекционным дисплеем на лобовом стекле. Компания описывает многофункциональное рулевое колесо как новую часть системы благодаря добавленной тактильной чувствительности.
Фото BMW
Новая система должна быть запущена на моделях Neue Klasse, начиная с конца 2025 года. Хотя компания не назвала, какой автомобиль получит ее первым, известно, что первым в новой линейке должен выйти седан 3-й серии следующего поколения.
Новая система будет добавлена ко всем новым моделям BMW в будущем, независимо от системы привода.
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) может обратиться к частным компаниям SpaceX и Blue Origin для возвращения образцов грунта с Марса.
Глава американского космического ведомства Билл Нельсон признали, что реализовать проект по возвращению образцов марсианских пород, собранных марсоходом Perseverance, в изначальном виде не представляется возможным до 2040-х годов. А реализация миссии оценивается не менее чем в $11 млрд, что попросту неприемлемо, по его словам. Поэтому NASA и занялось поиском альтернативных вариантов.
Изображение Midjourney
В одном из них на орбиту Марса отправят космический аппарат, разработанный Европейским космическим агентством (ЕКА), с небольшим спускаемым модулем NASA, который забрал бы образцы породы с поверхности этой планеты и при помощи собственных двигателей вернулся на орбиту. Стоимость такой миссии оценивают в 6,6-7,7 млрд долларов.
Во втором варианте собираются прибегнуть к услугам частных компаний, которые разработали бы собственный тяжелый спускаемый модуль для доставки образцов грунта на аппарат ЕКА. Стоимость оценивается в 5,8-7,1 млрд долларов. Помимо SpaceX и Blue Origin к проекту могут быть привлечены и другие компании.
NASA рассчитывает доставить на Землю образцы марсианских пород в период между 2035 и 2039 годами: «Окончательное решение, вероятно, будет принято в 2026 году».
Третье судно типа ро-ро компании BYD под названием Hefei, способное перевозить 7000 автомобилей, приступило к работе. К началу следующего года BYD планирует иметь флот из восьми таких судов.
Помимо производства автомобилей, компания производит аккумуляторные батареи и ячейки, владеет литиевыми рудниками и управляет компанией по страхованию электромобилей в Китае, чтобы покрывать все части цепочки поставок электромобилей.
Кадр из видео
В январе прошлого года BYD спустила на воду свое первое судно BYD Explorer No.1. За ним последовало BYD Changzhou, спущенное на воду в декабре 2024 года и отправившееся в Европу с 5000 электромобилей на борту. Строительство BYD Hefei было завершено в сентябре 2024 года. После ходовых испытаний судно присоединилось к флоту BYD. В настоящее время судно следует под флагом Гонконга в Шнагай.
Ро-ро означает «roll-on/roll-off» — то есть это судно, предназначенное для перевозки транспортных средств, загружаемых на судно и сгружаемых с него по встроенным аппарелям. Эти аппарели могут располагаться на корме, носу или по бокам судна, что позволяет эффективно загружать и выгружать их без кранов или другого внешнего оборудования.
Длина судна составляет 199,9 м, ширина — 38 м, осадка — 9 м. Оно спроектировано для достижения проектной скорости 18,5 узлов, что эквивалентно 34 км в час. Это первое судно BYD, названное в честь города, где находится производство.
В 2024 году BYD экспортировала 417 204 электромобиля, что на 71,9% больше, чем в 2023 году. В 2024 году компания продала по всему миру 4,25 млн легковых автомобилей, что означает, что экспорт составил около 10% продаж компании.
Избранный президент Соединенных Штатов заявил, что США будут по ускоренной процедуре рассматривать крупные иностранные инвестиции, а также добавил, что ОАЭ планируют миллиардные инвестиции в американские дата-центры.
Дональд Трамп (Donald Trump), выступая перед журналистами в своей резиденции в Мар-а-Лаго (штат Флорида), заявил, что глава эмиратской девелоперской компании Damac Properties Хусейн Саджвани инвестирует порядка $20 млрд в развитие центров обработки данных для технологий искусственного интеллекта в США.
Фото Sydney Walsh for NBC News
Рад сообщить, что Damac инвестирует по меньшей мере $20 млрд в недалеком будущем в США, эта сумма впоследствии может удвоиться. Инвестиции поддержат новые дата-центры, а также сохранят Америку на переднем крае технологий искусственного интеллекта, это будет очень востребовано в грядущие годы.
Дональд Трамп добавил, что первая часть инвестиционного проекта затронет штаты Техас, Аризона, Оклахома, Луизиана, Мичиган и Индиана.
США собираются быстро рассматривать любые иностранные инвестиции, размер которых будет превышать миллиард долларов.