Калужская компания «Биллис Гараж», расположенная в Воротынске, представила собственную разработку — вездеход МАКС на шинах сверхнизкого давления. Машина предназначена для эксплуатации в тяжёлых условиях бездорожья.
Фото billysgarage.ru
Технические характеристики будут раскрыты дополнительно.
Компания «Глонасс» разработала первый в России сим-чип для идентификации устройств в сетях связи — он заменяет традиционные SIM-карты и встраивается напрямую в электронику.
Новинка официально зарегистрирована в реестре радиоэлектронной продукции Минпромторга 4 июня 2025 года. Такие микросхемы предназначены для мониторинга транспорта, навигации, работы беспилотников и подачи экстренных сигналов.
Изображение Midjourney
Сим-чипы будут применяться в системе «ЭРА-Глонасс», навигационных трекерах и оборудовании для беспилотного и наземного транспорта. По словам генерального директора АО «Глонасс» Алексея Райкевича, с начала лета произведено уже более 500 тысяч чипов. Изделия прошли тесты с рядом российских производителей — в числе партнёров названы «Форт-Телеком», «Автоэра», «Три точки», «Сантэл-навигация», «Исинтел технологии» и другие.
Контрактной сборкой занимается компания «Пластим». Сим-чипы будут использоваться исключительно в новых устройствах.
Внедорожник Oting Palasso появился в продаже в России в июне, а уже сейчас на машину введены внушительные скидки — 300 тыс. рублей. Но это еще не все — снижены и цены, на 150-240 тыс. рублей. В итоге стоимость топовой версии с автоматической коробкой передач ушла ниже отметки в 4 млн рублей.
Фото: Oting
Цены с учетом скидок выглядят так:
Oting Palasso «Стандарт» с МКП — 3,55 млн рублей;
Oting Palasso «Делюкс» с «автоматом» — 3,8 млн рублей.
Габариты Oting Palasso — 5277 x 1864 x 1989 мм, колесная база — 3150 мм. Машина оснащается 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4K31 мощностью 218 л.с. и полным приводом типа part-time.
Cтартовали продажи обновлённого кроссовера Proton X50, созданного на платформе Geely Coolray L. Пока что новинка доступна в Малайзии.
Модель получила переработанный интерьер, расширенное оснащение и более доступную цену. Внешне автомобиль практически не отличается от китайского аналога, габариты составляют 4380 × 1800 × 1609 мм.
Обновлённый кроссовер Proton X50 / фото Paul Tan’s Automotive News
Главной особенностью стало оформление салона: он разработан специально для местного рынка и выполнен в стиле модели Geely EX5, которая в Малайзии продаётся под названием Proton e.Mas 7.
Центральную консоль украшает 14,6-дюймовый экран с системой Flyme Auto и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Также предусмотрены цифровая приборная панель на 8,8 дюйма, беспроводная зарядка, атмосферная подвеска и система кругового обзора.
Под капотом — 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 181 л.с. и моментом 290 Нм. В паре с 7-ступенчатым «роботом» он разгоняет X50 до 100 км/ч за 7,6 секунды. Средний расход топлива составляет 6,1 л/100 км.
Новая Lada Iskra получила почти полностью оригинальную подвеску, за исключением задних амортизаторов от Vesta. Об этом рассказал главный инженер проекта Iskra Виталий Логинов в ходе тест-драйва новинки.
«От „Весты“ взяли задние амортизаторы. Немножко переработали крепление кузова, потому что оно отличается, и сделали свои настройки. Задние амортизаторы сыграли в плюс, потому что диаметр чуть потолще. <...> Передняя подвеска полностью оригинальная», — сказал Виталий Логинов.
Фото Иван Бахарев / Автоновости дня
Lada Iskra получила оригинальную заднюю балку, изготовленную штампосварным способом специально для этой модели.
«У нас балка задняя, она своя. Она своя по геометрии. У нас свои поставщики для изготовления этой детали. Балка у нас штампосварная», — добавил Виталий Логинов.
Также было отмечено, чем отличаются подвески универсала и кросс-универсала Iskra: для второго был увеличен клиренс на 3 см. В итоге дорожный просвет составил 200 мм вместо 170 мм.
«Подвеска „Кросса“ от „НеКросса“ отличается тем, что мы увеличили клиренс на 3 см. Мы увеличили его за счет перераспределения ходов амортизаторов и перенесли чашку крепления пружины на самом амортизаторе либо стойке задней подвески», — объяснил Виталий Логинов.
Фото Иван Бахарев / Автоновости дня
Ранее инсайдер рассказал о Видеоролик, в котором новенькую Lada Iskra SW показали в салоне, опубликовал инсайдер Avtograd.
Миллиардер Илон Маск в свойственной ему манере прокомментировал сведения о том, что китайские компании уже следуют примеру Tesla и отказываются от лидаров в своих новых машинах в пользу компьютерного зрения и обычных камер. Он написал: «Да что я знаю о технологиях?».
Ещё 6 лет назад он заявил, что лидары — пустая трата времени, и многие тогда отнеслись к его заявлению скептически. Но теперь стало понятно, что Илон Маск был прав. Совместное использование датчиков оказалось не лучшим решением для беспилотного вождения, о чём свидетельствуют бесчисленные случаи, когда машины Waymo блокировали перекрёстки, беспричинно застревали в пробках, не могли проехать по обычным маршрутам и, что ещё хуже, выезжали на полосу встречного движения.
«затеей дураков», а также отмечал, что любые автопроизводители, полагающиеся на лазерные дальномеры, «обречены».
Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала рынок ноутбуков в России по итогам первого полугодия 2025 года. Средняя цена ноутбука в январе-июне снизилась на 8% — с 63,4 до 58,5 тыс. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сгенерировано нейросетью Midjourney
В «М.Видео-Эльдорадо» пояснили:
Это снижение стало результатом переориентации спроса на более доступные решения и усилившейся конкуренции в сегменте массовых устройств.
Наибольшую долю в продажах в штучном выражении заняла компания Asus — 16% российского рынка. Как отметили аналитики, бренд стабильно представлен во всех ключевых сегментах — от бюджетных офисных моделей до продвинутых игровых решений.
Второе место на рынке ноутбуков в России занимает Huawei с долей 12%. Особенно популярны модели в среднем ценовом диапазоне — для учебы, работы и дома. На третьем месте — устройства без бренда (Unbranded), занявшие 8%. Этот сегмент включает в себя ноутбуки, предлагающие пользователям базовую функциональность по минимальной цене.
Также в топ-5 в количественном выражении вошли Lenovo (7%) и Apple (6%). Lenovo сохраняет устойчивый спрос в сегменте до 60 тыс. рублей. Apple, несмотря на меньший объем продаж, остается востребованным брендом в премиум-сегменте, особенно среди пользователей, выбирающих MacBook Air и Pro.
Директор компании «Авилон Электро» Сергей Мелюх в беседе с «Российской газетой» сообщил о серии случаев, когда владельцы электромобилей Li Auto в России стали жертвами мошенников, получивших доступ к их мастер-аккаунтам.
В июне к нам, как к официальному дилеру Li Auto (Lixiang), стали обращаться автовладельцы с жалобами на взлом мастер-аккаунтов. За месяц мы переоформили уже 47 аккаунтов, часть из которых пострадала из-за взлома или "угона". Злоумышленники, получив контроль над автомобилем, требовали у владельцев выкуп в среднем 250 тысяч рублей. Для сравнения, официальное восстановление доступа через официального дилера сейчас стоит 17-18 тысяч рублей.
Сергей Мелюх
Фото li-motors.ru
Как пояснил эксперт, мастер-аккаунт — это цифровой ключ к полному управлению электромобилем: от открытия дверей и настройки климата до обновления прошивки и удалённого запуска двигателя. Уязвимыми оказываются в основном те машины, которые были завезены в Россию «серыми» поставщиками за последние три года — их аккаунты часто оформлены на чужие китайские номера (+86), к которым у владельцев нет доступа.
«При взломе или похищении мастер-аккаунта мошенники блокируют приложение владельца, дистанционно управляют автомобилем (открывают окна и двери, заводят мотор, издеваясь таким образом над владельцем авто), вымогая 200-250 тыс. рублей за возврат. Как минимум, можно остаться в ливень с открытыми окнами, а как максимум - лишиться автомобиля. Если у вас автомобиль Li Auto, обратите внимание, как работает ваше приложение и на любые изменения, происходящие с автомобилем после стоянки», — предупреждает Мелюх.
В любом случае нельзя вестись на уловки мошенников и выполнять их требования, а при малейших сомнениях сразу обращаться к официальному дилеру.
Компания xAI продолжает регулярно обновлять свой чат-бот. Теперь вы можете запускать Grok без необходимости каждый раз открывать Chrome — буквально в один клик. Это экономит ресурсы, время и избавляет от лишних вкладок.
Вот как установить Grok как отдельное приложение:
Откройте поделился фотографиями, на которых запечатлена часть суперкомпьютера Colossus 2 с ускорителями GB200, предложив пользователям X оценить масштабы и количество кабелей.
Виртуальный мобильный оператор «СберМобайл», за которым стоит Сбербанк, поделился результатами за первое полугодие 2025 года. Абонентская база достигла 3,8 млн человек. Как подчеркнули в пресс-службе, прирост составил 18%, что превышает показатель за весь 2024 год.
запустил сервис «Близкий круг», который позволяет объединять в одну группу номера друзей, родственников, коллег — даже если у них разный домашний регион.