Пресс-служба Роскосмоса сообщила, что ракета «Союз-2.1б» с биоспутником «Бион-М» №2 установлена на стартовый комплекс Байконура. Пуск ракеты-носителя запланирован на 20 августа в 20:13 по московскому времени. Биоспутник проведёт на орбите 30 суток и 19 сентября приземлится в степях Оренбургской области.
В прошлом месяце астрономы зафиксировали третий в истории наблюдений межзвёздный объект, приближающийся к центру Солнечной системы. Этот объект, получивший обозначение 3I/ATLAS, привлёк особое внимание Гарвардского астронома Ави Лоэба, известного своими неоднозначными предположениями о внеземном происхождении предыдущих межзвёздных объектов.
Хотя большинство астрономов склоняются к версии о том, что 3I/ATLAS – это комета, Лоэб продолжает рассматривать гипотезу об искусственном происхождении. В своём блоге он указал на данные, полученные космическим телескопом «Хаббл», которые демонстрируют «свечение, вероятно, комы, перед 3I/ATLAS на её пути к Солнцу». Однако, по словам Лоэба, «отсутствует яркий кометный хвост в противоположном направлении», что, по мнению некоторых учёных, указывает на испарение пыли с солнечной стороны объекта.
Источник: NASA, ESA, David Jewitt (UCLA); Joseph DePasquale (STScI)
Эти наблюдения привели Лоэба и его коллег к захватывающей, хотя и маловероятной, идее: возможно ли, что загадочный объект генерирует «собственный свет»? Вместе с коллегой, астрофизиком Эриком Кето, Лоэб предположил, что «самое простое объяснение» заключается в том, что его ядро «производит большую часть света». Это также означает, что фактические размеры объекта значительно меньше, чем считалось ранее, приблизительно соответствуя размерам первых двух обнаруженных межзвёздных объектов – Оумуамуа и 2I/Борисов.
Лоэб выдвинул две возможности: либо 3I/ATLAS естественным образом излучает радиацию, будучи «редким фрагментом ядра близкой сверхновой, богатым радиоактивным материалом», либо это «космический корабль, работающий на ядерной энергии, а пыль, испускаемая с его передней поверхности, может быть грязью, накопившейся на его поверхности во время межзвёздного путешествия». Лоэб назвал первое объяснение «весьма маловероятным», а для второго, по его словам, «необходимо больше доказательств».
Ранее Лоэб утверждал, что необычная траектория объекта, включающая подозрительно близкие сближения с Землёй и Юпитером, и отсутствие видимого хвоста противоречат теории о том, что это комета.
Этой осенью 3I/ATLAS приблизится к Марсу на достаточно близкое расстояние (по астрономическим меркам), что предоставит уникальную возможность для непосредственного изучения. Лоэб предложил использовать орбитальный аппарат NASA Mars Reconnaissance Orbiter для наблюдения за редким гостем. И специалисты NASA, похоже, готовы к сотрудничеству. Лоэб сообщил, что команда HiRISE дала положительный ответ на его предложение использовать камеру в первую неделю октября для сбора новых данных о 3I/ATLAS.
В текущем году белорусское предприятие «БелДжи», производящее кроссоверы Belgee X50 и Belgee X70, а также седан Belgee S50, было значительно модернизировано, но на горизонте маячит уже новый этап модернизации, причем очень серьезный: на заводе появится свое штамповочное производство. Об этом рассказал директор «БелДжи» Геннадий Свидерский.
смог войти в топ-5 российского рынка новых автомобилей.
Машины Exeed Exlantix оказались довольно популярны в России, особенно с учетом немалой цены: она начинается с отметки 6 миллионов рублей. Как сообщают «Китайские автомобили» со ссылкой на данные «Автостат Инфо», в июле было куплено 53 седана Exlantix ES (при том, что предзаказы начали принимать лишь 17 июля), а кроссовер Exlantix ET за прошлый месяц разошелся в количестве 253 единиц — он обошел по продажам Exeed TXL (244 ед.) и Exeed VX (126 ед.).
состоялась в начале июня текущего года. Машины оснащены подключаемыми гибридными силовыми установками с двумя электромоторами и общей мощностью 469 л.с. Длина и седана, и кроссовера — под 5 метров, колесная база — 3000 мм. Машины предлагаются с гарантией 8 лет или 200 тыс. км., цены стартуют от 6 млн рублей.
Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман публично заявил — рынок ИИ разогрет до уровня инвестиционного пузыря. На ужине с журналистами в Сан-Франциско Альтман прямо ответил на вопрос о переоценке сектора: «Да». Он напомнил о взлёте интернет-компаний в конце 1990-х, когда вера в масштаб технологии опережала реальное положение дел.
«Когда возникают пузыри, умные чересчур воодушевляются настоящим зерном правды», — пояснил Альтман. Смыслом нынешнего «зерна» он считает сам искусственный интеллект — технологию с реальным потенциалом изменить мир. Однако, уверен глава OpenAI, нынешняя волна инвестиций захватывает все проекты с маркировкой «ИИ», независимо от их содержательности: «Если посмотреть на историю, то у любого пузыря всегда есть прочная основа. Но когда эмоции берут верх, начинается перегрев».
Сегодня, по его словам, на рынке появляются стартапы, за которыми едва скрывается презентация или идея, но их стоимость взлетает. «Кто-то обязательно обожжётся», — подчеркнул Альтман. Тем не менее, он подтвердил: OpenAI не собирается сбавлять темп. Компания готова потратить триллионы долларов на строительство новых дата-центров — такой масштаб, по словам Альтмана, необходим, чтобы соответствовать спросу на вычислительные мощности. «Сейчас нам приходится делать тяжёлый выбор: у нас есть более совершенные модели, но мы не можем предоставить их пользователям — инфраструктуры не хватает».
Для отрасли необычно, что руководитель крупнейшей ИИ-компании публично говорит о рисках. Сам Альтман видит дуализм момента: рынок живёт ожиданиями и большими ставками, а продукты вроде ChatGPT уже ежедневно используют сотни миллионов человек. Инвестиции же, по его мнению, всё дальше уходят от реальных доходов.
Иллюстрация: Sora
В разговоре с журналистами также затронули и будущие технологии. OpenAI заинтересована в разработке нейроинтерфейсов, способных стать альтернативой проекту Neuralink Илона Маска. «Я хотел бы иметь возможность думать — и сразу получать ответ от ChatGPT», — заявил Альтман. Он отметил сотрудничество с промышленным дизайнером Джони Айвом и намекнул на возможное появление «новой парадигмы вычислений».
В завершение Альтман заверил: несмотря на личную вовлечённость, не видит себя долгосрочным генеральным директором OpenAI. «Я не создан для того, чтобы быть CEO публичной компании», — признал он и с иронией допустил, что через три года на его месте может оказаться искусственный интеллект: «Может быть, через три года CEO будет уже ИИ. Три года — это долгий срок».
В то же время развитие ИИ продолжает существенно менять экономику: спрос на вычислительную инфраструктуру и новые решения стимулирует разработку новых чипов, программных платформ, строительство крупнейших дата-центров. Даже если ажиотаж вокруг стоимости компаний спадёт, созданная за этот период инфраструктура и сервисы могут стать прочной основой для будущего технологического прорыва. Альтман видит эту двойственность как часть современного момента: «Может быть, рынок и перегрет, но искусственный интеллект — действительно самое важное технологическое событие за очень долгое время».
Профессор бизнеса Мичиганского университета Эрик Гордон сравнил текущую динамику с дотком-кризисом: на прошлой неделе акции CoreWeave рухнули на 33%, а инвесторы потеряли $24 миллиарда — для Гордона это ранний тревожный сигнал. Предупреждения звучат и от крупных экономистов: Торстен Слёк из Apollo Global Management считает, что нынешние ИИ-акции переоценены даже сильнее, чем «доткомы» двадцать пять лет назад. А Рэй Далио, основатель Bridgewater, обратил внимание, что высокие оценки и дорогие кредиты могут «проткнуть пузырь». Однако экономисты уточняют: капиталовложения в чипы и дата-центры из-за ИИ уже влияют на рост ВВП, обгоняя потребительский спрос. Даже если оценки компаний снизятся, то выстроенная инфраструктура может стать главным наследием.
В Китае разгорелась дискуссия относительно неважных продаж внедорожника Land Cruiser Prado 250. Пользователи соцсети Weibo назвали продажи этой модели ужасными, так как в июле было реализовано всего 1792 единицы. Реагировать на критику пришлось Чжао Дуну, одному из топ-менеджеров совместного предприятия FAW Toyota Motor Sales. Он не считает продажи внедорожника провальными, более того, Land Cruiser Prado 250 назван лидером продаж, но с оговоркой — в ценовой категории свыше 400 тыс. юаней (от 4,5 млн рублей).
Фото: Toyota
«Полный привод Prado — ключевое технологическое преимущество, которое не заменят холодильники и телевизоры. Покупатели не дураки; их выбор доказывает, что у Prado нет прямых конкурентов. Истинное преимущество Prado — в скоростном бездорожье. Его полный привод, основанный на дифференциале Torsen, позволяет в режиме реального времени регулировать распределение крутящего момента между передней и задней осями, что даёт ему явное преимущество на грунтовых дорогах», — сказал Чжао Дун.
Если ориентироваться на статистику с учетом обозначенного топ-менеджером ценового аспекта, то Land Cruiser Prado 250 действительно лидер в своей категории: он уверенно обходит по продажам, например, Tank 700 (467 единиц реализовано в июле), и даже находящийся на втором месте BYD Leopard 8 (1548 единиц) заметно уступает. Однако общее количество реализованных Prado 250 без учета ценовой категории действительно невелико — особенно по меркам авторынка всего Китая.
Как сообщают китайские источники, AMD донесла до производителей материнских плат информацию о прекращении производства чипсета B650, теперь у вендоров больше нет возможности закупать чипсеты. Какое-то время системные платы будут выпускать на остатках чипсетов, имеющихся в запасах. Тем не менее, на рынке системные платы на B650 будут присутствовать еще какое-то время — до тех пор, пока все устройства не раскупят.
Фото: WCCF
Очевидно, таким способом AMD хочет ускорить переход потребителей на чипсеты 800-й линейки, однако нельзя забывать, что именно материнские платы на B650 сейчас являются самым популярными у европейцев, если ориентироваться на данные ретейлера Mindfactory. По данным за 32-ю неделю продаж текущего года, на системные платы на чипсете B650 приходилось 18,3% всех продаж всех материнских плат для платформ Intel и AMD. На втором месте B850 с долей 16,1%.
Официальная премьера линейки Redmi Note 15 состоится завтра, а сегодня компания показала примеры фото, сделанные топовой моделью серии — Redmi Note 15 Pro+.
представленной вчера однокристальной системы Snapdragon 7s Gen 4.
Как пишет ТАСС со ссылкой на данные Института прикладной геофизики имени академика Е. К. Федорова, на Земле началась магнитная буря уровня G1 — то есть слабая. За несколько часов до этого Лаборатория солнечной астрономии ИКИ РАН сообщила о взрывном росте скорости солнечного ветра — Земля вошла в зону корональной дыры. На данный момент скорость солнечного ветра повысилась практически до 700 км/с, это и является причиной солнечной бури.
Фото: Лаборатория солнечной астрономии ИКИ РАН
Ранее в Лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН сделали прогноз: в течение 19 и 20 августа ожидаются умеренные магнитные бури. И, очевидно, этот прогноз сбылся.
Официальная премьера нового Volkswagen T-Roc состоится в сентябре на Мюнхенском автосалоне через несколько недель, но Volkswagen уже опубликовал первый официальный тизер.
просочились в Сеть пару недель назад. Те картинки демонстрировали T-Roc с полностью переработанной передней частью, задняя часть тоже значительно модернизирована.
T-Roc является чрезвычайно важным автомобилем для Volkswagen, он входит в число самых продаваемых моделей в Европе, и по объемам продаж конкурирует с Volkswagen Golf, Renault Clio и Dacia Sandero. Возможно, поэтому Volkswagen предложит для покупателей максимально широкий выбор силовых установок. Впервые для этой модели будет предложена гибридная система, причем совершенно новая: ДВС и электромотор в ней смогут вращать колеса как совместно, так и по отдельности. Размещение электромотора на задней оси автоматически превращает кроссовер в полноприводный.
По словам генерального директора Volkswagen Томаса Шефера, гибридные системы востребованы у покупателей в Южной Америке и в Китае. Также отмечается рост интереса к гибридам в США и, конечно же, гибриды довольно популярны в Европе из-за высоких цен на бензин.
Гибридная система, дебютирующая на T-Roc, в течение нескольких лет появится на моделях Golf и Tiguan.