Бренд XCite, выпускающий автомобили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, снизил цены на кроссоверы X-Cross 7 и X-Cross 8. Как выяснили «Автоновости дня», обе модели получили «дополнительную выгоду» (по сути — прямую скидку) в размере 50 тыс. рублей. При этом стоимость самих машин не изменилась.
Фото: Xcite
Новые цены с учетом прямой выгоды выглядят так:
XCite X-Cross 7 — от 2,45 до 2,586 млн рублей;
XCite X-Cross 8 — от 2,95 до 3,35 млн рублей.
XCite X-Cross 7 оснащён 1,5-литровым турбомотором (147 л.с.) и вариатором, привод — передний. X-Cross 8 предлагается с 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с., 7-ступенчатым «роботом» и передним или полным приводом.
Согласно данным «Автостата», за первый кварта текущего года россияне купили всего 1302 кроссовера Xcite. По слухам, складские запасы автомобилей отечественного бренда достигают 10 тыс. единиц.
Samsung преждевременно раскрыла стоимость своего будущего сверхтонкого флагмана Galaxy S25 Edge: утечка произошла на канадском зеркале официального сайта. Цена базовой версии с 256 ГБ флеш-памяти составит 1678 канадских долларов (примерно 1200 долларов США), цена версии с 512 ГБ флеш-памяти — 1858 канадских долларов (1350 долларов США).
Фото: Roland Quandt
Galaxy S25 Edge будет отличаться от уже представленных аппаратов линейки сверхтонким корпусом — толщиной всего 5,8 мм. Ему приписывают экран с диагональю 6,7 дюйма, топовую SoC Qualcomm Snapdragon 8 Elite, 12 ГБ ОЗУ, аккумулятор емкостью 3900 мАч и основную камеру с двумя сенсорами разрешением 200 и 12 Мп.
Технология, десятилетиями питавшая МКС и телескоп «Хаббл», вышла за пределы орбиты. Калифорнийский стартап EnerVenue Inc. адаптировал никель-водородные аккумуляторы NASA для наземного использования, сделав их доступными для электростанций, предприятий и даже частных домов. Ключом к успеху стало устранение дорогостоящей платины, что радикально снизило стоимость разработки.
История этих батарей началась в 1990 году, когда NASA впервые применило их для «Хаббла». Конструкция каждого элемента включала никелевый катод и анод с платиновым катализатором, который ускорял химические реакции. Зарядка устройства приводила к генерации водорода в герметичном корпусе, а при разрядке газ повторно абсорбировался. Высокая надёжность и способность выдерживать до 10 тыс. циклов заряда без деградации сделали технологию идеальной для космических миссий — на МКС она служила основным источником энергии более 18 лет, пока её не заменили литий-ионными аналогами.
Аккумуляторные батареи EnerVenue не требуют энергозатратного контроля температуры или обслуживания и могут храниться где угодно, в том числе на аккумуляторной станции компании EnerStation, изображённой на фото. Источник: EnerVenue, Inc.
Прорыв в удешевлении произошёл благодаря доктору И Куи, техническому советнику EnerVenue. Его команда разработала метод замены платины на более доступные материалы, сохранив при этом эффективность и долговечность. «Мы взяли за основу наработки NASA, которые десятилетиями шлифовались в экстремальных условиях, и адаптировали их для массового рынка», — пояснил Куи. Результатом стали аккумуляторы, способные работать при температурах от –40 до +60 °C и интегрироваться в системы хранения энергии для солнечных и ветровых электростанций.
EnerVenue, основанная в 2020 году, уже провела успешные испытания прототипов, подтвердившие их совместимость с существующей инфраструктурой. По словам представителей компании, батареи не требуют сложного обслуживания и безопасны благодаря отсутствию токсичных компонентов. Это открывает путь к их использованию в жилых комплексах, где устойчивость к перепадам температур и длительный срок службы критически важны.
Инновация EnerVenue может ускорить переход на возобновляемую энергетику, решая проблему нестабильности источников вроде солнца и ветра. «Раньше никель-водородные батареи были экзотикой из-за цены, но теперь они становятся реалистичным вариантом для сетевого хранения», — заявил аналитик энергетического сектора.
Первые коммерческие системы уже внедряются в Калифорнии и Техасе. Ожидается, что к концу года стартап расширит производство, предлагая решения как для мегаваттных электростанций, так и для частных домовладений.
Учёные из Университета Массачусетса начали эксперимент, который может изменить подход к борьбе с климатическим кризисом. Проект LOCNESS, финансируемый Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США (NOAA), тестирует метод «очистки» атмосферы от углекислого газа с помощью океана — естественного резервуара, поглощающего около 30% промышленных выбросов CO2.
Суть технологии в использовании специального щелочного раствора на основе гидроксида натрия. Его добавляют в морскую воду, чтобы снизить её кислотность — это увеличивает способность океана «впитывать» углекислый газ из воздуха. В результате реакции CO2 превращается в бикарбонат натрия, который, в отличие от кислоты, не наносит вреда морским организмам. Процесс напоминает принцип работы фильтров для воды, но в планетарном масштабе: океан становится гигантским нейтрализатором избыточных выбросов.
Объект в Исландии, которым управляют компании по улавливанию углерода Climeworks и Carbfix, извлекает углекислый газ из воздуха и хранит его под землёй. Источник: Arnaldur Halldorsson / Bloomberg
Эксперимент проводят у побережья Массачусетса на исследовательском судне. Учёные во главе с геохимиком Скоттом Субхасом отслеживают, как раствор взаимодействует с морской средой, сколько CO2 удаётся связать и как это влияет на экосистему. «Наша задача — проверить, безопасно ли „удобрять“ океан щелочью для борьбы с парниковыми газами и не вызовет ли это непредвиденных последствий», — поясняют авторы проекта.
LOCNESS — часть глобальных усилий по разработке методов удаления CO2, куда входят также технологии прямого захвата газа из воздуха и его хранения под землёй. Однако океанические решения привлекают внимание из-за их потенциальной масштабируемости: мировой океан покрывает 70% планеты, а его химические свойства позволяют «запирать» углекислый газ на тысячелетия.
Критически важным остаётся вопрос экологической безопасности. Даже незначительные изменения кислотности могут нарушить хрупкий баланс морской жизни — от планктона до коралловых рифов. Команда Субхаса анализирует пробы воды и наблюдает за поведением организмов в зоне эксперимента, чтобы исключить риски.
Если метод подтвердит эффективность и безопасность, то он может стать одним из инструментов климатической политики. Учёные прогнозируют, что через 10–15 лет такие технологии, дополняя сокращение выбросов, помогут стабилизировать уровень CO2 в атмосфере. Однако, как подчёркивают в NOAA, ни один метод не сработает в одиночку — только комплексный подход позволит замедлить потепление.
Компания Haval предлагает кроссовер Jolion 2025 года с выгодой до 300 тыс. рублей. Это прямая скидка, чтобы ее получить, не нужно оформлять кредит или сдавать свой автомобиль в зачет. Только стартовая комплектация Comfort (1.5Т, 2WD, МТ) предлагается с прямой скидкой 200 тыс. рублей, а все остальные версии — с выгодой 300 тыс. рублей.
Фото: Haval
В итоге базовый Jolion c передним приводом и механической коробкой передач стоит 1,95 млн рублей. Самую доступную версию с «роботом» можно купить за 2,15 млн рублей, самый доступный полноприводный вариант — 2,3 млн рублей, цена топовой комплектации — 2,65 млн рублей.
Haval Jolion оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 143 л.с. (передний привод) или 150 л.с. (полный привод).
Необычное небесное явление наблюдали жители Иркутска вечером 20 апреля. Загадочный светящийся объект вызвал множество вопросов и предположений. Местное астрономическое общество, получив записи от очевидцев, предположило связь явления с запуском секретной миссии NROL-145 на ракете Falcon 9, который состоялся ранее в тот же день. Однако запуск происходил на другом конце земного шара, что вызывало сомнения в этой версии. В поисках ответа иркутские астрономы обратились за консультацией к специалистам, которые предположили, что наблюдаемое явление – это «космическая медуза», след от второй ступени Falcon 9.
Скриншот видео из паблика «Подслушано Черемхово»
«Космические медузы» возникают при маневрах второй ступени ракеты, например, при сбросе остатков топлива. Выхлопные газы, подсвеченные солнцем, расширяются в разреженной атмосфере, создавая характерную форму, напоминающую медузу. Анализ времени запуска, предполагаемой траектории и места затопления второй ступени, опубликованного астрономом Джонатаном Макдауэллом, подтвердил эту версию. Именно над Восточной Сибирью вторая ступень Falcon 9 выполнила маневр торможения и сброса топлива, а затем сгорела в атмосфере над Тихим океаном.
Для полной уверенности иркутские астрономы решили обратиться напрямую к Джонатану Макдауэллу. Известный ученый ответил на их запрос, подтвердив версию о «космической медузе» и предоставив дополнительную информацию о траектории ступени.
Учёные создали цифрового двойника плодовой мушки, который учится ходить и летать как живое насекомое. Модель, разработанная с использованием физического симулятора MuJoCo от DeepMind, не просто повторяет движения — она воспроизводит сложное взаимодействие тела мухи с окружающей средой, от завихрений воздуха вокруг крыльев до микроскопических сил сцепления, позволяющих ползать по вертикальным поверхностям. Этот подход открывает новые возможности для изучения биомеханики и создания адаптивных роботов.
Источник: Roman Vaxenburg, Igor Siwanowicz, Josh Merel, Alice A. Robie, Carmen Morrow, Guido Novati, Zinovia Stefanidi, Gert-Jan Both, Gwyneth M. Card, Michael B. Reiser, Matthew M. Botvinick, Kristin M. Branson, Yuval Tassa & Srinivas C. Turaga
Основой проекта стал симулятор MuJoCo, изначально созданный для моделирования человекоподобных роботов. Инженеры модифицировали его, добавив эффекты, специфичные для насекомых: например, расчёт воздушных потоков при взмахах крыльев и силы «прилипания» лапок к субстрату. Модель обучали методом сквозного обучения с подкреплением, используя видео реальных мух — алгоритм анализировал, как живое насекомое реагирует на препятствия, меняет траекторию полёта или адаптирует походку. Результат впечатлил даже скептиков: цифровая муха не только повторяет заученные движения, но и демонстрирует спонтанные поведенческие реакции, характерные для её биологического прототипа.
Главное преимущество системы — возможность изучать взаимовлияние трёх ключевых элементов: нервной системы, биомеханики и внешней среды. «В лаборатории сложно отделить эти факторы, — отмечают разработчики. — Наша модель позволяет “заморозить” один параметр и посмотреть, как изменятся остальные». Например, можно отключить визуальное восприятие у цифровой мушки и наблюдать, как она компенсирует это ускоренной обработкой тактильных сигналов.
Источник: Roman Vaxenburg, Igor Siwanowicz, Josh Merel, Alice A. Robie, Carmen Morrow, Guido Novati, Zinovia Stefanidi, Gert-Jan Both, Gwyneth M. Card, Michael B. Reiser, Matthew M. Botvinick, Kristin M. Branson, Yuval Tassa & Srinivas C. Turaga
Проект уже нашёл практическое применение в робототехнике: алгоритмы, отработанные на виртуальной мухе, используются для создания микророботов, способных передвигаться в сложном рельефе. С открытым исходным кодом модели любой исследователь может экспериментировать с параметрами — от плотности воздуха до жёсткости хитиновых покровов.
DeepMind не впервые обращается к биологическим системам. После успеха с моделированием двигательных паттернов грызунов компания планирует создать цифровую версию рыбки данио-рерио — организма, чьи генетические совпадения с человеком достигают 70%. Это может проложить мост между исследованиями насекомых и медицинскими приложениями.
Следующие поколения таких симуляторов позволят проектировать роботов, способных адаптироваться к непредсказуемым условиям — от зон стихийных бедствий до других планет. Параллельно нейробиологи получат инструмент для проверки гипотез о работе сенсорных систем — например, как мухи распознают запахи в турбулентных потоках или сохраняют стабильность полёта при порывах ветра.
Когда видеокарты GeForce RTX 5070 начали продавать в Великобритании, рекомендованная розничная цена составляла 539 фунтов стерлингов. Теперь же RTX 5070 продают ниже рекомендованной розничной цены в Великобритании, а цены на RTX 5080 стабилизируются ниже отметки в 1000 фунтов стерлингов.
Gainward GeForce RTX 5070 Python III в настоящее время продается по цене 519 фунтов стерлингов в Великобритании, что на 2 фунтов стерлингов0 ниже стартовой цены.
Palit RTX 5080 Gaming Pro на старте продаж стоила более 1100 фунтов стерлингов. Сегодня она продаётся за 1000 фунтов стерлингов.
Изображение Nvidia
В Германии рекомендованная розничная цена GeForce RTX 5070 составляет €649, но сегодня она опустилась до €589 или примерна на 10%. GeForce RTX 5070 Ti, которая теперь предлагается за €845, официально оценена в €879.
В России GeForce RTX 5070 от Palit стартует от 70 тыс. руб.
В России начал работу онлайн-аукцион Migtorg, который предлагает новые возможности для продажи автомобилей после аварии. Платформа, существующая с 2012 года, первоначально была доступна страховым и лизинговым компаниям, но после недавнего обновления стала доступна и частным лицам.
На Migtorg представлены автомобили от крупных участников рынка, таких как «Альфастрахование», «Ренессанс», «Югория», «Согласие» и Яндекс Драйв. Сервис предлагает честные торги с прозрачной историей машины — без риска нарваться на перекупов или мошенников.
Изображение Grok
Ключевое преимущество сервиса — возможность самостоятельно выставить машину на торги и получить за нее справедливую рыночную стоимость. Ранее автовладельцы теряли десятки, а то и сотни тысяч рублей, продавая авто после аварии с рук или через сомнительных посредников.