Очень редкий британский внедорожник Bowler Wildcat выставили на продажу в Выксе (недалеко от Мурома). Автомобиль построен на базе Land Rover Defender, но от исходника осталось не так уж и много: подвеска модернизированная, с двумя амортизаторами Ohlins на колесо, двигатель — рядный шестицилиндровый турбодизельный BMW M57, кузов — кастомный и укороченный.
Скриншот сайта Auto.ru
Особенность данного конкретного экземпляра в совсем небольшом пробеге — всего 5 тыс. км. (для машины 2007 года выпуска) — по крайней мере так заявлено. Оценили внедорожник в 5,2 млн рублей.
«Нива Тайга», можно сказать, самый дорогой вариант внедорожника, если говорить о полузаводском исполнении. Машину оценили в 1,6 млн рублей. Для сравнения, полностью заводская (и куда менее экстремальная) «Нива Бронто» стоит 1,487 млн рублей.
Jetta VA7 — последняя новинка совместного бренда FAW и Volkswagen. В Китае продажи седана только-только стартовали, но уже сейчас машину можно заказать в России: продавец из Кемерово готов поставить седан под заказ за 60 дней.
Фото Dongchedi.com
В комплектации — легкосплавные колесные диски, бесключевой доступ, парковочные датчики сзади, многофункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, кондиционер, сиденье водителя с электрорегулировками, кожаный салон, люк в крыше, медиасистема с большим экраном, цифровая панель приборов.
Компания OpenAI, создатель популярного чат-бота ChatGPT, сообщила в пятницу о блокировке аккаунтов пользователей из Китая и Северной Кореи. По мнению разработчиков, эти пользователи применяли технологии искусственного интеллекта в злонамеренных целях, включая слежку и операции по влиянию на общественное мнение.
В своём отчёте OpenAI подчеркнула, что подобная деятельность может быть способом, которым авторитарные режимы пытаются использовать искусственный интеллект против США, а также против собственного населения. Компания отметила, что для выявления таких операций были задействованы специальные инструменты на базе ИИ.
Иллюстрация: Reuters / Dado Ruvic
Блокировка аккаунтов из Китая и Северной Кореи – шаг, который может иметь далеко идущие последствия для международного сотрудничества в сфере искусственного интеллекта.
OpenAI не раскрывает подробностей о конкретных случаях злоупотреблений или о том, как именно были выявлены подозрительные аккаунты.
Действия OpenAI могут послужить прецедентом для других компаний, работающих в сфере ИИ, и побудить их к более тщательному мониторингу использования своих продуктов.
Microsoft представила искусственный интеллект, способный понимать трёхмерное пространство. Новая модель под названием Muse может анализировать и генерировать сложные игровые последовательности, сохраняя при этом физику и поведение персонажей.
Исследователи компании опубликовали результаты своей работы в журнале Nature. Модель обучалась исключительно на основе наблюдений за игровым процессом реальных людей — было использовано более семи лет записей геймплея из игры Bleeding Edge для Xbox. В отличие от традиционных моделей ИИ, работающих с текстом или статическими изображениями, Muse развивает «практическое понимание» того, как объекты, персонажи и окружающая среда взаимодействуют в трёхмерном пространстве во времени.
«Архитектура модели не привязана к конкретной игре. Единственное требование — доступ к соответствующему набору данных», — пояснила Катя Хофманн, старший главный менеджер по исследованиям в Microsoft Research. «Мы разработали модель для использования наиболее универсального формата данных, который называем "человеческим интерфейсом" — это визуальные элементы и действия контроллера».
Иллюстрация: нейросеть DALL-E
Такой подход позволяет Muse генерировать последовательные игровые сценарии продолжительностью до двух минут, что является значительным техническим достижением в поддержании согласованного взаимодействия в трёхмерном мире на протяжении длительного времени. Системе достаточно одной секунды игрового видео в качестве входных данных, чтобы создать сложные сценарии, соответствующие физике игры и поведению персонажей.
При разработке Muse учитывалось мнение создателей игр — исследователи Microsoft провели интервью с 27 разработчиками, включая студии как из развитых, так и из развивающихся стран. Это позволило убедиться, что технология будет отвечать реальным творческим потребностям.
Microsoft видит более широкие возможности применения технологии за пределами игровой индустрии. Питер Ли, президент Microsoft Research, отметил потенциальное использование в архитектуре, розничной торговле и производстве: «От перепланировки кухни до редизайна торгового пространства и создания цифрового двойника заводского цеха для тестирования различных сценариев».
Для игровой индустрии Xbox рассматривает возможность использования этой технологии для сохранения классических игр. «Благодаря этому прорыву мы изучаем потенциал Muse для оптимизации старых игр из каталога наших студий под любые устройства», — сообщила Фатима Кардар, корпоративный вице-президент по игровому ИИ в Microsoft.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом США (GSA) планирует отключить всю сеть зарядных станций для электромобилей. Об этом сообщает издание The Verge со ссылкой на собственные источники. По данным издания, GSA управляет сетью из сотен зарядных станций с общим количеством 8000 разъёмов, которые используются для зарядки государственных автомобилей и личных электромобилей федеральных служащих.
Согласно информации The Verge, федеральные работники уже на следующей неделе получат указания о выключении этих зарядных станций. Некоторые региональные офисы уже получили распоряжение отключить свои зарядные устройства от сети.
Фото: Tesla
Ранее на этой неделе Colorado Public Radio опубликовало внутреннее электронное письмо, в котором говорилось о планах по отключению зарядных станций в Федеральном центре Денвера. В письме указывалось, что эти станции «не являются критически важными для выполнения миссии».
Эти действия являются частью более широкой политики администрации президента Дональда Трампа, направленной на сокращение государственных агентств и уменьшение федеральной поддержки возобновляемых источников энергии. В рамках этой политики уже была свёрнута программа по развитию инфраструктуры для зарядки электромобилей, которая ранее предоставила миллионы долларов компании Tesla.
Решение о закрытии сети зарядных станций может оказать значительное влияние на федеральных служащих, использующих электромобили, а также на общую стратегию правительства США в области экологически чистого транспорта. Это решение также может повлиять на планы по переходу государственного автопарка на электрические транспортные средства.
Xiaomi готовит новую флагманскую модель под брендом Redmi, и эта модель сможет превзойти многие уже выпущенные флагманы по производительности, автономности и скорости зарядки.
Фото Xiaomitime
По данным известного инсайдера Digital Chat Station, Redmi K80 Ultra будет построен на однокристальной системе MediaTek Dimensity 9400 Plus. В актуальный топ-10 самых мощных флагманов в мире входят пять моделей на Dimensity 9400, так что Redmi K80 Ultra вполне будет способен подвинуть какую-то из моделей на Snapdragon 8 Elite.
Новый флагман Redmi получит плоский экран IPS с диагональю 6,8 дюйма и разрешением 1,5К. Рамка будет металлической, основная камера разместится в углу корпуса, но пока нет данных о разрешении датчиков. Емкость аккумулятора смартфона составит 7400-7500 мАч, аппарат будет поддерживать 100-ваттную зарядку.
Флагманы Redmi традиционно доступнее флагманов многих других производителей — наверняка Redmi K80 Ultra будет недорогим устройством по меркам класса.
Ранее Digital Chat Station первым точно сообщил характеристики и даты выхода Redmi K50 и Xiaomi 12.
Китай успешно запустил новый спутник связи ChinaSat-10R, заменив устаревший аппарат на орбите. Запуск состоялся 22 февраля с космодрома Сичан в юго-западной части страны. Ракета-носитель Long March 3B вывела спутник на геопереходную орбиту, что было подтверждено Космическими силами США.
Новый спутник ChinaSat-10R, также известный как Zhongxing-10R, предназначен для предоставления услуг спутниковой связи пользователям в различных секторах экономики Китая, включая транспорт, реагирование на чрезвычайные ситуации, энергетику, лесное хозяйство и пастбищные угодья. Кроме того, он будет обслуживать страны и регионы вдоль инициативы «Один пояс, один путь» (Belt and Road).
Ракета Long March 3B стартует с космодрома Сичан 22 февраля 2025 года, выводя на геостационарную орбиту спутник связи ChinaSat-10R. Фото: Ourspace
Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC), главный государственный подрядчик в космической отрасли страны, не предоставила подробной информации о технических характеристиках спутника, таких как тип спутниковой платформы или детали о транспондерах и используемых диапазонах частот. Это затрудняет точную оценку возможностей нового аппарата. Известно, что ChinaSat-10R заменит спутник ChinaSat-10, запущенный в 2011 году и расположенный на геостационарной орбите в позиции 110,5 градусов восточной долготы.
Серия спутников ChinaSat, управляемая дочерней компанией CASC — China Satellite Communications Co., Ltd. (China Satcom), обеспечивает широкий спектр услуг связи, включая телевизионное вещание, доступ в интернет, радиопередачу, защищённую военную связь, сети VSAT (Very Small Aperture Terminal) и мобильную связь.
Запуск ChinaSat-10R стал восьмой орбитальной миссией Китая в этом году. Ранее, 11 февраля, состоялся дебютный полёт ракеты-носителя Long March, которая вывела на орбиту вторую партию спутников мегагруппировки Guowang.
Хотя CASC ещё не опубликовала обзор космических планов Китая на текущий год, ожидается, что страна вновь попытается осуществить около 100 запусков или даже больше. Коммерческие космические компании, базирующиеся в Пекине, планируют провести около 40 запусков.
В 2025 году Китай намерен запустить пилотируемые корабли «Шэньчжоу-20» и «Шэньчжоу-21», а также грузовой корабль «Тяньчжоу» для снабжения космической станции «Тяньгун». Кроме того, планируется дебют нескольких новых ракет-носителей серии «Чанчжэн» и потенциально многоразовых коммерческих ракет.
Ближайшие запуски включают старт твердотопливной ракеты Ceres-1 компании Galactic Energy 25 февраля с космодрома Цзюцюань, а также запуск ракеты «Чанчжэн-2C» 27 февраля с неизвестным пока полезным грузом.
Несмотря на то, что Toyota официально ушла из России, сейчас в продаже находится около 800 кроссоверов Toyota RAV4. Все это так называемые «параллельные» машины, актуальные цены стартуют с отметки 3 млн рублей.
Фото: Toyota
Цены на Toyota RAV4 в наличии стартуют с отметки 3,569 млн рублей — столько за машину просят в Мурманске. В Хабаровске кроссовер чуть дороже — 3,6 млн рублей.
Если отталкиваться от минимальных цен, то «параллельный» Toyota RAV4 оказался дешевле официальных «китайцев». Например, Geely Atlas в начальной комплектации стоит 3,517 млн рублей, а Jetta VS7 предлагается по цене от 3,217 млн рублей.
Национальная ассоциация производителей электрооборудования США (NEMA) опубликовала новый стандарт для двунаправленной зарядки электромобилей, который может изменить подход к использованию электротранспорта и управлению энергосетями. Этот документ, получивший название «Стандарт разрешения экспорта энергии для зарядных устройств электромобилей», определяет технические параметры, позволяющие владельцам электрокаров не только заряжать свои транспортные средства, но и отдавать энергию обратно в сеть.
Новый стандарт охватывает ключевые аспекты двунаправленной зарядки, включая электрические характеристики, коммуникационные протоколы и требования к кибербезопасности. Он регламентирует процесс передачи энергии между зарядным оборудованием электромобиля и электросетью. Технологии «автомобиль-сеть» (V2G) и «автомобиль-здание/дом» (V2B, V2H) позволяют использовать электромобили в качестве мобильных накопителей энергии для питания домов, зданий и самой электросети.
Иллюстрация: GM Energy
Внедрение этого стандарта может принести финансовую выгоду владельцам электромобилей. Они смогут накапливать энергию в своих автомобилях ночью или в периоды низкого потребления, а затем продавать её обратно в сеть с прибылью в часы пикового спроса. Ожидается, что это не только поможет оптимизировать использование энергоресурсов, но и создаст дополнительный стимул для перехода на электротранспорт.
Принятие этого стандарта может стать важным шагом в развитии инфраструктуры электромобилей и управления энергосетями. Он не только открывает новые возможности для владельцев электрокаров, но и способствует созданию более гибкой и устойчивой энергосистемы, способной эффективно справляться с колебаниями спроса на электроэнергию.