Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник, близкий к Минобороны, за год Россия произведет несколько десятков ракет «Оникс».
Врученный гендиректору «Научно-производственного объединения машиностроения» Александру Леонову в ходе форума «Армия-2022» контракт на производство сверхзвуковых ракет рассчитан на один год и уже исполняется.
Накануне Зеленодольский завод имени Горького отправил малый ракетный корабль «Град», который может нести ракеты «Оникс» и «Калибр» в Кронштадт на испытания.
Компания Xiaomi выпустила новый внешний аккумулятор, который предлагает внушительную ёмкость за скромную цену.
Стоит новинка всего 22 доллара, но при этом имеет ёмкость в 20 000 мА•ч. Также тут три порта USB для зарядки других устройств. Правда, два из них представляют собой USB-A, и лишь один — USB-C, способный выдать 22,5 Вт мощности.
Для зарядки самого аккумулятора можно использовать как USB-C, так и присутствующий тут micro-USB. Отдельно стоит выделить наличие функции зарядки с малым током, которая подойдёт при подключении умных часов, гарнитур и прочих подобных устройств.
Портал «Лада.онлайн», ознакомившись с информационным письмом АвтоВАЗа дилерам., сообщает, что автоконцерн поручил продавцам внимательно следить за дефектами в новых Lada Vesta NG.
Обращения по всем дефектам и недостаткам в новых Lada Vesta NG будут ставиться на особый контроль и отправляться на завод.
«Все претензии, которые будут выявлены в ходе проведения предпродажной подготовки дилером или будут предъявлены потребителями, следует отправлять на завод с особой пометкой», — говорится в письме.
Такую практику контроля качества АвтоВАЗ применяет не впервые. Также АвтоВАза работал после появления у Lada вариатора, а также после выхода первой Lada Vesta, когда за покупателями закреплялись их персональные менеджеры, к которым можно было обращаться за решением любого обнаруженного дефектом или проблемы.
Недавно АвтоВАЗ отгрузил дилерам ограниченную партию новых Lada Vesta, собранных на заводе в Ижевске из оставшихся на складах комплектующих. Цены в разных салонах колеблются от 1,9 до 2,7 млн рублей.
В приложении «Метро Москвы» появилась новая функция: теперь с его помощью можно приобрести билеты на речной транспорт. Пользователи смогут выбрать маршрут, дату и время поездки на речном трамвае или теплоходе и сразу же оплатить проезд. Сейчас в приложении есть 11 маршрутов поездок на речных трамваях и теплоходах: семь прогулочных, три банкетных и один маршрут-переправа. Можно выбрать прогулочные маршруты «Северный», «Коломенский», «Круговой», «Центральный», «Исторический», «Серебряный бор», «Северный речной вокзал — Химки» или воспользоваться переправой от Северного речного вокзала до причала Захарково.
Чтобы приобрести билет на речной транспорт, нужно обновить или скачать приложение «Метро Москвы» в Google Play или App Store. Зарегистрированные пользователи могут начать работу сразу же после обновления. А тем, кто будет использовать «Метро Москвы» впервые, сначала необходимо зарегистрироваться. Купить билет можно через личный кабинет, который появится в приложении после регистрации. Купленные билеты появятся в «Истории заказов», также их отправят на электронную почту пользователя. При посадке на речной транспорт достаточно предъявить электронный вариант билета - распечатывать его не нужно.
Компания Intel может сделать Core i9-13900K ещё привлекательнее благодаря новому режиму автоматического разгона.
Источник сообщает, что некоторые системные платы на чипсетах 700-й серии позволят активировать повышенный лимит мощности. В данном случае речь идёт о значении в 350 Вт. Для сравнения, у Alder Lake максимум составляет 241 Вт.
Значения PL1 и PL2 для новых CPU практически не изменятся и составят 125 и 253 Вт соответственно. Но будет и возможность снять лимит, благодаря чему Core i9-13900K сможет потреблять до 350 Вт. При этом, безусловно, от системной платы потребуется мощная подсистема питания, а процессору понадобится производительная СО.
Производительность CPU в таком режиме может вырасти на 15%, хотя это будет зависеть от задач. Будет ли в таких условиях выпущен Core i9-13900KS, которому ранее приписывали частоту до 6 ГГц, теперь неясно.
Инженеры российской компании «Экипо» создали двигатель из керамики, который позволит снизить массу космических аппаратов. Тогда можно будет не только сэкономить на топливе, но и поднять на орбиту больше грузов. Нужного эффекта ученые достигли, научившись сращивать детали из керамики воедино.
Одна из главных характеристик двигателя — коэффициент полезного действия. Он показывает эффективность системы в плане преобразования энергии, и чем он выше, тем более экономно расходуется топливо.
Сегодня уровень КПД тепловых двигателей, в том числе двигателей внутреннего сгорания, уперся в технологический потолок. Поднять его за счет изменения конструкции устройства уже практически нереально. Однако можно повысить КПД за счет роста температуры рабочего тела. Проблема в том, что современные двигатели сделаны из металлических сплавов, которые выдерживают температуру максимум 1700 °С, а чаще их возможностей хватает только на 1200–1400 °С.
Один из выходов — применять керамику, то есть соединение на основе Al2O3 (оксид алюминия), которое выдерживает 2000 °С. Главная проблема в том, что для создания такой сложной конструкции, как турбинный двигатель, нужно собрать воедино несколько элементов, рассказали в «Экипо». Ранее считалось, что невозможно «склеить» керамические элементы так, чтобы они представляли собой монолитный образец. Точнее, это вероятно, но полученная конструкция будет очень хрупкой и не выдержит никаких нагрузок.
Для этого инженеры разработали особую технологию сращивания керамических деталей. Швы промазывают нанопастами и соединяют детали при определенных температурных режимах, учитывающих фазовые переходы в процессе нагрева.
Российская авиакомпания Utair сообщила, что с 19 августа ее мобильное приложение приостановит работу по решению онлайн-сервисов App Store и Google Play. Но все сервисы и личные кабинеты пассажиров по-прежнему доступны на сайте utair.ru.
Президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Олег Семенов сообщил, что компания была готова к такому развитию событий, поэтому сделала максимально удобной мобильную версию сайта. По его словам, пассажиры по-прежнему могут оформить билеты за пару кликов на смартфоне, а если у пользователей возникнет вопрос, они всегда могут обратиться к сотрудникам авиакомпании в чатах поддержки ВКонтакте, Телеграме и Вайбере.
В России разрабатывается линейка тест-систем для ПЦР-анализа всех известных вирусов, сообщает издание «Известия». Работу над ней ведут специалисты Федерального медико-биологического агентства. Руководитель ФМБА Вероника Скворцова рассказала журналистам, что в случае дальнейшей мутации коронавируса эту тест-систему получится обновить и использовать для диагностики нового штамма всего за несколько суток. Новая разработка поможет врачам быстрее поставить пациенту точный диагноз и назначить ему необходимое лечение. Пока конкретные сроки выпуска новой тест-системы не называются.
По словам врача общей практики Цифровой клиники ВСК Алины Кобозевой, вирусные заболевания чрезвычайно распространены, но сложность при постановке точного диагноза заключается в том, что большинство из них имеет схожие симптомы, особенно, на начальном этапе: общее недомогание, повышение температуры тела, иногда сыпь, боль в горле и т. д. Важно диагностировать на ранних этапах такие заразные и опасные заболевания, как оспа обезьян, коронавирусная инфекция и полиомиелит, случай которого недавно был выявлен в США впервые за последние 10 лет.
По мнению вирусолога Анны Деминой, более эффективно было бы создать не единую линейку, а группы тест-систем для определения вируса, исходя из симптомов пациента: например, кишечная группа, группа ОРВИ, группа детских инфекций и т.д. При появлении каких-либо симптомов, человек мог бы приехать к врачу и тот просто выбрал бы линейку, соответствующую им. На данный момент в мире существует мало тест-систем, направленных на определение вирусов, потому разработка российских ученых может стать действительно уникальной, считают эксперты.
Соединенные Штаты передают Украине противорадиолокационные ракеты, не афишируя такие поставки. Об этом сообщило издание Business Insider.
Сведения о том, что американские ракеты, предназначенные для обнаружения и уничтожения средств радиолокации, используются в конфликте на Украине, появились еще в начале августа. По данным издания, такие сообщения распространяли российские блогеры, которые находили на местах обломки высокоскоростных противорадиолокационных ракет HARM (High-Speed Anti-Radiation Missile). Пентагон подтвердил, что ракеты HARM действительно поставлялись на Украину.
«Мы включили [в поставки] ряд противорадиолокационных ракет, которые могут запускаться с украинских самолетов и оказывать воздействие на российские радары», — заявил журналистам заместитель министра обороны США по политическим делам Колин Кол, слова которого приводит Business Insider. При этом, какие именно ракеты поставляются, он не уточнил.
По оценке издания, украинские военные получают ракеты AGM-88 HARM. Однако их применение «окажет лишь ограниченное воздействие» на боевые действия: авиация в конфликте не стала «решающим фактором», поскольку Украине не хватает современных истребителей, а России есть что противопоставить американским ракетам, отмечает Business Insider.
Как сообщает «Мотор», ссылаясь на собственные источники, АвтоВАЗ работает над принципиально новым семейством двигателей. Это будут бензиновые четырёхцилиндровые моторы объёмом 2 л, которые придут на смену уже недоступному «шестнадцатиклапаннику» HR16 (H4M) от Renault-Nissan и не самому удачному в плане надежности мотору объёмом 1,8 л.
Источник пишет, что к созданию новых двигателей «АвтоВАЗ» подтолкнули два фактора: необходимость выплаты роялти группе Renault за каждый выпущенный мотор из ее компонентов и «дурная слава» 1,8-литрового двигателя от Lada Vesta, который, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор сохраняет имидж одного из самых проблемных вазовских двигателей внутреннего сгорания.
Инсайдеры добавляют, что в компании не планируют «изобретать велосипед». Вместо этого они возьмут уже проверенный рецепт из середины «нулевых» и попутно решат несколько еще оставшихся инженерных проблем: устранят «жесткую» перекладку поршня, снизят массу шатунно-поршневой группы и так далее.
В результате должна получиться широкая линейка, в которую войдут как атмосферные, так и турбированные двигатели мощностью от 100 до 200 л.с.
Пока что проект находится лишь на стадии «общего замысла», так что до появления реальных моторов могут пройти годы.