В начале текущего месяца компания Ford анонсировала специальную программу, предоставляющую владельцам автомобилей Tesla дополнительные скидки на приобретение определённых моделей Ford. По информации портала Ford Authority, дополнительная скидка в размере $1500 предоставляется на приобретение грузовика F-150 Lightning или кроссовера Mustang Mach-E.
Первоисточник новости, портал Ford Authority, получил подтверждение о запуске программы от представителя компании. Согласно сообщению, программа стартовала 3 апреля и будет действовать до 8 июля текущего года.
Для получения скидки владельцам Tesla не требуется обменивать свои автомобили, достаточно лишь предъявить документы, подтверждающие владение «Теслой». Скидка получила название Tesla Competitive Conquest Bonus Cash.
Кроме того, по информации канала CNBC, в четверг Ford объявил о снижении цен на модели грузовиков F-150 Lightning. Согласно данным издания, цены на эти модели снизились от $2000 до $5500, в зависимости от комплектации.
На текущий момент стартовые цены на 2024 год для F-150 Lightning и Mustang Mach-E составляют $54 995 и $39 995 соответственно. В то время как самый доступный автомобиль от Tesla, Model 3, стоит $38 990, а цена на электрический пикап Cybertruck начинается от $60 990.
Это не первый раз, когда Ford реагирует на конкуренцию со стороны Tesla. В прошлом году компания столкнулась с давлением агрессивного снижения цен на электромобили со стороны конкурента. В связи с этим были приняты меры по снижению цен и стратегическое изменение в планах развития производства электромобилей.
В декабре прошлого года Ford объявил о сокращении производства электрического пикапа F-150 Lightning, а в феврале текущего года приостановил поставки. Однако, как сообщает CNBC, компания в четверг возобновила поставки этой модели.
В начале текущего месяца компания Ford анонсировала специальную программу, предоставляющую владельцам автомобилей Tesla дополнительные скидки на приобретение определённых моделей Ford. По информации портала Ford Authority, дополнительная скидка в размере $1500 предоставляется на приобретение грузовика F-150 Lightning или кроссовера Mustang Mach-E.
Первоисточник новости, портал Ford Authority, получил подтверждение о запуске программы от представителя компании. Согласно сообщению, программа стартовала 3 апреля и будет действовать до 8 июля текущего года.
Для получения скидки владельцам Tesla не требуется обменивать свои автомобили, достаточно лишь предъявить документы, подтверждающие владение «Теслой». Скидка получила название Tesla Competitive Conquest Bonus Cash.
Кроме того, по информации канала CNBC, в четверг Ford объявил о снижении цен на модели грузовиков F-150 Lightning. Согласно данным издания, цены на эти модели снизились от $2000 до $5500, в зависимости от комплектации.
На текущий момент стартовые цены на 2024 год для F-150 Lightning и Mustang Mach-E составляют $54 995 и $39 995 соответственно. В то время как самый доступный автомобиль от Tesla, Model 3, стоит $38 990, а цена на электрический пикап Cybertruck начинается от $60 990.
Это не первый раз, когда Ford реагирует на конкуренцию со стороны Tesla. В прошлом году компания столкнулась с давлением агрессивного снижения цен на электромобили со стороны конкурента. В связи с этим были приняты меры по снижению цен и стратегическое изменение в планах развития производства электромобилей.
В декабре прошлого года Ford объявил о сокращении производства электрического пикапа F-150 Lightning, а в феврале текущего года приостановил поставки. Однако, как сообщает CNBC, компания в четверг возобновила поставки этой модели.
Согласно новым данным, полученным в ходе изучения двойной системы, окутанной пыльной и богатой элементами туманностью, массивные звёзды приобретают свои магнитные поля в результате столкновений и слияний с другими звёздами.
В гуще этой туманности, известной под двойным обозначением NGC 6164/6165, находится звёздная система HD 148937. Эта система, расположенная примерно в 3800 световых годах от нас в созвездии Наугольник (Norma) южного полушария, содержит две массивные звезды, вращающиеся вокруг общего центра масс. Одна из этих звёзд, самая яркая и горячая из них, обладает магнитным полем. Это вызывает интерес учёных, поскольку в соответствии с текущими представлениями о внутреннем строении звёзд, массивные звёзды не должны обладать магнитными полями.
Изображение туманности NGC 6164/6165, в которой находится двойная звёздная система HD 148937. Источник: ESO / VPHAS Team
Обычно мы рассматриваем Солнце как типичную магнитную звезду, которой присущи такие явления, как солнечные пятна, вспышки и солнечный ветер. Магнитное поле Солнца генерируется на границе между внутренним радиационным слоем и внешним конвекционным слоем. В радиационном слое энергия переносится из ядра источниками гамма-излучения, а в конвективном слое эта энергия преобразуется в поток горячей плазмы, который поднимается к видимой поверхности Солнца, где энергия выделяется в виде света и тепла.
Однако, по мере увеличения массы звезды, конвективные слои уменьшаются, что делает генерацию магнитных полей сложнее. Красные карлики почти полностью конвективны и магнитно активны. Однако чем массивнее звезда, тем меньше конвективный слой. Это означает, что самые массивные звёзды без конвективного слоя не могут генерировать магнитное поле.
Тем не менее, наблюдения показывают, что около 7% самых массивных звёзд все же обладают магнитными полями, что представляет собой загадку для астрономов. Разгадка этого явления, вероятно, кроется в звезде HD 148937.
Группа исследователей, возглавляемая Фростом и Хьюгом Сана из Левенского университета в Бельгии, провела обширное исследование HD 148937, используя девятилетние данные, полученные с помощью интерферометра телескопа ESO в Чили.
Их анализ позволил установить, что более массивная из двух звёзд выглядит значительно моложе, чем её компаньон, что противоречит ожиданиям, так как обе звезды должны были образоваться одновременно. Масса более крупной из двух звёзд составляет 50–60 масс Солнца, и она обладает магнитным полем. При этом, она кажется моложе своего спутника на 1,5 миллиона лет, что является существенной разницей для массивных звёзд, обычно проживающих лишь несколько миллионов лет перед тем, как превратиться в сверхновую.
Дополнительно учёные обратили внимание на туманность, окружающую систему HD 148937. Её форма указывает на то, что она возникла в результате вспышки одной из звёзд этой системы всего 7500 лет назад. Туманность содержит высокие концентрации углерода, азота и кислорода — элементов, обычно встречающихся внутри звёзд, но не снаружи.
Наблюдения Фроста и Саны смогли собрать эту звёздную головоломку системы HD 148937. То, что одна из звёзд в этой двойной системе кажется моложе своей спутницы, что говорит о возможном слиянии, произошедшем в этой системе в последние несколько тысяч лет.
«Мы предполагаем, что исходно в этой системе находилось как минимум три звезды. Две из них были вблизи друг от друга, в то время как третья звезда находилась гораздо дальше», — отметили учёные.
Согласно этой теории, HD 148937 в прошлом была компактной двойной системой, вокруг которой находилась третья звезда. Две близлежащие звезды объединились в одну звезду, выбросив избыточный материал вдоль своей новой оси вращения, что привело к формированию туманности. Внутри только новой звезды до сих пор происходят изменения: звездный материал двух звёзд перемешивается, придавая новой звезде более молодой вид, а турбулентная и конвективная среда в её недрах способна генерировать магнитное поле с напряженностью в 1 килогаусс (магнитное поле Солнца в среднем составляет 1 Гаусс).
Магнитное поле не сохранится надолго — внутренние области звезды в конечном итоге полностью перемешаются, после чего магнитное поле «выключится». Это не только указывает на то, что слияние звёзд должно было произойти относительно недавно, но также проецирует 7% массивных звёзд с магнитными полями в контекст скорости слияния в тесных двойных системах.
Наше солнце — одна из миллиардов звёзд, вращающихся вокруг центра галактики Млечный Путь. Оно совершает оборот вокруг галактического центра каждые 225 миллионов лет, перемещаясь со скоростью порядка 828 000 км/ч — астрономы называют это «галактическим годом». Эта орбита, хоть и почти круговая, немного извивается, возвышаясь и опускаясь относительно плоскости галактики.
Однако в других галактиках орбиты звёзд проявляют гораздо большую степень случайности, с разнообразием скоростей и углов относительно галактической плоскости. В эллиптических галактиках такое поведение объяснимо результатом слияния галактик, в результате которого образовалась эллиптическая галактика и изменились орбиты звёзд. Но это наблюдается даже в дисковых галактиках. Это озадачивает астрономов, поскольку звёзды дисковой галактики формируются в узкой, богатой газом плоскости, называемой «тонким диском». Млечный Путь имеет тонкий диск, внутри которого расположены наше Солнце и большинство звёзд, видимых невооруженным глазом на ночном небе.
Сравнение движения звёзд в «молодой» галактике (вверху) и «старой» галактике (внизу). Источник: Hyper Suprime-Cam Subaru Strategic Program
Движение звёзд в тонком диске обычно следует более или менее круговой траектории из-за столкновений между газовыми облаками, из которых они возникают. Это создаёт видимое вращение галактики, а сглаживание экстремальных движений приводит к уменьшению разброса орбитальных скоростей между самой быстрой и самой медленной звездой — «дисперсию скоростей». Дисперсия с низкой скоростью присуща большинству звёзд на круговых орбитах, а дисперсия с высокой скоростью приводит к более случайным орбитам.
Предыдущие исследования указывали на то, что масса галактики и её окружение могут влиять на характер движения звёзд. Однако новое исследование, проведенное австралийскими астрономами, предлагают новый взгляд: оказывается, что не масса и окружение, а возраст играют решающую роль в характере движения звёзд.
«Возраст» галактики описывает не то, как долго она существует. Считается, что все галактики образовались примерно в одну и ту же эпоху, около 13 миллиардов лет назад. В данном случае, это условие звездообразующей активности галактики. Галактика, в которой всё ещё рождаются новые звёзды, считается «более молодой», а галактика, в которой звездообразование прекратилось, — «старой».
«Мы обнаружили, что возраст является самым важным параметром. Как только учтён возраст, окружение галактики и её масса становятся менее значимыми. Звёзды в “молодой” галактике будут иметь упорядоченное движение, вне зависимости от окружающей среды, в то время как в “старой” галактике найдутся более случайные орбиты, будь она в густом скоплении или в пустом пространстве», — отметил Скотт Крум из Сиднейского университета, руководивший исследованием.
Однако, что «возраст» и окружающая среда, а также масса галактики, взаимосвязаны. Например, галактики, находящиеся в более плотной среде, имеют больше шансов сталкиваться и сливаться с другими галактиками, что способствует их быстрому набору массы.
Схема галактики Млечный Путь с ребра, с указанием тонкого и толстого дисков и местоположения Солнца. Источник:
«Мы также знаем, что окружающая среда влияет на активность звездообразования галактики. Попав в плотную среду, галактика склонна прекращать звездообразование», — добавляет член команды Джесси ван де Санде, также из Сиднейского университета.
Существуют два ключевых механизма, способных остановить процесс звездообразования в галактиках. Один из них — это горячие газовые потоки, погружающиеся в скопления галактик, которые могут выдавливать газ изнутри галактики, лишая её материала для формирования новых звёзд. Второй механизм связан с гравитационными взаимодействиями между соседними галактиками, способными перемешивать газ внутри галактики и вызывать бурное звездообразование. Однако, излучение горячих молодых звёзд, или от джетов сверхмассивной чёрной дыры, активной из-за большого количества материи, направленной к ней, может нагреть газ в галактике и не давать ей образовывать звёзды.
Команда под руководством Крума и ван де Санде пришла к выводу, что хаотические движения звёзд «старых» галактик могут быть обусловлены сочетанием возрастных эффектов. Один из этих эффектов заключается в рождении горячих звёзд, которые слишком энергичны для движения по круговым орбитам на ранних этапах жизни галактики. Этот процесс подавляет дальнейшее звездообразование, не давая галактике возможности сформировать тонкий диск с более упорядоченными орбитами.
Примечательно, что Млечный Путь оказался среди тех галактик, которые благополучно вышли из этого процесса. Возраст тонкого диска нашей галактики оценивается примерно в 8,8 миллиардов лет. Тонкий диск, достигающий глубины около 350 световых лет, встроен в «толстый диск», состоящий из более старых звёзд. Эти старые звезды, с более хаотичными движениями, формировали толстый диск глубиной 1000 световых лет, а их орбиты имеют более крутые углы относительно галактической плоскости.
Эти выводы основаны на наблюдениях команды Крума и ван де Санде, проведённых в ходе исследования 3000 галактик с помощью галактического спектрографа SAMI обсерватории Сайдинг-Спринг в Австралии.
Современные топовые процессоры Intel очень и очень прожорливые и горячие. Это привело к тому, что всё больше пользователей обращаются к процессу скальпирования. И теперь компания EK Water Blocks представила первую в мире жидкостную систему охлаждения именно для таких CPU.
Уже даже Nvidia говорит о проблемах процессоров Intel в играх. Компания в таких случаях советует обращаться к Intel
В остальном перед нами вполне обычная жидкостная СО с 360-миллиметровыми радиатором и тремя 120-миллиметровыми вентиляторами. Можно выделить наличие подсветки.
У производителя есть решение и для процессоров Ryzen 7000, которые потребляют меньше CPU Intel, но греются тоже довольно сильно. Тут компания пока не предлагает целую систему охлаждения, но уже создала водоблок.
Сборщики ПК в Китае начали предлагать готовые компьютеры на базе новейшего 8-ядерного процессора AMD Ryzen 7 8700F, причем стоят такие сборки совсем небольших денег: 345 долларов.
Получается вполне себе выгодно, но есть нюанс: у Ryzen 7 8700F отключен GPU, так что в такую сборку придется добавить видеокарту. И ее, естественно, придется купить самостоятельно.
Согласно новому соглашению между Соединенными Штатами и Японией, ещё одним астронавтом, ступившим на Луну, будет японский астронавт. Об этом объявил президент США Джо Байден во время государственного визита премьер-министра Японии Кисиды Фумио (Kishida Fumio) 10 апреля.
На сегодняшний день на Луну высадились только 12 человек — все американцы — в рамках программы NASA Apollo с 1969 по 1972 год. Американская программа Artemis стремится вернуть астронавтов на Луну уже в конце 2025 года, с первой высадкой запланированной на третью миссию программы в 2026 году.
Экипаж Artemis 2 будет состоять из четырёх человек. В новом соглашении об освоении поверхности Луны, подписанном администратором NASA Биллом Нельсоном и министром образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии Масахито Мориямой, не уточняется, в каких миссиях Artemis будут участвовать астронавты Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), это зависит от соблюдения «важных показателей».
Источник: NASA / Bill Ingalls
Японский луноход дополнит меньший по размеру негерметичный аппарат, разрабатываемый тремя американскими компаниями. Intuitive Machines, Lunar Outpost и Venturi Astrolab работают над концепциями лунного вездехода (LTV) для использования астронавтами Artemis на более короткие расстояния.
Помимо высадки двух японских астронавтов на Луну, NASA и JAXA ранее договорились отправить члена экипажа JAXA на лунную орбиту Gateway в обмен на то, что Япония обеспечит системы экологического контроля и жизнеобеспечения обслуживаемой человеком платформы, а также закроет некоторые потребности в доставке грузов на Луну.
В настоящее время JAXA имеет пять действующих астронавтов — Сатоши Фурукава (Satoshi Furukawa), Акихико Хосиде (Akihiko Hoshide), Кимия Юи (Kimiya Yui), Такуя Ониси (Takuya Onishi) и Норисигэ Канаи (Norishige Kanai) — а в 2023 году наняло ещё двух кандидатов — Макото Сува (Makoto Suwa) и Аю Йонеда (Ayu Yoneda) — для подготовки к будущим лунным миссиям.
Официальная премьера Realme GT Neo6 SE состоялась пару дней назад, а сейчас компания опубликовала расценки на негарантийный ремонт новинки. Самый интересный пункт — цена экрана, ведь именно эта модель получила дисплей OLED с пиковой локальной яркостью 6000 кд/кв.м.
За дисплей, в случае его негарантийного ремонта, попросят 80 долларов — не так-то и много для «рекордной панели». А вот замена материнской платы обойдется, фактически, в стоимость самого смартфона. Так, базовая версия с 8 ГБ ОЗУ и 256 ГБ флеш-памяти стоит 235 долларов, а за замену материнской платы с распаянной на ней памятью придется отдать 180 долларов. Замена материнской платы в топовой версии (16/512 ГБ) обойдется в 220 долларов.
На этом фоне замена остальных компонентов не выглядит впечатляющей: аккумулятор — 25 долларов, основной модуль главной камеры — 28 долларов, сканер отпечатков пальцев — 14 долларов.
Realme подчеркивает, что все ремонтные работы (если они потребуются) в гарантийный период будут произведены бесплатно.
HALO Space, компания по производству стратосферных шаров, объявила о планах предложить космическим путешественникам новый уровень комфорта в космическом туризме. Вместо традиционных тесных скафандров и перегрузок, обычно связанных с полётом на ракете, компания предлагает опыт с вращающимися сиденьями, панорамными окнами и изысканной кухней внутри герметичной капсулы, прикрепленной к воздушному шару, наполненному гелием.
Источник: HALO Space
Компания представила дизайн капсулы под названием Aurora на мероприятии в Лондоне 10 апреля. Предполагается, что коммерческая эксплуатация начнётся в 2026 году.
В отличие от других компаний, занимающихся суборбитальным космическим туризмом, таких как Virgin Galactic и Blue Origin, HALO Space не будет поднимать пассажиров на достаточную высоту для испытания невесомости. Полёт продлится до шести часов, из которых около четырёх часов пройдут в стратосфере на высоте около 35 километров над поверхностью Земли. Это позволит пассажирам насладиться видом космоса и планеты с уникальной перспективы.
«Астронавты говорят, что опыт наблюдения за планетой сверху — это действительно уникальный опыт», — отметил на пресс-конференции генеральный директор HALO Space Карлос Мира, — «На данный момент только 650 человек имели возможность испытать этот эффект. Но не обязательно отправляться в космос, чтобы испытать это чувство. Мы надеемся предложить этот опыт 1000 людям к 2030 году».
Источник: HALO Space
HALO Space — одна из двух компаний, которые готовят воздушные шары к коммерческому использованию в ближайшие два года. Другая компания, базирующаяся во Флориде, Space Perspective, также работает в этом направлении и в феврале представила завершённую тестовую модель своего космического корабля «Нептун». HALO Space сообщила о проведении пяти испытательных полётов с макетом и планирует провести первое испытание с экипажем в 2025 году, начав коммерческие полёты год спустя.
Обе компании надеются, что их предложения привлекут более широкую аудиторию, чем дорогостоящие полёты на ракетах Blue Origin и Virgin Galactic, которые предлагают краткосрочные периоды микрогравитации. Стратегия HALO Space и Space Perspective направлена на предоставление уникального и комфортного опыта космического туризма, который может заинтересовать большее число потенциальных клиентов.
Haval raptor дебютировал в прошлом году, а в этом году, через две недели, состоится премьера обновленного Raptor — образца 2024 года. Пока Haval опубликовала официальные изображения, полноценная премьера машины состоится на Пекинском автосалоне, который стартует 25 апреля.
На новых картинках сложно найти хотя бы несколько отличий от прошлогодней машины: тут все так же решетка радиатора с горизонтальными планками, «круглые и квадратные» фары и задние фонари «звездное кольцо». Но обещан новый цвет кузова (серый) и новое исполнение салона — с белыми кожаными креслами и такими же дверными картами.
Вероятно, будут какие-то изменения по части оснащения и, возможно, новые цены: развязанная BYD в начале года ценовая война привела к тому, что многие автопроизводители пересмотрели стоимость своих машин.