Похоже, двухчиповые видеокарты на основе GPU Intel могут стать привычным явлением. Компания Matrox представила модель Luma Pro A380 Octal, основанную на двух маломощных ядрах.
фото Videocardz
В основе тут лежат два GPU от видеокарты Arc A380. У карты 12 ГБ памяти, но это означает, что для каждого ядра выделено лишь 6 ГБ. TDP при этом составляет всего 170 Вт, что чуть больше, чем у RTX 5060. В целом это явно самая слабая двухчиповая видеокарта за всю историю, если исходить из её возможностей на фоне других решений на рынке на момент выхода.
При этом карта, конечно, не ориентирована на потребительский сегмент. Зато карта способна выводить изображение сразу на четыре экрана 8K и на восемь экранов 5K. Для этого у карты сразу восемь портов mini-DysplayPort! Более того, всё это реализовано в рамках однослотовой конструкции.
Житель Санкт-Петербурга отсудил у импортера BMW в России более 60 миллионов рублей в качестве компенсации за производственный брак в автомобиле, приобретенном в 2021 году за 7,5 млн рублей. Об этом сообщили в объединенной пресс-службе судов города.
Фото: BMW
Суд взыскал с ООО «БМВ русланд трейдинг» убытки, неустойки, штрафы и другие выплаты в пользу Игоря Болобошина из-за неоднократного выхода из строя экрана комбинации приборов. В ходе эксплуатации истец неоднократно обращался к официальному дилеру — компании «Рольф» — с требованием ремонта экрана по гарантии. После ремонта дефект проявился снова, и владелец авто решил вернуть машину импортеру.
Судебная экспертиза подтвердила производственный дефект печатной платы, что стало основанием для удовлетворения иска. В результате истец получил компенсацию за разницу в цене с новым авто (почти 10 млн рублей), проценты по кредиту (267 тыс. рублей), неустойки (8 млн рублей), компенсацию морального вреда (50 тыс. рублей) и расходов на допоборудование (9,33 млн рублей). Сумма штрафа составила 21,5 млн рублей. Суд обязал Болобошина вернуть бракованный автомобиль импортеру.
Международная группа учёных представила результаты масштабного исследования активного ядра галактики NGC 7469, в центре которой находится сверхмассивная чёрная дыра, окружённая раскалённым диском вещества. В течение 257 дней сеть роботизированных телескопов Лас-Кумбрес и орбитальная обсерватория Swift фиксировали изменения яркости диска в различных диапазонах — от ультрафиолетового до ближнего инфракрасного. Этот подход, напоминающий анализ «светового эха», позволил измерить размеры структуры и выявить расхождения с общепринятыми моделями.
Метод основывался на замерах временных задержек между вспышками в разных спектральных диапазонах. Например, коротковолновое ультрафиолетовое излучение, возникающее ближе к чёрной дыре, запаздывало по сравнению с длинноволновым оптическим и инфракрасным светом с внешних областей диска. Данные с наземных и космических инструментов были совмещены после калибровки, устранившей различия в чувствительности сенсоров. Результаты показали, что задержки между диапазонами в среднем в три раза превышают предсказания стандартной теории тонких аккреционных дисков.
Иллюстрация: Leonardo
Для объяснения расхождений учёные разработали две конкурирующие модели. Первая предполагает наличие компактной короны — области экстремально горячей плазмы над диском, которая генерирует рентгеновское излучение и влияет на тепловые свойства вещества. Модель потребовала корректировки параметров чёрной дыры, включая скорость её вращения. Вторая гипотеза описывает диск с нестандартной геометрией: его внешний край резко изгибается, образуя форму, близкую к «чаше», где температура падает до уровня, достаточного для формирования неустойчивых пылевых образований.
Дополнительный анализ выявил избыток излучения в синей части спектра и в линии водорода, что свидетельствует о вкладе окружающих газовых облаков. Учёные объединили данные телескопов LCO и Swift, построив комплексные модели, которые учитывают излучение диска, короны и отражённые рентгеновские лучи. Это помогло уточнить распределение энергии в системе.
Полученные данные указывают на необходимость пересмотра классических представлений о динамике аккреционных дисков. В ближайшие годы наблюдения за NGC 7469 продолжатся с использованием роботизированных телескопов и орбитальных обсерваторий.
У российских дилеров появились автомобили Li Auto (Lixiang) 2025 модельного года. Об этом ресурсу Autonews сообщил один из дилеров марки. В начале мая 2025 года Li Auto провела масштабное обновление всей линейки кроссоверов (изменения коснулись подвески, элементов интерьера и экстерьера, а также аккумуляторных батарей), и теперь такие машины можно купить в РФ.
Фото: Dongchedi
Ключевым новшеством стала усовершенствованная интеллектуальная система вождения: Li Auto L6, L7, L8 и L9 в комплектациях Pro теперь оснащены лидарами на крыше, а обновленные Li Auto L7 и L8 в комплектации Pro получили двухкамерную пневмоподвеску. Флагманский кроссовер L9 получил больше всего изменений, в их числе — новый серый цвет кузова, улучшенный 18-точечный массажер и увеличенный до 21,4 дюймов потолочный экран.
Изменились ли цены на автомобили 2025 года выпуска, не сообщается.
В самом начале июня бренд Solaris (под этой маркой в России производят Kia Rio, Kia Rio X-Line, Hyundai Creta и Hyundai Solaris — машины называются Solaris KRS, Solaris KRX, Solaris HC и Solaris HS соответственно) Фото: Solaris
Теперь некоторые категории граждан могут купить автомобили Solaris со скидкой от 10 до 25 процентов. Например, в рамках программы «Семейный автомобиль» (двое и более несовершеннолетних детей) предоставляется скидка 10 процентов, а если речь о Дальневосточном федеральном округе (ДФО), то скидка составляет уже 20%.
Скидку в размере 20 процентов (25 процентов — для жителей ДФО) могут получить медработники, инвалиды и военные.
Компания Astroscale успешно завершила проектирование (этап CDR) своего космического аппарата ELSA-M (End-of-Life Services by Astroscale-Multiple) для орбитальной демонстрации (IOD). Это событие знаменует собой важный этап в разработке первой в мире коммерческой миссии по обслуживанию отслуживших свой срок спутников, предназначенных для стыковки и удаления с орбиты. Запуск миссии запланирован на 2026 год, она продемонстрирует технологии, направленные на решение растущей проблемы космического мусора.
Разработанный, построенный и эксплуатируемый компанией Astroscale UK, ELSA-M продемонстрирует усовершенствованные возможности сближения и стыковки (RPO). Этап CDR был достигнут после всесторонней технической оценки, проведённой командами Европейского космического агентства (ESA) и оператора спутниковой связи Eutelsat, охватывающей все аспекты проектирования, управления программой и обеспечения качества продукции.
Иллюстрация: Astroscale
Миссия ELSA-M – это совместная инициатива, финансируемая в основном за счёт частных инвестиций Astroscale, а также при софинансировании Британского космического агентства через ESA и Eutelsat в рамках проекта Sunrise Partnership. Инициатива входит в программу ESA Advanced Research in Telecommunications Systems (ARTES), направленную на разработку технологий спутниковой связи следующего поколения.
Лоран Жаффар, директор по связности и защищённым коммуникациям ESA, заявил о важности ответственного отношения к космосу как общему достоянию, подобно океанам. ESA приветствовала активное участие Astroscale и подписание Хартии ESA «Нулевой мусор» в июне 2024 года. Гийом Скоттез, старший директор по инновациям Eutelsat Group, подчеркнул важность совместных усилий для поддержки, тестирования и проверки инновационных технологий орбитального обслуживания для сохранения космоса как ценного природного ресурса.
ELSA-M продолжает успех миссии Astroscale ELSA-d 2021 года, которая продемонстрировала важные технологии, такие как магнитный захват и управляемые операции сближения. После завершения CDR ELSA-M переходит к следующему этапу, включающему сборку, интеграцию, тестирование космического аппарата, подготовку к запуску и серию орбитальных демонстраций. Они будут включать стыковку, вывод с орбиты и сведение спутника клиента Eutelsat OneWeb, всё это будет управляться из собственного центра управления спутниками Astroscale. Запуск ELSA-M ожидается в 2026 году.
Госдума сегодня на пленарном заседании сразу в двух чтениях утвердила законопроект о создании новой многофункциональной цифровой платформы для обмена данными — она объединит функции мессенджера и госсервисов.
Корпорация IBM объявила о планах построить первый в мире крупномасштабный квантовый компьютер с коррекцией ошибок к 2029 году. Устройство под названием IBM Quantum Starling, которое разместят в новом дата-центре в Поукипси (США), будет выполнять в 20 000 раз больше операций, чем нынешние аналоги. Для описания его квантового состояния потребовалась бы память, эквивалентная 1048 самых мощных суперкомпьютеров — число, выходящее за пределы привычных масштабов.
Starling станет основой для платформы IBM Blue Jay, способной обрабатывать 1 млрд операций с использованием 2000 логических кубитов. Последние создаются из нескольких физических кубитов, что позволяет снизить частоту ошибок — ключевое препятствие для решения сложных задач в химии, фармацевтике и материаловедении. «Мы сочетаем математику, физику и инженерию, чтобы открыть новую эру вычислений», — заявил CEO IBM Арвинд Кришна.
Источник: IBM
Основой архитектуры станут коды qLDPC — новая методика коррекции ошибок, сокращающая число физических кубитов на 90% по сравнению с традиционными подходами. Два исследования IBM описывают, как эти коды обеспечат обработку данных в реальном времени и масштабируемость системы.
Дорожная карта разработки включает IBM Quantum Loon (2025) — тестирование дальних соединений на чипе для работы с qLDPC; IBM Quantum Kookaburra (2026) — первый модульный процессор, объединяющий квантовую память и логические операции; IBM Quantum Cockatoo (2027) — связку модулей Kookaburra для создания распределённой системы без гигантских чипов.
К 2029 году Starling обеспечит выполнение 100 млн операций с 200 логическими кубитами, что приблизит применение квантовых технологий в бизнесе и науке. Как подчеркнули в IBM, это первый реалистичный план создания машины, способной решать задачи, недоступные даже суперкомпьютерам.
В продаже в России появился редкий пикап — Toyota Hilux 2025 в особо внедорожном исполнении от ателье Arctic Trucks. Машину привезли в Новосибирск из Объединённых Арабских Эмиратов, цена — 4,9 млн рублей.
Фото: arctictrucks.ru
Собственно, «изюминка» пикапа — легендарная внедорожная подготовка от Arctic Trucks, которая превращает внедорожник в вездеход (специалисты не только модифицируют подвеску и меняют обычные шины на внедорожные, но и устанавливают шноркель, а в кузов — мощные дуги).
Под капотом установлен простой бензиновый атмосферный мотор объемом 2,7 литра мощностью 166 л.с., он работает в паре с автоматической коробкой передач, привод — полный. Кроме того, автомобиль оснащен пакетом «Престиж» с двухзонным климат-контролем, обогревом сидений и руля, камерой заднего вида, круиз-контролем, медиасистемой с крупным экраном и кожаным салоном.
Arctic Trucks — это исландская компания, специализирующаяся на модификации внедорожников и пикапов для эксплуатации в экстремальных условиях (в Арктике, пустынях). У компании есть и российское отделение, недавно оно «прокачало» американский RAM 1500.
Ключевым визуальным отличием камеры Samsung Galaxy S25 Ultra, в сравнении с предшественником, стали выступающие окантовки модулей основной камеры. Если у того же Galaxy S24 Ultra были едва заметные серебряные кольца вокруг модулей камеры, то у новой модели появились более толстые ребристые кольца. И вот сейчас один из пользователей соцсети X сообщил о том, что кольцо на одной из камер отвалилось — оно просто отклеилось.
Фото: @parthosarathi_b
Интересно, что Samsung могла бы полностью избежать этой проблемы, если бы не решила в новом поколении смартфонов наклеивать фальшивые кольца поверх обычных — тех, что были в линейке Galaxy S24. К тому же это позволило бы сделать аппараты линейки Galaxy S25 чуточку легче.