Great Wall Motor рассекретила флагманский внедорожник Haval H9. Цен пока нет, но объявлено, что продажи стартуют в третьем квартале текущего года.
Изображение: Haval
В оснащении машины цифровая приборная панель с экраном диагональю 10,25 дюйма и медиасистема с экраном диагональю 14,6 дюйма, беспроводная зарядка для смартфона, трехзонный климат-контроль, парковочные датчики спереди и сзади, система кругового обзора, комплекс систем помощи водителю, круиз-контроль с режимом движения по бездорожью.
Команда астрофизиков разгадала тайну остатка редкого типа сверхновой SN 1181, впервые зафиксированной в исторических документах Японии и Азии в 1181 году.
Столкновение двух плотных звёзд, белых карликов, привело к образованию «временной звезды», которая затем потускнела. Столкновение создало редкий тип сверхновой, называемый сверхновой типа Iax, которая оставила после себя один яркий и быстро вращающийся белый карлик. С помощью наблюдений за его положением, отмеченных в историческом документе, современные астрофизики определили его местоположение в 2021 году в туманности в направлении созвездия Кассиопеи.
Теперь, опираясь на компьютерное моделирование и анализ наблюдений, астрономы восстановили структуру остатка белого карлика, прояснив его необычное двойное происхождение. Они также установили, что мощные звёздные ветры начали дуть с его поверхности в последние десятилетия.
Источник: DALL-E
Основная проблема заключалась в том, что, согласно общепринятому пониманию, когда два белых карлика сталкиваются таким образом, они должны взорваться и разрушиться оба. Однако это слияние оставило после себя белый карлик. Ожидалось, что вращающийся белый карлик создаст звёздный ветер (быстро текущий поток частиц) сразу после своего образования. Однако то, что обнаружили исследователи, было другим.
Остаток сверхновой SNR 1181, образовавшийся в результате столкновения двух белых карликов в 1181 году, долгое время оставался загадкой для астрофизиков. Учёные обнаружили, что SNR 1181 состоит из двух ударных областей, внешней и внутренней. Их модель показала, что внешняя ударная область образовалась при столкновении белых карликов, а внутренняя ударная область возникла из-за неожиданного источника — звёздного ветра от белого карлика.
Исследователи выяснили, что звёздный ветер начал дуть всего последние 20-30 лет. Это указывает на то, что белый карлик только недавно начал снова гореть. Возможно, это произошло из-за падения на его поверхность выброшенного вещества, что увеличило его плотность и температуру.
Для проверки своей компьютерной модели команда готовится к наблюдению SNR 1181 с использованием радиотелескопа Very Large Array (VLA), расположенного штате Нью-Мексико в США, и 8,2-метрового телескопа Subaru на Гавайских островах.
Это открытие подчёркивает ценность междисциплинарных исследований, объединяющих исторические данные с современной астрономией. Оно не только расширяет понимание сверхновых, но и демонстрирует потенциал новых открытий на стыке разных научных областей.
Группа исследователей, в которую вошли специалисты из Имперского колледжа Лондона, использовала новаторскую технику для изучения аспектов марсианской атмосферы, которые ранее были недоступны. Это исследование имеет важное значение для будущих миссий по исследованию и заселению Красной планеты.
Исследование было проведено с использованием космических аппаратов ExoMars Trace Gas Orbiter (TGO) и Mars Express (MEX) Европейского космического агентства (ESA). Объединив коммуникационные системы этих двух аппаратов, учёные смогли анализировать изменения в рефракции атмосферы, вызванные прохождением радиоволн.
Эта техника позволила исследователям определить плотность нижней атмосферы и электронную плотность ионосферы, заряженного верхнего слоя атмосферы. Ранее такие измерения были невозможны.
«Мы перепрограммировали радиоантенны, предназначенные для связи между орбитальными аппаратами и марсоходами, для проведения этих научных исследований. Эта технология станет переломным моментом для будущих миссий, доказав, что взаимное радиозатмение между двумя орбитальными космическими аппаратами является экономичным способом получения ценной научной информации», — сказал ведущий автор исследования Джейкоб Паррот, аспирант кафедры физики Имперского университета.
Источник: Radio Science (2024). DOI: 10.1029/2023RS007873
«ESA продемонстрировало жизнеспособность этой технологии, которая может иметь преобразующее значение для науки о Марсе в будущем», — сказал соавтор исследования доктор Колин Уилсон, научный руководитель проектов ExoMars Trace Gas Orbiter и Mars Express в ЕКА.
Использование взаимного радиозатмения устраняет ограничения, связанные с традиционными методами, такими как зависимость от наземных станций и ограниченный охват. Эта новая техника позволяет исследователям проводить измерения в любое время суток и изучать ранее недоступные аспекты атмосферы.
«Эта технология позволяет нам впервые исследовать всю глубину ионосферы Марса около полудня и полуночи. Это открывает беспрецедентные возможности для изучения атмосферы Марса и понимания её поведения», — сказал Уилсон.
По мере того как всё больше космических аппаратов выходит на орбиту Марса, возможности для взаимного радиозатмения будут только расти. Этот метод станет важным инструментом для будущих миссий, направленных на изучение и заселение Красной планеты.
Обновленный большой минивэн Citroen SpaceTourer выходит в Европе, получив значительные изменения в дизайне, техническом оснащении и механике. Отдельно выделяется электрическая версия Citroen e-SpaceTourer.
Новый Citroen SpaceTourer в версии MAx доступен стандартном (4,98 м) и удлиненном (5,33 м) кузовах, при этом они оснащены восемью местами. В стандартное оснащение входят многочисленные подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары и задние фонари, система умных фар SmartBeam, датчик света и дождя, электрически регулируемые и обогреваемые зеркала, антибликовое зеркало заднего вида, цифровая панель приборов и мультимедийная система с сенсорным экраном, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, навигацией и Bluetooth.
Полностью электрическая версия e-SpaceTourer оснащена мотором на 100 кВт (136 л.с.) с 260 Нм крутящего момента, а литий-ионная батарея на 75 кВт•ч гарантирует запас хода до 346 км.
Группа исследователей, в которую вошли специалисты из Имперского колледжа Лондона, использовала новаторскую технику для изучения аспектов марсианской атмосферы, которые ранее были недоступны. Это исследование имеет важное значение для будущих миссий по исследованию и заселению Красной планеты.
Исследование было проведено с использованием космических аппаратов ExoMars Trace Gas Orbiter (TGO) и Mars Express (MEX) Европейского космического агентства (ESA). Объединив коммуникационные системы этих двух аппаратов, учёные смогли анализировать изменения в рефракции атмосферы, вызванные прохождением радиоволн.
Эта техника позволила исследователям определить плотность нижней атмосферы и электронную плотность ионосферы, заряженного верхнего слоя атмосферы. Ранее такие измерения были невозможны.
«Мы перепрограммировали радиоантенны, предназначенные для связи между орбитальными аппаратами и марсоходами, для проведения этих научных исследований. Эта технология станет переломным моментом для будущих миссий, доказав, что взаимное радиозатмение между двумя орбитальными космическими аппаратами является экономичным способом получения ценной научной информации», — сказал ведущий автор исследования Джейкоб Паррот, аспирант кафедры физики Имперского университета.
Источник: Radio Science (2024). DOI: 10.1029/2023RS007873
«ESA продемонстрировало жизнеспособность этой технологии, которая может иметь преобразующее значение для науки о Марсе в будущем», — сказал соавтор исследования доктор Колин Уилсон, научный руководитель проектов ExoMars Trace Gas Orbiter и Mars Express в ЕКА.
Использование взаимного радиозатмения устраняет ограничения, связанные с традиционными методами, такими как зависимость от наземных станций и ограниченный охват. Эта новая техника позволяет исследователям проводить измерения в любое время суток и изучать ранее недоступные аспекты атмосферы.
«Эта технология позволяет нам впервые исследовать всю глубину ионосферы Марса около полудня и полуночи. Это открывает беспрецедентные возможности для изучения атмосферы Марса и понимания её поведения», — сказал Уилсон.
По мере того как всё больше космических аппаратов выходит на орбиту Марса, возможности для взаимного радиозатмения будут только расти. Этот метод станет важным инструментом для будущих миссий, направленных на изучение и заселение Красной планеты.
Китайские автомобильные бренды из Поднебесной заполняют пробел, образовавшийся в результате ухода западных производителей, а российский авторынок вновь оживает, о чем сообщает IT Home со ссылкой на данные российской Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Китайские компании, такие как Great Wall Motors, Geely Automobile, Chery Automobile и многие другие, экспортируют автомобили в Россию и работают с российским правительством над укреплением автомобильной промышленности страны.
По данным Российской ассоциации европейского бизнеса, благодаря этому продажи автомобилей в России заметно выросли, увеличившись в годовом исчислении на 75% в этом году и достигнув более 700 000 единиц. В АЕБ сообщили, что из 130 715 новых автомобилей, проданных в России в июне, 69 400 поступили из Китая.
Поскольку китайские автомобильные бренды продолжают расти в России, ожидается, что рыночная доля китайских автомобилей в России будет увеличиваться в ближайшие несколько лет.
Владельцу BMW X5 оторвало большой палец дверью с автодоводчиком. Он подал на BMW в суд в Нью-Йорке, США, и выиграл иск. Присяжные присудили владельцу автомобиля компенсацию в размере 1,9 млн долларов.
Владелец подал в суд, утверждая, что электрический доводчик на его BMW X5 2013 года выпуска вышел из строя во время процесса закрытия, в результате чего он лишился фаланги большого пальца. Инцидент произошел в июле 2016 года, когда он положил правую руку на дверную стойку кабины, а дверь неожиданно закрылась. Из-за серьезности травмы врачи не смогли пришить ему палец обратно. В иске описано, что дверца «безжалостно повредила мышцы, нервы, кровеносные сосуды, сухожилия и костную структуру большого пальца правой руки».
Изначально пострадавший инженер-программист требовал 3 млн долларов, заявляя, что потеряет 250 000 долларов годового дохода из-за инвалидности большого пальца.
После тестирования BMW настаивала на том, что электрическая система дверей автомобиля не была неисправна, и подчеркнула, что руководство пользователя четко предупредило о связанных с этим рисках. Каждый должен знать, что при закрывании двери нельзя вставлять в проем руки или пальцы.
Жюри присяжных не сочло электропривод двери BMW дефектным, но вынесли вердикт о компенсации в размере 1,9 млн долларов.
На выставке «Иннопром» в Екатеринбурге состоялась российская премьера электрического родстера MG Cyberster. Как сообщила компания «Мир-Дистрибьютор», официальный представитель MG Motor в России, MG Cyberster уже доступен для покупки у дилеров. Комплектация — одна, топовая, цена — 7,4 млн рублей.
Мягкая крыша складывается за 10 секунд на скорости до 50 км/ч. В салоне родстера три экрана и медиасистема на базе SoC Qualcomm Snapdragon 8155.
На калужском заводе российской компании АГР (AGR Automotive Group), ранее принадлежавшем Volkswagen, вновь запустили серийное производство автомобилей. Об этом сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли России Антона Алиханова.
Иллюстрация: AGR
По словам Алиханова, производство уже началось, на прошлой неделе прошли переговоры с потенциальными партнёрами АГР. По поводу производства министр специально подчеркнул:
Да, серийное.
Ранее сообщалось о планах по перезапуску производства автомобилей на бывшем заводе Volkswagen в 2024 году.