Нашумевшая функция Recall в Windows 11, которая является чуть ли не единственной, действительно потенциально полезной и демонстрирующей интеграцию ИИ в систему, всё ещё никак не может добраться до пользователей. Как сообщается, у неё снова обнаружились проблемы с безопасностью.
фото Tom's Hardware
При этом при заполнении форм на настоящих сайтах всё работало исправно. Однако, учитывая вышеописанное, пока что никто не может быть уверенным, что Recall адекватно сработает в любой типичной, а не искусственной, ситуации.
Да, в целом данные шифруются, и при отсутствии доступа чужих людей к ПК риски для обычного пользователя минимальны. Однако у Microsoft всё равно ещё очень много работы, прежде чем Recall можно будет рекомендовать каждому пользователю Windows.
В Москве выставили на продажу Lamborghini Aventador SVJ — это экстремальная версия суперкара, которая в 2018 году установила рекорд Нюрбургринга. Всего машин в версии SVJ выпущено 900, спорткар, продающийся в России, окрашен в зеленый и имеет пробег 15 тыс. км.
Скриншот сайта Avito
Lamborghini Aventador SVJ владеют многие знаменитости, в числе которых известный своим остроумием Джейсон Стейтем.
Компания Lenovo представила мини-ПК ThinkCentre Neo Ultra, дизайн которого явно вдохновлён Mac Studio.
фото Gizmochina
Новинка не выглядит ровно так же, но весьма похоже. К тому же до Mac Studio никто не выпускал мини-ПК именно в подобном дизайне при таких габаритах.
Технически это обычный ПК, который может быть весьма мощным и даже подходить для игр. В основе тут лежат CPU от Core i5-14500 до Core i9-14900 и видеокарта GeForce RTX 4060. Оперативной памяти имеется 32 ГБ, а подсистема хранения данных представлена SSD объёмом 1 ТБ. До старших конфигураций Mac Studio всё это заметно не дотягивает, но и цена совсем иная — 1785-2130 долларов.
Что интересно, внутри есть отдельный блок NPU, так как у Core 14-го поколения таких блоков нет. При этом его мощность составляет 30 TOPS, что немало, но всё равно недостаточно для категории Copilot+.
Из остального можно выделить встроенный блок питания и алюминиевый корпус.
Похоже, не только у GeForce RTX 5090 будет больше памяти, чем у предшественницы. RTX 5070 Ti тоже порадует приростом.
фото WCCF Tech
Согласно свежим данным, у новинки будет 16 ГБ памяти GDDR7 с 256-битной шиной. У RTX 4070 Ti, напомним, 12 ГБ и 192-битная шина, за что карту сильно критиковали, ведь она выходила с ценой 800 долларов. И лишь модель RTX 4070 Ti Super получила улучшение.
Теперь же, хотя у RTX 5070 всё ещё будет 12 ГБ, у RTX 5070 Ti и памяти будет больше, и шина будет шире. Благодаря этому разрыв между моделями может стать больше, то есть цена старшей будет более оправданной.
У RTX 5070 Ti также будет GPU GB203 с 8960 активными ядрами CUDA, а вот TDP повысится до 350 Вт.
Новое поколение GeForce, напомним, представят на CES 2025.
10 декабря 2024 года в цехе сборки космического центра Кеннеди во Флориде ракета-носитель SLS NASA была установлена в вертикальное положение в цехе High Bay 2. Этот шаг является важным этапом в подготовке к миссии Artemis II.
Команды программы наземных систем исследования NASA поднимают основную ступень SLS для миссии Artemis II из горизонтального в вертикальное положение внутри переходного коридора в здании сборки транспортных средств в Космическом центре Кеннеди NASA 10 декабря 2024 года. Источник: NASA / Adeline Morgan
Центральный блок ракеты-носителя SLS прибыл в космический центр Кеннеди 23 июля и оставался в горизонтальном положении внутри сооружения. Перемещение в High Bay 2 позволило техникам NASA и Boeing получить полный беспрепятственный доступ к центральному блоку как внутри, так и снаружи. Это также освободило больше места в коридоре, позволив техникам продолжить транспортировку и интеграцию двух твердотопливных ускорителей на мобильную пусковую установку в цехе High Bay 3.
Boeing и их субподрядчик Futuramic отремонтировали High Bay 2 для работы над блоками программы Artemis II и будущих миссий.
Во время программы «Аполлон» техники собирали ракету «Сатурн V» в High Bay 2. Во время программы «Космический челнок» это же помещение использовалось для тестов и хранения внешних топливных баков, а также в качестве резервного хранилища для челнока.
17 декабря NASA проведёт телеконференцию для СМИ, где обсудит научные и технологические разработки агентства, которые будут доставлены на Луну на борту первого рейса Firefly Aerospace в рамках инициативы NASA CLPS (Commercial Lunar Payload Services) и кампании Artemis.
Лунная миссия, названная Ghost Riders in the Sky, приземлится рядом с вулканическим образованием Mons Latreille в Mare Crisium, — бассейне диаметром более 300 миль (483 километра), расположенном в северо-восточном квадранте ближней стороны Луны. Миссия будет нести 10 инструментов NASA и первые в своём роде разработки, которые смогут углубить понимание лунной среды и помочь подготовиться к будущим пилотируемым миссиям на лунную поверхность, что является частью кампании NASA по исследованию от Луны до Марса.
Посадочный модуль Blue Ghost Mission One от Firefly Aerospace. Источник: Firefly Aerospace
Научные исследования в этом полёте включают тестирование бурения лунной поверхности, сбор образцов реголита, тесты глобальной навигационной спутниковой системы, радиационно-устойчивые вычисления и исследования по смягчению воздействия лунной пыли. Собранные данные также могут принести пользу на Земле, предоставляя информацию о том, как космическая погода и другие космические силы влияют на Землю.
В рамках программы CLPS NASA инвестирует в коммерческие услуги доставки на Луну, чтобы способствовать росту промышленности и поддержать долгосрочное исследование Луны. Как основной заказчик услуг CLPS, NASA будет одним из многих клиентов в будущих полётах.
По словам представителей NASA, «этот полёт является важным шагом в нашей миссии по возвращению на Луну и подготовке к будущим миссиям на Марс. Мы рады сотрудничать с Firefly Aerospace и другими коммерческими партнёрами, чтобы продвинуть науку и технологии, необходимые для достижения наших целей в области исследования космоса».
Как отметил генеральный директор Firefly Aerospace, Том Маркусик, «мы гордимся тем, что являемся частью инициативы NASA CLPS и кампании Artemis. Миссия Ghost Riders in the Sky — это возможность продемонстрировать наши возможности и поддержать научные и технологические разработки NASA, которые помогут подготовить путь для будущих пилотируемых миссий на Луну».
SpaceX успешно извлекла фрагменты верхней ступени ракеты Starship из Индийского океана после неудачного тестового полёта 19 ноября. Это произошло после того, как ракета совершила контролируемое приводнение в океане, несмотря на то, что попытка улавливания ракеты-носителя Super Heavy оказалась неудачной.
По данным Interstellar Gateway, SpaceX отбуксировала верхнюю ступень Starship обратно в порт на западном побережье Австралии. Сотрудники компании также собрали обломки ракеты с места приводнения, включая различные баки, термостойкие панели и другие металлические детали.
Источник: Interstellar Gateway
Эксперты считают, что извлечение останков поможет SpaceX улучшить конструкцию Starship и подготовиться к будущим тестовым полётам. «Это первый полёт, когда мы увидели судно, оснащённое специально для буксировки, что привело нас к пониманию, что они, возможно, пытаются вернуть Starship обратно в порт», — отметил представитель Interstellar Gateway.
Тестовый полёт Starship 19 ноября был призван продемонстрировать возможность улавливания ракеты-носителя Super Heavy после входа в атмосферу. Однако эта попытка оказалась неудачной. Верхняя ступень ракеты успешно выдержала вхождение в атмосферу и совершила контролируемое приводнение в океане.
Извлечение останков ракеты позволит SpaceX собрать ценные данные о поведении ракеты и понять, как она выдерживает нагрев. Это важный шаг в подготовке к будущим коммерческим запускам.
SpaceX планирует провести следующий тестовый полёт Starship в ближайшее время. Компания работает над улучшением конструкции ракеты и подготовкой к будущим запускам.
В Россию приехали новые партии кроссоверов Honda Vezel и Honda UR-V из Китая. Машины продаются с гарантией 3 года или 100 тыс. км — в зависимости от того, что наступит раньше.
Фото: Honda
Honda UR-V больше (длина 4,85 метра, колесная база — 2820 мм). Под капотом установлен 2,0-литровый 261-сильный мотор в сочетании с классическим 9-ступенчатым «автоматом». Комплектация богаче: 3-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, различные системы помощи водителю, электрорегулировки, подогрев и вентиляций передних кресел, кожаный салон, акустическая система с 12 динамиками. Просят за автомобиль от 8,2 млн рублей, но возможны скидки за кредит и trade-in.
В России появится новое автосборочное предприятие: на прошедшем в столице российско-китайском автомобильном форуме «Управляй Будущим» было подписано соглашение о строительстве нового предприятия совместно с китайской Brilliance Auto. По сути, можно говорить о возвращении Brilliance в Россию, но уже в другой роли: речь идет о производстве спецмашин — фургонов скорой помощи.
Jinbei H2L. Фото: order_242
Как пишет Motor, в ассортименте Brilliance Auto около десятка подходящих моделей. Они производятся под брендом Jinbei и в основном являют собой копии минивэнов Toyota — Toyota Hiace и Granvia. В частности, самая современная модель Jinbei — копия Toyota Hiace H200 образца 2004 года.
Новое сборочное предприятие постоят в Уфе. Очевидно, китайские клоны Toyota в спецливрее будут конкурировать с медицинскими «Буханкой», «Газелью NEXT» и Sollers Atlant.
В минувшую среду стартап Stoke Space, базирующийся в Кенте (штат Вашингтон) успешно провёл испытание двигателя первой ступени своей ракеты на новом вертикальном испытательном стенде в Мозес-Лейк, Вашингтон.
Stoke Space опубликовала впечатляющие фотографии испытаний, заявив, что это было «невероятным командным усилием».
Источник: Stoke Space
Компания, основанная в 2019 году генеральным директором Энди Лапса, ветераном космического предприятия Джеффа Безоса Blue Origin, и Томом Фельдманом, который работал в Blue Origin после стажировки в SpaceX, стремится создать новый тип полностью многоразовых ракет и космических аппаратов, которые, по их словам, будут разработаны для работы с «частотой, подобной авиационной».
Stoke Space назвала испытание значительным по нескольким причинам. Это первое горячее испытание двигателя первой ступени Block 2 (полётная компоновка) компании, и эта архитектура двигателя — полнопоточная ступенчатая компоновка (FFSC) — считается особенно сложной. Только две организации в мире — Stoke и SpaceX — успешно разработали двигатели FFSC.
Двигатель первой ступени Stoke способен производить 100 000 фунтов тяги и работает на сжиженном природном газе и жидком кислороде. Продолжительность испытания не была раскрыта.
Источник: Stoke Space
Это было первое испытание Stoke на новом вертикальном испытательном стенде в Мозес-Лейк. Философия тестирования компании заключается в том, что вы должны «тестировать как при полете», и она считает, что вертикальное тестирование является ключом к разработке двигателя.
В 2023 году Stoke привлекла $100 миллионов и продемонстрировала успешный 15-секундный полёт ракетного двигателя на водородном топливе Hopper2.