Под конец прошлого года Haval повысил стоимость хитового кроссовера Jolion на 50 тыс. рублей — до 2,049 млн рублей. И вот сейчас новое подорожание, причем сразу на 100 тыс. рублей. Отныне самый доступный Jolion с «механикой» стоит 2,149 млн рублей.
Фото: Haval
Подорожала не только базовая версия машины, но и все остальные. Например, самый доступный вариант с роботизированной коробкой передач теперь стоит 2,449 млн рублей, а в топовой версии Tech+ Haval Jolion подорожал практически до 3 млн рублей — 2,949 млн рублей.
Haval Jolion является самым популярным в России кроссовером бренда. Так, по данным «Автостат-инфо» за ноябрь 2024 года, именно Jolion стал лидером среди новых машин в сегменте SUV, разойдясь в количестве 5599 единиц.
У одного из российских дилеров появился новый внедорожник Nissan Navara в максимальной комплектации Pro-4X.
Фото: Nissan
Отличия топовой версии Pro-4X — 17-дюймовые колесные диски, накладки на колесные арки, контрастные вставки и заводской багажник на крыше, что является редкостью для пикапа. В комплектации также двухзонный климат-контроль, медиасистема с большим экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, адаптивный круиз-контроль. Просят за внедорожник 5,4 млн рублей.
Астронавт NASA Дон Петтит начал 2025 год с потрясающей фотографии Земли, которую он описал как «новогоднее световое шоу». Фотография была сделана с МКС, где астронавт живёт и работает с сентября в рамках своего четвёртого полёта в космос. На снимке изображено полярное сияние над Землёй, а также фрагмент орбитальной станции.
Источник: Don Pettit / NASA
Полярные сияния являются довольно обычным явлением для астронавтов на борту международной космической станции, поскольку увеличение солнечной активности повышает вероятность наблюдения за ними. Это явление возникает, когда частицы солнечных бурь сталкиваются с газами в атмосфере Земли, в результате чего над поверхностью планеты появляются подобные световые эффекты.
Идеальные точки для наблюдения на Земле находятся в местах, расположенных на большом расстоянии от экватора, таких как север России, Аляска, Канада, Исландия, Гренландия, Норвегия, Швеция и Финляндия. В южном полушарии такие места, как Новая Зеландия и Тасмания в Австралии, также могут предложить отличные виды на полярные сияния.
Американский астронавт заслужил прочную репутацию за свою фотографическую работу во время различных орбитальных миссий с 2002 года.
Ожидается, что Петтит останется на МКС до марта и поделится новыми кадрами с МКС в течение первых нескольких месяцев 2025 года.
Компания Anthropic частично урегулировала юридический спор с музыкальной индустрией, который возник в октябре 2023 года, когда группа музыкальных издателей, включая Universal Music и ABKCO, подала иск о нарушении авторских прав. Истцы утверждали, что компания использовала не менее 500 песен, принадлежащих им, для обучения своей модели Claude, и что при продвижении модель могла воспроизводить тексты этих песен частично или полностью. Среди текстов песен, на которые, по мнению издателей, Anthropic нарушила авторские права, были Halo Beyonce и Moves Like Jagger группы Maroon 5.
Дарио Амодей, соучредитель и генеральный директор Anthropic. Источник: Benjamin Girette / Bloomberg
В судебном соглашении, достигнутом сторонами 2 января, Anthropic согласилась «поддерживать меры предосторожности против выводов, которые воспроизводят, распространяют или демонстрируют защищенный авторским правом материал, принадлежащий издателям, и реализовывать эти меры при обучении будущих моделей ИИ». Кроме того, компания обязалась «оперативно реагировать на любые проблемы, связанные с авторскими правами, и предоставлять письменные ответы, в которых будут изложены планы по решению этих проблем. В случаях, когда компания намерена не решать проблему, она должна чётко заявить об этом».
«Claude не предназначен для использования в нарушении авторских прав, и у нас есть многочисленные процессы, предназначенные для предотвращения такого нарушения. Наше решение заключить соглашение соответствует этим приоритетам. Мы продолжаем с нетерпением ждать возможности доказать, что, в соответствии с существующим законодательством об авторских правах, использование потенциально защищённого авторским правом материала при обучении генеративных моделей ИИ является классическим случаем добросовестного использования», — заявил представитель Anthropic изданию Engadget.
Соглашение не полностью урегулировало исходный спор между Anthropic и группой музыкальных издателей, которые подали иск против компании. Истцы по-прежнему добиваются запрета на использование Anthropic неавторизованных копий текстов песен для обучения будущих моделей ИИ. Решение по этому вопросу может быть принято в течение ближайших нескольких месяцев.
Электромобили китайского производства стремительно набирают популярность в Норвегии. За последние пять лет их доля на рынке новых автомобилей достигла 8,8%, сообщает Федерация автомобильных дорог Норвегии.
Источник: Reuters / Leonhard Foeger
Западные автопроизводители предупреждают, что могут пострадать от дешёвых китайских импортов. Однако есть сомнения, что покупатели примут незнакомые бренды. В Норвегии совокупная доля рынка китайских производителей, таких как MG, BYD и XPeng, увеличилась до 8,8% в прошлом году.
Первый китайский электромобиль, MG, был доставлен в Норвегию всего пять лет назад. «Норвежский автомобильный рынок, вероятно, является одним из самых сложных в мире. Здесь идёт жесткая конкуренция», — сказала Кристина Бу, глава норвежской ассоциации электромобилей.
Начиная с ноября 2024 года, Европейский Союз ввёл пошлины на импорт китайских электромобилей в размере до 45,3%. Решение Европейского Союза последовало за решением Соединённых Штатов увеличить тарифы на импорт китайских электромобилей до 100% их стоимости.
Норвегия, не являющаяся членом Европейского Союза, сохраняет открытый рынок для импорта китайских электромобилей. «Мы относимся ко всем странам одинаково», — сказала заместитель министра транспорта Норвегии Сесилия Книбе Кроглунд.
В 2023 году Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, продав около 1,2 миллиона электромобилей по всему миру.
Apple достигла соглашения об урегулировании пятилетнего коллективного иска, связанного с вопросами конфиденциальности голосового помощника Siri. Компания согласилась выплатить $95 миллионов владельцам устройств с поддержкой Siri, которые, по оценкам, составляют десятки миллионов человек. Сумма урегулирования эквивалентна примерно девяти часам операционной прибыли Apple.
Иск был подан после публикации в 2019 году отчёта, в котором говорилось, что подрядчики по контролю качества Apple могли регулярно слышать конфиденциальную информацию, случайно записанную функцией Hey Siri голосового помощника. Согласно отчёту, записанные аудиофрагменты включали медицинскую информацию, сведения о преступной деятельности и даже «интимные встречи».
Источник: Apple
Два истца утверждали, что их случайные упоминания о кроссовках Nike Air Jordan и ресторанах Olive Garden привели к тому, что они начали получать рекламу этих продуктов. Другой истец заявил, что после разговора с врачом он начал получать рекламу брендового хирургического лечения.
После публикации первоначальной статьи Apple подчеркнула наличие нескольких уровней защиты конфиденциальности и отметила, что записи не были связаны с учётными записями Apple. Компания также заявила, что её команды по контролю качества изучали аудиофрагменты в «безопасных помещениях» и были связаны «строгими соглашениями о конфиденциальности».
После внутреннего расследования Apple приостановила программу и признала, что не оправдала своих собственных стандартов. Компания вскоре возобновила прослушивание записей Siri, но со значительными изменениями. Кроме того, Apple уволила сотни подрядчиков по контролю качества и изменила свою политику, согласно которой только сотрудники Apple могли иметь доступ к конфиденциальным данным Siri.
Коллективный иск охватывает период с 17 сентября 2014 года, когда Apple запустила функцию Hey Siri в iOS 8, до 31 декабря 2024 года. Пользователи, которые владели мобильными продуктами с поддержкой Siri в указанный период, могут получить до $20 за устройство, если судья одобрит урегулирование. Подробности о процедуре подачи заявки пока не объявлены.
Недавно было опубликовано уникальное изображение Марса, на котором запечатлена активность пылевых вихрей, кружащихся по поверхности планеты. Эти марсианские пылевые вихри образуются, перемещаются по поверхности и рассеиваются, а затем на их месте появляются другие.
Изображение было сделано камерой HiRISE на борту орбитального аппарата NASA Mars Reconnaissance Orbiter в сентябре 2022 года и показывает часть кратера Халдейн, где пылевые вихри оставили свой след на местности.
Пылевые смерчи на Марсе. Источник: NASA/JPL-Caltech/University of Arizona
По словам учёных, «изучение следов от этих вихрей и скорости, с которой пыль накапливается на Марсе, помогает лучше понять атмосферные процессы планеты». Марс часто называется «Красной планетой» из-за своего красноватого цвета, который обусловлен присутствием оксида железа в почве. Атмосфера Марса тонкая и состоит в основном из углекислого газа, что способствует холодному климату с средней температурой около -60°C.
Марс в 2020 году. Источник: Andrew Symes
Пылевые вихри на Марсе являются важным явлением, которое помогает перераспределять пыль по поверхности планеты, влияя на погодные условия и климат Марса. Вихревая природа этих погодных явлений может поднять мелкие частицы пыли, перенести их по поверхности Марса и со временем накопить их на поверхностях.
Марсианский пылевой смерч, запечатлённый 14 марта 2012 года зондом Mars Reconnaissance Orbiter NASA, вдоль равнины Амазония (Amazonis planitia). Источник: NASA JPL
Недавно NASA JPL опубликовало изображение, на котором запечатлены следы пылевых вихрей, пересекающих поверхность Марса. Команды астрономов изучают их исчезающие следы, чтобы рассчитать скорость осаждения пыли.
«Понимание поведения пылевых вихрей и их влияния на поверхность планеты имеет важное значение для планирования и выполнения успешных миссий на Марс», — подчёркивают ученые. Лучшее понимание этого явления поможет обеспечить безопасность будущих космических миссий и даст возможность более точно спланировать исследования Красной планеты.
Американский автопроизводитель Ford завершил 2024 год не самым спокойным образом. 20 декабря компания отозвала 295 449 пикапов, оснащённых 6,7-литровым дизельным двигателем. Проблема с топливными насосами в этих транспортных средствах может привести как минимум к снижению мощности. Решение этой проблемы оказалось весьма необычным.
Проблема в основном касается пикапов Super Duty 2020-2022 годов выпуска, включая 286 138 грузовиков F-250 и F-350, а также более крупные пикапы F-450, F-550 и F-600. Также затронуты несколько пикапов F-650 и F-750 коммерческого назначения. Топливные насосы в этих автомобилях могут плохо реагировать на старый топливный состав: на внутренних компонентах могут образовываться отложения, что приводит к плохой работе или поломке насоса.
Источник: Ford
Хронологический отчёт, размещенный в Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) США, указывает на проблемы, возникшие во время пандемии COVID. Пикапы стояли без движения в течение длительного периода времени, что, по-видимому, привело к образованию отложений старого топлива в баках. Ford не углубляется в понятие «старого» топлива, но компания заменила насос в августе 2021 года на новую версию. Согласно документам, новый насос «реализовал меры по повышению прочности конструкции, увеличив зазоры роликового подшипника и корпуса клапана для улучшения потока топлива и охлаждения в области клапана».
Компания Bosch поставляла топливные насосы нескольким автопроизводителям. Хронологический отчёт упоминает, что это стало причиной отзывов, связанных с топливом, у других брендов уже в 2021 году, но Ford наблюдал за ситуацией в течение нескольких лет, прежде чем инициировать этот отзыв. За это время автопроизводитель отметил 2070 гарантийных отчётов, 498 полевых отчётов и 58 отчетов о клиентском обслуживании, потенциально связанных с проблемой топливного насоса. Ford заявляет, что не знает о каких-либо авариях или травмах, возникших в результате этой проблемы.
Что касается необычного решения, то Ford не заменит топливные насосы на пострадавших транспортных средствах. Вместо этого «программное обновление повысит охлаждение насоса и предотвратит образование отложений старого биодизельного топлива». Уведомление дилеров об отзыве уже началось. Индивидуальное уведомление владельцев начнётся 13 января.
Ford завершил 2024 год с 67 отзывами, затронувшими 4 777 161 транспортное средство. Это на 13 отзывов больше, чем в прошлом году, но количество затронутых транспортных средств сократилось на 1,6 миллиона. Для сравнения, Tesla лидировала среди всех автопроизводителей по количеству отозванных транспортных средств в количестве 5 135 991, а у Stellantis наибольшее количество отзывов 72.
Американский автопроизводитель Ford завершил 2024 год не самым спокойным образом. 20 декабря компания отозвала 295 449 грузовиков, оснащённых 6,7-литровым дизельным двигателем. Проблема с топливными насосами в этих транспортных средствах может привести как минимум к снижению мощности. Решение этой проблемы оказалось весьма необычным.
Проблема в основном касается грузовиков Super Duty 2020-2022 годов выпуска, включая 286 138 грузовиков F-250 и F-350, а также более крупные грузовики F-450, F-550 и F-600. Также затронуты несколько грузовиков F-650 и F-750 коммерческого назначения. Топливные насосы в этих автомобилях могут плохо реагировать на старый топливный состав: на внутренних компонентах могут образовываться отложения, что приводит к плохой работе или поломке насоса.
Источник: Ford
Хронологический отчёт, размещенный в Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) США, указывает на проблемы, возникшие во время пандемии COVID. Грузовики стояли без движения в течение длительного периода времени, что, по-видимому, привело к образованию отложений старого топлива в баках. Ford не углубляется в понятие «старого» топлива, но компания заменила насос в августе 2021 года на новую версию. Согласно документам, новый насос «реализовал меры по повышению прочности конструкции, увеличив зазоры роликового подшипника и корпуса клапана для улучшения потока топлива и охлаждения в области клапана».
Компания Bosch поставляла топливные насосы нескольким автопроизводителям. Хронологический отчёт упоминает, что это стало причиной отзывов, связанных с топливом, у других брендов уже в 2021 году, но Ford наблюдал за ситуацией в течение нескольких лет, прежде чем инициировать этот отзыв. За это время автопроизводитель отметил 2070 гарантийных отчётов, 498 полевых отчётов и 58 отчетов о клиентском обслуживании, потенциально связанных с проблемой топливного насоса. Ford заявляет, что не знает о каких-либо авариях или травмах, возникших в результате этой проблемы.
Что касается необычного решения, то Ford не заменит топливные насосы на пострадавших транспортных средствах. Вместо этого «программное обновление повысит охлаждение насоса и предотвратит образование отложений старого биодизельного топлива». Уведомление дилеров об отзыве уже началось. Индивидуальное уведомление владельцев начнётся 13 января.
Ford завершил 2024 год с 67 отзывами, затронувшими 4 777 161 транспортное средство. Это на 13 отзывов больше, чем в прошлом году, но количество затронутых транспортных средств сократилось на 1,6 миллиона. Для сравнения, Tesla лидировала среди всех автопроизводителей по количеству отозванных транспортных средств в количестве 5 135 991, а у Stellantis наибольшее количество отзывов 72.
В Новосибирске выставили на продажу бронированную «Волгу» ГАЗ-3102. Автомобиль 1999 года выпуска имеет пробег 180 тыс. км, а просят за такую «Волгу» всего 250 тыс. рублей. Вероятно, это один из самых дешевых в России броневиков на базе легкового автомобиля.
Скриншот сайта Drom.ru
«Двигатель откапитален, подвеска перебрана, расходники все новые. Резина зима на дисках. Достойный внешний вид. Едет приятно и комфортно», — рассказал продавец.