Премиум-хетчбэк BYD Denza Z9 GT вышел в Китае в ноябре текущего года, ну а уже сейчас машину привезли в Россию. Продавец из Татарстана оценил топовую версию машины — Ultra — в 8,49 млн рублей.
Скриншот сайта Avito
Несмотря на то, что Denza Z9 GT — хетчбэк, размеры машины побольше, чем у многих полноразмерных кроссоверов: длина составляет 5180 мм, колесная база — 3125 мм.
В Китае подведены итоги продаж автомобилей в 2024 году, «Китайские автомобили» опубликовали рейтинг самых популярных моделей.
Фото: Volkswagen
Самое интересное: моделью номер один является вовсе не китайская разработка, а американская. Кроссовер Tesla Model Y, разошедшийся в количестве 480 309 единиц, занял первое место.
BYD Qin Plus лидировал в рейтинге продаж вплоть до конца прошлого года, но уступил Model Y всего 284 единицы. Итог продаж — 480 025 единиц и второе место. Компактный BYD Seagull занял третье место рейтинга: за 2024 год продажи этого хетчбэка составили 453 593 единицы.
В топ-10 вошли BYD Song Plus, Nissan Sylphy, Volkswagen Lavida, BYD Yuan Plus, Wuling Hongguang Mini EV, Volkswagen Passat и BYD Song Pro. А вот BYD Dolphin, Changan CS75 Plus и Volkswagen Sagitar, которые были в аналогичном рейтинге в 2023 году, из топ-10 вылетели.
Если говорить о топ-100, то на 57% он представлен машинами китайских марок. Первое место у BYD — сразу 13 моделей. У Geely в топ-100 восемь моделей, у Wuling, Li Auto и Changan — по 4.
АвтоВАЗ объявил сервисную кампанию по оснащению Lada Vesta NG подсветкой кнопки отключения ESP.
Фото: Лада.онлайн
Оказывается, после того, как на машину начали устанавливать отечественную ESP, была выпущена партия машин, в которых соответствующая кнопка не имела подсветки. И вот сейчас АвтоВАЗ вернет кнопке подсветку. Во время сервисных работ машины доукомплектуют жгутом 8450047638, который и реализует подсветку кнопки. Это будет сделано бесплатно.
В Санкт-Петербурге на бывшем заводе Hyundai идет сборка кроссоверов Jaecoo 7 (этот бренд, напомним, принадлежит Chery): выпущено уже больше сотни машин. Однако такую сборку сложно назвать полноценной.
Фото: Jaecoo
«"Производство" осуществляется по DKD-процессу, то есть, собирают уже когда-то разобранный автомобиль. Операций минимум, всё делается на подъёмниках, которые установили в одном из бывших складов "Гловиса" (он примыкает к сборочной линии дверей на ХММР). Основные площади завода не задействованы, просто выделили под Jaecoo новое небольшое пространство. Примерно так же происходит сборка автомобилей других марок Chery: Exeed в Подмосковье и собственно Chery в Калуге», — пишет «Русский автомобиль».
«Экономического смыcла в такой деятельности немного, если вообще есть. Но для местных властей это повод отчитаться о «перезапуске» полумёртвых автозаводов. А для Авилона АГР/АГК… Наш источник с завода в Калуге выдвинул такую версию: АГР хочет "приземлить" Chery в РФ, сковав его (или её?) СПИКами и опутав ниточками неформальных связей с губернаторами и центральной властью в РФ», — добавляет Сергей Цыганов, автоэксперт и ведущий «Русского автомобиля».
Европейское космическое агентство (ESA) готовится ко второму запуску новой ракеты-носителя Ariane 6 после выявления и устранения аномалий, обнаруженных во время её первого полёта.
Йозеф Ашбахер, генеральный директор ESA, представил планы и обновления работы агентства на ежегодном брифинге для прессы 9 января. Мероприятие также вызвало вопросы о статусе европейских ракет-носителей.
Первый запуск Ariane 6 состоялся с космодрома Куру во Французской Гвиане в июле 2024 года после длительных задержек. Европа планировала осуществить второй полёт до конца того же года.
Фото: ESA
«Мы планировали второй полёт, первый коммерческий запуск Ariane 6, ближе к концу года [2024]. Он немного сдвинулся», — сказал Тони Толкер-Нильсен, исполняющий обязанности директора ESA по космическому транспорту, отвечая на вопросы о планах для Ariane 6 на 2025 год.
«Мы провели очень детальный анализ первого полёта и обнаружили несколько аномалий и аспектов, которые необходимо исправить. Это привело к переносу второго полёта на февраль», — пояснил Толкер-Нильсен.
Предстоящий запуск выведет на орбиту разведывательный спутник CSO-3 для французских военных. Во время первого полёта Ariane 6, которая пришла на смену ныне выведенной из эксплуатации Ariane 5, возникла проблема с верхней ступенью ракеты, что помешало ей выполнить финальное торможение для схода с орбиты.
Толкер-Нильсен сообщил, что компания Arianespace, эксплуатирующая ракету-носитель, планирует осуществить пять запусков Ariane 6 в течение 2025 года. Четыре из них будут использовать конфигурацию Ariane 62 с двумя твердотопливными ускорителями. Пятый запуск станет дебютом Ariane 64 — второй и самой мощной конфигурации ракеты, оснащённой четырьмя твердотопливными ускорителями.
Европа также планирует четыре полёта твердотопливной ракеты Vega C, добавил Толкер-Нильсен.
16 января 2025 года с мыса Канаверал во Флориде состоялся дебютный полёт New Glenn, получивший обозначение NG-1. Вторая ступень ракеты успешно вывела полезную нагрузку на заданную орбиту, но первая ступень не смогла совершить запланированную посадку на баржу в Атлантическом океане.
В качестве полезной нагрузки выступил технологический демонстратор Blue Ring Pathfinder — прототип будущего орбитального буксира компании. Аппарат остался прикреплённым к верхней ступени для тестирования систем связи, энергоснабжения и других компонентов.
Дэйв Лимп, генеральный директор Blue Origin, сообщил, что все цели миссии Blue Ring Pathfinder были достигнуты в течение запланированного шестичасового полёта. Ракета вывела аппарат на целевую орбиту с апогеем 19 300 км и перигеем 2 400 км при наклонении 30 градусов. По словам Лимпа, отклонение от заданных параметров составило менее 1%.
Ракета New Glenn компании Blue Origin отправляется в свой первый полет 16 января. Фото: Blue Origin
Несмотря на успешный вывод полезной нагрузки, Blue Origin придётся провести расследование инцидента с посадкой первой ступени перед следующим запуском. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) потребовало от компании выполнить это расследование, что является стандартной процедурой в подобных случаях.
Хотя не удалось осуществить посадку первой ступени, достижение орбиты с первой попытки было высоко оценено в космической отрасли. Клэй Моури, генеральный директор Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA), назвал запуск New Glenn «поворотным моментом в разработке многоразовых ракет-носителей тяжёлого класса». Дейл Скран из Национального космического общества отметил важность появления конкуренции для SpaceX и расширения возможностей по выводу крупных полезных нагрузок в космос.
Однако некоторые эксперты критикуют Blue Origin за выбор высокой переходной орбиты для верхней ступени, что не соответствует рекомендациям по снижению космического мусора. Хотя такая орбита позволяет избежать густонаселённых областей низкой околоземной и средней околоземной орбит, возможное разрушение ступени может привести к образованию обломков, которые могут мигрировать в эти области.
Следующий запуск New Glenn запланирован на весну 2025 года, но точная дата и полезная нагрузка не объявлены.
Официальная премьера смартфонов Samsung линейки Galaxy S25 ожидается 22 января, но известный инсайдер Arsene Lupin уже опубликовал подробные характеристики базовой модели серии.
Фото: OnLeaks
Samsung Galaxy S25 получит экран Dynamic AMOLED 2X с пиковой яркостью 2600 кд/кв.м., разрешением Full HD+ (2340 х 1080 пикселей), кадровой частотой 120 Гц, диагональю 6,2 дюйма. Защиту экрана обеспечит закаленное стекло Corning Gorilla Glass Armor.
Фронтальная камера смартфона будет 12-мегапиксельной, в основной — датчики с разрешением 50, 12 и 10 Мп. Основной сенсор невелик (особенно для флагманской модели) — оптический формат составляет 1/1,56 дюйма. В модуле с 12-мегапиксельным датчиком будет сверхширокоугольный объектив с углом обзора 120°, а модуль с 10-мегапиксельным датчиком обеспечит оптический зум 3х.
В основе аппаратной платформы будет новейшая SoC Qualcomm Snapdragon 8 Elite for Galaxy. Объемы памяти базовой версии — 12/128 ГБ. Емкость аккумулятора — всего 4000 мАч, максимальная мощность зарядки — всего 25 Вт.
Galaxy S25 получит защиту IP68, алюминиевую рамку, подэкранный сканер отпечатков пальцев, стереодинамики, Bluetooth 5.3, Wi-Fi 6E, eSIM, а также предустановленную Android 15 с интерфейсом OneUI 7. Габариты устройства — 146,9 х 70,5 х 7,2 мм, масса — 162 грамма.
Arsene Lupin ранее отметился массой утечек, которые впоследствии полностью подтвердились.
Социальная сеть TikTok перестала работать в США: пользователи не могут просматривать новые видео, а при входе в приложение появляется сообщение следующего содержания: «Извините, TikTok сейчас недоступен. В США принят закон, запрещающий TikTok. К сожалению, это означает, что вы пока не можете использовать TikTok. Нам повезло, что президент Трамп дал понять, что будет работать с нами над решением по восстановлению TikTok, как только вступит в должность. Пожалуйста, следите за обновлениями!».
Изображение: TikTok
Одновременно приложение TikTok удалили из App Store и Google Play. Также удалены другие приложения ByteDance, разработчика TikTok — CapCut (видеоредактор) и Lemon8 (соцсеть).
Напомним, 20 апреля 2024 года палата представителей конгресса США одобрила закон о запрете TikTok в стране, если ByteDance не продаст платформу. Позже президент США Джон Байден подписал закон, запрещающий TikTok в США, если бизнес на территории страны не будет продан в течение 270 дней. 17 января текущего года Верховный суд США поддержал закон о запрете TikTok по соображениям национальной безопасности, а сегодня истек ранее отведенный срок для продажи бизнеса.
Между тем, внутри компании полагают, что запрет не продлится долго. В служебной записке для сотрудников говорится, что «президент Трамп дал понять, что будет работать с нами над решением по восстановлению TikTok, как только вступит в должность» 20 января, и что «команды неустанно работают над тем, чтобы вернуть наше приложение в США как можно скорее». Аудитория TikTok в США составляет 170 миллионов человек.
АвтоВАЗ нарастил объем выпуска растянутого седана Lada Aura: как сообщает инсайдерский паблик Avtograd News, с конвейера сходит 30 автомобилей в сутки. Комплектаций у машины по-прежнему две, Premier и Status. А цветов уже четыре: «Платина», «Кориандр», «Белый ледниковый» и «Чёрная пантера».
Напомним, за прошлый год (чуть больше, чем за месяц, так как продажи стартовали в конце ноября) АвтоВАЗ продал 263 единицы Lada Aura — розничным покупателям и дилерам. Но поставки явно были больше, так как много машин было поставлено по госконтрактам.
Инженеры из немецкого исследовательского центра Helmholtz-Zentrum Hereon разработали энергетическую систему для автономных подводных аппаратов, которая использует искусственные «жабры» для извлечения кислорода из морской воды. Технология позволяет значительно увеличить время автономной работы океанских планеров — роботов, собирающих важные данные на глубинах до 1000 метров.
Океанские планеры оснащены датчиками для измерения температуры, давления, солёности, концентрации кислорода и течений. Эти устройства значительно упрощают проведение измерений в труднодоступных районах океана и являются более экономичными по сравнению с исследовательскими судами. Однако их эффективность ограничивалась использованием литиевых батарей, требующих соблюдения строгих правил безопасности при транспортировке.
Источник: DALL-E
Доктор Лукас Меркельбах и доктор Прокопиос Георгопанос предложили решение этой проблемы, разработав систему, использующую водород в качестве источника энергии. Созданная система включает топливный элемент, вырабатывающий электричество из водорода и кислорода. Водород хранится в безопасном контейнере с металлогидридами, а кислород извлекается из воды с помощью специальной силиконовой мембраны, работающей как искусственные жабры. Прототип содержит 38 мембранных рам с общей площадью поверхности 3,0 м². Кроме того, система является перезаряжаемой, что обеспечивает низкие эксплуатационные расходы.
Принцип работы основан на градиенте парциального давления кислорода: когда топливный элемент потребляет кислород, его давление в циркулирующем воздухе снижается, что вызывает диффузию кислорода через мембраны. Эксперименты подтвердили эффективность такого подхода.
Учёные провели серию испытаний, изменяя расход воды и электрическую нагрузку на топливный элемент. Результаты показали, что система способна достигать равновесия, при котором потребление кислорода топливным элементом компенсируется поступлением кислорода через мембраны из окружающей воды. Для анализа полученных данных авторы разработали модели, которые позволили визуализировать поток воды в модуле и выявить неоднородности, влияющие на эффективность переноса кислорода.
Экспериментально определённое значение проницаемости мембраны оказалось выше, чем требовалось для соответствия CFD модели. Учёные объясняют это образованием конденсата на поверхности мембран, что снижает эффективную проницаемость. Новая энергетическая система имеет ряд преимуществ перед существующими решениями.
Эта система устраняет необходимость в бортовом хранилище кислорода. Сэкономленный вес и объём можно использовать для дополнительного хранения водорода, что обеспечит более высокую плотность энергии и более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с текущими решениями на основе аккумуляторов
объясняет Георгопанос
Несмотря на успешные испытания прототипа, учёные видят потенциал для дальнейшего улучшения системы. Они предлагают оптимизировать конструкцию мембранного модуля, уменьшив размеры мембран и расположив их ближе друг к другу, подобно структуре жабр у рыб. Это позволит увеличить плотность мембран и, следовательно, поток кислорода на единицу площади.
Георгопанос и Меркельбах уже запатентовали свою новую энергетическую систему и планируют продолжить её оптимизацию в рамках проекта MUSE. Этот совместный проект с Институтом Альфреда Вегенера, Центром полярных и морских исследований имени Гельмгольца в Бремерхафене и Центром океанических исследований имени Гельмгольца GEOMAR в Киле направлен на развитие морских технологий и инфраструктуры.
Новая технология обещает сделать изучение мирового океана более эффективным и экологичным, что может привести к значительному прогрессу в понимании океанов и их роли в глобальных климатических процессах.