В марте цены на новые Kia Sportage в России начинаются от 3,1 млн рублей, о чем сообщают «Автоновости дня».
Для сравнения: за Geely Atlas без учета скидок просят 3 512 990 рублей, за Changan Uni-K в базовой комплектации 2023 года — просят от 3 639 900 рублей, а Jetour X90 Plus с пятиместным салоном стоит от 3 479 900 рублей.
За 3,1 млн рублей под заказ машину предлагает привезти компания из Краснодара. Такой автомобиль оснащен 2,0-литровым 236-сильным двигателем, шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. В оснащение входят кожаный салон, климат-контроль, панорамная крыша.
Павел Дуров в своей Telegram-канале опубликовал первое сообщение после возвращения в Дубай.
Как вы, возможно, слышали, я вернулся в Дубай после нескольких месяцев, проведенных во Франции, из-за расследования, связанного с деятельностью преступников в Telegram. Процесс продолжается, но приятно вернуться домой. Я хочу поблагодарить следственных судей за то, что они позволили этому случиться, а также моих адвокатов и команду за их неустанные усилия, которые позволили продемонстрировать, что в вопросах модерации, сотрудничества и борьбы с преступностью Telegram на протяжении многих лет не только соблюдал, но и превосходил свои юридические обязательства.
Павел Дуров
Ранее сообщалось, что Павел Дуров покинул Францию и отправился в Дубай. 24 августа 2024 года арестован в Париже по обвинению в ряде преступлений, связанных с организованной преступностью в Telegram. 28 августа Дурова освободили под судебный надзор с залогом и подпиской о невыезде.
«Известиям» удалось провести первый тест-драйв прототипа УАЗа «Патриот» с дизельным мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Агрегаты эти уже локализованы в России и устанавливаются на грузовички и фургоны Sollers, а скоро новый мотор на тяжелом топливе и 6-ступенчатую МКП получит «Патриот»: по данным «Известий», выпуск серийной версии стартует примерно в ноябре текущего года.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кирилл Сазонов
В спецификации для внедорожника мощность двигателя составляет 136 л.с., крутящий момент - 320 Нм. Но пока это характеристики для прототипа, в случае серийной модели могут быть корректировки.
Компания AMD сейчас находится в уникальном для себя положении. Её новые видеокарты пользуются огромным спросом на фоне чудовищного дефицита карт конкурента. Спрос настолько велик, что сама компания признаёт, что просто не привыкла продавать так много.
есть шансы на нормализацию ситуации в ближайшее время.
CATL заявила, что в настоящее время разрабатывает натриевые батареи второго поколения, показатели производительности которых уже близки к показателям литий-железо-фосфатных батарей. При условии возможности масштабного применения натриевые батареи будут иметь определенные преимущества по сравнению с литий-железо-фосфатными батареями по стоимости.
Натриевые и литиевые батареи имеют схожие принципы работы и структуры. Оба состоят из положительных и отрицательных электродов, сепараторов и электролитов. Они полагаются на движение ионов натрия и лития между положительными и отрицательными электродами батареи для достижения накопления и выдачи электроэнергии. По сравнению с литиевыми батареями натриевые батареи имеют меньшую плотность энергии, но более высокую безопасность и устойчивость к низким температурам.
Изображение Midjourney
В 2021 году было выпущено первое поколение натрий-ионных аккумуляторов CATL. Плотность энергии аккумуляторной батареи достигала 160 Вт·ч/кг. В условиях низких температур -20°C батарея сохраняет более 90% ёмкости. Тогда было объявлено, что цель исследований и разработок в области плотности энергии следующего поколения натрий-ионных аккумуляторов — достичь плотности более 200 Вт·ч/кг.
В 2023 году CATL объявила, что натрий-ионные аккумуляторы будут впервые использованы в моделях Chery. Обе стороны запустили бренд аккумуляторов ENER-Q и сотрудничали над различными конфигурациями аккумуляторов, такими как натрий-ионные аккумуляторы, литий-железо-фосфатные аккумуляторы, аккумуляторы AB и M3P.
В России объявили стоимость новой версии кроссовера GAC GS8 GX Traveller, который окрестили «китайским Cadillac». Базовая цена составит 4,95 миллиона рублей без учёта скидки в 300 тысяч рублей. Это на 100 тысяч дороже, чем топовая комплектация GX Premium прежней линейки. Продажи стартуют уже завтра, 18 марта.
Модель получила новую решётку радиатора, переработанный передний бампер, светодиодные противотуманные фары и эксклюзивные 20-дюймовые диски. На задней двери появился вместительный бокс для мелочей или инструментов.
Фото GAC
Изменения затронули и габариты: длина выросла до 5110 мм (против 4980 мм у стандартного GS8), ширина — до 1976 мм (против 1950 мм). В салоне добавили вентиляцию передних сидений, что частично и объясняет прибавку в стоимости.
Машина получила 2-литровый турбомотор на 231 л.с. с крутящим моментом 380 Н•м, работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой от Aisin. Полный привод реализован через муфту Borg Warner, автоматически распределяющую тягу в зависимости от дороги.
BYD рассматривает возможность строительства своего третьего завода в Европе в Германии, о чем пишет Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Исполнительный вице-президент BYD Ли Кэ сообщил Autoweek в начале этого месяца, что компания планирует построить еще один завод для европейского рынка в течение следующих двух лет в дополнение к двум строящимся заводам в Венгрии и Турции.
Фото BYD
Источники, знакомые с ситуацией, сообщили, что Германия является предпочтительным вариантом для BYD, однако большие затраты на рабочую силу и электроэнергию, а также низкая эффективность и гибкость производства делают этот вариант спорным, и окончательное решение еще не принято. Инсайдер также сообщил, что BYD предпочитает построить завод в Западной Европе, чтобы повысить узнаваемость бренда и завоевать признание европейских потребителей.
Завод BYD в Венгрии, как ожидается, начнет производство в октябре, а турецкий завод — в марте 2026 года. При выходе двух заводов на полную мощность годовой объем производства может достичь 500 000 автомобилей.
Помимо электромобилей, BYD также планирует покорять европейский рынок за счет гибридных моделей.
На вершине горы в Чили завершаются приготовления к запуску Обсерватории Веры К. Рубин, которая обещает стать новым окном во Вселенную. На минувшей неделе проект достиг ключевой вехи: на телескоп «Симони Сурвей» установлена камера LSST размером с автомобиль и рекордными характеристиками. Устройство весом более 3000 кг и разрешением 3200 мегапикселей станет основным инструментом для ежедневного сканирования южного неба в беспрецедентных деталях.
В 2019-м Конгресс увековечил наследие астронома Веры Рубин, присвоив имя учёной новой обсерватории в Чили. Теперь этот проект, призванный продолжить её миссию, вышел на финальный этап: после установки камеры LSST ожидается, что первые снимки будут получены к середине 2025 года.
Источник: RubinObs / NOIRLab / SLAC / NSF / DOE / AURA / B. Quint
Создание камеры завершилось в апреле 2024 года, после чего её доставили в Чили для интеграции с оптической системой телескопа. Устройство, ставшее центральным элементом обсерватории, работает в связке с 8,4-метровым основным/третичным зеркалом и 3,5-метровым вторичным зеркалом. Монтаж потребовал ювелирной точности: после месяцев тестирования в чистой комнате камеру подняли на платформенном лифте до уровня телескопа, а затем с помощью специального крана аккуратно закрепили на конструкции.
Установка завершила десятилетия проектирования и строительства. В ближайшие месяцы начнутся финальные испытания, после чего камера приступит к реализации программы. Следующий этап — тестирование всех систем перед началом десятилетней миссии по картографированию неба.
Каждое изображение, полученное камерой, будет настолько детализированным, что для его отображения потребуется 400 экранов с ультравысоким разрешением. «Как человек, увлекающийся астрофотографией, я поражён: даже один такой кадр впечатляет, а здесь — 400!» — поделился один из участников проекта. Первые снимки планируют представить на презентации «Первый взгляд» уже в конце этого года.
Электролиз десятилетиями оставался основным методом получения кислорода из воды в проектах пилотируемых миссий за пределами внутренней Солнечной системы. Однако громоздкие размеры и высокое энергопотребление таких систем заставили NASA обратиться к альтернативным решениям. В рамках программы «Институты передовых концепций» (NIAC) агентство выделило грант компании Precision Combustion, Inc (PCI) на разработку термо-фото-каталитической системы, способной превзойти традиционные электролизные реакторы.
Разрабатываемая PCI технология основана на запатентованных каталитических реакторах Microlith, напоминающих фильтровальные сетки с нанесённым на поверхность каталитическим материалом. Хотя точный состав покрытия не раскрывается, вероятно, в нём используется диоксид титана или его модификации. Этот материал выступает в роли фотокатализатора, активируемого светом, а для расширения спектра реакции в него могут добавляться легирующие примеси — в чистом виде диоксид титана реагирует только на ультрафиолетовое излучение.
Источник: Saurabh Vilekar / NASA
В процессе термо-фото-катализа вода, проходя через микроканалы реактора, подвергается воздействию нагретого (за счёт электрического тока) каталитического слоя и светового излучения. Это приводит к окислительно-восстановительной реакции, аналогичной электролизу, но с ключевыми преимуществами. Система PCI компактнее, легче и энергоэффективнее за счёт минимального перепада давления и эффективного теплопереноса, обеспечивающего полную загрузку катализатора. Кроме того, её пропускная способность выше, чем у существующих термофотокаталитических аналогов.
Одним из перспективных направлений для Microlith может стать производство водорода, который рассматривается как «топливо будущего». Современные методы его получения из воды остаются экономически невыгодными, но масштабирование технологии PCI способно изменить ситуацию. В пресс-релизе компании упомянута пилотируемая миссия на Марс в 2039 году как возможный старт для внедрения системы.
Несмотря на амбициозные планы, для реализации проекта потребуются дополнительные исследования, на которые и направлен грант NIAC. Учёным предстоит оптимизировать конструкцию реактора, провести испытания в условиях, имитирующих космические, и интегрировать технологию в существующие системы жизнеобеспечения. Если разработка окажется успешной, то это не только откроет новые горизонты для освоения дальнего космоса, но и найдёт применение на Земле — от очистки атмосферы до создания замкнутых энергетических циклов.