Mercedes-Benz делает ставку на китайскую компанию Momenta, чтобы вернуть себе долю на крупнейшем в мире автомобильном рынке. Компания планирует новые инвестиции и как минимум четыре будущих модели, которые будут использовать программное обеспечение этого стартапа по автономному вождению, о чем сообщили Reuters сразу три источника.
Это сделает разработчика систем автономного вождения Momenta первым китайским поставщиком, выбранным Mercedes в качестве основного поставщика ключевой технологии. Немецкий производитель автомобилей премиум-класса инвестировал в Momenta с 2017 года, но обе компании до сих пор публично не анонсировали совместно разработанные продукты.
За прошедшие годы китайская фирма превратилась в одного из ведущих поставщиков современных систем помощи водителю (ADAS) в Китае, аналогичных системам Tesla. Автопилот Momenta позволяет маневрировать в городском потоке под наблюдением водителя-человека.
будет использовать четырехцилиндровый двигатель 2,0 л производства Geely и Horse.
Компания Chevrolet обновила кроссовер Traverse 2025 модельного года, внеся изменения в комплектации Z71. Главным новшеством стало упрощение выбора обивки сидений: вместо двух вариантов — ткани Premium Cloth и кожзаменителя Evotex — теперь предлагается только Evotex. Ранее этот материал был доступен за доплату $1 000, а теперь стал стандартом для всей линейки.
Evotex известен своей износостойкостью, устойчивостью к загрязнениям и экологичностью. Этот кожзам уже используется в премиальных моделях GM, таких как Cadillac и GMC. Переход на один материал отражает стратегию Chevrolet Winning with Simplicity, направленную на снижение издержек. В 2024 году компания сэкономила $200 миллионов, сократив ассортимент компонентов.
Фото Chevrolet
Исчезли базовая версия LS и корпоративная 1FL, но возвращена модификация High Country, теперь расположенная ниже комплектации RS. Автомобиль оснащён новым 2,5-литровым турбомотором мощностью 328 л.с.
Цены стартуют от $41 995 за переднеприводную LT и достигают $58 795 за полноприводную RS. Производство налажено на заводе GM Lansing Delta в Мичигане.
Китайская Baidu получила лицензию на тестирование беспилотных транспортных средств с помощью своего сервиса роботакси Apollo Go в Гонконге.
Согласно заявлению, опубликованному Департаментом транспорта Гонконга, компания Baidu Apollo International Ltd получила разрешение на проведение испытаний 10 беспилотных транспортных средств в Северном Лантау.
Лицензия будет действительна с 9 декабря 2024 года по 8 декабря 2029 года, при этом на первом этапе на определенных участках дорог одновременно будет работать только один беспилотный автомобиль. В ходе испытаний на борту будет находиться резервный оператор, который при необходимости возьмет на себя управление транспортным средством, добавили в компании.
Правительство Гонконга активно продвигает беспилотные автомобили как минимум с 2017 года, но лишь недавно разрешило их более широкие испытания, в том числе на дорогах общего пользования, после принятия нового законодательства в марте этого года.
Фото kr-asia
Это первая лицензия, выданная правительством Гонконга с момента введения нового режима регулирования. Это также первое известное разрешение Baidu на тестирование беспилотных автомобилей за пределами материкового Китая.
Служба роботакси компании Apollo Go работает во многих городах Китая, а крупнейший автопарк, насчитывающий более 400 транспортных средств, находится в городе Ухань в центральном Китае.
«Apollo Go стремится принести пользу от ИИ и технологии автономного вождения в большее количество стран и регионов, — сказал представитель Apollo Go. — Это знаменует собой важную веху на нашем пути к глобализации».
Поскольку конкуренция в сфере коммерциализации автономных транспортных средств обостряется, Baidu планирует запустить свою службу роботакси за пределами материкового Китая, в том числе в Гонконге, Сингапуре и на Ближнем Востоке. У Tesla, которая создает своё роботакси, пока такой лицензии нет.
Европейские и американские автопроизводители могут потерять до 17% своей совокупной годовой прибыли, если США введут импортные пошлины для стран Европы, Мексики и Канады, о чем сообщило в своем отчете в пятницу агентство S&P Global, предупредив о возможном снижении кредитных рейтингов.
Автопроизводители премиум-класса Volvo и Jaguar Land Rover, которые в основном производят продукцию в Европе, а также группы General Motors и Stellantis, которые собирают большие объемы автомобилей в Мексике и Канаде, по данным S&P Global, в наибольшей степени подвержены угрозе повышения пошлин.
S&P сообщило, что наихудшим сценарием для автопроизводителей является введение 20-процентной пошлины на импорт легковых автомобилей в США из ЕС и Великобритании, а также 25-процентной пошлины на импорт из Мексики и Канады.
Фото AP Photo / Evan Vucci
По данным анализа S&P, при таком сценарии GM, Stellantis, Volvo и Jaguar Land Rover могут столкнуться с риском потери более 20% прибыли в 2025 году.
Избранный президент Дональд Трамп ранее заявил, что введет 25-процентную пошлину на импорт из Канады и Мексики до тех пор, пока они не прекратят борьбу с наркотиками и мигрантами, пересекающими границу. Этот шаг нарушает соглашение о свободной торговле между тремя странами.
Аналитики и эксперты опасаются, что тарифы могут нанести больший ущерб европейским автопроизводителям, таким как Volkswagen, Stellantis и их поставщикам, чем любые прямые пошлины на товары ЕС.
«Мы ожидаем, что смягчающие меры сделают потенциально более высокие тарифы управляемыми, однако совокупное воздействие тарифов, ужесточение регулирования выбросов CO2 в Европе с 2025 года и давление на прибыль из-за более сильной конкуренции в Китае и Европе могут увеличить риск понижения рейтингов, — заявило агентство S&P Global. — Изменение рейтингов может произойти в тех случаях, когда тарифы усугубят другие препятствия на пути к 2025 году».
Рабочие Volkswagen в понедельник начнут забастовки на заводах по всей Германии, о чем сообщил профсоюз IG Metall. Это первые масштабные забастовки на внутренних предприятиях Volkswagen с 2018 года.
Начало забастовок представляет собой дальнейшее обострение спора между ведущим автопроизводителем Европы и его рабочими по поводу массовых увольнений, сокращения заработной платы и возможного закрытия заводов — радикальных мер, которые, по словам компании, она не может исключить ввиду конкуренции со стороны Китая и снижения потребительского спроса.
Представители профсоюзов VW 22 ноября проголосовали за проведение ограниченных забастовок на немецких предприятиях с начала декабря после того, как переговоры по заработной плате и закрытию заводов не увенчались успехом.
«При необходимости это будут самые жесткие коллективные переговоры, которые когда-либо проводил Volkswagen», — заявил переговорщик IG Metall Торстен Грогер.
Изображение Midjourney
Автопроизводитель заявил, что продолжает полагаться на конструктивный диалог для поиска устойчивого решения. «Volkswagen уважает право сотрудников на участие в предупредительной забастовке», — заявил представитель компании в ответ на заявление профсоюза, добавив, что компания заранее приняла меры, чтобы обеспечить базовый уровень поставок клиентам и минимизировать последствия забастовки.
На прошлой неделе профсоюз предложил меры, которые, по его словам, позволят сэкономить 1,5 млрд евро, включая отказ от бонусов за 2025 и 2026 годы, однако крупнейший автопроизводитель Европы эти меры отклонил.
Volkswagen потребовал сокращения заработной платы на 10%, утверждая, что ему необходимо сократить расходы и увеличить прибыль, чтобы защитить долю рынка в условиях дешевой конкуренции со стороны Китая и падения спроса на автомобили в Европе. Компания впервые за свою 87-летнюю историю угрожает закрыть заводы в Германии.
«Предупредительные забастовки начнутся на всех заводах с понедельника. Насколько продолжительной и интенсивной должна быть эта конфронтация — это ответственность Volkswagen за столом переговоров», — сказал Грогер.
Представители трудящихся и руководство снова встретятся 9 декабря, чтобы продолжить переговоры по новому трудовому соглашению.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес внезапно подал в отставку в воскресенье, 1 декабря, спустя два месяца после предупреждения о снижении прибыли производителя автомобилей Jeep, Fiat и Peugeot, который в этом году потерял около 40% своей стоимости.
Компания заявила, что попытается найти замену генеральному директору в первой половине 2025 года. Старший независимый директор Анри де Кастри в своем заявлении сказал, что в последние недели среди основных акционеров, совета директоров и Тавареса возникли разногласия, что привело к отставке генерального директора.
В своем заявлении компания Stellantis сообщила, что ее совет директоров, включая председателя Джона Элканна, принял отставку генерального директора «с немедленным вступлением в силу» и что будет создан новый временный исполнительный комитет под председательством Элканна.
Изображение italpassion
Карлос Таварес считался одним из самых уважаемых руководителей в автомобильной промышленности, но его подход оказался под пристальным вниманием после того, как падение продаж в Северной Америке заставило автопроизводителя в сентябре выпустить предупреждение о прибыли по результатам 2024 года.
В прогнозе говорится о потере денежных средств в размере до 10 млрд евро (10,6 млрд долларов США), что в основном обусловлено медленными продажами и раздутыми запасами на североамериканском рынке — главном источнике прибыли группы.
Предупреждение повлекло за собой масштабные перестановки в высшем руководстве группы, включая смену финансового директора и руководителя североамериканского подразделения, но поначалу обошло стороной Тавареса.
Однако после этого Stellantis заявил, что Таварес не будет баллотироваться на новый срок на пост генерального директора и уйдет в отставку по окончании своего текущего мандата в начале 2026 года. Первоначально процесс выбора нового генерального директора планировалось завершить к последнему кварталу следующего года.
В Москве появился редкий Lamborghini Countach LPI 800-4 в эксклюзивном белом цвете, о чем сообщает автомобильное издание speedme.ru.
Суперкар, который был выпущен в ограниченной серии всего из 112 экземпляров в 2022 году в честь юбилея оригинальной модели Countach, выпускается на заводе Lamborghini в Санта-Агата-Болоньезе.
Фото Lamborghini
Данный Lamborghini Countach в специальной версии Sian оснащен 6,5-литровым атмосферным двигателем V12, дополненным суперконденсатором, и выдает мощность 814 лошадиных сил.
В отличие от немецких гигантов, китайские компании очень уверенно чувствуют себя на рынке. Мы уже писали скоро официально появится в России, и у него с продажами тоже все хорошо: за ноябрь продано 32 679 единиц авто, и это рекорд. С января по ноябрь 2024 года продажи Lynk & Co составили 259 356 единиц, а всего с момента начала продаж реализовано уже 1,31 млн автомобилей бренда.
Geely поделилась статистикой продаж своих автомобилей в ноябре текущего года. За прошлый месяц компания реализовала 250 136 единиц авто — на 10% больше, чем в октябре текущего года, и на целых 27% больше, чем в ноябре 2023 года.
Фото: Geely
В сумме с начала текущего года Geely продала 1 966 512 автомобилей — на 31% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи электромобилей Geely в ноябре текущего года составили 122 453 единицы — рост на 13% по сравнению с октябрем и на 94% по сравнению с ноябрем прошлого года. За пределами Китая в ноябре продали 32 814 машин (рост на 13%).
Если говорить о суббрендах, то тут особым спросом пользуются модели линейки Galaxy. За прошлый месяц продано 75 228 единиц авто Geely Galaxy — на 18% больше, чем в октябре, и на 121% больше, чем в ноябре 2023 года.
Great Wall Motors опубликовала статистику продаж своих автомобилей в ноябре текущего года, а также с начала текущего года. За прошлый месяц Great Wall продала 127 394 новых автомобиля. Это на 3,7% больше, чем в ноябре 2023 года. Продажи автомобилей на новой энергии составили 35 999 единиц (рост на 15,2%), на экспорт за пределы Китая компания отправила 43 186 единиц авто (рост на 21,66%).
Фото: Tank
В ноябре продажи автомобилей суббренда Haval составили 78 386 автомобилей (рост на 4,5% по сравнению с ноябрем прошлого года). За 11 месяцев продано 622 809 автомобилей Haval. Отдельно отмечается, что продажи модели Haval Raptor в ноябре составили 11 012 единиц.
За прошлый месяц было продано 7 046 автомобилей премиум-бренда Wey (рост на 145,85% в сравнении с ноябрем 2023 года). За 11 месяцев текущего года продано 45 920 автомобилей Wey (рост на 20,56%).
За прошлый месяц было продано 20 189 внедорожников Tank (рост на 8,68% год к году). А за 11 месяцев 2024 года продано 209 122 автомобиля (рост на 44% в годовом выражении).
За ноябрь было продано 5 806 автомобилей бренда Ora (рост на 4,42% по сравнению с октябрем) 15 853 пикапа GWM (рост на 23,01% по сравнению с октябрем).