Заволжский моторный завод (ЗМЗ) опубликовал фото новой головки блока цилиндров для бензинового мотора ЗМЗ-409, который устанавливают на многие модели УАЗа — «Патриот», «Буханку», «Пикап» и «Профи».
Фото: ЗМЗ
Новая головка блока сильно отличается от той, что используется сейчас: появилось гораздо больше точек крепления — в том числе между свечными колодцами. По периметру детали тоже добавилось точек крепления. Как говорят инженеры, это «повысит надежность соединения и исключит утечки масла в местах сопряжения деталей».
«Современная обрабатывающая линия, оборудованная серво-прессами, обеспечит точный контроль усилия и глубины прессования направляющих втулок клапанов в ГБЦ. Это гарантирует максимальное качество изготовления головок цилиндров и повысит эффективность работы клапанного механизма двигателя», — добавили на ЗМЗ.
На данный момент новая клапанная крыша проходит испытания, поставки серийного изделия на сборочный конвейер стартуют в текущем (втором) квартале.
На российских стоянках дилеров скопились десятки тысяч китайских грузовиков. По словам генерального директора КамАЗ Сергея Когогина, рынок столкнулся с затовариванием техникой «поднебесного» производства.
Фото: Sitrak
К началу года на складах оставались нераспроданными около 40 тыс. китайских автомобилей. Кроме того, клиенты вернули лизинговым компаниям еще порядка 20 тыс. машин, преимущественно «восточных» марок. В итоге дилеры имеют на своих складах 60 тыс. нереализованных грузовиков.
Когогин назвал ключевой причиной спада высокую ключевую ставку, из-за которой клиенты потеряли возможность обслуживать лизинговые договоры и снизили потребительскую активность.
Ижевский автозавод «Lada Ижевск» выставил на продажу штамповую оснастку, ранее использовавшуюся для производства кузовных деталей автомобилей, о чем пишет Drom.ru.
Сейчас оборудование массой 120 тонн продается как чугунный лом, а стоимость лота на торгах достигла примерно 2 млн рублей. Представители АвтоВАЗа не раскрывают, для каких именно моделей предназначалась эта оснастка. При этом перед передачей покупателю рабочие поверхности матриц и пуансонов будут специально повреждены, чтобы исключить возможность их повторного использования в производстве.
Фото Drom.ru
Штамповая оснастка — одна из ключевых и самых дорогих составляющих автопроизводства. Например, создание нового комплекта штампов для кузовных панелей, таких как передние крылья, может обойтись в сумму от 1 млн долларов и более.
В Ижевске до сих пор сохраняется производство кузовных деталей, а данная оснастка могла относиться к периоду, когда завод еще выпускал универсал ВАЗ-2104 или пикап Иж-27175, как отмечает Drom.ru.
31 марта 2025 года генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов на встрече с президентом России Владимиром Путиным объявил, что национальный космический проект теперь официально включает ядерную космическую программу.
Изображение сгенерировано Grok
Баканов, возглавивший «Роскосмос» в феврале 2025 года после ухода Юрия Борисова, рассказал, что проект объединит ключевые направления космической деятельности. В первую очередь, это создание мощной орбитальной группировки спутников, которая обеспечит услуги связи, навигации и дистанционного зондирования Земли. Кроме того, в план входят развитие космодромов, пусковая программа с использованием всего семейства российских ракет, пилотируемая космонавтика и научные исследования в космосе. Однако особое внимание привлекла ядерная программа, которая обещает стать новым технологическим прорывом.
По словам Баканова, ядерные технологии в космосе — это не просто амбиция, а необходимость для будущих миссий. Ранее, в июне 2024 года, замгендиректора «Роскосмоса» Александр Блошенко уточнил, что ядерная энергоустановка будет частью международной лунной станции ILRS, и доступ к ней получат все участники проекта. Теперь же ядерная программа официально вошла в национальную стратегию.
Команда китайских исследователей объявила о создании революционного суперконденсатора для электромобилей. Новый гибридный электролит, разработанный учеными, позволил устройству работать при экстремальных температурах и высоких напряжениях, сохраняя 81,8% своей емкости после 10 000 циклов зарядки.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Суперконденсаторы — это устройства, которые накапливают энергию, разделяя заряженные частицы (ионы), в отличие от батарей, где энергия хранится через химические реакции. Суперконденсаторы быстро заряжаются — всего за секунды — и идеально подходят для мгновенной отдачи энергии, например, в тормозных системах машин или источниках питания электроники. Однако традиционные суперконденсаторы с водным электролитом сталкиваются с проблемами: вода разлагается на низких напряжениях, ограничивая емкость, а при экстремальных температурах она либо замерзает, либо испаряется, что делает устройства ненадежными.
Чтобы преодолеть эти трудности, исследователи разработали новый электролит, состоящий из трех компонентов: воды, ионной жидкости (остается жидкой при комнатной температуре) и соли калия. Обычно вода и ионная жидкость плохо смешиваются, но добавление соли изменило структуру молекул воды вокруг ионов калия. Это снизило количество «свободной» воды, предотвратив ее разложение при высоких напряжениях и сделав электролит устойчивым от 0 до 100°C. Тесты показали, что суперконденсатор выдерживает напряжение до 3,37 вольта — почти втрое больше, чем обычные водные аналоги. Результаты впечатляют: при температуре 60°C устройство сохранило 81,8% емкости после 10 000 циклов, демонстрируя выдающуюся долговечность.
Российские автолюбители получили возможность приобрести новый Audi RS6 Performance 2025 — самый мощный универсал Audi с двигателем от Lamborghini Urus. Стоимость автомобиля у столичного дилера — 24,5 млн рублей.
Фото: audi-mediacenter.com
Автомобиль, представленный в цвете Ascariblau, оснащен карбоновым обвесом, кожаным салоном Valcona, спортивными сиденьями с подогревом и вентиляцией, панорамной крышей и аудиосистемой Bang & Olufsen. В комплектацию также входят адаптивная подвеска, карбон-керамические тормоза, проекционный дисплей и матричные фары.
По данным Wroom.ru, новые BMW X3 (модель представили летом прошлого года) есть в наличии у дилеров Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара, причем автомобили везут не только из Китая (там продается удлиненная версия с буквой L в названии), но и из США (стандартный вариант).
актуальный список роскошных автомобилей, облагаемых повышенным транспортным налогом.
Ученые Дан Берман (Dan Berman) и Ребекка Уильямс (Rebecca Williams) из Планетологического института США представили результаты анализа, доказывающие, что древние каналы и озера на Марсе появились из-за таяния подповерхностных льдов.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Исследование сосредоточилось на северной части региона Аравия — одной из древнейших зон Марса, где за последние 500 миллионов лет вулканическая активность оставила множество кратеров и слоистых пород. Ученые изучили 48-километровый кратер и прилегающую территорию, используя снимки с орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. С помощью камер высокого разрешения они создали точные цифровые модели рельефа, выявив необычные детали: каналы, которые поднимаются вверх, и следы озерных отложений.
Ранее считалось, что подповерхностный лед на Марсе оставался замерзшим из-за сурового климата. Однако новые данные показали, что геотермальное тепло или временные климатические изменения могли растапливать лед у основания древних ледников. Это приводило к образованию скрытых водных потоков: талая вода под давлением вырывалась наружу, формируя каналы, которые не следуют обычному уклону местности. В кратере и вокруг него обнаружили морены и осадки, указывающие на существование неглубоких озер, а также долины, вымытые отступающими ледниками.
Эти выводы говорят о том, что три миллиарда лет назад на Марсе были периоды потепления, позволявшие талой воде формировать уникальный рельеф.
Профессор Сяофэн Ван, ведущий специалист в области криптографии, защиты данных и кибербезопасности, пропал без вести после того, как ФБР провело обыски в его домах в Блумингтоне и Кармеле (штат Индиана). За 20 лет карьеры Ван, член престижных организаций IEEE (Институт инженеров электротехники и электроники) и AAAS (Американская ассоциация содействия развитию науки), опубликовал десятки научных работ и руководил проектами на сумму почти $23 млн. Среди его ключевых исследований — разработка методов защиты биометрических данных, криптографические протоколы для распределённых систем и обеспечение приватности геномной информации. Например, его работа 2018 года по анонимизации медицинских данных с использованием блокчейн-технологий и статья 2020-го о децентрализованной аутентификации в «умных» энергосетях стали эталонными в академической среде.
До исчезновения Ван занимал пост декана по исследованиям в Школе информатики, вычислений и инженерии Людди (Luddy School) Индианского университета. Его супруга, Няньли Ма, работавшая ведущим системным аналитиком в университетской библиотеке, также оказалась в центре внимания — её профиль исчез с сайта вуза одновременно с данными Вана.
ФБР проводит обыск в доме Сяофэн Вана 28 марта 2025 г. Источник: Jeremy Hogan / The Bloomingtonian
Коллеги Вана выразили тревогу в соцсетях, назвав ситуацию беспрецедентной. Мэтью Грин, профессор криптографии из Университета Джонса Хопкинса, отметил, что учёный не выходит на связь уже две недели, и даже его студенты не могут получить от него ответа. Мэтт Блейз из Джорджтауна подчеркнул, что процедура увольнения профессора с неотчуждаемой должности требует месяцев согласований, а не удаления профиля за день.
Расследование балансирует на грани академических свобод и национальной безопасности. Неизвестно почему университет стёр профили и что искали агенты в домах учёного, чьи работы легли в основу современных стандартов защиты данных. Отсутствие прозрачности со стороны властей и молчание ФБР порождают массу теорий — от кибершпионажа до внутренних конфликтов в вузе.
Исчезновение Вана уже подняло вопросы о границах конфиденциальности для исследователей, чьи работы напрямую связаны с безопасностью государства. Как отметил один из его коллег: «Если даже такой человек может бесследно исчезнуть — что это значит для остальных?»
Особая экономическая зона «Алабуга», расположенная в Елабужском районе Татарстана, начала набирать работников в будущий крупнейший космический хаб России. Ранее руководство ОЭЗ представило план развития до 2048 года, в котором акцент сделан на космические технологии, а сейчас объявлен набор специалистов в таких передовых областях, как атомная энергетика, генетика, клонирование, разработка микропроцессоров и интерфейсов «мозг — машина».
Фото: Alabuga
Слоган кампании: «Хочешь стать командиром космического поселения на лунах Юпитера? Мечтаешь об атомных двигателях, генетическом инжиниринге, клонировании, микропроцессорах и интерфейсах «мозг — машина»? Ты не один! Присоединяйся к Алабуге!».
Жилой комплекс для работников находится вблизи заводов, а города Елабуга и Набережные Челны с развитой инфраструктурой — в 10-20 км. Этот проект не только укрепляет позиции «Алабуги» как промышленного гиганта, но и открывает двери в будущее космических исследований России.
«Алабуга» уже зарекомендовала себя как лидер промышленного производства. Здесь действуют предприятия, такие как «Соллерс Алабуга», выпускающее автомобили Sollers Atlant, «Алабуга-Волокно», производящее углеродное волокно с «Росатомом», и «Роквул-Волга», специализирующееся на теплоизоляции.