Компания «МБ Рус» — бывший российский офис Mercedes-Benz и эксклюзивный дистрибутор Foton — запустила в России продажи пикапов Foton Tunland V7 и V9. Внешне эти модели здорово напоминают пикапы Ford и GM.
Фото: Foton/МБ Рус
В оснащении машин — адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе, экстренного торможения, кругового обзора и контроля слепых зон. Стоимость Foton Tunland V7 начинается от 5,25 млн рублей, Tunland V9 — от 5,55 млн рублей. Гарантия — 3 года или 150 000 км.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил подробности о локализации Lada Iskra и подтвердил, что новый автомобиль — действительно бывший Renault Logan на платформе CMF, но огромное количество деталей пришлось разработать заново. АвтоВАЗ называет эту тележку собственной разработкой, но есть нюансы.
«Корни «Искры» уходят еще в доисторический период 2022 года. Это ни для кого не секрет. Вы не хуже меня знаете, что «Искра» — автомобиль, который сделан на глобальной платформе CMF, он уже готовился к производству на АвтоВАЗе. Но, когда нас покинули наши бывшие акционеры, вся конструкторская документация и часть оснастки и заказанных мощностей остались у нас», — заявил Соколов.
собрано втрое больше машин, чем сообщалось ранее, но до промышленных масштабов пока далеко.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил подробности о локализации Lada Iskra и подтвердил, что новый автомобиль — действительно бывший Renault Logan на платформе CMF, но огромное количество деталей пришлось разработать заново. АвтоВАЗ называет эту тележку собственной разработкой, но есть нюансы.
«Корни «Искры» уходят еще в доисторический период 2022 года. Это ни для кого не секрет. Вы не хуже меня знаете, что «Искра» — автомобиль, который сделан на глобальной платформе CMF, он уже готовился к производству на АвтоВАЗе. Но, когда нас покинули наши бывшие акционеры, вся конструкторская документация и часть оснастки и заказанных мощностей остались у нас», — заявил Соколов.
собрано втрое больше машин, чем сообщалось ранее, но до промышленных масштабов пока далеко.
Если месяц назад за кроссовер Kia Sportage Ace, ввезенный из Китая, Фото: Kia
У других продавцов машины в наличии дороже, но все равно дешевле, чем месяц назад: 3,2-3,3 млн рублей за автомобиль просят в Хабаровске, 3,35 млн рублей — в Брянске и Красноярске.
Наиболее доступные варианты оснащаются 161-сильным 2,0-литровым атмосферным мотором и обычным 6-ступенчатым «автоматом», версии подороже имеют под капотом 1,5-литровый турбомотор мощностью 200 л.с. в сочетании с «роботом». Полного привода у машины нет.
CATL представил три аккумуляторные технологии на своем мероприятии Tech Day 21 апреля. Главной новинкой стала инновационная батарея Freevoy Dual Power от CATL с двухъядерной архитектурой, которая обеспечивает более 1500 км на одной зарядке — важный этап, позволяющий полностью электрическим автомобилям конкурировать с гибридными моделями по запасу хода.
Изображение Midjourney
Двухъядерная конструкция делит одну батарею на две независимые энергетические зоны — основную энергетическую зону и зону расширения диапазона — каждая из которых использует различные материалы ячеек. CATL смогла значительно увеличить емкость и плотность энергии в том же пространстве корпуса батареи.
«Эта технология представляет собой фундаментальный сдвиг в нашем подходе к ограничению запаса хода электромобилей, — пояснил представитель CATL. — Объединив две различные технологии аккумуляторов в одном пакете, мы можем оптимизировать как высокую мощность, так и возможности увеличенного запаса хода».
Фото CATL
CATL также представила второе поколение аккумуляторов Shenxing Superfast Charging Battery, которое обеспечивает 800 км запаса хода и имеет пиковую скорость зарядки, приближающуюся к 12C, с максимальной мощностью зарядки, превышающей 1,3 МВт. На практике это означает увеличение запаса хода на 2,5 км за секунду зарядки, что позволяет водителям увеличить запас хода более чем на 520 км всего за пять минут при подключении к совместимым зарядным станциям мегаваттного уровня.
Впечатляет то, что аккумулятор поддерживает исключительную скорость зарядки даже в сложных условиях. При температуре -10° все еще может заряжаться от 5% до 80% всего за 15 минут. Даже когда аккумулятор почти разряжен, он может выдавать 830 кВт (1113,4 л.с.) выходной мощности.
Фото CATL
Третьим крупным анонсом стала натрий-ионная аккумуляторная батарея CATL, массовое производство которой запланировано на декабрь этого года и которая совместима как с гибридными, так и с полностью электрическими транспортными средствами.
Эта натрий-ионная батарея достигает самой высокой в отрасли плотности энергии в 175 Вт·ч/кг, что позволяет гибридным электромобилям достигать чистого электрического запаса хода более 200 км, а чисто электрическим автомобилям — более 500 км. Аккумулятор поддерживает сверхбыструю зарядку 5C и может похвастаться впечатляющим сроком службы в 10 000 циклов зарядки.
Фото CATL
Тесты показывают, что при температуре -30°C аккумулятор может заряжаться с 30% до 80% всего за 30 минут, сохраняя при этом 93% своей полезной емкости. Даже при уровне заряда всего в 10% автомобили могут поддерживать скорость на шоссе 120 км/ч.
Аккумулятор продолжает обеспечивать превосходные возможности зарядки и разрядки даже в экстремальных условиях -40°C.
Китай успешно протестировал новейшее взрывное устройство на основе водорода, разработанное Китайской государственной судостроительной корпорацией (CSSC). В двухкилограммовая бомбе используется гидрид магния. Взрыв образовал огненный шар температурой выше 1000 °C, который сохранялся более двух секунд — в 15 раз дольше, чем взрыв тротила, без применения ядерных материалов. Об этом сообщила команда ученых под руководством Ван Сюэфэна.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Устройство работает за счет стандартной взрывчатки, которая превращает гидрид магния в мельчайшие частицы, высвобождая водород. Газ воспламеняется, формируя раскаленное облако, способное плавить металл. Ударная волна составляет 40% от тротилового эквивалента, а тепловая энергия и длительность воздействия делают бомбу эффективной для поражения техники, укреплений и создания зон воспрещения доступа.
«Газообразный водород легко воспламеняется, распространяется широко и позволяет контролировать интенсивность взрыва», — пояснил Ван Сюэфэн.
Уникальная тепловая цепная реакция поддерживается, пока есть топливо, усиливая эффект. Китай также освоил массовое производство гидрида магния: новый завод выпускает 150 тонн в год безопасным и недорогим способом, в отличие от прошлых сложных лабораторных методов. Технология может стать источником топлива для подводных лодок и кораблей.
Примерно с 9 утра по московскому времени наблюдается быстрое изменение характеристик солнечного ветра в окрестностях Земли, о чем сообщается на сайте Лаборатории солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ.
Скорость солнечного ветра за это период выросла с 400 км/с до более 600 км/с (то есть на 50%). Также наблюдается заметное увеличение температуры окружающей Землю плазмы (до 700 тысяч градусов) и рост индукции магнитного поля. Плотность газа, напротив, быстро падает, что характерно именно для воздействия корональных дыр. При выбросах массы (иной сценарий) плотность и скорость плазмы обычно синхронно растут.
Лаборатория солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ
пауза в геомагнитной активности после крупных бурь середины прошедшей недели окажется совсем небольшой и прервется уже сегодня, 21 апреля.
Mercedes-Benz перезапускает V-класс и дает премиальным фургонам новые названия. Mercedes-Benz Vision V, который покажут на этой неделе в Шанхае, представляет собой предсерийную версию будущей топовой модели Mercedes-Benz VLS. Также будет показана версия VLE. Буквы «E» и «S» соответствуют уровню оснащения E- и S-классов.
Фото Mercedes-Benz
Mercedes-Benz хочет занять свою нишу на растущем рынке люксовых фургонов, где сегодня уверенно чувствуют себя китайские производители.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что чрезвычайно низкую стоимость китайских машин нужно расследовать, поскольку демпинг вредит российскому автопрому.
Например, недавно у дилеров Kaiyi появились седаны E5 за 1 350 000 руб. при условии покупки за наличные — без учета дополнительных скидок и спецпредложений. Autonews.ru подтверждает, что такие машины появились сразу в нескольких салонах.
«Kaiyi будут продаваться по 1,3 млн — это примерно как Lada Iskra. Получается, китайский автопром угнетает продажи не только наших высоколокализованных отечественных автомобилей как Largus и Vesta, я уж не говорю про Aura. Он будет доставать такими скидками. По большому счету это даже не скидка, это беспрецедентный демпинг, который, по идее, надо бы расследовать — до миллиона рублей», — заявил Максим Соколов.
собрано втрое больше машин, чем сообщалось ранее, но до промышленных масштабов пока далеко.
Команда Яндекса объявила о грядущем запуске интересного обновления фирменного картографического сервиса. В «Яндекс Картах» разработали технологию, которая позволяет в реальном времени отображать сигналы светофоров. Предполагается, что решения на её основе помогут водителям лучше ориентироваться в дороге и получать больше информации о предстоящих манёврах.
Иллюстрация: Яндекс
Как рассказали в пресс-службе, сейчас в работе несколько прототипов продуктовых решений для «Яндекс Карт» и других фирменных сервисов. Например, демонстрация таймера смены сигнала подскажет водителю, что пора сосредоточиться на продолжении поездки или сориентирует, успеет ли он проехать на зелёный.
Иллюстрация: Яндекс
Также приложение сможет в часы свободного потока рекомендовать скорость, при которой с большей вероятностью можно проехать маршрут в «зелёной волне». Также информация о сигналах повысит точность прогноза времени прибытия и отображение карты загруженности дорог.
Кроме того, возможна интеграция в сервис такси: например, можно сообщать пользователям, что водитель стоит на светофоре и скоро приедет. На основе данных о сигналах также усовершенствуются решения для бизнеса, например, маршрутизация для логистических компаний.
Как сообщалось ранее, 2ГИС уже запустил пилотный проект в Москве по отображению сигналов светофора в навигаторе в режиме реального времени.