Космический аппарат BepiColombo совершил свой шестой и последний пролёт мимо ближайшей к Солнцу планеты Меркурий, сделав несколько интересных снимков. Лучшими фотографиями поделилось Европейское космическое агентство (ESA).
Иллюстрация: ESA/JAXA BepiColombo
Напомним, BepiColombo — совместный проект Европейского космического агентства (ESA) и Японского аэрокосмического агентства. ESA отдана ведущая роль по изучению Меркурия с орбиты. Российские учёные принимают участие в научной программе миссии.
В центре нового технологического скандала оказалась система искусственного интеллекта ChatGPT, которую попытались использовать для управления автоматической винтовкой. OpenAI оперативно заблокировала доступ разработчику, создавшему устройство, способное наводиться и стрелять по голосовым командам через ChatGPT.
Видео эксперимента, опубликованное на Reddit, демонстрирует впечатляющую скорость и точность реакции винтовки на голосовые команды. «ChatGPT, мы под атакой слева и справа. Действуй соответственно», — говорит разработчик в ролике, после чего оружие немедленно начинает прицеливаться и стрелять по указанным направлениям.
Источник: Gizmodo
«Мы заблаговременно выявили это нарушение правил и уведомили разработчика о необходимости прекратить данную деятельность», — заявили представители OpenAI.
Автоматизация оружия — одна из главных опасений критиков развития искусственного интеллекта. Мультимодальные модели OpenAI способны интерпретировать аудио и визуальные данные для понимания окружающей обстановки, что теоретически может быть использовано в военных целях.
Эти опасения не беспочвенны. Недавнее расследование Washington Post показало, что Израиль уже использует ИИ для выбора целей при бомбардировках, иногда без должной проверки. При этом единственным критерием выбора цели порой становился лишь мужской пол объекта.
Несмотря на то, что OpenAI запрещает использование своих продуктов для разработки оружия, компания в прошлом году заключила партнёрство с оборонной компанией Anduril, разрабатывающей управляемые ИИ дроны и ракеты.
Эксперты отмечают, что даже при блокировке доступа к официальным API, существует множество открытых моделей, которые могут быть использованы для подобных целей. В сочетании с возможностями 3D-печати это создаёт серьёзные риски появления самодельного оружия.
Титан — крупнейший спутник Сатурна — является идеальным местом для использования летательных аппаратов благодаря низкой гравитации и высокой плотности атмосферы. Идея отправить туда подобную миссию обсуждается уже более двух десятилетий. Главным препятствием до сих пор оставались ограничения существующих ракет-носителей, неспособных доставить дирижабль необходимого размера.
Однако инженеры Boeing, главного подрядчика SLS (Space Launch System), считают, что их новая ракета-носитель сможет справиться с этой задачей. Компания представила проект дирижабля, который будет заполнен гелием и оснащён двумя балластными баками. В сочетании с крестообразным хвостом это позволит контролировать крен, тангаж и рыскание аппарата.
Источник: Donahue et al.
Для управления высотой полёта дирижабль сможет забирать местные атмосферные газы для снижения или выпускать их для подъёма. Инженеры предложили две конфигурации: дирижабль объёмом 150 м³ для полётов на высоте 5 км или 400 м³ — для высоты 20 км. В сжатом состоянии оба варианта помещаются в головной обтекатель SLS.
Гондола аппарата будет оснащена радарными и лидарными системами для сканирования поверхности Титана и отслеживания геологической активности. Атмосферные датчики помогут обнаружить органические молекулы и изучить цикл жидкого метана на спутнике.
Ожидается, что миссия продлится несколько лет, что позволит наблюдать долгосрочные тренды, включая сезонные изменения, и, возможно, объяснить, почему ночная сторона Титана теплее дневной.
Запуск планируется на 2034-2036 годы, однако проблемы с разработкой SLS могут сдвинуть эти сроки. Стоимость запуска оценивается в $2,5 млрд, что ставит под вопрос конкурентоспособность проекта по сравнению со Starship, обладающим большей грузоподъёмностью.
Для сравнения, миссия NASA Dragonfly по отправке вертолёта на Титан будет запущена в 2028 году с помощью Falcon Heavy. Хотя эта ракета имеет меньшую грузоподъёмность, чем SLS, она потенциально могла бы доставить уменьшенную версию дирижабля.
Dacia объявила о выпуске полноприводной версии Duster с электрической задней осью уже в этом году. Об этом рассказал генеральный директор Dacia Дени Ле Вот (Denis Le Vot).
Это гибридное решение станет новым флагманом линейки, который будет предлагаться по доступной цене: «Мы электрифицируем заднюю ось с помощью электродвигателя на ней. Автомобиль будет гибридным, с автоматической коробкой передач. Также будет версия на сжиженном нефтяном газе. Мы предложим его по доступной цене, как это делает Dacia».
Сегодня в линейку Duster входят 1,0-литровый двухтопливный трехцилиндровый двигатель мощностью 99 л. с., 1,2-литровый мягкий гибрид мощностью 128 л. с. и топовый 1,6-литровый полный гибрид от Jogger мощностью 138 л.с. В настоящее время цены достигают отметки чуть выше 26 000 фунтов стерлингов, поэтому ожидается, что новый флагманский полноприводный гибрид подтолкнет цену примерно к 30 000 фунтов стерлингов.
Вчера стало известно, что Bigster выходит на рынок по цене от 23 000 евро. Другие автомобили, которые также разделяют платформу CMF-B, включая Dacia Jogger, Nissan Juke, Nissan Qashqai и Renault Captur, тоже могут получить такую силовую установку.
Ле Вот добавил, что электрический Duster «появится со временем», но первой электрической Dacia станет Sandero в 2027 году. Duster придется подождать до следующего поколения, чтобы получить электрическую трансмиссию, а это, скорее всего, произойдет в 2030/31 году.
Ле Вот также подтвердил, что по состоянию на конец ноября новый Duster стал лидером розничных продаж среди внедорожников всех размеров в Европе.
Учёные из Университета науки и технологий «МИСиС» вместе со специалистами из Научно-исследовательского института электрофизической аппаратуры разработали новую технологию производства элементов термоядерных реакторов. Компоненты реакторных установок, обращённые к плазме, подвергаются мощному воздействию высокой температуры и изотопов водорода, поэтому к их качеству предъявляются жёсткие требования.
Фото: пресс-служба МИСИС
Термоядерный реактор — это установка, в которой энергию получают за счет процесса самоподдерживающегося управляемого термоядерного синтеза. Пока существуют только исследовательские реакторы такого типа, но работы по созданию первой установки для практического применения ведутся во всем мире.
Китайская компания Huajing («Хуацзин»), которая специализируется на производстве запчастей для грузовой и прицепной техники, приступает к строительству завода в подмосковном индустриальном парке «Есипово».
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области, для этого уже получено разрешение: «Huajing приступает к строительству завода в индустриальном парке «Есипово» в городском округе Солнечногорск. Соответствующее разрешение уже получено инвестором».
По словам зампреда Правительства - министра инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерины Зиновьевой, Huajing собирается наладить серийный выпуск осевых агрегатов для грузовой прицепной техники.
Изображение Midjourney
Объем инвестиций в реализацию проекта составит около 5 млрд рублей. На новом производстве будет создано порядка 150 рабочих мест для жителей Солнечногорского округа. К строительству первой очереди приступят уже в начале этого года. Производственные мощности нового предприятия в Подмосковье позволят производить в год 100 тысяч осей, 100 тысяч подвесок и до 400 тысяч колодок.
Екатерина Зиновьева
Сначала на заводе будет запущено два цеха - по производству осей и подвесок. В будущем продуктовая линейка будет расширена и на заводе запустят линии по производству колодок, упорных устройств, элементов подвесок, а также линию штамповки.
Huajing основана в 2002 году, у компании два завода в Китае и сборочные линии в Индии, Африке и Саудовской Аравии.
Депутаты в интервью поделились впечатлениями от поездок на новых автомобилях Lada Aura, которые поступили в Госдуму в конце прошлого года.
Глава комитета по контролю Олег Морозов, который поездил на Lada Aura пару недель, нашёл несколько мелких недостатков, которые он хочет исправить за свой счёт.
«Минус — заднее сиденье не имеет регулировок. Шумоизоляция лучше, чем в штатной «Весте», но все же требует доработки. Моторный отсек и арки стоит в этой части доработать. Если разрешат в гараже, то готов проделать эксперимент и за свои средства это сделать», — предложил Морозов.
Он добавил, что машина «не имеет равных по комфорту для пассажира»: «Даже в S-классе нет такого расстояния до переднего кресла. Двигателя в 122 л.с. для города более чем достаточно и в потоке, и в обгонах. По платной шли разрешенные 129 км/ч. Тоже вполне плотно и устойчиво идет. Пока никаких претензий».
Коллаж: Daily Storm
Председатель комитета по культуре Ольга Казакова заявила, что как пассажир она довольна машиной, да и водитель на неё не жалуется.
«Салон большой и вместительный, больше, чем в предыдущем автомобиле, которым я пользовалась. Само пассажирское место длинное. В остальном все хорошо. Никаких посторонних ощущений, которые мне бы как-либо мешали. Машина удобная, наравне с теми импортными, которыми я по ходу профессиональной деятельности пользовалась», — отметила Казакова.
Казакова считает правильно идею пересадить чиновников на отечественные автомобили: «Если мы хотим, чтобы наш автопром был лучше, значит, должны сами сесть, попользоваться и прочувствовать. Может, что-то предложить добавить и внедрить. А потом уже окружающие нас люди будут этим пользоваться, глядя на нас. И наши производители будут поддержаны и будут чувствовать обратную связь, и отечественное производство будет расти».
В Казахстане стартовали официальные продажи компактного кроссовера Skoda Kamiq. Один из дилеров рассказал, что модель планировали выпустить еще прошлой весной, однако планы сместились и запуск состоялся только сейчас.
Все машины оснащаются 1,0-литровым турбомотором мощностью 116 сил, в оснащение входят 7-ступенчатый преселективный «робот» и передний привод. Самая доступная версия предлагается по цене от 2,5 млн рублей на наши деньги.
Фото Skoda
В базовую версию под названием Essence входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, а также штатная аудиосистема и восемь динамиков.
В более дорогих версиях есть круиз-контроль, подогревы передних кресел, боковых зеркал и лобового стекла, датчики света и дождя.
Как отмечает Quto, дилеры Skoda скептически настроены по поводу перспектив новинки с такой ценой. Одноклассник Geely Coolray стоит менее 2 млн рублей в стране.
В Россию привезли новые внедорожники Toyota Land Cruiser 70, причем в продаже есть не только классические модели в кузове внедорожника-универсала, но и довольно редкие модификации в виде фургона и пикапа.
Сегодня Toyota Land Cruiser 70 в России стоит от 10,5 до 14,3 млн рублей. Автомобили доступны с 4,0-литровым 228-сильным мотором или с 204-сильным дизелем, а также с механической или автоматической коробками переключения передач.
Фото Toyota
Toyota Land Cruiser 70 в виде остекленного фургона предлагают по цене от 11 до 11,7 млн рублей, при этом моторы и коробки в данном случае те же самые.
Пикап в версии с двойной кабиной, бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач предлагается за 9 млн рублей.
Для сравнения Tank 700 в базовой версии предлагается по цене от 9,5 млн рублей. А топовая версия Edition One стоит 12,5 млн рублей.
В России поменялись цены на два пикапа Great Wall, которые официально продаются в нашей стране, о чем сообщает «Цена Авто».
После корректировки цены на китайские внедорожники Great Wall Poer и Poer KingKong увеличились на 100 тыс. рублей.
Great Wall Poer подорожал на 2,7 — 2,9%, а цена теперь находится в диапазоне от 3,55 до 3,85 млн рублей. Great Wall Poer KingKong прибавил около 3% и теперь стоит от 3,3 до 3,5 млн рублей. Ранее Great Wall Cannon 2.4T в альпийской версии, разработанный для эксплуатации в условиях холодного климата.