Citroen представил обновлённый C5 Aircross второго поколения, завершив модернизацию модельного ряда за два года. Новая модель, разработанная на основе концепта C5 Aircross Concept с Парижского автосалона 2024 года, построена на платформе STLA-Medium. Это позволило увеличить колёсную базу для большего пространства в салоне и предложить различные силовые установки, включая гибридные и полностью электрические версии.
Экстерьер автомобиля сохранил аэродинамические элементы, сочетая динамичные линии с элегантностью. В салоне применён так называемый «диванный дизайн» с горизонтальной панелью, напоминающей мебель, и материалами, имитирующими домашний текстиль. Ambient-подсветка впервые у Citroen предлагает восемь цветовых вариантов, акцентируя элементы интерьера. Сенсорная панель Cascade, профили для восьми водителей и беспроводная интеграция со смартфонами стали частью обновлённой мультимедийной системы.
Источник: Citroen Источник: Citroen
Технические особенности включают подвеску Advanced Comfort с гидравлическими амортизаторами и пакет Drive Assist 2.0, обеспечивающий автономное вождение уровня 2. Система VisioPark 360° объединяет камеры и датчики для обзора вокруг автомобиля, а функция полуавтоматического перестроения активируется на скоростях от 60 км/ч.
Источник: Citroen Источник: Citroen
Гибридная версия Hybrid 145 сочетает 1.2-литровый двигатель с электромотором, предлагая запас хода свыше 900 км. Подключаемый гибрид Plug-In Hybrid 195 с батареей 21 кВт·ч обеспечивает до 85 км на электротяге и общий запас хода 648 км. Электрическая модификация e-C5 Aircross доступна в двух вариантах: Standard Range (520 км) и Extended Range (679 км) по циклу WLTP. Зарядка от 20% до 80% занимает от 27 минут на станциях постоянного тока.
Производство модели начнётся на заводе в Ренне, а европейские продажи стартуют во второй половине года. С 2026 года для электромобиля станет доступна технология V2L, позволяющая использовать батарею как источник энергии для внешних устройств.
Renault Group объявила о разработке нового поколения электрических автомобилей, созданных в сотрудничестве с Flexis – совместным предприятием Renault Group, французского логистического оператора CMA и Volvo Group. Новая линейка, включающая модели Trafic, Goelette и Estafette, получит совершенно электрическую платформу, разработанную с акцентом на максимальную грузоподъёмность при компактных габаритах.
Ключевой особенностью архитектуры стал минимальный передний свес и заднее расположение силовой установки. Такая компоновка позволяет эффективно использовать внутреннее пространство фургонов, что важно для коммерческого транспорта. Разработка платформы ведётся с учётом потребностей доставки грузов непосредственно конечному потребителю.
Источник: Renault
Производство всех трёх моделей будет локализовано на заводе Renault Group в Сандувиле (Франция), где выпускается традиционный Trafic с двигателями внутреннего сгорания, который останется в модельном ряду. Кроме того, на территории завода будет расположен цех для производства специализированных кузовов для Qstomize – дочерней компании Renault, занимающейся кастомизацией и переоборудованием коммерческого транспорта.
Aston Martin представила DBX S – новую версию высокопроизводительного кроссовера, превосходящую по мощности модель DBX 707. Подтверждение разработки этой машины появилось в сообщениях ещё в прошлом месяце, и теперь британский производитель официально представил спортивный внедорожник DBX S, призванный предложить более захватывающий опыт вождения и улучшенные динамические характеристики.
Источник: Aston Martin Источник: Aston Martin
Внешне DBX S выделяется более агрессивным передним бампером, новой сотовой решёткой радиатора, зеркалами заднего вида из углеродного волокна и крышей, также выполненной из этого лёгкого и прочного материала. Оптимизация конструкции позволила снизить массу автомобиля до 2198 килограммов – на 45 килограммов меньше, чем у стандартного DBX.
Новый автомобиль оснащён 23-дюймовыми колесными дисками, изготовленными из магниевого сплава, и керамическими тормозами. Система выпуска также подверглась модернизации и теперь включает в себя вертикально расположенные двойные выхлопные трубы.
Источник: Aston Martin
Официальные цены на Aston Martin DBX S будут объявлены позднее. Первые поставки запланированы на осень.
Итальянский автопроизводитель Ferrari представил значительно улучшенные версии своей модели 296 – 296 Speciale и 296 Speciale A (открытая версия). Новые автомобили, позиционирующиеся как более лёгкие и мощные, ориентированы на энтузиастов, ценящих бескомпромиссные динамические характеристики, и оцениваются почти в полмиллиона долларов.
Внешне 296 Speciale отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, разработанным для увеличения прижимной силы. В передней части заметны переработанный бампер с развитым сплиттером и воздухозаборник S-образного типа, позаимствованный у гиперкара SF90 XX. Капот оснащён вентиляционными прорезями, улучшающими охлаждение и отвод тепла от двигателя. Профиль автомобиля подчёркнут более выраженными боковыми юбками, а задняя часть претерпела значительные изменения, включая центральную выхлопную систему и аэродинамические «лезвия», интегрированные в спойлер. По заявлению Ferrari, аэродинамические улучшения обеспечивают увеличение прижимной силы на 20% по сравнению со стандартными моделями 296 GTB и GTS.
Источник: Ferrari
Сердцем 296 Speciale является 3,0-литровый твин-турбо V6, дополненный подключаемой гибридной системой. Инженеры Ferrari внесли значительные изменения в конструкцию двигателя, включая использование титановых шатунов, новых поршней и облегчённого коленчатого вала. В результате мощность двигателя возросла до 690 л.с. Улучшенный электродвигатель теперь выдаёт 177 л.с., что в сумме обеспечивает мощность в 867 л.с. – на 49 л.с. больше, чем у стандартного 296. Для переключения передач используется 8-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.
Источник: Ferrari
Подвеска 296 Speciale также подверглась серьёзной доработке. Она оснащена более жёсткими и лёгкими пружинами из титана, а также регулируемыми амортизаторами Multimatic, разработанными на основе опыта, полученного в гоночной серии 296 GT3. Автомобиль обут в высокопроизводительные шины Michelin Pilot Sport Cup2, обеспечивающие максимальное сцепление с дорогой.
Ferrari пока что не объявила точные сроки начала поставок 296 Speciale и 296 Speciale A, однако ожидается, что первые автомобили появятся у покупателей в конце 2025 – начале 2026 года.
Титан, спутник Сатурна, считается одной из следующих целей (после Луны и Марса) для исследования человеком в рамках программы NASA «От Луны к Марсу». Это место уникально: его поверхность покрыта жидким этаном и метаном, а солнечный свет там в сто раз слабее, чем на Земле.
Изображение сгенерировано Grok
Новое исследование, проведенное Уильямом О’Харой из Университета Северной Дакоты и некоммерческой организации Explore Titan, Inc., объединяет данные о Титане и результаты компьютерного моделирования, чтобы описать, как человек воспримет окружающую среду этого спутника. Работа помогает понять, какие костюмы для внекорабельной деятельности, жилые модули и меры безопасности понадобятся для будущих миссий.
Миссия «Кассини-Гюйгенс» предоставила ключевые данные о Титане. Зонд «Гюйгенс», совершивший посадку на спутник, собрал информацию о составе поверхности, температуре, ветрах и освещении. Фотографии показали местность, усыпанную галькой, освещенную слабым оранжевым светом. Поверхность Титана влажная из-за озер и рек с жидким метаном и этаном. Температура крайне низкая, около -180 градусов Цельсия, а плотность атмосферы в полтора раза выше земной. Ветры слабые, а гравитация составляет всего 14% от земной, что делает движения человека легкими, почти как в воде. Освещение слабое, так как солнечный свет сильно рассеивается густой атмосферой, а прямые лучи едва достигают поверхности.
Исследователи, такие как Ральф Лоренц, Афина Кустенис и другие, подробно описали условия на Титане: погоду, освещение и текстуру грунта. Однако до сих пор никто не изучал, как эти условия повлияют на человека, находящегося на поверхности.
Ученые собрали все доступные данные о Титане, включая результаты миссии «Кассини-Гюйгенс», и дополнили их компьютерным моделированием с помощью программ Celestia и Space Engine. Эти инструменты позволили воссоздать, как человек будет видеть, слышать и ощущать окружающую среду на Титане. Исследование учитывало температуру поверхности, плотность атмосферы, текстуру грунта, ветры, гравитацию и освещение. Особое внимание уделили освещению, так как оно сильно варьируется.
Титан вращается вокруг Сатурна, а вся система — вокруг Солнца, причем орбита Сатурна наклонена на 25 градусов к эклиптике. Это вызывает сезонные изменения света, похожие на земные. Кроме того, Титан, как Луна, всегда повернут к Сатурну одной стороной, поэтому одна его часть получает дополнительный отраженный свет от планеты, а другая — нет. Моделирование показало, как эти факторы влияют на видимость в разное время года и в разных точках Титана. Также учли сезонные погодные изменения, например дожди из метана, которые могут повлиять на условия на поверхности.
Человек на Титане будет ощущать себя в необычной среде. Зрение: пейзаж освещен тусклым оранжевым светом, похожим на закат, с тенями, которые едва заметны из-за рассеянного света. Слух: звуки приглушены, так как атмосфера плотная, а ветры слабые; возможен легкий шум от движения частиц метана. Осязание: скафандр защитит от холода, а низкая гравитация сделает шаги легкими, почти парящими. Запах: человек не сможет почувствовать запах метана из-за герметичного скафандра. Поверхность может быть скользкой из-за жидкостей, а галька под ногами напомнит по каменистый пляж.
Это первое исследование, которое подробно описывает, что почувствует человек на Титане. Результаты помогут разработать скафандры для ВКД, которые защитят от холода, обеспечат устойчивость и позволят работать в условиях низкой гравитации. Спроектировать жилые модули, устойчивые к влажности и экстремальным температурам. Определить опасности, такие как скользкие поверхности или плохая видимость из-за метановых осадков. Создать виртуальные симуляции и аналоговые тренировки на Земле для подготовки астронавтов.
Ученые планируют уточнить требования к оборудованию и выявить потенциальные риски. Они хотят обсудить с экспертами, как организовать миссии на Титан, и разработать концепции скафандров и модулей. Исследование станет основой для будущих работ по подготовке человека к исследованию дальних уголков Солнечной системы.
Один из дилеров Красноярска выставил на продажу уникальный «Москвич-412». Саму машину уникальной назвать вряд ли можно, но таковой ее делает состояние: за 44 года пробег составил всего 4 тыс. км.
Фото: Auto.ru
Эта модель за годы своего существования успела стать не только любимцем автолюбителей, но и победителем автомобильных ралли, а также героем популярных советских кинофильмов.
Скриншот сайта Auto.ru
Продавец оценил свою машину в 1,995 млн рублей. Для сравнения, 1,9 млн рублей стоит новый «Москвич 3» в средней комплектации «Комфорт» с вариатором.
В Университете Суррея разработан инновационный метод анализа поведения сварных соединений в экстремальных температурных условиях термоядерных реакторов. Исследование проведено совместно с UK Atomic Energy Authority (UKAEA), Национальной физической лабораторией и TESCAN. Оно сосредоточено на стали P91, рассматриваемой как перспективный материал для будущих реакторов. Ученые подвергли сталь нагреву до 550 градусов Цельсия, имитируя рабочую температуру реактора. Выяснилось, что при такой температуре сталь становится значительно более хрупкой, теряя более 30% своей прочности по сравнению с показателями при более низких температурах.
Изображение сгенерировано Grok
Главным элементом исследования стало картирование «остаточных напряжений» – скрытых напряжений, возникающих в металлах в процессе производства, особенно в микроскопических зонах сварных швов. Эти напряжения могут привести к образованию скрытых дефектов, которые снижают надежность и долговечность компонентов реактора. Для анализа этих труднодоступных областей команда использовала передовой метод, комбинирующий плазменно-фокусированный ионный пучок и цифровую корреляцию изображений (PFIB-DIC). Это позволило изучить ультраузкие зоны сварки, недоступные для исследования традиционными методами.
Результаты показали, что внутренние напряжения существенно влияют на поведение стали P91. В одних участках наблюдалось упрочнение, в других – снижение прочности из-за негативного влияния напряжений. Это влияет на то, как металл деформируется и разрушается под нагрузкой. Понимание этого поведения при рабочих температурах реактора критически важно для обеспечения его структурной целостности. Разработанная методология преобразует подходы к оценке остаточных напряжений и может быть применена к широкому спектру металлических соединений. Полученные данные послужат основой для проверки компьютерных моделей и инструментов прогнозирования на базе ИИ, а это сильно ускорит разработку крупных термоядерных проектов.
Служба безопасности АвтоВАЗа выявила потенциальную угрозу для 32 тысяч владельцев автомобилей Lada. Как пишет No Limits, речь идёт о крупнейшием сливе данных владельцев Lada в Даркнет.
В апреле 2025 года на закрытом интернет-ресурсе, где распространяются украденные базы данных, был найден файл с персональной информацией: номерами телефонов, VIN-кодами, моделями машин и данными о присутствии номеров в мессенджерах.
Анализ архива показал, что данные собраны из неизвестных альтернативных источников, а не из систем учета и хранения данных АвтоВАЗа, которые, как утверждается, надежно защищены от взлома и хранят информацию в ином формате. Точный источник утечки пока не установлен.
АвтоВАЗ ушел на плановые каникулы, которые продлятся с 1 по 12 мая 2025 года.
Гигантский китайский радиотелескоп FAST, известный как «Небесное око» и расположенный в горах южного Китая, обнаружил редчайший миллисекундный пульсар, ранее остававшийся незамеченным из-за его поразительного сходства с другим пульсаром в том же регионе неба.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Пульсары – это быстро вращающиеся нейтронные звезды, остатки взорвавшихся сверхновых, которые испускают мощные импульсы электромагнитного излучения. Миллисекундные пульсары (MSP), вращающиеся с периодами в миллисекунды, являются особенно интересными объектами для астрофизиков. Новый пульсар, получивший обозначение PSR J2129-1210O (или M15O), расположен в шаровом звездном скоплении NGC 7078 (также известном как Мессье 15) на расстоянии около 35 700 световых лет от Земли. Его период вращения составляет 11,07 миллисекунд, что практически идентично периоду вращения пульсара PSR J2129+1210A (M15A), находящегося в том же скоплении.
Долгое время M15O оставался скрытым от астрономов, поскольку его сигналы сливались с сигналами M15A при обработке данных наблюдений. Благодаря высокой чувствительности FAST, ученым удалось разделить сигналы этих двух пульсаров и точно определить положение M15O. Оказалось, что он расположен ближе к центру скопления NGC 7078, чем любой другой известный пульсар. Более того, наблюдения за M15O привели к открытию еще двух пульсаров в этом скоплении: PSR J2129+1210M (M15M) и PSR J2129+1210N (M15N). В будущем планируется увеличить мощность FAST в 30 раз.