Производство Mercedes-Benz A-Class остановили из-за низких продаж. Австралийские и немецкие заводы Mercedes-Benz прекратили принимать соответствующие заказы. Компания снимает модель с продаж и не планирует выпускать новые версии.
Речь идёт о всей серии A-Class, включая седан со стандартной колесной базой, продаваемый в Австралии, Европе и США, и версию с длинной колесной базой, продаваемую в Китае. Кроме того, более высокий хетчбэк B-Class также будет снят с производства.
В будущем семейство компактных автомобилей будет включать только внедорожники GLA и GLB, а также седан CLA и CLA Shooting Brake, который в основном нацелен на европейский рынок. Эти модели будут запущены в новых бензиновых и электрических версиях со следующего месяца.
Фото Mercedes-Benz
Представитель Mercedes подтвердил, что, хотя у австралийских дилеров все еще есть запасы седана A-класса, завод прекратил принимать новые заказы.
Седан A-класса является самой медленно продаваемой моделью в линейке «компактных» автомобилей Mercedes в Австралии: в прошлом году было продано всего 715 единиц, что составило 36% от общего объема продаж A-класса, в то время как за тот же период было продано 1282 хетчбэка A-класса. Для сравнения, в прошлом году Mercedes реализовал 757 седанов CLA, 3103 небольших внедорожника GLA и 1243 внедорожника среднего размера GLB.
Продажи автомобилей в Китае в январе упали на 12% по сравнению с прошлым годом, что стало первым снижением с сентября и самым большим падением за год, о чем пишет Reuters.
Продажи легковых автомобилей, как правило, демонстрируют большие колебания в первые два месяца из-за смещения сроков празднования Лунного Нового года, который в этом году начался в январе.
Продажи электромобилей и подключаемых гибридов, известных как автомобили на новых источниках энергии (NEV), выросли на 10,5% за год и составили 41,2% от общего объема продаж. Это второй месяц подряд, когда продажи NEV не превзошли продажи бензиновых автомобилей, как показали данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).
Изображение Midjourney
Поскольку крупнейший в мире автомобильный рынок ожидает снижения продаж в этом году, несмотря на расширенные государственные субсидии, гиганты электромобилей, включая BYD, ведут ценовую войну третий год подряд.
В понедельник BYD снизила начальные цены на электромобили с передовыми функциями автономного вождения до 9555 долларов, что значительно ниже цен конкурентов, включая Tesla.
Tesla продлила скидки в Китае, в то время как Xpeng и Nio объявили о беспроцентных кредитах на срок до пяти лет для некоторых моделей.
Напомним, Toyota Tacoma считается одним из самых надёжных автомобилей, согласно результатам различных исследований. Однако у новых моделей могут возникнуть проблемы с тормозами.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration) заявила , что отзывает 106 061 транспортное средство в США из-за утечки тормозной жидкости, которая может снизить эффективность торможения и увеличить риск аварии.
Фото Toyota
Отзыв затрагивает некоторые полноприводные автомобили Tacoma 2024–2025 годов выпуска. Американский регулятор безопасности автомобилей заявил, что зазор между задним тормозным шлангом и колесом может стать причиной скопления грязи, что может повредить тормозной шланг и привести к утечке тормозной жидкости.
Дилеры заменят оба задних тормозных шланга бесплатно, добавили в NHTSA.
Крупнейший в мире контрактный производитель электроники Hon Hai Precision Industry (Foxconn) заявил, что его целью является сотрудничество с Nissan, а не приобретение компании.
Испытывающая трудности компания Nissan снова оказалась на распутье после того, как на прошлой неделе источники сообщили, что переговоры с более крупным конкурентом Honda прекратились.
Nissan заявила, что компания открыта для сотрудничества с новыми партнерами, включая Foxconn, который является крупнейшим в мире контрактным производителем электроники и основным производителем iPhone для Apple.
Изображение Midjourney
Выступая перед журналистами в корпоративной штаб-квартире Foxconn ее председатель Юнг Лю заявил, что компания не планирует приобретать Nissan, но рассмотрит возможность приобретения доли, если это будет необходимо для сотрудничества. «Наша цель — не покупка доли в нем, наша цель — сотрудничество», — добавил он.
Юнг Лю заявил, что Foxconn не будет превращаться в автомобильный бренд, а будет только предоставлять услуги по проектированию и производству на заказ.
Foxconn также говорит о сотрудничестве с французской Renault, учитывая долю этой компании в Nissan. Renault владеет 36% Nissan, включая 18,7% во французском трасте.
GAC и Huawei подписали соглашение о сотрудничестве еще в конце прошлого года. Стороны планируют совместно запустить три флагманские модели к 2025 году, включая большой люксовый минивэн, большой люксовый внедорожник и большой люксовый седан. Эти новые модели будут оснащены новейшей умной кабиной Harmony от Huawei и системами Qiankun ADS 3.0.
В космической отрасли наметился значительный прогресс в области активного удаления космического мусора. Компании Astroscale и ClearSpace успешно преодолели экватор в разработке ключевых технологий для потенциальной миссии по выводу с орбиты сразу двух спутников в рамках одной операции, запланированной на 2026 год. Этот проект реализуется по заказу Космического агентства Великобритании (UKSA).
11 февраля британское подразделение Astroscale объявило об успешном завершении промежуточного обзора второй фазы миссии по активному удалению космического мусора (ADR) для UKSA. На этом этапе компания сосредоточилась на ранних испытаниях и совершенствовании технологий, необходимых для захвата и вывода спутников с орбиты.
Иллюстрация: Astroscale
Astroscale отметила значительный прогресс, достигнутый совместно с партнёрами в области стабилизации вращения обломков и разработки роботизированной системы захвата. Следующим шагом станут дальнейшие испытания в вакуумной камере в Германии, которые позволят воссоздать условия космического пространства и связать симуляцию с реальными данными.
Представитель швейцарской компании ClearSpace сообщил, что они завершили промежуточный обзор второй фазы ещё в декабре, достигнув важных этапов в разработке и тестировании механизма роботизированного захвата.
Обе компании заявили, что находятся на пути к завершению второй фазы к концу марта, что позволит их системам пройти квалификацию для этапа окончательного отбора. Ожидается, что затем UKSA выберет одну компанию для руководства консорциумом на третьей фазе, которая будет включать производство, сборку и испытания космического аппарата перед запуском и операциями на низкой околоземной орбите.
Astroscale и ClearSpace пока что не раскрывают, какие именно спутники, лицензированные в Великобритании, они планируют вывести с орбиты.
Компания Redwire, специализирующаяся на космической инфраструктуре, заключила контракт на поставку дополнительной спутниковой платформы для эксперимента по орбитальной дозаправке, проводимого Космическими силами США. Объявление о заказе спутника было сделано 11 февраля и касается третьего спутника Mako для эксперимента Tetra-6 по дозаправке на орбите, запланированного на 2027 год. Ранее главный подрядчик эксперимента, компания Arcfield, уже заказала две платформы Mako для эксперимента Tetra-5, который должен состояться в 2025 году.
Миссии Tetra-5 и Tetra-6 представляют собой ключевые испытания возможностей дозаправки в космосе. Этот сектор рынка находится под пристальным вниманием как военных, так и коммерческих заинтересованных сторон, стремящихся продлить срок службы спутников. Изначально в эксперименте Tetra-5 планировалось использовать три космических аппарата, но, по информации Arcfield, «заказчик перепрофилировал третий космический аппарат Tetra-5 и перенёс его для поддержки миссии Tetra-6».
Платформа Redwire Mako. Источник: Redwire
Космические силы США сообщили, что спутники-заправщики от компаний Orbit Fab или Northrop Grumman попытаются осуществить сближение, стыковку и операции по передаче топлива со спутниками, созданными Arcfield, на геостационарной орбите. Платформы Mako будут оснащены датчиками для операций сближения и совместимыми стыковочными интерфейсами, разработанными либо Orbit Fab, либо Northrop Grumman.
Redwire укрепила свои позиции в программе благодаря приобретению в 2024 году компании Hera Systems, производителя малых спутников с военным применением. Космические аппараты Mako станут одними из первых спутников на геосинхронной орбите, демонстрирующих совместимость с технологиями дозаправки в космосе.
Компания Orion Space Solutions, до её приобретения Arcfield, получила контракт на сумму $44,5 миллиона в 2022 году на проведение экспериментов по дозаправке. После первоначального контракта Hera Systems была выбрана в качестве поставщика космических аппаратов. Впоследствии, в ноябре 2024 года, Arcfield получила продление контракта для поддержки миссии Tetra-6.
В прошлом месяце Samsung выпустила Galaxy S25, S25 Plus и S25 Ultra на нескольких мировых рынках. На презентации южнокорейский технологический гигант также намекнул на выход нового телефона под названием Galaxy S25 Edge, который будет анонсирован позднее.
Устройство имеет модельный номер SM-S937, его вариант для США имеет номер SM-S937U, тогда как его китайская версия проходит под номером SM-S9370. Теперь европейская версия устройства с номером модели SM-S937B появилась в Geekbench.
Фото gsmarena
Смартфон построен на базе чипа Snapdragon 8 Elite for Galaxy. Помимо США, европейская аудитория также получит версию S25 Edge на базе Snapdragon. Как и в случае с другими телефонами S25, версии устройства на базе Exynos может и не быть.
Европейская версия Galaxy S25 Edge получила 12 ГБ оперативной памяти и работает на базе Android 15. Она набрала 2806 баллов в одноядерном тесте и 8416 баллов в многоядерном тесте.
Ожидается, что Galaxy S25 Edge будет ультратонким телефоном толщиной всего 5,84 мм. Устройство, скорее всего, будет оснащено 6,7-дюймовым экраном S-AMOLED LTPO с частотой обновления 120 Гц и яркостью до 2600 нит. Ожидается, что он будет оснащен аккумулятором емкостью 3900 мАч с поддержкой проводной и беспроводной зарядки мощностью 25 Вт.
Генеральный директор Arm Рене Хаас (Rene Haas) заявил Financial Times, что не боится DeepSeek. Хотя он признает, что «модель с открытым исходным кодом в теории догнала некоторые из лучших инструментов с закрытым исходным кодом», Хаас говорит, что любой, кто беспокоится о будущем ИИ, должен думать о том, кто инвестирует деньги.
«Канарейка в угольной шахте, на которую нужно обратить внимание, — это когда Сатья Наделла, Сундар или Цукерберг говорят: "Вы знаете те 80 миллиардов долларов капитальных затрат, которые я сказал, что собираюсь сделать? Я думаю, я сокращу их на две трети". Вот на что вам нужно обратить внимание», — сказал Хаас.
Более того, Рене Хаас заявил, что DeepSeek могут запретить в США «из-за внешнеполитических» последствий, вытекающих из его статуса китайской компании.
приняли решение заблокировать доступ к чат-боту DeepSeek на фоне растущих опасений относительно утечек конфиденциальных данных в Китай.
В центре нашей галактики обнаружена необычная планетная система, мчащаяся с рекордной скоростью. Астрономы из Университета Мэриленда и Центра космических полётов NASA имени Годдарда обнаружили звезду с планетой, которые несутся через Млечный Путь со скоростью около 1,2 миллиона миль в час (540 километров в секунду). Это почти вдвое быстрее, чем движется наша Солнечная система.
Открытие было сделано благодаря явлению микролинзирования – эффекту искривления света далёкой звезды гравитационным полем более близкого объекта. В 2011 году учёные заметили необычный сигнал в архивных данных проекта MOA (Microlensing Observations in Astrophysics), который проводится с использованием обсерватории Университета Кентербери на горе Джон в Новой Зеландии.
Дальнейший анализ показал, что сигнал, скорее всего, вызван системой из двух объектов, один из которых примерно в 2300 раз тяжелее другого. Учёные предположили, что это может быть либо звезда массой около 20% от массы Солнца с планетой в 29 раз тяжелее Земли, либо «бродячая» планета массой в четыре раза больше Юпитера со спутником меньше Земли.
Иллюстрация: нейросеть DALL-E 3
Чтобы разгадать эту загадку, астрономы обратились к данным обсерватории Кек на Гавайях и спутника Gaia Европейского космического агентства. Им удалось обнаружить звезду-кандидат на расстоянии около 24 000 световых лет от Земли, в самом центре галактического балджа – плотно населённого звёздами центрального региона Млечного Пути.
Сравнив положение звезды в 2011 и 2021 годах, учёные смогли рассчитать её невероятно высокую скорость. Более того, если звезда движется ещё и в направлении к нам или от нас, то её истинная скорость может быть ещё выше, возможно, даже превышая скорость убегания из галактики, которая составляет около 1,3 миллиона миль в час (600 километров в секунду).
«Если это подтвердится, то мы имеем дело с так называемым сверх-Нептуном, вращающимся вокруг звезды малой массы на расстоянии, которое в нашей Солнечной системе находилось бы между орбитами Венеры и Земли. Учитывая слабость звезды, планета находится далеко за пределами обитаемой зоны. Если наши выводы верны, то это будет первая планета, обнаруженная на орбите гиперскоростной звезды», – говорит Шон Терри, ведущий автор исследования.
Учёные планируют продолжить наблюдения за этой необычной системой, чтобы окончательно подтвердить свои выводы. Если высокоточные наблюдения покажут, что звезда остаётся на месте, это будет означать, что более вероятна модель «бродячей» планеты со спутником.
Будущий космический телескоп NASA имени Нэнси Грейс Роман поможет учёным выяснить, насколько распространены планеты вокруг таких быстрых звёзд, и может дать подсказки о том, как эти системы разгоняются до таких огромных скоростей. Миссия проведёт обзор галактического балджа, сочетая широкий обзор космоса с высоким разрешением.