Нейросеть GigaChat, разработанная Сбером, будет использоваться на Международной космической станции (МКС) для анализа медицинских показателей экипажа.
Об этом сообщили на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025). Технология поможет оптимизировать обработку данных, получаемых при ультразвуковых исследованиях.
GigaChat сможет сократить объём информации, передаваемой на Землю, что позволит экономить связной ресурс орбитальной станции. Нейросеть обработает результаты медицинских обследований, выделяя ключевые данные, что снизит нагрузку на каналы связи и ускорит диагностику.
доставят на станцию осенью 2025 года с помощью грузового корабля «Прогресс». Это станет первым этапом интеграции искусственного интеллекта в медицинские задачи на орбите.
GigaChat, уже используемый на Земле для анализа медицинских данных, может повысить эффективность работы экипажа и обеспечить более точный контроль за состоянием здоровья космонавтов.
Роскосмос готовится вывести на орбиту 16 спутников низкоорбитальной группировки связи «Рассвет», разработанных компанией «Бюро 1440». Запуск состоится в декабре 2025 года с космодрома Плесецк в Архангельской области, что подтвердил глава Роскосмоса Дмитрий Баканов.
Для доставки аппаратов на околоземную орбиту будет использована ракета-носитель «Союз-2.1». Спутники «Рассвет» предназначены для обеспечения широкополосного доступа в интернет по всему миру, включая удалённые регионы, а также транспортные средства, такие как самолёты и поезда. Проект станет частью российской альтернативы глобальным системам спутниковой связи, обеспечивая высокоскоростную передачу данных.
Производство Lada Iskra полностью не будут переносить на завод в Санкт-Петербурге, о чем рассказал инсайдер с АвтоВАЗа, который отметил, что у многих «сложилось ложное понимание о дальнейшей судьбе автомобиля Lada Iskra» .
На первоначальном этапе будет задействован так называемый «Аргунский вариант», когда кузова и машинокомплекты с головного предприятия отправляют для финишной сборки на «ЧеченАвто».
В данном случае корпуса Lada Iskra будут отправлять в Санкт-Петербург: «На Питерском заводе тоже есть цеха окраски и сварки, возможно и полный цикл наладят. Кстати специалисты из Санкт-Петербурга регулярно приезжают на ВАЗ для изучения техпроцесса сборки Искры, и несколько пробных автомобилей уже было собрано в Северной столице».
означает завершение проекта Xcite в нынешнем виде, о чем пишет Telegram-канал AutoRun SPb.
Northrop Grumman анонсировала статические испытания нового твердотопливного ракетного двигателя Booster Obsolescence and Life Extension (BOLE), запланированные на 26 июня 2025 года в Промонтори, штат Юта.
Двигатель длиной 156 футов (47,5 м) станет крупнейшим сегментированным твердотопливным ускорителем, разработанным для пилотируемых космических полётов, и предназначен для будущих миссий NASA Artemis.
Фото Northrop Grumman
Двигатель BOLE, созданный для Space Launch System (SLS) Block 2, использует углеволоконные технологии и композитный корпус, что увеличивает грузоподъёмность на 5 тонн по сравнению с текущими ускорителями SLS Block 1B. Он заменит стальные корпуса времён программы Space Shuttle, которые будут исчерпаны к миссии Artemis IX. Испытание оценит новые материалы, систему зажигания и управление вектором тяги.
Испытание продлится чуть более двух минут, данные будут собираться с сотен датчиков для оценки характеристик.
Компания Haval опубликовала актуальные прайс-листы на Jolion 2025 модельного года, и теперь кроссовер стал дороже на 100–200 тыс. рублей по сравнению с версией 2024 года.
Цена зависит от выбранной комплектации. Например, базовая версия Comfort подорожала с 1,8 млн до 2 млн рублей с учётом действующих скидок, при этом полная стоимость без скидки достигает 2,15 млн руб.
Фото Haval Jolion (Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»)
Самый доступный Jolion с полным приводом в версии Elite теперь стоит 2,35 млн руб., что на 100 тыс. дороже прошлогодней модели. Максимальная комплектация Tech+ обойдётся в 2,7 млн руб., что также на 100 тыс. выше, чем у предшественника.
Несмотря на повышение цен, Haval Jolion остаётся самым популярным кроссовером и самой популярной иномаркой в России. В мае 2025 года продажи этой модели превысили 4,5 тыс. единиц.
На складах у дилеров ещё можно найти автомобили 2024 года, которые предлагают со скидками.
В Рязанской области выставили на продажу примечательный для России Toyota Land Cruiser — машина выпущена в 1995 году, но состояние — будто вчера сошла с конвейера.
Скриншот сайта Avito
Почему Land Cruiser 80 все это время практически не использовался (пробег, по словам продавца, составляет всего 1400 км) — неизвестно. Под капотом машины установлен 4,2-литровый дизельный мотор мощностью 170 л.с. в сочетании с механической коробкой передач и системой полного привода. Вместе с янгтаймером продавец отдает два заводских ключа и полный комплект оригинальных документов.
Как сообщили инсайдеры паблика Avtograd, за прошлый день, 20 июня, АвтоВАЗ собрал всего 5 единиц Lada Iskra — две машины в первую смену, три во вторую. Всего за текущую неделю, по подсчетам инсайдеров, выпущено 50 единиц.
будут выпускать на бывшем российском заводе Nissan, план выпуска машин на этом предприятии на 2025 год — всего 4000 единиц.
Lada Iskra — новая модель легкового автомобиля от АвтоВАЗа, представленная в трёх вариантах кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Оснащается 1,6-литровыми двигателями мощностью 90 л.с. (с 5-ступенчатой МКП) и 106 л.с. (с 6-ступенчатой МКП или вариатором). В оснащении базовых версий — светодиодные ходовые огни, ABS, ESP, две подушки безопасности и электростеклоподъёмники.
Поддельными видеокартами сейчас никого не удивить, но и поддельные процессоры тоже не редкость. Свежий случай разобрали в видеоролике на канале Gamers Nexus. Один из пользователей приобрел на Amazon AMD Ryzen 7 9800X3D, но этот CPU работать не стал. Как выяснилось после скальпирования, работать в таком «процессоре» попросту нечему.
Группа учёных из NASA и Университета Лидса показала значимую статистическую связь между уровнем кислорода в атмосфере и силой геомагнитного поля Земли за последние 540 млн лет. Это впервые было установлено методом прямого сравнения палеомагнитных и геохимических данных.
Исследователи собрали два независимых массива: палеомагнитные записи, отражающие виртуальный геомагнитный дипольный момент (VGADM), и прокси-данные кислорода, включая анализ древнего угля и слоёв бескислородных условий в океане. При этом коэффициент корреляции около 0,72 указывает на сильную синхронность изменений.
Максимумы и минимумы VGADM совпадают с пиками и провалами кислорода. Особенно выражено это совпадение в интервале 330–220 млн лет назад, покрывающем поздний Пермский и триас–юрский периоды. Учёные подчёркивают, что подобное наблюдение — важное свидетельство связи между внутренней динамикой Земли и условиями на поверхности.
Иллюстрация: NASA's Goddard Space Flight Center / Conceptual Image Laboratory
Что стоит за этой связью? Исследователи рассматривают две гипотезы. Первая: мощное магнитное поле защищало атмосферу от солнечного ветра, снижая утечку газа, включая кислород, и создавая условия для его накопления. Вторая: тектоника, управляя движением континентов и тепловыми потоками в мантии, одновременно влияет на геодинамику ядра (и геомагнетизм) и на кислородный цикл на поверхности.
Пока что сложно однозначно сказать, одна ли величина влияет на другую или обе управляются третьим фактором. Однако синхронность без временного лага доказывает, что связь не случайна: пульсации магнитного поля и кислорода шли «в унисон».
Это открытие меняет представление о роли геодинамо — турбулентного движения расплавленного железа в ядре — в формировании пригодной среды для жизни. До сих пор модели планет не учитывали магнитное поле в долгосрочной модели кислородной эволюции, хотя теперь это становится очевидным упущением.
Перспективы масштабны. Если гипотеза с защитной ролью поля подтвердится — это важнейшее знание в планетологии: при поисках жизни вне Земли нужно учитывать наличие длительного мощного геомагнетизма наряду с кислородом. Слабое магнитное поле у Марса и Венеры могло стать причиной утраты их атмосферы.
Учёные планируют расширить анализ на более глубокое прошлое и добавить другие газовые признаки, такие как азот. Это поможет выяснить, общая ли закономерность для всех атмосферных компонентов — или связь касается только кислорода.
Компания Volvo Trucks представила усовершенствованную версию своей системы динамического рулевого управления (Volvo Dynamic Steering), которая теперь способна распознавать проколы передних шин и мгновенно реагировать, предотвращая опасные ситуации на дороге.
Система нового поколения мгновенно определяет прокол переднего колеса и автоматически корректирует положение руля, помогая водителю удержать грузовик на полосе движения. Благодаря этому снижаются боковые силы, возникающие при резкой потере давления в шине, что минимизирует риск заноса и аварии. Как отмечает Анна Вриге Берлинг, директор по безопасности дорожного движения Volvo Trucks: «Прокол шины может легко привести к резкому уводу грузовика в сторону, последствия могут быть фатальными. Это новшество повышает безопасность водителей и окружающих участников дорожного движения».
Источник: Volvo Trucks
Прежде, при проколе шины водитель был вынужден моментально реагировать на изменение поведения грузовика, что крайне сложно в экстремальной ситуации. Обновлённая система Volvo Dynamic Steering не ждёт появления симптомов, реагируя на проблему на этапе начального прокола. Это обеспечивает более быстрое и эффективное вмешательство, предотвращая потенциально опасные ситуации.
Помимо реагирования на экстренные случаи, такие как прокол шины, усовершенствованная система способствует комфортной и безопасной езде в различных условиях. Она снижает уровень вибраций и адаптируется к особенностям дорожного покрытия, уменьшая нагрузку на водителя. Это особенно актуально для профессиональных дальнобойщиков, которые проводят за рулём долгие часы. Улучшенная система снижает фокус на руле на 75% на низких скоростях, что значительно уменьшает усталость и напряжение в шее, спине и плечах водителя.
Volvo Dynamic Steering зарекомендовала себя с момента первого поколения, представленного в 2013 году, помогая водителям управлять грузовиками. Усовершенствованная система Volvo Dynamic Steering доступна для моделей FH, FH Aero, FMX и FM.