Volkswagen и представители профсоюзов приблизились к заключению важного соглашения, которое позволит избежать массовых сокращений и закрытия производственных площадок в Германии.
По данным Bloomberg, автоконцерн готов продлить гарантии занятости для сотрудников до 2030 года, но взамен работникам придется отказаться от премиальных выплат.
Фото: Moritz Frankenberg / dpa / Global Look Press
В рамках оптимизации расходов компания рассматривает возможность переноса производства популярного хэтчбека Golf из немецкого Вольфсбурга в Мексику, а также планирует прекратить выпуск электромобилей на заводе в Цвиккау. Эти меры призваны стать альтернативой ранее обсуждавшемуся закрытию предприятий в Дрездене и Оснабрюке, где суммарно работает более 2600 человек.
Переговоры между менеджментом Volkswagen и профсоюзами продолжаются, и окончательные условия соглашения могут измениться. Достижение компромисса поможет избежать масштабных забастовок, которыми профсоюзы угрожали усилить накануне рождественских праздников.
В двигателях флагманских отечественных грузовиков КамАЗ К5 появится больше российских деталей: Костромской завод автокомпонентов локализовал производство деталей поршневой группы для моторов Р6, которыми и оснащаются грузовики, а также для перспективных моторов ЯМЗ серий 535, 855 и 770. Инвестиции в новое производство составили 195 млн рублей, из них 153 млн рублей выделены Фондом развития промышленности.
Фото: КамАЗ
«Хорошо, что производство развивается, но проблем еще выше крыши. Чтобы организовать в Турции производство головки блока нужно месяца три. Чтобы найти в Индии хорошего поставщика поршневых колец для российских моторов — месяца два. А чтобы организовать в России выпуск поршневых пальцев, нужно привлекать ФРП... Но лучше так, чем никак», — прокомментировал импортозамещение главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
Сегодня, 19 декабря, российские космонавты Алексей Овчинин и Иван Вагнер выйдут в открытый космос. В ходе внекорабельной деятельности (ВКД) они смонтируют и подключат рентгеновский спектрометр СПИН-X1-МВН снаружи модуля «Звезда» российского сегмента Международной космической станции (МКС). Он позволит учёным проводить периодический почти полный обзор небесной сферы в рентгеновском диапазоне.
Последние инсайдерские данные от Setsuna Digital опровергли ожидания масштабного редизайна камер в новом iPhone 17 Pro.
Несмотря на слухи о революционных изменениях и переходе на горизонтальное расположение модулей, инсайдер утверждает, что Apple решила сохранить традиционную треугольную компоновку камер, которая стала узнаваемой чертой Pro-моделей.
опубликовал рендер, который демонстрирует, как может выглядеть iPhone 17 Pro.
Setsuna Digital в прошлом первым сообщил, что iPhone 14 и iPhone 14 Plus будут выпущены в новом желтом цвете, а также раскрыл характеристики Apple Watch Ultra.
Акции Nissan выросли на 24%, показав самый большой скачок за 50 лет Акции Nissan взлетели на торгах 18 декабря на 24%, показав самый большой скачок за 50 лет, о чем пишет Bloomberg.
Инвесторы очень хорошо встретили новость о возможном слиянии с Honda для находящегося в тяжелом положении автопроизводителя, чьи при нынешнем руководстве демонстрировали худшую динамику за последние полвека.
«Учитывая, что Nissan намерен получить поддержку от более сильного в финансовом и операционном плане партнера, это следует считать хорошей новостью», — написала в своей заметке Джули Бут (Julie Boote), старший аналитик лондонской исследовательской компании Pelham Smithers Associates Ltd.
Исполнительный вице-президент компании Синдзи Аояма (Shinji Aoyama) заявил в среду после сообщений о переговорах между автопроизводителями, что Honda рассматривает несколько вариантов, включая слияние, объединение капитала или создание холдинговой компании.
Honda строго предупредила Nissan: если она будет сотрудничать с Foxconn, все связи между Honda и Nissan будут прекращены.
Toyota анонсировала разработку компактного внедорожника в кузове пикапа, который выйдет на рынок в 2027 году.
Автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой и возможностью установки полного привода. Как пишет speedme.ru, он составит конкуренцию Ford Maverick и Fiat Toro. Новый автомобиль будет позиционироваться ниже Toyota Hilux.
Изображение Midjourney
Компактный пикап будет построен на доработанной платформе TNGA, которая используется в моделях Corolla и Corolla Cross. Основу гибридной системы составит 2,5-литровый двигатель от Toyota RAV4, который сможет работать как на бензине, так и на этаноле.
Пока что неизвестно, выйдет ли модель на североамериканском рынке, где действует 25-процентный «куриный налог» на импортные внедорожники и пикапы.
Первым регионом, где появится модель, станет Южная Америка, а именно Бразилия.
Производитель микросхем Qualcomm подсчитал, что в конечном итоге компания сможет сэкономить до 1,4 млрд долларов в год на выплатах Arm, купив малоизвестный стартап в 2021 году, согласно доказательствам, представленным на суде.
Информация была озвучена , когда генеральный директор Qualcomm Криштиану Амон (Cristiano Amon) давал показания присяжным в федеральном суде Делавэра о причинах, по которым его компания приобрела Nuvia за 1,4 миллиарда долларов в 2021 году. «Это оправдало приобретение», — сказал он, имея в виду потенциальную экономию на выплатах роялти компании Arm.
Генеральный директор компании-производителя чипов давал показания в рамках судебного разбирательства по делу о том, что Arm может заставить Qualcomm уничтожить приобретенную ею технологию, поскольку Arm никогда не давала согласия на передачу лицензионных соглашений Nuvia.
Фото Dado Ruvic/Reuters
Показания Амона в среду описали, как отношения между Arm и Qualcomm, крупнейшим клиентом Arm, начали портиться за годы до судебного разбирательства между двумя фирмами. В 2010-х годах Qualcomm прекратила проектировать собственные вычислительные ядра и решила закупать готовые разработки у Arm. Чтобы оправдать огромные траты, Амон сообщил совету директоров Qualcomm, что компания в конечном итоге сможет сэкономить до 1,4 миллиарда долларов в год на выплатах Arm, перейдя с разработок Arm на разработки, основанные на разработках Nuvia и ее команды.
Аналитики подсчитали, что в настоящее время Qualcomm платит Arm около 300 миллионов долларов в год, хотя эта цифра не учитывает возможное расширение Qualcomm на новые рынки.
Амон заявил, что, по его мнению, Qualcomm сможет свободно начать использовать технологию Nuvia, поскольку и Nuvia, и Qualcomm имеют собственные лицензии на создание вычислительных ядер, совместимых с базовой компьютерной архитектурой Arm. Руководители Arm возражали и в конечном итоге аннулировали лицензию Nuvia, потребовав, чтобы Qualcomm уничтожила все технологии Nuvia, разработанные с ее помощью.
Заключительные прения по делу ожидаются в четверг, 19 декабря.
BAIC пообещала начать официальные продажи в России трёх новых моделей из внедорожной серии BJ в 2025 году. В пресс-службе компании «БАИК Рус» подтвердили, что первым будет полноразмерный рамный внедорожник BAIC BJ60, который ожидается в начале 2025 года.
Это большой автомобиль длиной более 5 метров, который заменит ушедшие из России Kia Mohave и Toyota Land Cruiser Prado и будет конкурировать с Tank 500 и Haval H9. Габаритные размеры составляют 5040 мм x 1955 мм x 1925 мм при колесной базе 2820 мм. Полный привод реализован по принципу Part-Time, есть понижающая передача, а также дополнительные блокировки переднего и заднего межколесного дифференциалов. Полностью независимая подвеска обеспечивает повышенный комфорт и плавность хода как на бездорожье, так и в городских условиях.
Первые автомобили BAIC BJ60 для России будут оснащены 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 163 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм, который работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Фото BAIC
Силовая установка работает по технологии «мягкого гибрида» (MHEV), в которой традиционный двигатель внутреннего сгорания дополняет электромотор мощностью 13,5 л.с., который выполняет функцию стартера, облегчающего работу двигателя. Эта система позволяет плавно трогаться и способствует дополнительной экономии топлива.
Новый BAIC BJ60 станет второй моделью внедорожной серии BJ, представленной в России. Сегодня российская линейка компании включает седан BAIC U5 Plus, компактный кроссовер BAIC X35, среднеразмерные кроссоверы BAIC X55, BAIC X7 и BAIC X75, а также рамный внедорожник BAIC BJ40.
Производство всех моделей BAIC ведётся на заводе «Автотор» в Калининградской области.
Уходящий администратор NASA Билл Нельсон (Bill Nelson) заявил, что он настроен оптимистично: отношения основателя SpaceX Илона Маска (Elon Musk) с избранным президентом Дональдом Трампом (Donald Trump) помогут обеспечить NASA финансированием, необходимым для поддержки эффективной программы, включая возвращение американских астронавтов на Луну.
Трамп выдвинул кандидатуру миллиардера Джареда Айзекмана (Jared Isaacman), ветерана двух полетов SpaceX Crew Dragon на низкую околоземную орбиту, на должность следующего администратора NASA, что вызвало предположения, что связи Маска с обоими могут дать ему еще большее влияние на космическую политику NASA.
«С одной стороны, я настроен оптимистично из-за отношений Маска с Трампом, что NASA получит необходимое финансирование, потому что Маск будет выступать за это, — сказал Нельсон в интервью CBS News. — С другой стороны, если бы Маск захотел убрать другие компании из конкуренции за ракеты, это было бы нехорошо. И я думаю, что Маск умнее этого».
Изображение Misjourney
SpaceX уже доставляет грузы на Международную космическую станцию с помощью своих беспилотных капсул Dragon и перевозит астронавтов на станцию и обратно на борту своего космического корабля Crew Dragon. Компания SpaceX, имеющая решающее значение для лунной программы «Артемида», также строит вариант своей ракеты Starship для доставки астронавтов обратно на поверхность Луны в 2027 году. Это будет первая подобная посадка NASA после последней миссии «Аполлон» в 1972 году.
Компания основателя Amazon Джеффа Безоса Blue Origin также строит лунный модуль для NASA, предоставляя агентству альтернативные варианты на случай, если космический корабль одной из компаний по какой-то причине не справится.
Но в ближайшей перспективе, по словам Нельсона, SpaceX — «это та лошадь, на которой мы будем ездить, и мы ожидаем, что эта лошадь сможет бегать и бегать быстро. А если нет, у нас есть другая лошадь, и она называется Blue Origin».