На Нижегородском автозаводе собрали новый экземпляр электрической «Газели e-NN» в бортовом исполнении с индексом С41R9E.
Эта модель пополнила линейку электромобилей, производство которых ведётся на предприятии с 2021 года в мелкосерийном формате. Завод предлагает клиентам широкий выбор модификаций, включая бортовые грузовики, фургоны и микроавтобусы, адаптированные под разные задачи.
Фото Автопоток
Все версии «Газели e-NN» построены на едином шасси полной массой 4600 кг и оснащены синхронным тяговым двигателем с пиковой мощностью 100 кВт (134 л.с.). Энергию обеспечивает батарея ёмкостью 48 или 68 кВт•ч, что обеспечивает запас хода 120 или 170 км соответственно.
Варианты кузовов включают бортовой грузовик с одно- или двухрядной кабиной, промтоварный и изотермический фургоны, а также цельнометаллический фургон и микроавтобус.
BMW M5 нового поколения G99 стал первым универсалом в линейке M5 с 2010 года, когда выпускалась версия E61 с атмосферным V10. Тогда компания выпустила всего около 1 000 универсалов против 19 500 седанов. Сегодня же интерес к M5 Touring оказался значительно выше, чем ожидал сам производитель.
Изначально BMW рассчитывала, что седаны займут две трети объёма продаж, а универсалы — лишь треть. Однако спрос на универсал оказался столь велик, что производитель решил распределить выпуск между двумя типами кузова поровну. Рост популярности универсалов связан, в частности, с их дебютом на рынке США, где уже представлены конкуренты — Audi RS6 Avant и Mercedes-Benz E 63 T-Modell.
Фото press.bmwgroup.com
Обе версии M5 оснащены гибридной системой с 4,4-литровым V8 и электромотором мощностью 145 кВт (194 л.с.), что даёт суммарную отдачу в 717 л.с. и 1000 Нм. Аккумулятор на 18,6 кВт•ч поддерживает зарядку до 7,4 кВт (10 л.с.). Седан весит 2445 кг, универсал — 2508 кг, но оба по паспорту разгоняются до 97 км/ч за 3,4 секунды, при этом тесты показывают ещё лучшие результаты.
Мощная магнитная буря ожидается 24-25 марта 2025 года. По прогнозам специалистов, её интенсивность достигнет пяти баллов по K-индексу, что соответствует сильному геомагнитному возмущению. Эти бури возникают из-за солнечных вспышек, выбрасывающих в космос заряженные частицы. При достижении Земли они взаимодействуют с магнитосферой, вызывая значительные возмущения в магнитном поле.
Изображение: my-Calend
Магнитные бури могут сказаться на самочувствии людей, особенно тех, кто чувствителен к изменениям геомагнитного фона.
Генеральный директор Дженсен Хуанг обсудил влияние новой модели искусственного интеллекта китайского стартапа DeepSeek в интервью Джиму Крамеру из CNBC Хуанг заявил, что новая модель на самом деле потребует гораздо больше вычислительных мощностей, чем думали в отрасли.
По словам Хуанга, модель DeepSeek R1 «фантастическая», поскольку это «первая модель рассуждений с открытым исходным кодом». Он объяснил, что модель разбирает проблемы шаг за шагом, способна находить разные ответы и может проверять, является ли ее ответ правильным.
Изображение Midjourney
«Этому рассуждающему ИИ нужно в 100 раз больше вычислительной мощности, чем нерассуждающему ИИ», — сказал он, добавив, что изначально все сделали совершенно противоположный вывод.
Всё оказалось наоборот, это совершенно противоположный вывод чем тот, к которому пришли все.
Дженсен Хуанг
В конце января модель DeepSeek спровоцировала массовую распродажу акций ИИ, поскольку инвесторы опасались, что DeepSeek может работать так же хорошо, как и ведущие конкуренты, используя меньше энергии и денег. Nvidia упала на 17% за одну сессию, потеряв около 600 миллиардов долларов, что стало самым большим падением за один день для американской компании.
Международная команда учёных совершила прорыв в управляемом термоядерном синтезе, впервые добившись почти идеального соответствия между экспериментальными данными и компьютерными симуляциями турбулентности в плазме. Результаты решают одну из главных проблем термоядерной энергетики — контроль над хаотическими процессами, которые «крадут» энергию из реактора. Это открытие не только подтверждает точность современных моделей, но и приближает создание коммерческих термоядерных электростанций.
В основе исследования — работа с плазмой, разогретой до миллионов градусов и удерживаемой магнитным полем в реакторе типа токамак. Учёные десятилетиями пытались понять, как регулировать турбулентные вихри внутри неё: эти процессы, с одной стороны, помогают удалять продукты реакции и доставлять новое топливо, а с другой — приводят к потерям энергии. Для моделирования таких явлений физики использовали код GENE, разработанный в Институте физики плазмы Общества Макса Планка (Германия). Его алгоритмы рассчитывают поведение частиц в пяти измерениях, учитывая взаимодействие температуры, плотности и магнитных полей — задача, сравнимая по сложности с прогнозированием погоды в многомерном пространстве.
Оптимизация удержания энергии в плазме сократит сроки разработки промышленных реакторов. Например, ИТЭР — международный термоядерный проект — сможет использовать подобные модели для тонкой настройки параметров. Более того, интеграция GENE с системами реального времени позволит алгоритмам автоматически корректировать магнитные поля и подачу топлива, поддерживая баланс между стабильностью и эффективностью.
Уже в ближайшие годы такие симуляции могут стать основой для ИИ-платформ, способных управлять плазмой со скоростью, недоступной человеку. Это превратит термоядерный синтез из научной задачи в инженерный проект, где большая часть работы будет выполняться в цифровом пространстве. А значит, переход от экспериментальных установок к полноценным электростанциям станет вопросом не десятилетий, а лет. Теперь главное — научиться применять эти модели в масштабах, сравнимых с будущими энергоблоками.
Российская компания «Русклимат» получила права на использование товарного знака Ericsson, ранее принадлежавшего шведскому производителю телекоммуникационного оборудования.
Решение принято Роспатентом на основании законодательства, которое позволяет прекратить правовую охрану товарного знака, если он не используется владельцем в течение трёх лет подряд.
Изображение Grok
Об этом рассказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков, который пишет следующее:
Судом по интеллектуальным правам установлено, что с начала 2021 года по 2024 год под торговой маркой Ericsson в Россию не ввозилось устройств для нагрева, охлаждения и вентиляции, в связи с чем у ООО «Р-Климат» или иного лица нет препятствий для подачи заявки в Роспатент для регистрации в данной товарной группе аналогичного товарного знака.
Ещё в октябре прошлого года производитель кондиционеров «Русклимат» добился досрочной отмены правовой охраны торговой марки Ericsson в части климатического оборудования.
Ученые из Китайской академии космических технологий в Сиане и Шанхайской астрономической обсерватории выступили с инициативой построить массив радиотелескопов на обратной стороне Луны.
«Создание такого массива будет очень сложным инженерным проектом, объединяющим научное оборудование, ретрансляционные спутники, роботов, логистику на поверхности Луны и сети связи», — говорится в заявлении авторов проекта, которые полагают, что такой массив радиотелескопов «позволит стимулировать инновации в нескольких областях, будет иметь большое научное значение и укрепит позиции Китая в исследовании дальнего космоса и других астрономических исследованиях».
Изображение Grok
Массив будет состоять из 7200 проволочных антенн, предназначенных для улавливания сверхдлинноволновых сигналов, которые не проходят через земную атмосферу. Эти сигналы имеют ключевое значение для изучения ранней истории Вселенной, включая период до появления первых звезд.
Строительство может занять около десяти лет и будет опираться на будущие роботизированные и пилотируемые миссии Китая, а также на Международную лунную исследовательскую станцию, запланированную к запуску к 2035 году.
Chery начала приём слепых предзаказов на свой представительский четырехместный седан Fulwin A9, который будет предлагаться по ожидаемой цене от 55 300 долларов. Но на момент начала продаж её могут подкорректировать в сторону уменьшения, как это часто бывает у Chery.
Его габариты составляют 5018 мм в длину, 1965 мм в ширину и 1500 мм в высоту, а колесная база достигает 3000 мм. Масса автомобиля варьируется от 2085 до 2230 кг в зависимости от комплектации. Модель сочетает в себе просторный салон и передовые технологии.
Фото MIIT
Fulwin A9 получит шины размером 245/50 R19 или 245/45 R20. Тест-драйвы стартуют в марте, предпродажи начнутся в апреле, а поставки на рынок ожидается в мае-июне 2025 года.
Генеральный директор Дженсен Хуан заявил в среду, что его компании не предлагали купить долю в Intel.
Во время пресс-конференции на ежегодной конференции разработчиков Nvidia в Сан-Хосе, Калифорния, Хуангу был задан вопрос, является ли Nvidia частью консорциума с TSMC, который хочет купить Intel.
«Нас никто не приглашал в консорциум, — сказал Хуан. — Меня никто не приглашал. Может, другие люди участвуют, но я не знаю. Может быть, вечеринка и состоится. Меня не приглашали».
умные человекоподобные роботы получат широкое применение и начнут активно использоваться менее чем через пять лет.
В NASA заявили, что проблемной капсуле Boeing Starliner, которая в прошлом году доставила двух астронавтов НАСА на Международную космическую станцию, возможно, придется совершить третий испытательный полет без экипажа, прежде чем снова принять астронавтов на борт. Напомним, только вчера первый экипаж космического корабля Starliner Фото Boeing
Однако прежде чем получить долгожданную сертификацию NASA для обычных полетов, кораблю, возможно, понадобится дополнительная беспилотная испытательная миссия, которая станет для него четвертой в целом после двух беспилотных испытаний в 2019 и 2022 годах.
«Мы рассматриваем некоторые варианты для Starliner, включая полет без экипажа, — сказал журналистам во вторник вечером Стив Стич, руководитель программы коммерческих экипажей NASA, который курирует разработку Starliner. — Мы хотим сделать один полет, а затем перейти к полетам с ротацией экипажа. Мы взвесим все эти моменты, когда проведем тестирование и анализ».
Первая пилотируемая миссия Starliner должна была стать его последним испытанием перед началом регулярных полетов астронавтов для NASA, которое использует корабль Crew Dragon компании SpaceX.
Компания Boeing не ответила на запросы о комментариях.