В марте 2025 года Япония сократила экспорт легковых автомобилей в Россию на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщило министерство финансов страны.
В 2024 финансовом году поставки машин из Страны восходящего солнца в Россию сократились на 5,8%. При этом экспорт запчастей и комплектующих в прошлом году, напротив, вырос на 5,9%. Однако в марте 2025 года поставки автодеталей также начали сокращаться — на 0,1% по сравнению с мартом 2024 года.
Ранее сообщалось, что японский автоконцерн Toyota на данный момент ведет активные переговоры с российскими дилерами о своем появлении в РФ.
Информация о том, что дилеры принимают предварительные заказы на Lada Iskra не соответствует действительности, о чем рассказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
Продолжаем развенчивать фейки. Сегодня по некоторым СМИ прошла информация о том, что дилеры принимают предзаказы на Искру. Даже какие-то цены называют. Это неправда. У дилеров нет ни цен на Искру, ни кодов комплектаций, ни прочих условий. Поэтому принять в работу заказ в традиционном понимании они не могут.
Максим Кадаков
россияне уже интересуются грядущей новинкой Lada Iskra, однако они не торопятся оформлять предзаказ.
Инсайдеры паблика Avtograd сообщили о том, что на АвтоВАЗе собрана партия из полутора десятка Lada Granta в максимальном исполнении и в новом цвете «Фламенко».
Так выглядит Lada Granta Cross в кузове лифтбэк, но цвет белый. Фото: Avtograd
«В середине нового трека ВАЗа стоит партия из примерно 15 автомобилей Lada Granta Cross в кузовах универсал и лифтбэк, окрашенных красной металлизированной эмалью «Фламенко». Проходят веху, ждут валидацию», — рассказали инсайдеры.
Универсалом Lada Granta Cross никого не удивить, а вот Lada Cross в кузове лифтбэк — это совершенно новый вариант машины. Согласно предварительным данным, продажи такого варианта стартуют летом. Особенность Lada Cross в кузове лифтбэк — максимальное исполнение со всеми возможными для этого автомобиля опциями (включая автоматическую климатическую систему).
Samsung после перерыва в несколько дней возобновила распространение интерфейса One UI 7.0 для смартфонов линейки Galaxy S24, но компания уже работает над One UI 8.0. Ресурс Sammobile привел полный перечень устройств, которые в будущем получат One UI 8.0.
Фото: Sammobile
Полный перечень выглядит так:
Линейка Galaxy S:
Galaxy S25;
Galaxy S25+;
Galaxy S25 Ultra;
Galaxy S25 Edge;
Galaxy S24 Ultra;
Galaxy S24+;
Galaxy S24;
Galaxy S24 FE;
Galaxy S23 Ultra;
Galaxy S23+;
Galaxy S23;
Galaxy S23 FE;
Galaxy S22 Ultra;
Galaxy S22+;
Galaxy S22;
Galaxy S21 FE.
Линейка Galaxy Z:
Galaxy Z Fold Special Edition;
Galaxy Z Fold6;
Galaxy Z Fold5;
Galaxy Z Flip6;
Galaxy Z Flip5;
Galaxy Z Fold4;
Galaxy Z Flip4.
Линейка Galaxy A:
Galaxy A73;
Galaxy A56;
Galaxy A55;
Galaxy A54;
Galaxy A53;
Galaxy A36;
Galaxy A35;
Galaxy A34;
Galaxy A33;
Galaxy A25;
Galaxy A24;
Galaxy A23;
Galaxy A15 (LTE+5G);
Galaxy A14 (LTE+5G);
Galaxy A16 (LTE+5G);
Galaxy A06.
Линейка Galaxy F:
Galaxy F55;
Galaxy F54;
Galaxy F34;
Galaxy F16;
Galaxy F15;
Galaxy F06.
Линейка Galaxy M:
Galaxy M56;
Galaxy M55s;
Galaxy M55;
Galaxy M54;
Galaxy M34;
Galaxy M53;
Galaxy M33;
Galaxy M16;
Galaxy M15;
Galaxy M06.
Что касается планшетов, то One UI 8.0 выйдет для следующих моделей:
Galaxy Tab S10+;
Galaxy Tab S10 Ultra;
Galaxy Tab S10 FE;
Galaxy Tab S10 FE+;
Galaxy Tab S9 FE+;
Galaxy Tab S9 FE;
Galaxy Tab S9 Ultra (Wi-Fi/5G);
Galaxy Tab S9+ (Wi-Fi/5G);
Galaxy Tab S9 (Wi-Fi/5G);
Galaxy Tab S8 Ultra (Wi-Fi/5G);
Galaxy Tab S8+ (Wi-Fi/5G);
Galaxy Tab S8 (Wi-Fi/5G);
Galaxy Tab A9;
Galaxy Tab A9+.
Открытым остается вопрос относительно срока релиза One UI 8.0. По данным ресурса Sammobile, распространение новой прошивки может начаться в конце июля или начале августа.
Xiaomi начала принимать предзаказы на новый беспроводной пылесос Mijia Cordless Vacuum Cleaner 3. Новинку оценили в 999 юаней (135 долларов), но с учётом государственной субсидии цена снижается до 850 юаней (115 долларов). Официальные продажи стартуют 24 апреля. Dyson с такими же характеристиками гораздо дороже.
Фото: Xiaomi Mijia
Пылесос оснащён мотором с мощностью всасывания до 260 аВт и скоростью вращения до 110 000 об/мин. Интеллектуальная система распознает загрязнения в реальном времени и автоматически регулирует силу всасывания в зависимости от количества пыли. Реализована зеленая подсветка — она подсвечивает пыль на угол в 140°.
Фото: Xiaomi Mijia Фото: Xiaomi Mijia
Модель получила батарею из восьми элементов ёмкостью 2500 мА·ч, автономность составляет 90 минут. Новая система циклонного разделения эффективно отделяет пыль от воздуха, предотвращая засорение фильтров и воздуховодов. Пылесос оснащён LED-экраном, который отображает режим всасывания, уровень заряда и другие параметры. Функция «Standby» позволяет одним нажатием запускать или останавливать работу устройства.
Ford Mondeo нового поколения привлек внимание, будучи замеченным во время тестов в США. Несмотря на то, что Ford отказался от седанов в Северной Америке, прототип в чёрно-белом камуфляже привлек внимание.
Фото: Carscoops
Технические подробности рестайлинга пока не раскрыты. На китайском рынке (только там машина и продается) текущий Mondeo предлагает бензиновые двигатели EcoBoost: 1,5-литровый (188 л.с., 258 Н·м) и 2,0-литровый (251 л.с., 393 Н·м). Также доступны гибридные версии с электромоторами мощностью 129 или 188 л.с., обеспечивающие суммарную отдачу 205 или 304 л.с.
Несмотря на тесты в США, серийная версия нового Mondeo останется эксклюзивом для других рынков — в первую очередь Китая.
Lexus приоткрыл завесу над новым поколением седана ES — автопроизводитель опубликовал тизер перед мировой премьерой, назначенной на 23 апреля (она состоится на автосалоне в Шанхае). Новинка, позиционируемая как «глобальный флагман», появится на рынках Китая, Европы и США в течение текущего года.
Фото: Carscoops
Судя по тизеру, Lexus ES получил более обтекаемый силуэт с покатой крышей в стиле фастбэка. В передней части — новая решётка радиатора и раздельные светодиодные фары. Сзади — «сквозные» фонари, рельефные линии и декоративные вентиляционные отверстия. Колесные диски — многоспицевые большого диаметра.
По сравнению с концептом 2021 года, новый ES выглядит радикально обновлённым. Текущая модель, выпускаемая с 2018 года, пережила рестайлинги в 2021 и 2024 годах, последний — для китайского рынка.
Lexus делает акцент на «передовых технологиях электрификации» и фирменном комфорте. Пока точные данные о силовых установках не раскрыты, но, согласно слухам, в линейке появятся гибридные и полностью электрические версии. Неясно, будет ли использована новая платформа или доработанная TNGA-K, как у Toyota Camry (традиционно Lexus ES являлся люксовой версией Toyota Camry).
Компания подтвердила выход нового ES в Европе и намекнула на скорый анонс для США. «ES — одна из ключевых моделей Lexus в Америке, и скоро мы поделимся новостями», — заявила Ли Энн Сешнс, старший менеджер по коммуникациям Lexus.
Changan готовит к дебюту новое поколение кроссовера CS55 Plus, информация о нем появилась в каталоге Минпрома КНР. Модель получила кардинальные изменения во внешности.
Фото: Autohome/Минпром КНР
Габариты нового Changan CS55 Plus увеличились: длина выросла на 11 мм (до 4550 мм), ширина — на 3 мм (до 1868 мм), а вот высота уменьшилась на 5 мм — до 1675 мм. Колёсная база осталась прежней — 2656 мм. Под капотом — 1,5-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. Покупателям предложат два размера колёс — 225/60 R18 или 225/55 R19.
Changan CS55 Plus могут представить уже на следующей неделе в рамках Шанхайского автосалона.
Премиум-бренд Voyah уже опубликовал официальное изображение совершенно нового кроссовера Voyah Free, а сейчас появились новые подробности об этой машине. И они выглядят очень интересно: модель станет намного технологичнее.
Фото: Autohome/Минпром КНР
Габариты нового Voyah Free — 4915 x 1960 x 1660 мм, колесная база — 2960 мм. Что интересно, кроссовер станет 6-местным, с посадочной формулой 2+2+2. Силовая установка — с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 129 л.с. и электромотором мощностью 292 л.с. Судя по всему, это система базовой версии машины с задним приводом. Но явно не обойдется без более мощного полноприводного варианта.
Mazda активно расширяет ассортимент кроссоверов и внедорожников, адаптируясь к современным трендам с помощью разнообразия силовых агрегатов. Новый CX-3 станет важным шагом в укреплении позиций бренда в сегменте компактных моделей. Нынешний CX-3, выпускаемый в Таиланде, остаётся популярным в Австралии и странах АСЕАН, хотя в Японии его присутствие угасает из-за устаревшей модели. Новый CX-3 также будут производить в Таиланде с прицелом на экспорт и продажи в Японии.