Группа «Аэрофлот» конкретизировала свои планы по покупке самолётов. Гендиректор авиакомпании Сергей Александровский на встрече с Владимиром Путиным сообщил о том, что компания планирует заключить контракт на поставку 323 воздушных судов отечественного производства.
компании потребуется привлечение порядка 3,5 тыс. дополнительных пилотов и восемь полнопилотажных тренажеров.
iPhone, безусловно, знаковый продукт для Apple, но он не является предметом гордости. Генеральный директор компании Тим Кук заявил, что главным достижением Apple является появление и развитие функций для улучшения здоровья пользователей.
«Мы начали развивать тему сохранения здоровья пользователей. Так появились три кольца на Apple Watch. Потом мы установили туда пульсометр, который постепенно развивали и улучшали. А потом мы внедрили [регистрацию] ЭКГ. Я думаю, что когда мы однажды оглянемся назад и спросим, что было самым большим вкладом Apple, то это будет вклад в здоровье [пользователей]», — отметил он.
По словам Кука, в последние несколько лет Apple продолжит развивать это направление. По данным инсайдеров, в новые умные часы планируется добавить датчик определения температуры тела, а также компания, возможно, планирует выпуск версии часов специально для спортсменов, как это сделала Huawei со своей моделью Watch GT Runner для бегунов.
Аналитики компании StockApps провели исследование, чтобы выяснить объем сбора персональных данных пользователей со стороны IT-гигантов. Как оказалось, лидером по слежке за своими пользователями является Google — компания собирает 39 видов разных персональных данных.
У Twitter этот показатель равен 24, у Amazon — 23, у Facebook (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией в России) — 14. В конце списка оказалась Apple с 12 видами личных данных, и это в три раза меньше, чем у Google.
«Apple хранит только ту информацию, которая необходима для обслуживания учетных записей пользователей. Это потому, что компания не так зависит от доходов от рекламы, как Google, Twitter или Facebook», — говорится в исследовании.
StockApps не раскрыла «виды данных», о которых идет речь, но отметила, что туда входят геолокация пользователя, история посещения браузера, активность на сторонних веб-сайтах и, в случае с Google, электронные письма в почте Gmail.
«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) планирует получить сертификат на двигатель ПД-8 для отечественных самолетов SSJ New и Бе-200 в июне 2023 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.
«Мы провели испытания первых опытных образцов. Следующий этап – испытания нового двигателя в составе летающей лаборатории. Далее – передача двигателей для испытаний в составе SSJ New – уже в составе самолета. К концу следующего года планируется полная сертификация с самолетом. У нас плановый срок получения сертификата типа на двигатель – летом следующего года», – сказал он.
Наличие этого документа подтвердит соответствие требованиям летной годности, безопасности и экологичности авиационных правил.
Собеседник агентства сообщил, что создание силовой установки ПД-8 для ближнемагистральных самолетов SSJ New идет в широкой кооперации предприятий ОДК. В конструкции двигателя используются только отечественные материалы и комплектующие изделия. «Все системы разработаны с нуля, на всех уровнях применяются отечественные детали и узлы – это системы управления, топливные системы и так далее. Мы разрабатываем двигатель более экономичным, расход топлива улучшен, и для авиакомпаний это существенно, поскольку для них важна экономичность», – отметил Шмотин.
Работы над проектом ведутся с учетом обеспечения сроков сертификации самолета SSJ New с двигателем ПД-8. При проектировании и производстве ПД-8 применяются отработанные в ходе других проектов ОДК конструктивные решения, материалы и технологии, что значительно снижает стоимость разработки и технические риски успешной реализации проекта. Выдерживать жесткие сроки создания нового продукта помогает использование технологий цифрового двойника и параллельного инжиниринга.
На прошлой неделе производитель сигар La Flor Dominicana и блокчейн-платформа UREEQA выпустили необычную коллекцию NFT. Всего семь человек со всего мира получили редкий шанс стать обладателями сигары «Андалузский бык» в виде NFT (The Golden NFT). Обладание им позволит покупать до 70 сигар в месяц.
Как и в случае с другими NFT, которые наводят мосты между физическим и цифровым пространством, первые покупатели токена дополнительно получили реальный подарок — персонализированный хьюмидор (ящик для хранения сигар) Gold Bullion на 50 сигар. «Андалузский бык» также привлекателен тем, что это особая LFD-сигара (La Flor Dominicana Reserva Especial Belicoso), которая в настоящее время недоступна для приобретения на массовом рынке.
Своим названием «Андалузский бык» отдаёт дань уважения Испании, стране, где родился основатель компании Литто Гомес (Litto Gomez). В 2016 году изделие стало сигарой года по версии журнала Cigar Aficionado.
«Мы совершили гигантский скачок, сделав что-то совершенно беспрецедентное в мире сигар, и я думаю, что это было в духе LFD», — сказал Тони Гомес из La Flor Dominicana, которая производит сигары в Доминиканской Республике. «То же самое можно сказать обо всех, кто участвовал в процессе торгов, и мы хотим поблагодарить их за доверие и веру как в LFD, так и в сам проект. Вместе мы сделали историю сигар».
Размах аукциона соответствовал финансовым возможностям его участников. По заявлению компании-организатора, в ходе торгов цены достигали $ 90 000.
Команда La Flor Dominicana гарантирует, что семь первых покупателей токена будут единственными в мире, кто сможет приобрести The Golden NFT напрямую.
Платформа UREEQA, в свою очередь, готова предоставить пользователям высокий уровень безопасности при взаимодействии с её NFT-площадкой.
Крупнейшие мировые компании – операторы дата-центров закупают дизельное топливо на случай возможных перебоев с энергоснабжением в зимний период. Об этом пишет британское издание The Financial Times.
«Мы занимались кризисным планированием с начала [военных действий] на Украине. Теперь мы готовы обеспечить работу наших систем на дизельном топливе на срок до одной недели», - сказал исполнительный вице-президент американской компании Equinix по операциям в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Гэри Эйткенхед. В отрасли опасаются рационирования электричества, перебоев с энергоснабжением и дальнейшего роста цен на электроэнергию, вызванных сокращением поставок энергоносителей из России.
Как указывает издание, центры обработки и хранения данных в мировом масштабе потребляют около 200-250 тераватт·часов электроэнергии в год, на них приходится около 1% мирового энергопотребления. Как правило, они получают электричество напрямую из сети, однако в целях сохранения работоспособности систем в чрезвычайных ситуациях серверные центры также оснащены дизельными генераторами. По данным Equinix, которые приводит газета, в нормальном режиме дизельные баки заполнены на 60%. К настоящему моменту компания нарастила его запасы до 90%. Еще один мировой лидер в области хранения данных, Digital Reality, заключает соглашения с европейскими поставщиками топлива о приоритетном характере закупок дизеля в регионе «в связи с тем, что большая часть [его] дата-центров имеют статус объектов национального значения», уточняет The Financial Times.
Президент России Владимир Путин призвал «Аэрофлот» наладить обслуживание и обеспечение запчастями отечественных самолетов Sukhoi Superjet. Об этом он заявил в ходе встречи с генеральным директором ПАО «Аэрофлот» Сергеем Александровским.
В свою очередь, глава компании рассказал Путину, что «Аэрофлот» основной упор делает на подготовке к эксплуатации отечественных воздушных судов. По его словам, компании потребуется привлечение порядка 3,5 тыс. дополнительных пилотов и восемь полнопилотажных тренажеров.
«Это серьезный импульс для развития компании не только в среднесрочной, но и в долгосрочной перспективе», – сказал Александровский. «И самолетостроения тоже, – добавил Путин. – Такого заказа давно не было».
В последние годы компактные ноутбуки переживают второе рождение. Раньше они назывались нетбуками, но сейчас такой термин используют редко. И новая модель OneMix 4s готова побороться с лучшими решениями в своём классе. Как минимум благодаря актуальному процессору Intel Core поколения Alder Lake. Какой именно CPU будет использоваться, пока неизвестно, но в любом случае можно рассчитывать на достойную производительность.
Также известно, что OneMix 4s оснащён экраном диагональю 10,1 дюйма и предлагает возможность раскрытия крышки на 360 градусов. Можно также выделить тонкую рамку вокруг сенсорного экрана, наличие тачпада, подсветку клавиатуры, USB-C, HDMI и массу 770 г.
Полноценно представить новинку должны в сентябре. Цена пока не объявлена, но модель OneMix 4 на старте стоила около 1050 долларов.
Американская компания Moderna объявила, что подает иски в суд против компаний Pfizer и BioNTech, обвиняя их в нарушении её патентных прав при производстве вакцины от коронавируса.
«Moderna считает, что вакцина Pfizer и BioNTech Comirnaty нарушает патенты Moderna, поданные с 2010 по 2016 год и покрывающие основополагающую технологию мРНК Moderna», – указано в заявлении. Иски будут поданы в окружной суд американского штата Массачусетс и региональный суд германского города Дюссельдорф.
Компания считает, что Pfizer и BioNTech скопировали две основные особенности её запатентованных технологий, которые играют ключевую роль в успехе мРНК-вакцин. «Когда появился COVID-19, ни у Pfizer, ни у BioNTech не было опыта Moderna в разработке мРНК-вакцин против инфекционных заболеваний, и они намеренно последовали примеру Moderna в разработке своих собственных вакцин», – говорится в официальном сообщении Moderna.
Отмечается, что с учетом важности доступности вакцин от COVID-19, Moderna не будет добиваться изъятия препарата Comirnaty с рынков и требовать судебного запрета на его продажу в будущем.
КамАЗ посресдством своего Telegram-канала сообщил о том, что рассчитывает собрать в августе 2022 года около 40 грузовиков пятого поколения (K5), а затем до 2023 года собирать не менее 100 автомобилей ежемесячно (ранее планировалось выпустить 300 тягачей до 2023 года, так что компания намерена выполнить план).
Магистральные тягачи пятой серии КАМАЗ-54901, они же К5, являются флагманскими грузовиками компании. Их кабина выполнена на базе немецкого Mercedes-Benz Actros. Кроме К5 компания сегодня выпускает и две другие, младшие модели: К3 и К4.
КамАЗ начал выпускать грузовики серии К5 в 2021 году. Как сообщалось ранее, ЕС запретил иметь деловые отношения с российскими компаниями, в которых доля государственного участия превышает 50%. К таким компаниям, в том числе, относится и КамАЗ. В условиях санкционного давления производитель столкнулся со сложностями в сборке грузовиков последнего поколения.
В марте пресс-служба КамАЗа сообщала, что компания планирует приступить к сборке автомобилей поколения K5 без участия иностранных партнеров в январе 2023 года. В компании отмечали, что сейчас производство автомобилей поколения К5 продолжается, однако лимитирующим фактором производства является складской запас комплектующих.
Автопроизводитель подчеркивал, что основные усилия компании направлены на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными отечественными поставщиками.